Современные технологии, в изучении дисциплины "Биология".
статья на тему
Различают "полевые" (основанные на реальном фактическом материале) и "кабинетные" (выдуманные) кейсы.
К середине прошлого столетия метод конкретных ситуаций приобрел четкий технологический алгоритм, стал активно использоваться не только в американском, но и в западноевропейском бизнес-образовании.
CASE-технологии можно встретить и в инженерном деле. Там это программный комплекс, автоматизирующий технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.
CASE-технология поддерживает коллективную работу над проектом за счет:
- использования возможностей локальной сети;
- экспорта/импорта любых фрагментов проекта;
- организованного управления проектами.
В последнее время в Российской школе широкое распространение получили активные методы обучения, среди них метод проектов, компьютерное моделирование, деловые игры и т.д. При активном обучении обычно используются разные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чайковский медицинский колледж».
Современные технологии, в изучении дисциплины «Биология».
В последнее время весьма перспективным методом и большим помощником в работе преподавателя является кейс-технология.
Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
В отличие от традиционных методов обучения, кейс-технология ориентирована на научение, а не изучение чего-либо, т.е. она предназначена для развития у ребят умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход и креативность со стороны учащихся. Здесь важен не конечный результат, а сам процесс получения знаний. В рамках традиционного метода учитель играет роль ментора, наставника, тогда как при применении кейс-технологии он выступает как наблюдатель (слушатель).
Охарактеризуем этапы реализации кейс-технологии.
Подготовительный этап. Учитель составляет кейс, т.е. обдумывает его тему и собирает необходимую информацию, источниками которой могут служить как учебная литература и СМИ, так и Интернет-ресурсы (в большей степени). Это позволит учащимся представить ситуацию и найти проблему или ряд проблем. Кейсы могут быть представлены в самых различных видах: печатном, видео, аудио, мультимедиа. Основные требования к кейсу: исследовательская проблема должна быть актуальна и не иметь однозначного или очевидного решения; соответствие тематике курса; достаточное количество информации для проведения анализа и нахождения решения, отсутствие несущественных деталей; отсутствие авторской оценки проблемы; представленная информация должна быть противоречива, тогда она повлечет дискуссию между обучающимися.
Основной этап. Учитель объявляет форму проведения мероприятия (индивидуальная или групповая), передает кейс учащимся (если он в компьютере, то это должна быть специальная папка) и, не оглашая тему, поясняет, в чем заключается их деятельность, и по каким критериям она будет оцениваться.
Студенты, проанализировав ситуацию, выявляют проблему и стараются найти как можно больше альтернативных решений. Если требуется экспериментальное доказательство, то они обращаются за помощью к преподователю. Результаты исследования оформляются в виде презентации, проекта.
Заключительный этап. Учащиеся представляют свои работы. Проводится конференция, дискуссия, и др. формы, позволяющие развивать коммуникативную культуру. Подводятся итоги по следующим критериям: количество правильных ответов на поставленные вопросы; предложение нетрадиционного, научно-обоснованного и перспективного решения проблем; самостоятельность решения; грамотный язык; высокий уровень практического обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез.
Тематика кейсов по биологии для учащихся старшего звена:
Экологические проблемы сточных вод.
Изделия из пластика загрязняют Мировой океан.
Клетка – архитектурное чудо и др.
При постановке любой задачи, связанной с использованием кейс-технологии, преподавателю необходимо самому, хотя бы эскизно, попытаться выполнить ту работу, которую он хочет предложить ученикам. В результате более ясно можно увидеть критерии оценки и трудоёмкость выполнения работы, а также «подводные камни», которые могут встретиться ученику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011
Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-705797-1447080107.jpg)
Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий.
Современный урок иностранного языка. Синтез традиционных и современных технологий. Осознание урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения ур...
Современные британские методики изучения английского языка
Описание наиболее распространённых и и популярных методик по изучению английского языка...
Статья «Влияние современных технологий на мотивацию студентов изучения иностранных языков»
Мотивация - это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186755-1573463465.jpg)
Современные подходы в изучении иностранного языка на базе среднего профессионального образования
В статье рассматриваются новые подходы в изучении иностранного языка. Анализируются проблемы этих подходов в учебном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-1366724-1637821827.jpg)
ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ХХI-й век – век высоких информационных и компьютерных технологий. Только человек, грамотно владеющий способами работы с информацией и техникой в различных сферах деятельности, востребован сейчас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/08/picture-1413954-1657292520.jpg)
Статья "Опыт использования современных образовательных технологий при изучении МДК 02.03 Лечение пациентов акушерского профиля"
Опыт использования современных образовательных технологий при изучении МДК 02.03 Лечение пациентов акушерского профиля...