План-конспект урока
план-конспект занятия на тему

Абрамова Ольга Савельевна

Тема урока: лабораторная работа "Определение мощности тока при последовательном соединении резисторов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konsp._uroka_-labor.rabota-_2_kurs.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

План –конспект урока физики на 2 курсе

Тема: Лабораторная работа « Определение мощности тока при последовательном соединении резисторов».

Цели урока : 1.Формировать у учащихся практические навыки работы с электрическими цепями.

                         2. Развивать познавательные процессы: память, логическое мышление, внимание – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе практической работы и при решении задач.

                         3. Возможность почувствовать свой потенциал каждому ученику.

ХОД  УРОКА.

Сегодня мы выполним работу по определению мощности электрического тока.

Лабораторная работа – обязательна для всех, каждый будет работать в своем темпе.

Итак, план выполнения работы. ( написан на доске).

  1. Собрать электрическую цепь по схеме.
  2. Измерить силу тока и напряжение.
  3. Вычислить по формуле мощность тока.
  4. Сравнить вычисления в двух случаях.

Наша цель: в процессе урока научиться измерять силу тока, напряжение, рассчитывать мощность электрического тока..

А теперь повторим основные понятия по теме:

1. Что такое электрическая мощность?

2. Как ее можно рассчитать?

3. В каких единицах она измеряется?

4. Какие вам известны способы измерения физических величин?

5. Как бы вы предложили измерить силу тока и напряжение?

6. Как включают в цепь амперметр и вольтметр?

Повторим инструктаж по технике безопасности.

  1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  4. Перед выполнением работы необходимо внимательно изучить ее содержание и ход выполнения.
  5. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
  6. При сборке экспериментальных установок используйте провода с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  7. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, запрещается пользоваться проводниками с изношенной изоляцией и выключателями открытого типа.
  8. Источник тока в электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.

Приступаем к выполнению работы. (План выполнения работы на доске).

В тетрадях – вариант выполнения работы.

Решение задач. ( Для тех, кто справится раньше).

Итог урока:

  1. Оценить устные ответы учащихся.
  2. Сдать тетради, оценки на следующем уроке.
  3. Задание к следующему уроку.

  1. В результате протягивания проволоки через волочильный станок ее длина увеличилась в 3 раза ( при неизменном объеме). Во сколько раз изменилась при этом площадь поперечного сечения и сопротивления проволоки?

Ответ: в 3 раза уменьшилась площадь, а сопротивление увеличилось в 9 раз.

  1. Имеются два медных провода одинаковой длины. Площадь поперечного сечения первого провода в 1,5 раза больше , чем  второго. В каком проводе сила тока будет больше и во сколько раз при одинаковом напряжении на них?

Ответ: в 1 проводе сила тока будет больше в 1,5 раза, т.к. сопротивление этого провода меньше.

3.  Два провода – алюминиевый и медный – имеют одинаковую площадь поперечного сечения и сопротивление. Какой провод длиннее и во сколько раз? ( Удельное сопротивление меди – 0,017    Ом мм2/м, а алюминия – 0,028   Ом мм2/м)

Ответ: медный провод длиннее в 1,6 раза, т.к. удельное сопротивление меди меньше, чем алюминия в 1,6 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...