Рабочая программа учебной дисциплины "Основы электротехники
рабочая программа на тему

Коровина Валентина Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_osnovy_elektrotehniki.docx50.65 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Республики Мордовия среднего профессионального образования

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

 

Профессия:

11.01.01 – Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

 

 

2015 г.

 Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования  «Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

 

Разработчик:

Коровина В. А. – преподаватель специальных дисциплин

 

Рекомендована Управляющим  советом   ГБОУ РМ СПО «СТСУиПТ»

Заключение Управляющего совета    от «30»июня 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                Стр.

  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                                                                 4                                                                                                                 

  1.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                         5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                  10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                  12

 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники

  1. . Область применения программы: рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины  - требования к результатам освоения дисциплины:

  В результате изучения дисциплины «Основы электротехники» учащийся должен:

уметь:

- рассчитывать параметры электрических схем;

- эксплуатировать электроизмерительные приборы;

- контролировать качество выполняемых работ;

- производить контроль различных параметров;

- читать инструктивную документацию;

знать:

- методы расчета электрических цепей;

- принцип работы типовых электронных устройств;

- техническую терминологию;

- основные законы электротехники;

- общие сведения об электросвязи и радиосвязи;

- основные виды технических средств сигнализации;

- основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося -  54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36  часов,

самостоятельной работы обучающегося - 18   часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

               лабораторные работы

6

               практические занятия

6

               контрольные работы

2

               зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электротехника

Содержание учебного материала

36

Тема 1.1 Электрическое поле

 

Содержание учебного материала

2

Электрический заряд. Электрическое поле. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока. Закон Кулона. Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение. Проводники в электрическом поле. Электрический ток в различных средах.

1

 

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

4

2

Постоянный ток. Электрические цепи. Работа и мощность тока. Падение напряжения. Электрическое сопротивление, проводимость, ЭДС. Основные законы электротехники: Ома, Кирхгофа, Джоуля-Ленца. Типы электрических схем. Правила графического изображения элементов электрических схем. Методы расчета электрических цепей Напряжение источника.

Лабораторные работы:

2

 

Исследование цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединениями резисторов

Практические занятия

2

Расчет простых электрических цепей

Тема 1.3. Электромагнетизм

Содержание учебного материала

2

 

Магнитное поле  Электромагнитные силы. Энергия магнитного поля. Индуктивность. Электромагнитная индукция

2

Тема 1.4. Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

4

2

Характеристика цепей переменного тока. Векторные диаграммы. Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями. Резонанс напряжений и токов. Принцип получения трехфазной электродвижущей силы. Схемы соединения трехфазных цепей. Соединение трехфазной сети звездой. Четырех - и трехпроводные сети. Назначение нулевого провода. Соединение нагрузки треугольником

Лабораторные работы

2

Исследование электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного соединений

Практические занятия

2

Расчет трехфазных цепей переменного тока

Тема 1.5. Электрические

измерения и приборы

Содержание учебного материала

2

Характеристика электроизмерительных приборов: название, назначение, включение в цепь, верхний предел, цена деления, класс точности, система и принцип её действия

2

Лабораторные работы:

2

Измерение сопротивлений

Тема 1.6. Трансформаторы

Содержание учебного материала

2

Однофазные и трехфазные трансформаторы. Назначение, устройство и рабочий процесс.

3

Тема 1.7. Электрические машины  

Содержание учебного материала

2

3

Назначение, устройство и принцип работы  генераторов и  двигателей.

Тема 1.8. Передача и

распределение электрической энергии

Содержание учебного материала

2

3

Способы получения, передачи и использования электрической энергии. Принцип действия, устройство и характеристики аппаратуры управления и защиты. Основные элементы электрических сетей.  Схемы электроснабжения. Правила эксплуатации оборудования. Способы экономии электроэнергии.

Практические занятия

2

Простейший расчет заземлителей

Контрольная работа  

2

Зачет  

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- выполнение домашних заданий по разделу

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- реферат: Фарадей у истоков электромагнитной индукции

- применение электромагнитной индукции в быту и профессии

- баланс мощностей, коэффициент мощности;

- примеры расчета электрических цепей постоянного тока;

- чтение принципиальных, электрических и монтажных схем;

- ферромагнитные материалы их свойства и применение;

- разветвленные электрические цепи переменного тока;

- коэффициент мощности;

- соотношения между фазными и линейными токами и напряжениями трехфазной сети;

- активная, реактивная и полная мощности трехфазной сети;

 - коэффициент мощности трехфазной сети;

- специальные трансформаторы;

- однофазные асинхронные электродвигатели;

- синхронные машины;

- аппаратура ручного и автоматического управления электроприводом.

 

18

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Электротехника», лаборатории электротехники и электромонтажной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;  

- комплект учебно-наглядных пособий,  типовые комплекты учебного оборудования «Электротехника с основами электроники»;  

- стенд для изучения правил ТБ (SA-2688).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронная информационная база.  

Оборудование мастерской:

- технологическая оснастка;

- наборы инструментов;

- заготовки

Оборудование лаборатории:

-лабораторный комплекс по электротехнике;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- лабораторное оборудование: образцы электрических машин, приборов,

диэлектриков, проводников, конденсаторов, сопротивлений, катушек

индуктивности, трансформаторов, магнитных пускателей, аппаратов защиты и автоматического управления, измерительные приборы, электронная аппаратура.

           Для проведения лабораторных работ необходима специализированная лаборатория, оборудованная стендами типа   и измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе лабораторных работ.

           Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопустимым в реальном эксперименте. Рекомендуется проводить в компьютерном классе.

           Преподавание электроники должно опираться на современную элементную базу, аналоговые и цифровые устройства, интегральные микросхемы и микропроцессорную технику.

3.2. Информационное обеспечение обучения                                  

 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Синдеев Ю.Г.«Электротехника с основами электроники»: М, «Феникс»,2010, Серия: Начальное профессиональное образование.

Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ-центр»,2010.

Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2007.

Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2008.

Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2006.

Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2006, Серия: Начальное профессиональное образование.

Дополнительные источники:

Касаткин А.С., Немцов М.В. «Электротехника», М, «Академия»,2005. Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД),С-Пб,          «Корона»,2006.

Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники»,

М, «Форум-инфра м», 2005.

 Данилов И.А., Иванов П.М. «Дидактический материал по общей электро    технике с основами электроники», М, «Академия»,2007.

 Музин Ю.М. «Виртуальная электротехника», С-Пб, «Питер»,2002.

Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике»,

С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.

INTERNET-РЕСУРСЫ.

- http://ktf.krk.ru/courses/foet/

(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)

 http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

ory.html

(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/

(Сайт содержит электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).

http://www.edu.ru.

http://www.experiment.edu.ru.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Умения:

 рассчитывать параметры электрических схем

практические занятия, домашние работы

эксплуатировать электроизмерительные приборы

 практические занятия, лабораторные работы

 контролировать качество выполняемых работ

  практические занятия

производить контроль различных параметров

лабораторные работы, контрольная работа

читать инструктивную документацию

практические занятия

Знания:

методы расчета электрических цепей

практические занятия, контрольная работа

принцип работы типовых электронных устройств

практические занятия,  

техническую терминологию

практические занятия

основные законы электротехники

лабораторные работы, практические занятия

общие сведения об электросвязи и радиосвязи

 лабораторные работы,

основные виды технических средств сигнализации

индивидуальная работа

основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты

практические занятия, домашние работы,  

Разработчик:

ГБОУ РМ СПО «СТСУиПТ» преподаватель специальных дисциплин

 Коровина В.А.

 Эксперты:

Главный инженер  ОАО «СЗТП»  

                                                                 ____________________   М.П.Коротин

Зам.директора по учебной работе

ГБОУ РМ СПО «СТСУиПТ»                                    

                                                                 ____________________  Н.А.Маркова    

Председатель ЦМК                

ГБОУ РМ СПО «СТСУиПТ»                                          

                                                                ____________________   О.А.Маркина

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Республики Мордовия среднего профессионального образования

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

Профессия:

11.01.01  - Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

2015 г.

Обсужден и одобрен методической                                        Составлен в соответствии с

(цикловой) комиссией          Биохимического                        Государственными требованиями

и радиоэлектронного профиля                                      к минимуму содержания и уровню

Протокол № ___________                                          подготовки выпускников

от «_____» ______________ 20_____ г.                          по профессии 11.01.01 Монтажник

Председатель М(Ц)К                                          радиоэлектронной аппаратуры и

__________________ О.А.Маркина                                приборов                                                                                            

                                                                                            Зам. директора по учебной работе

                                                                                            _________________Н. А. Маркова

                                                                    «____» ______________20__ г.

Составитель: преподаватель специальных дисциплин Коровина В.А.

 

 

Тематический план учебной дисциплины

«Основы электротехники»

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка студентов, ч.

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студентов, ч.

Всего

Из них

практические занятия

Раздел 1.  Электротехника

54

36

12

18

1 курс, 1 полугодие – 18 часов

Тема 1.1

Электрическое поле

3

2

-

1

      1.1.1 Электрическое поле. Электрический заряд

1,5

1

-

0,5

      1.1.2 Закон Кулона

1,5

1

-

0,5

Тема 1.2

Электрические цепи постоянного тока

12

8

4

4

     1.2.1  Электрические цепи

1,5

1

-

0,5

     1.2.2 Электрическое сопротивление  

1,5

1

-

0,5

     1.2.3 Основные законы электротехники

3

2

-

1

Лабораторная работа №1

Исследование цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединениями резисторов

3

2

2

1

Практическое занятие №1

Расчет простых электрических цепей

3

2

2

1

Тема 1.3

Электромагнетизм

3

2

-

1

     1.3.1   Магнитное поле  Электромагнитные силы.    

1,5

1

-

0,5

     1.3.2 Электромагнитная индукция. Индуктивность

1,5

1

-

0,5

Тема 1.4

Электрические цепи переменного тока

12

8

4

4

     1.4.1 Цепи переменного тока. Метод векторных диаграмм

1,5

1

-

0,5

     1.4.2 Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями

1,5

1

-

0,5

     1.4.3 . Резонанс напряжений и токов.

1,5

1

-

0,5

     1.4.4 . Принцип построения трехфазной системы  

1,5

1

-

0,5

Контрольная работа

3

2

-

1

1 курс, 1 полугодие – 18 часов

Лабораторная работа №2

Исследование электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного соединений

3

2

2

1

 Практическое занятие №2

Расчет трехфазных цепей переменного тока

3

2

2

1

Тема 1.5

Электрические измерения и приборы

6

4

2

2

     1.5.1 Классификация электроизмерительных приборов

1,5

2

-

0,5

Лабораторная работа №3

Измерение сопротивлений

3

2

2

1

Тема 1.6

Трансформаторы

3

2

-

1

     1.6.1 Устройство и принцип работы трансформатора

1,5

1

-

0,5

     1.6.2 Однофазные и трехфазные трансформаторы

1,5

1

-

0,5

Тема 1.7

Электрические машины переменного тока

3

2

-

1

     1.7.1 Назначение, устройство и принцип работы двигателей

1,5

1

-

0,5

     1.7.2 Назначение, устройство и принцип работы генераторов

1,5

1

-

0,5

Тема 1.8

Передача и распределение электрической энергии

6

4

2

2

     1.8.1 Получение, передача и использование электрической энергии

1,5

1

-

0,5

     1.8.2 Защитное заземление и зануление

1,5

1

-

0,5

Практическое занятие №3

Простейший расчет заземлителей

3

2

2

1

Зачет

3

2

-

1

Всего

54

36

12

18


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Мордовия среднего профессионального образования

«Саранский техникум сферы услуг и промышленных технологий»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»

  Профессия:        

 11.01.01 -  Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

2015 г.        

Обсужден и одобрен методической                Составлен в соответствии с

цикловой комиссией Биохимического                                      Государственными требованиями

и радиоэлектронного профиля                                    к минимуму содержания и уровню

Протокол № ___________                                        подготовки выпускников

от «_____» ______________ 20_____ г.                        по профессиям

Председатель МЦК                                                        11.01.01 «Монтажник

_______________ О.А. Маркина                                                радиоэлектронной аппаратуры и                              

                                                                                                  приборов»

        Зам. директора по учебной работе

        _________________Н. А. Маркова

        «____» ______________20__ г.

 

Составитель:   Коровина В.А., - преподаватель спецдисциплин.

                     

Календарно-тематический план

учебной дисциплины

Основы электротехники

  Раздел 1.  Электротехника  - 36 часов

№/№

урока

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

 Тема 1.1 Электрическое поле – 2 часа

1

Электрическое поле. Электрический заряд

Комбинированный

Ю.Г.Синдеев «Электротехника с основами электроники»  § 1.2

2

Закон Кулона

Комбинированный

§ 1.2

Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока – 8 часов

3

Электрические цепи

Комбинированный

§ 2.1

4

Электрическое сопротивление  

Комбинированный

§ 2.2, 2.4

5-6

Основные законы электротехники

Комбинированный

§ 2.3, 2.5, 2.8

7-8

Лабораторная работа №1

Исследование цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединениями резисторов

Совершенствования знаний, умений и навыков

§ 2.2, 2.4

9-10

Практическое занятие №1

Расчет простых электрических цепей

Совершенствования знаний, умений и навыков

§ 2.1

Тема 1.3 Электромагнетизм  - 2 часа

11

Магнитное поле  Электромагнитные силы

Комбинированный

§ 3.1, 3.2

12

Электромагнитная индукция. Индуктивность

Комбинированный

§ 3.3, 3.4

Тема 1.4 Электрические цепи переменного тока – 8 часов

13

Цепи переменного тока. Метод векторных диаграмм

Комбинированный

§ 4.1, 4.3

14

Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями

Комбинированный

§ 4.4-4.9

15

Резонанс напряжений и токов.

Комбинированный

§ 4.9, 4.10

16

Принцип построения трехфазной системы  

Комбинированный

§ 5.1-5.3

17-18

Контрольная работа

Контроль учета и оценки знаний, умений и навыков

 

19-20

Лабораторная работа № 2

Исследование электрической цепи переменного тока с последовательным соединением активного, индуктивного и емкостного соединений

Совершенствования знаний, умений и навыков

§ 4.4-4.9

21-22

Практическое занятие №2

Расчет трехфазных цепей переменного тока

Совершенствования знаний, умений и навыков

§ 5.1-5.3

Тема 1.5 Электрические измерения и приборы – 4 часов

23-24

Классификация электроизмерительных приборов

Комбинированный

§ 6.1-6.9

25-26

Лабораторная работа №3

Измерение сопротивлений

Совершенствования знаний, умений и навыков

§ 6.7, 6.9

Тема 1.6 Трансформаторы – 2 часа

27

Устройство и принцип работы трансформатора

Комбинированный

§ 7.1, 7.2

28

Однофазные и трехфазные трансформаторы

Комбинированный

§ 7.3, 7.4

Тема 1.7 Электрические машины переменного тока – 2 часов

29

Назначение, устройство и принцип работы двигателей

Комбинированный

§ 8.1, 8.2

30

Назначение, устройство и принцип работы генераторов  

Комбинированный

§ 9.1, 9.3

Тема 1.8 Передача и распределение электрической энергии – 4 часа

31

Получение, передача и использование электрической энергии

Комбинированный

§ 13.1-13.2

32

Защитное заземление и зануление

Комбинированный

§ 14.3

33-34

Практическое занятие №1

Простейший расчет заземлителей

Совершенствования знаний, умений и навыков

§ 14.3

35-36

Зачет

Контроль учета и оценки знаний, умений и навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Электротехника" актуализированный ФГОС

Рабочая программа по актуализированному ФГОС по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...