Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники
рабочая программа
Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (АУ «Сургутский политехнический колледж») |
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - 4 (Энергетическое отделение) |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
/А.Н. Ниматов/
« » 20 г.
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.02 «Основы электротехники »
Для студентов очной формы обучения
по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Наименование профиля: технический
Сургут 2020
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС») программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 852 от 02.08.2013.,
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»»
Разработчик(и): Филиппов Андриян Сергеевич, преподаватель
Рассмотрена на заседании профессионально-методического объединения «Энергетика и автоматика», протокол № ____ от «27» июня 2020 г.
Согласовано
Руководитель ПМО «Энергетика и автоматика»
/Мирошниченко Ирина Вячеславовна
(подпись) Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы учебной дисциплины 4
- Структура и содержание учебной дисциплины 8
- Условия реализации учебной дисциплины 11
- Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины 13
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Электротехника
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области энергетики.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
эксплуатировать электроизмерительные приборы;
контролировать качество выполняемых работ;
производить контроль различных параметров электрических приборов;
работать с технической документацией;
знать:
основные законы электротехники;
электрическое поле;
электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока;
расчет электрических цепей постоянного тока;
магнитное поле, магнитные цепи, электромагнитную индукцию;
электрические цепи переменного тока;
основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи синусоидального тока;
общие сведения об электросвязи и радиосвязи;
основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) <*>.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.
ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.
2. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
3. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.
ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.
4. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.
ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
1.4. Рекомендованное количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 48 часов, в том числе
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 32 часа;
в том числе:
лабораторные работы 4часа
практические работы 6 часов
самостоятельной работы студента – 16 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 4 |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 16 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | - |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 16 |
Итоговая аттестация контрольная работа |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Электротехника»
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Электротехника | |||
Тема 1.1 Электрическое поле | Содержание учебного материала | 2 | |
Предмет и задачи дисциплины, его значение. Литература для изучения дисциплины. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии электротехники. Электрическое поле и его параметры. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. | 2 | ||
Практическая работа №1 | 2 | ||
1. Включение и отключение цепей с конденсатором. Расчёт ёмкости конденсаторов при последовательном и параллельном соединениях | |||
Самостоятельная работа № 1 | 2 | ||
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов | |||
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | 4 | |
Электрическая цепь и ее элементы. Электродвижущая сила. Электрическое сопротивление и проводимость, энергия и мощность электрической цепи. Баланс мощностей. Основы расчета электрических цепей постоянного тока. Законы Ома и Кирхгофа. Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. | 2 | ||
Практическая работа №2 | 2 | ||
1. Решение задач. Расчёт простых электрических цепей постоянного тока по законам Ома | |||
Самостоятельная работа №2 | 4 | ||
Решение задач по цепям постоянного тока с использованием законов Ома и Кирхгофа | |||
Тема 1.3 Магнитные цепи. | Содержание учебного материала | 2 | |
Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет. Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения. Магнитные свойства веществ: классификация, строение, характеристики, единицы измерения. | |||
Самостоятельная работа №3 | 2 | ||
Электромагниты- область применения | |||
Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 4 | |
Характеристика цепей переменного тока. Векторные диаграммы. Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями. Схемы соединения трехфазных цепей. Четырех – и трехпроводные сети. Назначение нулевого провода. | 2 | ||
Практическая работа №3 | 2 1 1 | ||
1. Решение задач. Расчет электрических цепей переменного тока 2. Расчёт параметров трёхфазных сетей переменного тока, соединённых по схеме «треугольник» («звезда») | |||
Самостоятельная работа №4 | 2 | ||
Мощность переменного тока | |||
Тема 1.5 Электрические машины. | Содержание учебного материала | 4 | |
Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств. Классификация, устройство, характеристики и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Устройство, характеристики и принцип действия машин постоянного тока. Однофазные и трехфазные трансформаторы. Назначение, устройство. | 2 | ||
Самостоятельная работа №5 | 2 | ||
Синхронные двигатели и коллекторные машины | |||
Тема 1.6 Передача и распределение электрической энергии | Содержание учебного материала | 2 | |
Способы получения, передачи и использования электрической энергии. Устройство понижающей трансформаторной подстанции ТП 10/04 кВ. Защитное заземление, защитное зануление. | 2 | ||
Самостоятельная работа №6 | 2 | ||
Высоковольтные ВЛЭП - назначение. | |||
Раздел 2. Электросвязь и радиосвязь; | |||
Тема 2.1. общие сведения об электросвязи и радиосвязи; | Содержание учебного материала | 2 2 | |
Общие сведения об электросвязи и радиосвязи. | 2 | ||
Самостоятельная работа №7 Виды электросвязи. | |||
Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока | Лабораторная работа №1 Ознакомление с основными измерительными приборами и методами электрических измерений | 2 | |
Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока | Лабораторная работа №2 Последовательное соединение индуктивной катушки и конденсатора при синусоидальных напряжениях и токах. Трехфазная электрическая цепь при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных «звездой» | 2 | |
Контрольная работа | 2 | ||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете электротехники;
мастерских - электромонтажная; лабораторий – электротехники, электрических измерений.
Оборудование учебного кабинета: ученические парты на 28 посадочных мест, доска, компьютер, экран, проектор.
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Стенд электроизмерительный с измерительным блоком 12D 73OM
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Лабораторный стенд «Электротехника и основы электроники», Лабораторный комплекс «Электрические измерения неэлектрических величин». Установка лабораторная «Методы измерения электрических величин МСИ 3м»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Основная литература
- Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для СПО / В. А. Кузовкин, В. В. Филатов. – Москва : Юрайт, 2016. – 430 с.
- Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для СПО / Кузовкин В. А., Филатов В. В. - Москва : Юрайт, 2017. - 431 с. - Текст электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/book/ (дата обращения 29.09.2019).
- Миленина, С. А. Электротехника : учебник и практикум для СПО / С. А. Миленина ; под ред. Н. К. Миленина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 264 с.
- Миловзоров, О. В. Основы электроники : учебник для СПО / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. – 6-е изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 344 с. - Текст электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/book/ (дата обращения 29.09.2019).
- Немцов, М. В. Электротехника и электроника : учебник для СПО / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. – 9-е изд., испр. – Москва, 2017. – 480 с.
- Прошин, В. М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике : учебное пособие / В. М. Прошин. – Москва : Академия, 2016. – 78 с.
- Прошин, В. М.Сборник задач по электротехнике : учебное пособие / В. М. Прошин, Г. В. Ярочкина. – Москва : Академия, 2015. – 124 с.
- Ярочкина, Г. В. Электротехника : учебник для СПО / Г. В. Ярочкина. – Москва : Академия, 2017. – 240 с.
- Ярочкина, Г. В. Электротехника : учебное пособие для НПО / Г. В. Ярочкина. – 4-е изд., стер. - Москва : Академия, 2016. – 240 с.
- Ярочкина, Г. В. Электротехника : учебное пособие для НПО / Г. В. Ярочкина. – 2-е изд., стер. - Москва : Академия, 2015. – 240 с.
- Дополнительная литература
- Бредихин, А. Н. Организация и методика производственного обучения. Электромонтер-кабельщик : учебное пособие для СПО / А. Н. Бредихин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 163 с.
- Контрольные материалы по электротехнике и электронике : учебное пособие для СПО / [Г. Лапынин [и д.р.]. – 4-е изд., стер. – Москва, Академия, 2014. – 128 с.
- Фуфаева, Л. И. Сборник практических задач по электротехнике : учебное пособие для СПО / Л. И. Фуфаева. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 288 с. - Текст электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/book/ (дата обращения 29.09.2019).
- Хрусталева, З. А. Электротехнические измерения: задачи и упражнения : учебное пособие для СПО / З. А. Хрусталева. - Москва: Кнорус, 2017. – 250 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
эксплуатировать электроизмерительные приборы | лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
контролировать качество выполняемых работ; | лабораторная работа практическая работа |
производить контроль различных параметров электрических приборов; | лабораторная работа практическая работа |
работать с технической документацией; | лабораторная работа практическая работа |
Знания: | |
основные законы электротехники; электрическое поле | внеаудиторная самостоятельная работа практическая работа |
электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока | практическая работа |
расчет электрических цепей постоянного тока | практическая работа |
магнитное поле, магнитные цепи, электромагнитную индукцию; электрические цепи переменного тока | лабораторная работа, практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи синусоидального тока | практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие сведения об электросвязи и радиосвязи | внеаудиторная самостоятельная работа |
основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты | лабораторная работа внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-437082-1409146749.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-437082-1409146749.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667597-1442303383.jpg)
Рабочая программа по предмету "Основы электротехники"
Подробная программа и КОСы по предмету "Основы электротехники" и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-232973-1367080568.png)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы электротехники
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-663154-1443854010.jpg)
Рабочая программа ОП.02 «Основы электротехники и микроэлектроники»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО)...