Об организации рабочих мест обучающихся
статья на тему

Шабров Павел Николаевич

В статье изложены авторские рекомендации по использованию компьютерных программ в учебном процессе электротехнического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ob_organizatsii_rabochih_mest_obuchayushchihsya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шабров Павел Николаевич

преподаватель специальных дисциплин, к.п.н.

СпбГБПОУ «Колледж метрополитена»

г. Санкт-Петербург

Об организации рабочих мест обучающихся

Аннотация: в статье изложены авторские рекомендации по использованию компьютерных программ в учебном процессе электротехнического колледжа.

Ключевые слова: организация труда, оценка, знания, умения.

        Когда происходит упоминание о рабочем месте обучающегося в колледже, то обычно имеется в виду два варианта: это либо организация рабочего места при прохождении практики, либо рабочее место в компьютерном классе, где проводятся специализированные занятия. В другое учебное время обучающийся занимается в классе, аудитории, где располагает технически необорудованным рабочим местом, обычно в виде половины площади рабочего стола. В процессе обучения преподаватель знакомит студентов с новым учебным материалом, проводя урок в одной из форм – лекционный, комбинированный и т.д. Но при изучении сложных дисциплин зачастую возникает необходимость в присутствии компьютера на рабочем месте обучающегося, в то время, как проведение занятий в специализированном компьютерном классе требует предварительной записи в очередь и других согласований. При этом сами студенты в достаточной мере располагают мобильным интернетом в телефонах и могут использовать их для поиска необходимой информации. Кроме того, многие их них располагают собственными ноутбуками, которые могут принести с собой, если в классе будет организована для них электрическая сеть.  Это дает возможность студентам использовать вычислительные мощности и Интернет на занятиях, в ходе которых требуется изучить сложный, технически насыщенный материал. Для того, чтобы свести к минимуму попытки студентов использовать на уроке собственные компьютерные мощности для игр и общения в соцсетях, им необходимо задавать достаточно сложные задания с применением машинной графики. Для этой цели хорошо подходят задания проектного типа, где применяются текстовые, расчетные и графические данные. Для студентов, не располагающих собственным компьютерным и мобильным  оборудованием, рекомендуется организовать несколько рабочих мест с компьютерами без выхода в сети, в количестве от 1/4 до 1/3 от общего количества обучающихся в группе.

        Если удастся таким образом создать импровизированный компьютерный класс, то встает вопрос о создании для него единого программного обеспечения. Это обеспечение мы рекомендуем оформить в виде т.н. «Папки студента» - компьютерной папки с набором файлов программ и заданий, составленной с таким расчетом, что в ней будут находиться все необходимые студенту основные информационные ресурсы из расчета на весь учебный год. Если считать, что пакет MS Office студент установит самостоятельно, то мы рекомендуем в обязательном порядке в состав «Папки студента» включить (по актуальности):

- копии календарно-тематических планов, по которым студент должен видеть и отслеживать объем и тематику изучаемых дисциплин;

- электронные копии рекомендуемой основной и дополнительной учебной литературы, качество которых должно быть достаточным для прочтения и понимания текста и всех графических рисунков;

- копии методических указаний по выполнению лабораторных и практических работ;

- задания на самостоятельную работу;

- задания на курсовое проектирование;

- инструкции по курсовому проектированию;

- программное обеспечение для выполнения графических документов (рекомендуется простая и бесплатная программа построения чертежей и схем семейства sPlan, версия 6.0 и выше);

- виртуальный PDF-принтер (do-PDF 7 или выше);

- программы чтения PDF-файлов и DJVU-файлов;

- шаблоны MS WORD и MS VISIO с чертежными рамками ЕСКД форматов А4, А3, А2, А1;

Для электротехнических специальностей мы дополнительно вложили в «Папку студента» электротехнический симулятор схем EWB 5.12 и программный пакет проектирования систем освещения DIALUX, а также программу для самотестирования MyTest (модуль MyTest Student, который позволяет только выполнять тестовое задание, защищенное паролем от просмотра правильных ответов).

В конечном итоге студенты получили пакет документов и программ, в результате применения которого они получили возможность:

- постоянно отслеживать ход выполнения ими учебного плана;

- иметь под рукой справочную литературу, пригодную для прочтения на компьютере, либо мобильном телефоне или электронной книге;

- выполнять любые документы в формате MS Office;

- выполнять чертежи и электросхемы любой сложности, кроме 3-D моделирования;

- выполнять самостоятельные задания в виде тестов с протоколированием результата.

Кроме того, в варианте «Папки студента» с программами EWB 5.12 и  DIALUX студент имеет возможность производить моделирование несложных электросхем, а также создавать проекты систем освещения для проектов всех видов. Все программные продукты находятся в свободном доступе, русифицированы, не требуют регистрации и разрешены к свободному применению без оплаты.

Виртуальный PDF-принтер предусмотрен для вывода документов в PDF-формате на тот случай, если потребуется распечатывать чертежные документы на  принтерах, работающих с другими операционными системами. Программы чтения PDF-файлов и DJVU-файлов предназначены для прочтения книжных копий в соответствующих форматах. Программа sPlan позволяет выполнять сложные электросхемы, а также технические чертежи (виды, детали) с высоким качеством, но, поскольку формат ее не совместим с форматом MS Office, то для вывода чертежей и схем используется функция экспорта полученного файла чертежа в один из графических форматов (рекомендуется .jpeg), который затем вставляется в чертежный шаблон MS WORD или MS VISIO.

        

Список литературы

  1. Научная организация труда школьников. – Режим доступа http://pandia.ru/text/78/113/29368.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».

Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по профессии «повар, кондитер» ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Задания составлены на основе рабочей программы Федерального государственного образовательного стандарта  по  профессии начального  профессионального образования 260807.01  «Повар, ...

Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер".

Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер"....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...