РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
рабочая программа на тему

         Рабочая программа преддипломной практики подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 22.07.2014 № 823 по специальности: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое борудование. Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_preddiplomnoy_praktiki.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

Среднего профессионального образования

Ханты-Манийского автономного округа-Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение -2

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ______________________

(наименование предприятия/организации)

Заведующий по учебно-производственной работе

______________/______________/

__________/_____________/

«___» ________________2016г.

«___» __________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов очной формы обучения

Cспециальность: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое

оборудование

Наименование профиля: технический

Сургут 2016


         Рабочая программа преддипломной практики подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 22.07.2014 № 823 по специальности: 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое борудование. Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования.

Организация-разработчик:  

АУ СПО «Сургутский политехнический колледж»

Разработчики:

Мастер производственного обучения И.В. Троян

РАССМОТРЕНА И  РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании ПМО «Материалообработка и строительство»

(Протокол  № 01 от 06 сентября 20 16 г.

Председатель ПМО _______/С.И. Баева/

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

12

3. СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

15

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

22

ПРИЛОЖЕНИЯ

24


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

в части освоения квалификаций:

техник-теплотехник;

старший техник-теплотехник;

и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

 --эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.                                                                                                              --ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.                                                    

 --наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.                                                                                                                              --организация и управление работой трудового коллектива.                                                                                              --выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Рабочая учебная  программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и професси-ональной подготовке:

  1. 13784 «Машинист котельной установки»
  2. 15643 «Оператор котельной»
  3. 16067 «Оператор теплового пункта»
  4. 18505 «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей»                      
  5. 18535 «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей»

1.2. Цели и задачи преддипломной практики: закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Требования к результатам освоения преддипломной практики

В результате прохождения преддипломной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:               

По выполнению технического обслуживания и эксплуатации теплотехнического оборудования, систем тепловодогазоснабжения и средств учета и контроля тепловой энергии и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.3. Вести техническую документацию ремонтных работ.

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.2. Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива.

ПК 4.3. Обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности.

иметь практический опыт:

безопасной эксплуатации: теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; систем автоматики, управления, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; приборов для измерения и учета тепловой энергии и энергоресурсов;

контроля и управления: режимами работы  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; системами автоматического регулирования процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;

организации процессов: бесперебойного теплоснабжения и контроля над гидравлическим и тепловым режимом тепловых сетей; выполнения работ по повышению энергоэффективности теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; внедрения энергосберегающих технологий в процессы производства, передачи и распределения тепловой энергии;

чтения, составления и расчёта принципиальных тепловых схем тепловой электростанции (ТЭС), котельных и систем тепло- и топливоснабжения;

оформления технической документации в процессе эксплуатации теплотехнического оборудования  и систем тепло- и топливоснабжения;

ремонта: поверхностей нагрева и барабанов котлов; обмуровки и изоляции; арматуры и гарнитуры теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; вращающихся механизмов;

применения такелажных схем по ремонту теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

оформления технической документации в процессе проведения ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

уметь:

выполнять: безопасный пуск, останов и обслуживание во время работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; техническое освидетельствование теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; автоматическое и ручное регулирование процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии; тепловой  и аэродинамический расчёт котельных агрегатов; гидравлический и механический расчёт газопроводов и тепловых сетей; тепловой расчет тепловых сетей; расчет принципиальных тепловых схем тепловых электростанций (ТЭС),  котельных, тепловых пунктов и систем тепло- и топливоснабжения; выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования;

составлять: принципиальные тепловые схемы тепловых пунктов, котельных и тепловых электростанций (ТЭС), схемы тепловых сетей  и систем топливоснабжения; техническую документацию процесса эксплуатации теплотехнического оборудования  и систем тепло- и топливоснабжения;

выявлять и устранять дефекты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;  

определять объем и последовательность проведения ремонтных работ в зависимости от характера выявленного дефекта;

производить выбор технологии, материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации ремонтных работ;

контролировать и оценивать качество проведения ремонтных работ;

составлять техническую документацию ремонтных работ;

знать:

устройство, принцип действия и характеристики: основного и вспомогательного теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;  гидравлических машин; тепловых двигателей; систем автоматического регулирования, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения; приборов и устройств для измерения параметров теплоносителей,  расхода  и учета энергоресурсов и тепловой энергии;

правила: устройства и безопасной эксплуатации  паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением; технической эксплуатации тепловых энергоустановок; безопасности систем газораспределения и газопотребления; охраны труда; ведения технической документации в процессе эксплуатации теплотехнического оборудования  и тепловых сетей;

 методики: теплового  и аэродинамического расчёта котельных агрегатов; гидравлического и механического расчета тепловых  сетей и газопроводов; теплового расчёта тепловых сетей; разработки и расчёта принципиальных тепловых схем тепловых электростанций (ТЭС), котельных, тепловых пунктов и систем тепло- и топливоснабжения; выбора по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС), котельных, тепловых пунктов и систем тепло- и топливоснабжения; проведения гидравлических испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло и топливоснабжения;

основные положения: федерального закона «Об энергосбережении»; федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; требований нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП) к теплотехническому оборудованию, системам тепло- и топливоснабжения;

основные направления: развития энергосберегающих технологий; повышения энергоэффективности при производстве, транспорте и распределении тепловой энергии

конструкцию, принцип действия и основные характеристики теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

виды, способы выявления и устранения дефектов  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

технологию производства ремонта теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

классификацию, основные характеристики и область применения материалов, инструментов, приспособлений и средств механизации для производства ремонтных работ;

объем и содержание отчетной документации по ремонту;

нормы простоя теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

типовые объёмы работ при производстве текущего и капитальных ремонтов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

руководящие и нормативные документы, регламентирующие организацию и проведение ремонтных работ

1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:

Всего - 144   часа, в том числе:

В рамках освоения УП. 01.01 - 72  часа

В рамках освоения УП. 02.01 - 36 часов

                                   УП 03.01-  36 часов

                                 

                             


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы преддипломной практики является освоение обучающимися  профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

--эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.                                                                                                              --ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.                                                                                  --наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.                                                                                                                              --организация и управление работой трудового коллектива.                                                                                                                        --выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Результатом освоения программы профессионального модуля ПМ 01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  ОК 1-7     ПК 1.1-1.3.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2. 

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3.

           Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ыполнять  подготовительные  работы  при  производстве

каменных работ.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную  деятельность,  исходя  из  цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  информации,  необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

3.     СОДЕРЖАНИЕ    ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код

профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Количество час-ов про-изводственной практики по ПМ

Содержание. Виды работ

1

2

3

4

5

ПК 1.1- ПК1.3.

144

Общая характеристика предприятия, цели и задачи предприятия, характер производ-ственной деятельности, системы снабже-ния и сбыта, кадровый потенциал.

36

Организационная структура управления деятельностью участка(цеха) тепло-паро-снабжения, обязанности техника-теплотехника

14,4

Выполнение обязанностей дублеров ин-женерно-технических работников сред-него звена в основных подразделениях предприятия. Работа дублером техника-теплотехника.

21,6

Подбор материалов для дипломного про-екта: планирование производственных ра-бот, технологические расчеты материаль-ных затрат и норм времени, планово-пре-дупредительные ремонты теп-лотехничес-кого оборудования, элементы экономичес-кой части проекта, научно-технические отчеты организаций, профилактика безо-пасности условий труда

57,6

Подготовка и выполнение отчета о результатах преддипломной практики.

14,4

144


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям проведения преддипломной практики.

Реализация рабочей программы преддипломной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе  прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Преддипломная практика проводится ___________________________________концентрировано________________________

(указать характер проведения производственной практики: рассредоточено, концентрированно)

в рамках каждого профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной практике является освоенная учебная практика.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство преддипломной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения  производственной практики осуществляется мастером в форме зачета/диф. зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в  форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца – сертификат.

Результаты обучения

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве арматурных работ

ПК 1.2. Изготавливать арматурные конструкции.

ПК 1.3. Армировать железобетонные конструкции различной сложности.

ПК 1.4. Контролировать качество арматурных работ

Текущий контроль

производственного обучения

Зачеты по производственной практике и по каждому из раздела профессиональной компетенции.

ПК 3.1. Выполнять  подготовительные  работы  при  производстве

каменных работ

ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.

ПК 3.3. Выполнять сложные  архитектурные  элементы  из кирпича и камня

ПК 3.4. Выполнять  монтажные  работы  при  возведении  кирпичных зданий  

ПК 3.5. Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки. ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.

ПК 3.7. Выполнять ремонт каменных конструкций

Текущий контроль

производственного обучения

Зачеты по производственной практике и по каждому из раздела профессиональной компетенции.

ПК 7.1. Выполнять подготовительные работы при производстве сварочных работ ручной электродуговой сваркой.

ПК 7.2. Производить ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности.

ПК 7.3. Производить резку металлов различной сложности.

ПК 7.4. Выполнять наплавку различных деталей и изделий. 

ПК 7.5. Осуществлять контроль качества сварочных работ.

Текущий контроль

производственного обучения

Зачеты по производственной практике и по каждому из раздела профессиональной компетенции.

Результаты обучения

(освоенные общие  компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную  деятельность,  исходя  из  цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  информации,  необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"

программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа практики

Программа преддипломной практики разработана на основе ФГОС по специальности 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»,  утвержденного приказом Министерства образования и...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...