Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники
рабочая программа

Филиппов Андриян Сергеевич

Рабочая программа ОП.02 Основы электротехники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РУП ОП.02 Основы электротехники155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение
профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Сургутский политехнический колледж»)

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ - 4

(Энергетическое отделение)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

                         /А.Н. Ниматов/

«        »                        20        г.

Рабочая программа

учебной дисциплины

ОП.02 «Основы электротехники »

Для студентов очной формы обучения

по профессии 09.01.01  «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Наименование профиля: технический

Сургут 2020

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС») программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 852 от 02.08.2013.,

09.01.01  Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»»

Разработчик(и): Филиппов Андриян Сергеевич, преподаватель

Рассмотрена на заседании профессионально-методического объединения «Энергетика и автоматика», протокол № ____ от «27» июня 2020 г.

Согласовано

Руководитель ПМО «Энергетика и автоматика»

                         /Мирошниченко Ирина Вячеславовна        

         (подпись)                                                                                Ф.И.О.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт программы учебной дисциплины                          4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины                   8

  1. Условия реализации учебной дисциплины                         11

  1. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины                                                                13      


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области энергетики.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

 эксплуатировать электроизмерительные приборы;

контролировать качество выполняемых работ;

производить контроль различных параметров электрических приборов;

 работать с технической документацией;

знать:

основные законы электротехники;

электрическое поле;

электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока;

расчет электрических цепей постоянного тока;

магнитное поле, магнитные цепи, электромагнитную индукцию;

электрические цепи переменного тока;

 основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи синусоидального тока;

общие сведения об электросвязи и радиосвязи;

основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) <*>.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.

ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

ПК 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.

ПК 1.3. Заменять расходные материалы, используемые в средствах вычислительной и оргтехники.

2. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.

ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.

ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.

3. Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 3.1. Оптимизировать конфигурацию средств вычислительной техники в зависимости от предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.

ПК 3.2. Удалять и добавлять компоненты персональных компьютеров и серверов, заменять на совместимые.

ПК 3.3. Заменять, удалять и добавлять основные компоненты периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники.

4. Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.1. Обновлять и удалять версии операционных систем персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.2. Обновлять и удалять версии прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.

ПК 4.3. Обновлять и удалять драйверы устройств персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

ПК 4.4. Обновлять микропрограммное обеспечение компонентов компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

  1.4. Рекомендованное количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 48 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 32 часа;

в том числе:

лабораторные работы 4часа

практические работы 6 часов

самостоятельной работы студента – 16 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные работы

4

практические занятия

6

контрольные работы

2

Самостоятельная работа студента (всего)

16

в том числе:

индивидуальное проектное задание

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

16

Итоговая аттестация  контрольная работа

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Электротехника»

Наименование тем

Содержание учебного материала,   практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

 Электротехника

Тема 1.1

Электрическое поле  

Содержание учебного материала

2

Предмет и задачи дисциплины, его значение.   Литература для изучения дисциплины.  Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии электротехники. Электрическое поле и его параметры. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

2

Практическая работа №1

2

1. Включение и отключение цепей  с конденсатором. Расчёт ёмкости конденсаторов при последовательном и параллельном соединениях

Самостоятельная работа № 1

2

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов

Тема  1.2

Электрические цепи постоянного тока  

Содержание учебного материала

4

Электрическая цепь и ее элементы. Электродвижущая сила. Электрическое сопротивление и проводимость, энергия и мощность электрической цепи. Баланс мощностей. Основы расчета электрических цепей постоянного тока. Законы Ома и Кирхгофа. Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем.

2

Практическая работа №2

2

1. Решение задач. Расчёт простых электрических цепей постоянного тока по законам Ома

Самостоятельная работа №2

4

Решение задач по цепям постоянного тока с использованием законов Ома и Кирхгофа

Тема 1.3 Магнитные цепи.

Содержание учебного материала

2

Магнитная цепь: понятие, классификация, элементы, характеристики, единицы измерения, законы магнитной цепи, расчет. Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы измерения. Магнитные свойства веществ:

классификация, строение, характеристики, единицы измерения.

Самостоятельная работа №3

2

Электромагниты- область применения

Тема 1.4

Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

4

Характеристика цепей переменного тока. Векторные диаграммы. Электрические цепи переменного тока с

активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями.

 Схемы соединения трехфазных цепей. Четырех – и трехпроводные сети. Назначение нулевого провода.

2

Практическая работа №3

2

1

1

1. Решение задач. Расчет электрических  цепей переменного тока

2. Расчёт параметров трёхфазных сетей переменного тока, соединённых по схеме «треугольник» («звезда»)

Самостоятельная работа №4

2

Мощность переменного тока

Тема 1.5

Электрические машины.

Содержание учебного материала

4

Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств. Классификация, устройство, характеристики и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Устройство, характеристики и принцип действия машин постоянного тока. Однофазные и трехфазные трансформаторы. Назначение, устройство.

2

Самостоятельная работа №5

2

Синхронные двигатели и коллекторные машины

Тема 1.6

Передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала

2

Способы получения, передачи и использования электрической энергии. Устройство понижающей трансформаторной подстанции ТП 10/04 кВ. Защитное заземление, защитное зануление.

2

Самостоятельная работа №6

2

Высоковольтные ВЛЭП  - назначение.

Раздел 2.

 Электросвязь и радиосвязь;

Тема 2.1.

общие сведения об электросвязи и радиосвязи;    

Содержание учебного материала

2

2

 Общие сведения об электросвязи и радиосвязи.       

2

Самостоятельная работа №7 Виды электросвязи.

Тема  1.2

Электрические цепи постоянного тока  

Лабораторная работа №1 Ознакомление с основными измерительными приборами и методами электрических измерений

2

Тема 1.4

Электрические цепи переменного тока

Лабораторная работа №2 Последовательное соединение индуктивной катушки и конденсатора при синусоидальных напряжениях и токах. Трехфазная электрическая цепь при активной нагрузке однофазных приемников, соединенных «звездой»

2

Контрольная работа

2

 Всего:

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в  учебном кабинете электротехники;                                      

мастерских - электромонтажная;  лабораторий – электротехники, электрических измерений.                           

Оборудование учебного кабинета: ученические парты на 28 посадочных мест, доска, компьютер, экран, проектор.

Технические средства обучения: АРМ преподавателя 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: Стенд электроизмерительный с измерительным блоком 12D 73OM

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Лабораторный стенд «Электротехника и основы электроники», Лабораторный комплекс «Электрические измерения неэлектрических величин».  Установка лабораторная «Методы измерения электрических величин МСИ 3м»

 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Основная литература

  1. Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для СПО / В. А. Кузовкин, В. В. Филатов. – Москва : Юрайт, 2016. – 430 с.
  2. Кузовкин, В. А. Электротехника и электроника : учебник для СПО / Кузовкин В. А., Филатов В. В. - Москва : Юрайт, 2017. - 431 с. - Текст электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/book/ (дата обращения 29.09.2019).
  3. Миленина, С. А. Электротехника : учебник и практикум для СПО / С. А. Миленина ; под ред. Н. К. Миленина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 264 с.
  4. Миловзоров, О. В. Основы электроники : учебник для СПО / О. В. Миловзоров, И. Г. Панков. 6-е изд., пер. и доп.  Москва : Юрайт, 2018.  344 с. - Текст электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/book/ (дата обращения 29.09.2019).
  5. Немцов, М. В. Электротехника и электроника : учебник для СПО / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. – 9-е изд., испр. – Москва, 2017. – 480 с.
  6. Прошин, В. М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике : учебное пособие / В. М. Прошин. – Москва : Академия, 2016. – 78 с.
  7. Прошин, В. М.Сборник задач по электротехнике : учебное пособие / В. М. Прошин, Г. В. Ярочкина. – Москва : Академия, 2015. – 124 с.
  8. Ярочкина, Г. В. Электротехника : учебник для СПО / Г. В. Ярочкина. – Москва : Академия, 2017. – 240 с.
  9. Ярочкина, Г. В. Электротехника : учебное пособие для НПО / Г. В. Ярочкина. – 4-е изд., стер. -  Москва : Академия, 2016. – 240 с.
  10. Ярочкина, Г. В. Электротехника : учебное пособие для НПО / Г. В. Ярочкина. – 2-е изд., стер. -  Москва : Академия, 2015. – 240 с.
  1. Дополнительная  литература

  1. Бредихин, А. Н. Организация и методика производственного обучения. Электромонтер-кабельщик : учебное пособие для СПО / А. Н. Бредихин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 163 с.
  2. Контрольные материалы по электротехнике и электронике : учебное пособие для СПО / [Г. Лапынин [и д.р.]. – 4-е изд., стер. – Москва, Академия, 2014. – 128 с.
  3. Фуфаева, Л. И. Сборник практических задач по электротехнике : учебное пособие для СПО / Л. И. Фуфаева. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 288 с. - Текст электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://biblio-online.ru/book/ (дата обращения 29.09.2019).
  4. Хрусталева, З. А. Электротехнические измерения: задачи и упражнения : учебное пособие для СПО / З. А. Хрусталева. - Москва: Кнорус, 2017. – 250 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

эксплуатировать электроизмерительные приборы

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

контролировать качество выполняемых работ;

лабораторная работа

практическая работа

производить контроль различных параметров электрических приборов;

лабораторная работа

практическая работа

работать с технической документацией;

лабораторная работа

практическая работа

Знания:

основные законы электротехники;

электрическое поле

внеаудиторная самостоятельная работа

практическая работа

электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока

практическая работа

расчет электрических цепей постоянного тока

практическая работа

магнитное поле, магнитные цепи, электромагнитную индукцию;

электрические цепи переменного тока

лабораторная работа, практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи синусоидального тока

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

общие сведения об электросвязи и радиосвязи

внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты

лабораторная работа

внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники".

Рабочая программа по электротехнике....

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной ...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебн...

Рабочая программа по предмету "Основы электротехники"

Подробная программа и КОСы по предмету "Основы электротехники" и...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы электротехники

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО...

Рабочая программа ОП.02 «Основы электротехники и микроэлектроники»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии  среднего профессионального образования (далее - СПО)...