Рабочая программа учебной дисциплины ОП.ВЧ.15 Основы централизованного тепло- и топливоснабжения
рабочая программа по теме

Рабочая программа учебной дисциплины подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 22.07.2014 № 823 по специальности: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование,  в соответствии с УГП 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (уровень 2).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

                               Структурное подразделение - 2

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

                       /Г. Н. Шарапова/

 «___» __________ 2014 г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.ВЧ.15 Основы централизованного тепло- и топливоснабжения

 для студентов очной формы обучения

специальность: 140102 Теплоснабжение и теплотехническое

 оборудование

Наименование профиля: технический

Сургут 2014

Рабочая программа учебной дисциплины подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 22.07.2014 № 823 по специальности: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование,  в соответствии с УГП 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (уровень 2).

Организация-разработчик:  АУ «Сургутский профессиональный колледж»

Разработчик:  Троян И.В.- мастер производственного обучения,

преподаватель спецдисциплин.

                         

Рекомендована профессионально-методическим объединением

«Материалообработка и строительство»

 протокол №1 от «____»___________ 2014 года.

Эксперты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            4

             

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                          5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                                     16

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                              


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Основы централизованного тепло- и топливоснабжения

1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 140102 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».  

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям  на базе среднего (полного) общего и профессионального образования рабочих предприятий энергетического комплекса без ограничений по стажу работы:

  1. 13784 «Машинист котельной установки»
  2. 15643 «Оператор котельной»
  3. 16067 «Оператор теплового пункта»
  4. 18505 «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей»
  5. 18535 «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей»

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

              В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • выполнять: тепловой  и аэродинамический расчёты  котельных установок, гидравлический и механический расчёты  газопроводов и тепловых сетей, тепловой расчет тепловых сетей; расчет принципиальных тепловых схем ТЭС и котельных, систем тепло- и топливоснабжения, выбирать по данным расчётов  основное и вспомогательное оборудование;
  • составлять принципиальные тепловые схемы тепловых пунктов, котельных и ТЭС; схемы тепловых сетей  и систем топливоснабжения;
  • оформлять  техническую документацию процесса эксплуатации тепло-технического оборудования  и систем тепло- и топливоснабжения;

знать:

  • методики: теплового  и аэродинамического расчёта котельных установок, гидравлического и механического расчета тепловых  сетей и газопроводов, теплового расчёта тепловых сетей; разработки и расчёта принципиальных тепловых схем ТЭС и котельных, систем тепло- и топливоснабжения; выбора по данным расчёта основного и вспомогательного оборудования ТЭС и котельных,  систем тепло- и топливоснабжения; проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • основные положения: федерального закона «Об энергосбережении»; федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП), предъявляемые к теплотехническому оборудованию, системам тепло- и топливоснабжения;
  • основные направления: развития энергосберегающих технологий; повышения энергоэффективности при производстве, транспорте и распределении тепловой энергии.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 162 часов                               обязательная  аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 108 часов;

практических  работ - 36 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 54 часов;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.2.

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 1.3.

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.3.

Вести техническую документацию ремонтных работ

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

0К 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

0К 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

0К 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

0К 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

     


                                       

                                            3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.ВЧ.15.

3.1. Тематический план учебной дисциплины ОП.ВЧ.15.  « Основы централизованного тепло- и топливоснабжения»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

(макс. учебная нагрузка и практики)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

Производственная (по профилю специальности),

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОП.ВЧ.15.  « Основы централизованного тепло- и топливоснабжения»

162

108

36

54

Всего

162

108

36 

 

54 

 

3.2.  Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.ВЧ.15 Основы централизованного тепло- и топливоснабжения

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ОП.ВЧ.15. « Основы централизованного тепло- и топливоснабжения»

108

Тема 1.1. Тепловое потребление

 

 

Содержание

16

1

Классификация потребителей теплоты

 2

Расчет тепловых нагрузок

2

Расчёт тепловых потерь зданий

 2

Практические занятия

8

2

Построение графика теплового баланса

4

Виды теплоносителей

2

Суммарные графики теплопотребления

2

Самостоятельная работа

4

Составление суммарных графиков теплопотребления

4

Тема 1.2. Системы теплоснабжения

Содержание

16

2

Классификация систем теплоснабжения

2

Энергетические показатели теплофикации

2

Новые типы систем теплоснабжения

2

Практические занятия

10

Водяные системы теплоснабжения

2

Паровые системы теплоснабжения

2

Открытая двухтрубная водяная система водоснабженпя

2

2

Паровая система без возврата конденсата

2

Выбор систем теплоснабжения

2

Самостоятельная работа

7

2

Подготовка презентации «Классификация систем теплоснабжения

2

Подготовка презентации «Новые типы систем теплоснабжения»

2

Изучение и конспектирование требований нормативно-технической документации по системам теплоснабжения

3

Тема 1.3. Теплоподготовительные установки

Содержание

12

2

Теплоподготовительные установки промышленных ТЭЦ

2

Индивидуальные и центральные тепловые пункты

2

Практические занятия

8

Районные и промышленные котельные

2

Схема паровой промышленной котельной

2

2

Центральные тепловые пункты

2

Оборудование и автоматическое регулирование тепловых пунктов

2

Самостоятельная работа

10

2

Подготовить презентацию «Теплоподготовительные установки промышленных ТЭЦ»

2

Подготовить презентацию «Районные и промышленные котельные»

4

Подготовить сообщение «Индивидуальные и центральные тепловые пункты»

4

Тема 1.4. Регулирование отпуска теплоты

Содержание

20

2

Системы центрального отопления

2

Выбор схемы и оборудования установок горячего водоснабжения

2

Системы регулирования отпуска теплоты

2

Режимные графики при качественном регулировании водяных систем теплоснабжения

2

Режимные графики при количественном регулировании водяных систем теплоснабжения

2

Тепловой и гидравлические режимы водяной тепловой сети

2

Выбор системы регулирования тепловой нагрузки

4

Практические занятия

4

 3

Системы водяного отопления

2

Температурный график для отопительной нагрузки при качественном регулировании отпуска теплоты

2

Самостоятельная работа

12

2

Подготовить сообщение «Системы центрального отопления»

2

Подготовить сообщение «Системы регулирования отпуска теплоты»

2

Подготовить сообщение «Тепловой и гидравлические режимы водяной тепловой сети»

2

Подготовить презентацию «Выбор схемы и оборудования установок горячего водоснабжения»

2

Подготовить презентацию «Выбор системы регулирования тепловой нагрузки»

4

Тема 1.5.  Гидравлический расчет тепловых сетей

Содержание

 16

2

Виды тепловых сетей

2

Задачи гидравлического расчета.

2

Методика гидравлического расчета трубопроводов

2

Последовательность гидравлического расчета

2

Пьезометрический график напоров для водяных тепловых сетей

4

Определение параметров насосов для водяной тепловой сети и конденсатопроводов

2

Практические занятия

2

 3

Схемы тепловых сетей

2

Самостоятельная работа

8

Подготовить презентацию «Схемы тепловых сетей»

4

Подготовить сообщение «Методика гидравлического расчета трубопроводов»

4

Тема 1.6.  Гидравлический режим тепловых сетей

Содержание

12

2

Характеристики гидравлического режима водяной тепловой сети

2

Регулирование гидравлического режима водяной тепловой сети

2

Подстанции в водяных тепловых сетях

2

Режим подпитки водяной тепловой сети

 2 

Регулирование гидравлических режимов паровых сетей и конденсатопроводов

 2 

Автоматизация тепловых сетей

2

Самостоятельная работа

6

2

Подготовить презентацию «Подстанции в водяных тепловых сетях»

4

Подготовить презентацию «Режим подпитки водяной тепловой сети»

2

Тема 1.7. Централизованное топливоснабжение

Содержание

18

Мазутное хозяйство предприятий и тепловых электростанций

2

1

Твердотопливное хозяйство предприятий

2

Газораспределительные сети. Газоснабжение предприятий. Внутренние газопроводы

2

Газорегуляторные пункты(ГРП)  и газорегуляторные установки(ГРУ)

2

Эксплуатация  (ГРП) и ГРУ

2

2

Режим работы систем газораспределения

2

Выполнение газоопасных работ. Производство аварийных работ. Виды закупорок газопроводов. Поиск утечек газа и способы их устранения

2

Практические занятия

4

Схемы газораспределительных сетей

2

Виды оборудования газорегуляторных пунктов(ГРП) и газорегуляторных установок(ГРУ)

2

Самостоятельная работа

3

Подготовить сообщение «Газовые сети. Газоснабжение предприятий»

1

Подготовить сообщение «Мазутное хозяйство предприятий и тепловых электростанций»

1

Подготовить сообщение «Твердотопливное хозяйство предприятий»

1

Дифференцированный зачёт

2


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие:

учебных кабинетов:

  1. Технической механики
  2. Материаловедения
  3. Компьютерного сопровождения профессиональной деятельности
  4. Охраны труда

Лабораторий:

  1. Эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического оборудования

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

мебель и приспособления для:

  • организации рабочих мест учителя и обучающихся;
  • рационального размещения и хранения средств обучения;
  • организации использования аудиовизуальной аппаратуры;
  • систематизации имеющегося учебно-методического фонда.

Технические средства обучения:

  •  персональный компьютер (ноутбук) с подключением к сети Интернет;
  • интерактивная доска (мультимедийный проектор);

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • лабораторно-испытательные стенды, оборудованные моделями теплотехнического оборудования, контрольно-измерительными приборами и средствами управления и регулирования теплотехнических процессов;
  • макеты теплотехнического оборудования;
  • тренажеры, реальные и (или) виртуальные,  для отработки практических действий;
  • персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
  • подключение к сети Интернет;
  • принтер, сканер; ксерокс.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голубков Б.Н., Данилов О.Л. и др. Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятий. М: Энергия, 2009.
  2. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. РДПр 34-38-030-92 - М.:ЦКБ, Энергоремонт, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Паровые и водогрейные котлы. Справочное пособие. - С-Пб.: Издательство «ДЕАН», 2000
  2. Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н. Котельные установки промышленных предприятий. М.: Энергоатомиздат, 1988.
  3. Соколов Е Я. Теплофикация и тепловые сети. М: Энергоиздат, 2003
  4. Шур И.А. Газорегуляторные пункты и установки. С-Пб.: Недра, 1985
  5. СНиП 42.01.2002 Газораспределительные системы. – М.:ГУП ОБТ, 2003.
  6. ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления. – М.:НПО ОБТ, 2003..
  7. Нефёдов Н.А. Практическое обучение в машиностроительных техникумах. - М.: Высшая школа, 1990.
  8. Комплект рабочих тетрадей для проведения практики по слесарным работам. - М.: ГУЛ ЦПП,2001.
  9. Положение   о   производственной   (профессиональной)   практике   студентов,   курсантов образовательных    учреждений     среднего     профессионального     образования.     Приказ Минобразования №1991 от 21.07.99.
  10. Рекомендации   по   применению   Положения   о   производственной   (профессиональной практике) студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Письмо Минобразования №16-51-198/16-15 от 16.09.99
  11. Рекомендации по планированию и организации производственной (профессиональной) практики студентов по техническим специальностям в условиях действия государственного образовательного стандарта среднего  профессионального     образования.     Письмо Минобразования №16-52-151 ин/16-13 от 02.12.99.
  12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. - М.: Госстандарт России 2001.
  13. Единый   тарифно-квалификационный   справочник   работ   и   профессий   рабочих.   М.: Стройиздат, 1989.
  14. Ахтырский А.А. Ремонт теплотехнического оборудования. Справочник. - М.: Стройиздат, 1987.
  15. Справочник по ремонту котлов и вспомогательного котельного оборудования. Под общей ред. Шастина В.Н.. -М.: Энергоиздат, 1981. 

Интернет-ресурсы

  1. http//www/knigi.tr200.ru
  2. http//www/oglib. ru
  3. http//www/ proektant org.ru
  4. http//www/oglibrary.ru/data/17/171509/html
  5.  http//www/mymanual.ru
  6.  http//www/energokniga.ru
  7. http//www/ mdk-arbbat.ru

http//www/tgv/khstu.ru/arch/news.php

  1. . Общие требования к организации образовательного процесса

    На занятиях предполагается обеспечение эффективной самостоятельной рабо-ты обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.

Для обеспечения эффективности образовательного процесса:

 проводятся:

  • активные и интерактивные лекционные, лабораторные и практические занятия в оборудованных согласно п. 4.1. примерной программы кабинетах, лабораториях и мастерских;
  • консультации по изучаемым темам модуля в соответствии с принятым в образовательном учреждении графиком дополнительных занятий;
  • промежуточные аттестации в соответствии с учебным планом образо-вательного учреждения;

обеспечивается возможность:

  • получения необходимой справочной и методической литературы по профилю специальности;
  • использования информационно-компьютерных технологий, мультимедийных и других технических средств для получения и обработки информации;
  • эффективной самостоятельной работы учащихся в сочетании с управлением ею со стороны преподавателей;
  • изучения следующих учебных дисциплин, предшествующих освоению модуля:
  • ОП.01.  Инженерная графика
  • ОП.02.  Электротехника и электроника
  • ОП.03.  Метрология, стандартизация и сертификация
  • ОП.04.  Техническая механика
  • ОП.05.  Материаловедение
  • ОП.06.  Теоретические основы теплотехники и гидравлики
  • ОП.07.  Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • ОП.08.  Основы экономики
  • ОП.09. Правовые основы профессиональной деятельности
  • ОП. 10. Охрана труда
  • ОП.11. Безопасность жизнедеятельности

     Форма проведения консультаций - индивидуальная. Консультации предназначены как для объяснения пройденного материала по профессиональному модулю, так и  заданий по внеаудиторной самостоятельной работе.

    На последнем этапе учебной практики предусматривается проведение экзамена по освоению модуля и выставляется итоговая оценка. Экзамен включает теоретическую часть, вопросы техники безопасности и выполнение практического задания.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение профессиональному модулю:

- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;

- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;

- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года;

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- наличие высшего образования инженерно-педагогического профиля;

Опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;

- прохождение  стажировки в производственных организациях не  реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также прохождения учебной и производственной практик.

Результаты              (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

 

 

 

 

 

знание правил технической эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических занятий

чтение, составление и расчет графиков производства, отпуска и потребления энергоносителей

Наблюдение и экспертная оценка деятельности  в процессе выполнения практических занятий

чтение и составление принципиальных схем автоматического регулирования процессов производства, транспорта и потребления тепловой энергии

Экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения лабораторных и практических работ по чтению и составлению схем автоматического регулирования

чтение, составление и расчет принципиальных тепловых схем тепловых пунктов, котельных и ТЭС. Выбор основного и вспомогательного оборудования источников теплоснабжения, тепловых сетей и тепловых пунктов по результатам расчета

Наблюдение и экспертная оценка деятельности в процессе выполнения практических занятий по чтению, составлению и расчету тепловых схем, выбору основного и вспомогательного оборудования

чтение, составление и расчет принципиальных схем систем топливоснабжения, котельных и ТЭС. Выбор основного и вспомогательного оборудования систем топливоснабжения по результатам расчета

Наблюдение и экспертная оценка деятельности в процессе выполнения практических занятий по чтению, составлению и расчету принципиальных схем систем топливоснабжения, котельных и ТЭС, выбору основного и вспомогательного оборудования

знание основных технологий энергосбережения в процессах производства, транспорта и потребления энергоресурсов

Наблюдение и экспертная оценка деятельности в процессе выполнения практических занятий по изучению и анализу основных технологий энергосбережения в процессах производства, транспорта и потребления энергоресурсов

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

 

 

 

знание правил устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ) теплоэнергетического оборудования, систем тепло- и топливоснабжения и основных положений федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"

Экспертная оценка знаний правил ПУБЭ и основных положений федерального закона "О промышленной безопасности". Тестирование

чтение и составление схем технологической защиты теплоэнергетического оборудования

Наблюдение и экспертная оценка деятельности в процессе выполнения практических работ по чтению и составлению схем технологической защиты теплоэнергетического оборудования

составление планов противоаварийных тренировок, локализации и ликвидации аварий в процессах производства, транспорта и потребления тепловой энергии

Экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения практических работ по составлению планов противоаварийных тренировок, локализации и ликвидации аварий в процессах производства, транспорта и потребления тепловой энергии

осуществление мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Наблюдение и экспертная оценка деятельности в процессе выполнения практических работ по разработке мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.

Знание объема и содержания руководящих и нормативных документов, отчетной документации по ремонту.

Умение оформлять техническую документацию в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Наблюдение и экспертная оценка деятельности на практике и в процессе выполнения  практических работ  по оформление технической документации в процессе выполнения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

   Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технологи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01.Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии 19.01.17 Повар, кондитер укрупненной группы профессий  19.00...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.09 Основы ЭкономикИ Организации по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электроо...