ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Специальность 100701 «Коммерция (в торговле)»
рабочая программа по теме

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 «Коммерция (в торговле)» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

Специальность

100701 «Коммерция (в торговле)»

2012


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 «Коммерция (в торговле)»

Организация-разработчик:

Разработчики: Жорнова Т.И. преподаватель ГБОУ СПО СО «Режевской многопрофильный техникум».

Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________  от «____»__________20__ г.

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100701 «Коммерция (в торговле)».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -  значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-  основы интегрального и дифференциального исчисления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

     практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Итоговая аттестация в форме                                                                 зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ

16/12

Тема 1.1.

Дифференциальное исчисление.

Содержание учебного материала

8/6

1.

Роль математики в профессиональной деятельности.  Предел функции.  Основные теоремы о пределах. Бесконечно малые и бесконечно большие функции.  Односторонние пределы.

1

2

2.

Дифференциал функции. Производные и дифференциалы высших порядков.

1

3.

Условия возрастания и убывания функций. Экстремум функции. Выпуклость графика функции. Точки перегиба и их нахождение.

2

Практические занятия

4

1.

Вычисление пределов  функций.

1

2

2.

 Вычисление производных.

1

3.

Исследование функции с помощью дифференциального исчисления.

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1.

Составить конспект по теме «Непрерывность функции.  Точки разрыва. Свойства   непрерывных функций Точки разрыва функции и их классификация»

2

2

2.

 Составить конспект по теме «Замечательные пределы»

1

3.

Составить конспект по теме «Асимптоты функции»

1

4.

Составить опорный конспект «Определение производной. Геометрический и физический смысл производной. Правила дифференцирования»

2

Тема 1.2.

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

8/6

1.

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Формулы интегрирования.

1

2

2.

Основные методы интегрирования: непосредственное интегрирование, замена переменных,  интегрирование по частям.

1

3.

Определенный интеграл как предел интегральной суммы. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница

1

4.

Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле.

1

Практические занятия

4

1

Вычисление неопределенных  интегралов

1

2

2

Вычисление   определенных интегралов

1

3.

Вычисление площади и объемов с помощью интегралов

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

  Составить опорный конспект «Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Формулы интегрирования»

2

2

Составить конспект «Применение интегралов в практической деятельности»

2

Составить конспект по теме  «Приближенные методы вычисления определенного интеграла: формулы прямоугольников, трапеции»

2

Раздел 2.

Основы дискретной математики

2/2

Тема 2.1

Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

2/2

1

Множества и операции над ними. Множества и отношения. Свойства отношений. Операции над множествами

2

1

  Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить конспект «Основные понятия теории графов»

2

2

Раздел 3

 Линейная алгебра

6/2

Тема  3.1.

Алгебраический аппарат решения системы линейных уравнений

Содержание материала

6/2

1

Основные понятия теории матриц. Определитель матрицы. Свойства определителя.

2

2

Практические занятия

4

1

Метод Гаусса  и метод Крамера решения системы линейных уравнений

2

2

2

Решение систем линейных уравнений

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Конспект «Действия с матрицами: сложение, вычитание матриц, умножение матрицы на число, транспонирование матриц, умножение матриц»

2

2

Раздел 4

Теория комплексных чисел

6/2

Тема 4.1.

 Введение в теорию комплексных чисел.

Содержание учебного материала

6

1

Комплексные числа. Геометрическое изображение комплексного числа. Понятие модуля и аргумента комплексного числа.

2

2

Практические занятия

4

2

1

Арифметические операции над комплексными числами

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить конспект по теме  «Показательная форма комплексного числа Формула Эйлра»

2

2

Раздел 5

 Теория вероятностей и  математическая статистика

8/2

Тема 5.1.

Понятие вероятности случайных событий. Случайные величины

Содержание учебного материала

2

1

Основные определения и теоремы вероятностей. Случайные величины.

 

2

2

Тема 5.2.

Простейшие характеристики законов распределения

Содержание учебного материала

4

1

Математическое ожидание, дисперсия  и среднеквадратическое отклонение случайной величины. Нормальный закон распределения и его параметры

2

2

Практические занятия

4

2

1

Решение задач на нахождение числовых характеристик случайной величины

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составление конспекта «Формулы комбинаторики»

2

2

Зачет

2

2

Всего:

40/20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методических материалов «Математика».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пехлецкий И. Д. Математика. 2-е издание. – М.: Академия, 2002
  2. Филимонова Е.В. Математика. Учебное пособие, 2 издание. – Ростов-на-дону «Феникс», 2004

Дополнительные источники:

  1. В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик Математика в задачах с решениями Лань,2011
  2. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.                М.: Высшая школа 2002

Интернет-ресурсы

  1. http://www.dowjones.com/
  2. http://www.nasdaq.com/
  3. http://finance.yahoo.com/
  4. http://www.rbc.ru/
  5. http://www.quicken.com/
  6. http://www.interstock.ru/
  7. http://math-portal.ru -математический портал (все книги по математике)
  8. http://www.mathteachers.narod.ru- математика для колледжей
  9. http://www.mathematics.ru –математика за среднюю школу


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Устный и письменный опросы, самостоятельные, практические  и индивидуальные задания (аудиторные и внеаудиторные)

Знания

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа,  дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет. 100701 Коммерция (по отраслям)

Методические указания для обучающихся по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.07. Бухгалтерский учет....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Интегральное исчисление») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ « МАТЕМАТИКА» (тема «Пределы и непрерывность») Специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно- научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень подготовки специали...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 03 Менеджмент для специальности 100701 «Коммерция» среднего профессионального образования (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  и примерной программы по специальности 100701 «Коммерция» среднего профессиона...

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 04, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Рабочая тетрадь для студентов по практике ПМ специальность 100701 Коммерция...