Открытый урок.Тема Выполнение расчёта электрических сетей и электрического освещения
план-конспект урока

Рагозина Елена

Специфика урока заключается в том, что студенты применяют знания и умения, полученные на уроках теоретического обучения, непосредственно на практике, приобретая навыки работы нормативной документацией, выполняя расчет  электрических сетей и электрического освещения.

Перед проведением урока ставила следующие цели:

Цели: Закрепить сформированные навыки решения профессиональных задач

Образовательная:

- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач

Развивающая:

-создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез, логическое мышление), внимание, память, воображение;

Воспитательная:

- содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации.

 

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Формы обучения: Ф - фронтальная, П-парная, И- индивидуальная

Методы обучения: практические (задания по выполнению расчетов), словесные (обсуждение), наглядные (демонстрация презентации)

Междисциплинарные связи: Электротехника

 Исходя из целей урока, строилась учебная деятельность студентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mdk_06.01_spetskurs2.ppt1.56 МБ
Файл ragozina_ev_ot_15_marta_2021g.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППА МЭЛ-11.20.1 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 13.02.09 МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ МДК 06.01 Технология выполнения работ по профессии 19855 Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи Практическое занятие

Слайд 3

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

Слайд 5

ЗАНУЛЕНИЕ

Слайд 7

ЗАЗЕМЛЕНИЕ

Слайд 9

ТЕМА УРОКА:

Слайд 10

ЦЕЛЬ УРОКА: Учиться организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Учиться работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Слайд 11

ПЛАН УРОКА Разминка «Решение профессиональных задач» Видео-вопрос Посылка «Решение нестандартной ситуации студента» Подведение итогов

Слайд 12

ПРОВОДА

Слайд 13

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА ВЫБОР СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ 1.Находим суммарную потребляемую мощность 2.Находим коэффициент спроса 3.Находим расчетную мощность 4.Находим силу тока 5. Выбираем сечение провода 6.Выбираем марку провода

Слайд 14

ВЫБОР СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ Задание №1: Время выполнения 5 мин Необходимо определить сечения и марки проводов для монтажа электропроводки в большом производственном объекте (например, на заводе) питание которой осуществляется от осветительного щитка. Необходимо установить 2 лампы накаливания по 150 Вт, 14 ламп по 60 Вт, 3 ламп по 15 Вт и от осветительного щитка. На заводе необходимо установить электронагревательные приборы (ТЭН) общей мощностью 4 кВт. Напряжение сети 220В.

Слайд 15

Задание №2: Время выполнения 5 мин Необходимо определить сечения и марки проводов для монтажа электропроводки в приемной офиса, питание которой осуществляется от осветительного щитка. Необходимо установить 24 люминесцентных ламп накаливания по 70 Вт. Также необходимо установить куллер (водонагреватель) мощностью 550Вт. Напряжение сети 220В. ВЫБОР СЕЧЕНИЯ ПРОВОДОВ

Слайд 16

Задание №3: Время выполнения 3 мин Для линии электроосвещения, обеспечивающей питание гражданского сооружения с 30 лампами накаливания мощностью до 500 Вт каждая, четырёхпроводной, напряжением сети 380/220В, проводами марки АПВ, проложенными в металлической трубе, надо рассчитать ток плавкой вставки и выбрать предохранитель ВЫБОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Слайд 17

Задание №4: Время выполнения 3 мин Рассчитать ток плавкой вставки предохранителя для защиты электрической сети, если в жилом доме к групповому этажному щитку освещения с напряжением сети 220В подключены четыре квартиры, потребляемая мощность осветительных и нагревательных токоприёмников которых соответственно 2,1кВт, 1,6кВт, 2,7кВт, 3,5кВт ВЫБОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Слайд 18

Задание №5: Время выполнения 3 мин Выбрать автоматический выключатель для управления и защиты группы ламп накаливания общей номинальной мощностью Рн=2кВт при номинальном напряжении сети 220В. ВЫБОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Слайд 19

Задание №6: Время выполнения 3 мин Для защиты осветительных электроустановок общей мощностью 5,2 кВт необходимо выбрать автоматический выключатель. Номинальное напряжение сети 220В ВЫБОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Слайд 20

ВИДЕОВОПРОС

Слайд 21

Время выполнения 5+3 мин НЕ СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ СТУДЕНТА Студент практикант пришел в производственный цех на практику. Главный энергетик дает ему задание: Необходимо рассчитать сечение кабеля для питания 6 фрезерных станков, 2 токарных станков и пресса. Освещение выполнено люминесцентными лампами. Далее нужно выбрать аппарат защиты для оборудования и освещения. Фрезерные станки: 2,5 кВт, 2х3кВт, 3,5кВт, 2х9кВт Токарные станки: 5кВт,11кВт Пресс: 45кВт Люминесцентные лампы: 64 шт по 70Вт

Слайд 22

ЧТО НАХОДИТСЯ В ПОСЫЛКЕ? ВОПРОС? Обычно эти аппараты состоят из патрона и плавкой вставки и различаются по номинальному напряжению и току. Время выполнения 1 мин

Слайд 23

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Знать алгоритм всех расчетов по выбору сечения проводов и выбору аппаратов защиты

Слайд 24

"Три М" Назовите три момента, которые у вас получились хорошо в процессе урока, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке

Слайд 25

Электронные справочники: Нестеренко В.М. Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учеб.пособие для нач.проф.образования-6-е изд.стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2017г Правила устройства электроустановок 7-е издание



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Выполнение расчёта электрических сетей и электрического освещения

Урок №81

Дата проведения:15.03.2021

Учебная дисциплина: МДК 06.01 Технология выполнения работ по профессии 19855 Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи 

Группа: МЭЛ 11.20.1

Специальность: 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Цели: Закрепить сформированные навыки решения профессиональных задач

Образовательная:

- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач

Развивающая:

-создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез, логическое мышление), внимание, память, воображение;

Воспитательная:

- содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации.

Задачи: 1.Применение знаний из области электротехники в решениях профессиональных задач.2. Умение работать с технической литературой.3.Умение анализировать полученные результаты при решении профессиональных задач.

Формируемые ОК, ПК: РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК2

  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК6  

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

В результате освоения дисциплины студент

Должен знать:

- об опасностях электрического тока и приближения к токоведущим частям высокого напряжения;

- термины: заземление и зануление;

-назначение аппаратов защиты;

-алгоритм решения задач;

Должен уметь:

-выполнять и анализировать  расчеты

Метапредметные:

регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- понимать последовательность действий на занятии;

- рационально использовать время при организации самостоятельной работы на занятии;

- контролировать и корректировать знания.

коммуникативные:

- организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами;

познавательные:

- уметь составлять алгоритм решения задач;

- оценка процессов и результатов деятельности.

Личностные:

- понимать значимость выбора сечения проводников и выбора аппаратов защиты электроустановок.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Формы обучения: Ф - фронтальная, П-парная, И- индивидуальная

Методы обучения: практические (задания по выполнению расчетов), словесные (обсуждение), наглядные (демонстрация презентации)

Междисциплинарные связи: Электротехника

Оборудование: практические задания, раздаточный материал

Методическое обеспечение: интерактивная доска.

Литература: Основная:

  1. Нестеренко В.М. Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учеб.пособие для нач.проф.образования-6-е изд.стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2017г

Дополнительная:

  1. Правила устройства электроустановок 7-е издание

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность педагога

Деятельность студента

Ожидаемый результат

Уровни усвоения

1. Оргмомент

(1 мин)

1. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие преподавателя.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой на занятие.

Знакомит с картой занятия.

Приветствуют и слушают преподавателя.

 ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

2

2. Мотивационно – целевой

(3 мин)

1. Вызвать

эмоциональный

настрой и

способствовать

самостоятельному

формулированию

темы и цели занятия

Подведение к теме занятия:

- предлагает обучающимся решить ребусы

 СЛАЙДЫ №№2-8

- предлагает обучающимся сформулировать тему занятия;

- озвучивает тему занятия после студентов;

СЛАЙД №9

- предлагает обучающимся сформулировать цель занятия, используя формулировку темы занятия;

СЛАЙД№10

- уточняет понимание студентами поставленной цели занятия.

СЛАЙД №11

Формулируют тему занятия с помощью основных терминов, которые были зашифрованы в ребусах

Формулируют цель занятия.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 

2

3. Актуализация знаний

(3 мин)        

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для решения задач..

2. Мотивировать студентов к учебному действию.

3. Организовать выполнение студентами учебного действия.

Организует просмотр презентации;

- предлагает студентам сравнить количество и маркировку проводов в трехфазной и однофазной сети;

-предлагает назвать алгоритм решения задачи на выбор сечения проводов.

СЛАЙДЫ №№12,13

 

Проводят  сравнение проводов, называют маркировку проводов.

Называют алгоритм решения задач на выбор сечения проводов.

   РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

4.   Применение знаний и умений в новой ситуации, время (22 мин)

Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и способов действий.

1.Предлагает студентам в группах по 2 человека выбрать ответственного за выполнения заданий.

2.Предлагает студентам   выполнить индивидуальное задание  

СЛАЙД №14

Время выполнения 5 мин

3.Предлагает студентам  проверку решения задания , при этом ответственный студент в паре проверяет решение своего напарника и  все вместе выполняют корректировку задания  

4.Предлагает студентам   выполнить индивидуальное задание

СЛАЙД №15

Время выполнения 5 мин

5.Предлагает студентам  проверку решения задания , при этом ответственный студент в паре проверяет решение своего напарника и  все вместе выполняют корректировку задания.

6.Предлагает студентам   выполнить индивидуальное задание

СЛАЙД №16

Время выполнения 3 мин

7. Предлагает студентам  проверку решения задания , при этом ответственный студент в паре проверяет решение своего напарника и  все вместе выполняют корректировку задания  

8.Предлагает студентам   выполнить индивидуальное задание

СЛАЙД №17

Время выполнения 3 мин

9. Предлагает студентам  проверку решения задания , при этом ответственный студент в паре проверяет решение своего напарника и  все вместе выполняют корректировку задания  

10.Предлагает студентам   выполнить индивидуальное задание

СЛАЙД №18

Время выполнения 3 мин

11. Предлагает студентам  проверку решения задания , при этом ответственный студент в паре проверяет решение своего напарника и  все вместе выполняют корректировку задания  

12.Предлагает студентам   выполнить индивидуальное задание

СЛАЙД№19

Время выполнения 3 мин

13. Предлагает студентам  проверку решения задания , при этом ответственный студент в паре проверяет решение своего напарника и  все вместе выполняют корректировку задания

1.Обучающие выбирают  ответственного за выполнение задания.

2.Студенты решают задачу №1

Необходимо определить сечения и марки проводов для монтажа электропроводки в большом производственном объекте (например, на заводе) питание которой осуществляется от осветительного щитка.   Необходимо установить 2 лампы накаливания по 150 Вт, 14 ламп  по 60 Вт, 3 ламп по 15 Вт и от осветительного щитка. На заводе необходимо установить электронагревательные приборы (ТЭН) общей мощностью 4 кВт. Напряжение сети 220В.

 3.Студенты выполняют проверку и корректируют ошибки.

4.Студенты решают задачу №2

Необходимо определить сечения и марки проводов для монтажа электропроводки в приемной офиса, питание которой осуществляется от осветительного щитка.   Необходимо установить 24 люминесцентных ламп  накаливания по 70 Вт. Также необходимо установить куллер (водонагреватель)   мощностью 550Вт. Напряжение сети 220В.

 5.Студенты выполняют проверку и корректируют ошибки.

1.Студенты решают задачу №3

Для линии электроосвещения, обеспечивающей питание гражданского сооружения с 30 лампами накаливания мощностью до 500 Вт каждая, четырёхпроводной, напряжением сети 380/220В, проводами марки АПВ, проложенными в металлической трубе, надо рассчитать ток плавкой вставки и выбрать предохранитель

7.Студенты выполняют проверку и корректируют ошибки.

8.Студенты решают задачу №4

Рассчитать ток плавкой вставки предохранителя для защиты электрической сети, если в жилом доме к групповому этажному щитку освещения с напряжением сети 220В подключены четыре квартиры, потребляемая мощность осветительных и нагревательных токоприёмников которых соответственно 2,1кВт, 1,6кВт, 2,7кВт, 3,5кВт  

9.Студенты выполняют проверку и корректируют ошибки

10.Студенты решают задачу №5

Выбрать автоматический выключатель для управления и защиты группы ламп накаливания общей номинальной мощностью Рн=2кВт при номинальном напряжении сети 220В.

11.Студенты выполняют проверку и корректируют ошибки

12.Студенты решают задачу №6

Для защиты осветительных электроустановок общей мощностью 5,2 кВт необходимо выбрать автоматический выключатель. Номинальное напряжение сети 220В

 2.Студенты выполняют проверку и корректируют ошибки

 РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

5.Видеовопрос (2 мин)

Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и способов реализации на производстве.

Предлагает обучающимся видеовопрос

СЛАЙД №20

Студенты отвечают на видеовопрос

РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

и качество

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

6.Продолжение применения знаний и умений в новой ситуации  

(8 мин)

Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и способов реализации на производстве.

Предлагает решить и проанализировать нестандартную ситуацию, применительно к производству.

СЛАЙД №21

2. Предлагает студентам  проверку решения задания, при этом ответственный студент в паре проверяет решение своего напарника и  все вместе выполняют корректировку задания

Студент практикант пришел в производственный цех на практику. Главный энергетик дает ему задание:

Необходимо рассчитать сечение кабеля для питания

6 фрезерных станков, 2 токарных станков и пресса.

Освещение выполнено люминесцентными лампами.

Далее нужно выбрать аппарат  защиты для оборудования и освещения.

Фрезерные станки: 2,5 кВт, 2х3кВт, 3,5кВт, 2х9кВт

Токарные станки: 5кВт,11кВт

Пресс: 45кВт        

Люминесцентные лампы: 64 шт по 70Вт

2.Студенты выполняют проверку и корректируют ошибки

РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

7.Игровой момент

(1 мин)

Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и быстроте мышления

Стучит почтальон и заносят посылку.

Предлагает открыть посылку и ответить на предложенный вопрос:

Вопрос: Обычно эти аппараты состоят из патрона и плавкой вставки и различаются по номинальному напряжению и току.

СЛАЙД №22

Студенты размышляют, что же лежит в посылке?

Ответ: Предохранитель и плавкая вставка

РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

8. Контроль и самооценка знаний и способов действия

(2 мин)

1. По результатам выполнения работы на занятии организовать контроль деятельности по закреплению знаний.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Организует самооценку студентов с помощью заполнения экспертных листов.

Предлагает обучающимся подвести итоги занятия 

Обьясняет, что сегодня общая оценка будет как: освоили/не освоили

Выдает домашнее задание

СЛАЙД №23

Заполняют листы самооценки, подсчитывают баллы, выставляют оценку за занятие и анализируют свою работу на занятии.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

3

9. Рефлексия

(3 мин)

1. Организовать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

  Предлагает обучающимся подвести итоги занятия методом –  

"Три М"

Студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

СЛАЙД №24

 

Называют три момента которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

3

 

                                                                             Преподаватель:  _______________   Е.В.Рагозина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие открытого урока тема: "Двойная запись".

Методическое пособие содержит: актуальность, цель урока, план урока, ход урока, презентация урока....

Методическое обеспечение к открытому уроку Тема: «Горные породы, слагающие земную кору» по дисциплине «Геология с основами геоморфологии»

Учебной дисциплины «Геология с основами геоморфологии»Специальность «Землеустройство»Группа З-39Тема занятия: Горные породы, слагающие земную кору.Тип занятия: комбинированныйФорма проведения занятия:...

Методическая разработка открытого урока тема: «Классификация статистических показателей»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Статистика" по теме "Классификация статистических показателей" для специальности: 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский у...

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

Методическая разработка открытого урока тема: "Спрос и предложение. Рыночный механизм"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Спрос и предложение. Рыночный механизм". по дисциплине: "Экономическая теория" для специальности: 03.47.02 "Документационное ...

Методическая разработка открытого урока тема: " Предпринимательство как фактор производства. Прибыль предпринимателя"

Методическая разработка открытого урока . тема "Предпринимательство как фактор производства. Прибыль предпринимателя" по дисциплине: "Основы экономиеской теории"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА Тема: «ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ, ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ»

Данный открытый урок проводится с целью обмена опытом и представления опыта преподавателя при проведении аттестации на первую квалификационную категориюТема: «Природа конфликтов, причины во...