Самоанализ профессиональной деятельности
материал по теме

Кузнецова Ирина Вячеславовна

Самоанализ профессиональной деятельности педагога

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 36

Аттестационный материал

Кузнецовой Ирины Вячеславовны

Должность: преподаватель

Квалификационная  категория:   первая квалификационная категория

Форма аттестации: портфолио

Месяц  и год аттестации:    ноябрь 2013 года

Содержание:

  1. Заявление установленного образца                                      
  2. Аттестационный лист (два экземпляра)                                                                    
  3. Копия диплома                                                                          
  4. Копия документа о прохождении курсов повышения квалификации                                                                          
  5. Копия документа о прохождении курсов ИКТ                    
  6. Материалы самоанализа                                                          
  7. Приложения                                                                                
  8. Портфолио                                                                                  

Самоанализ профессиональной деятельности Кузнецовой Ирины Вячеславовны преподавателя, аттестующейся на первую квалификационную категорию.

Я, Кузнецова Ирина Вячеславовна, работаю в училище с 26.03.2008 года преподавателем химии.

С 2008 года совмещаю  должность преподавателя с должностью педагога-организатора. Приложение №1

Имею высшее образование: в 2005 году окончила  Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова по специальности учитель биологии и химии. Последнюю аттестацию как преподаватель проходила 28.10.2008 году на вторую квалификационную категорию.

Одной из важнейших целей моей педагогической деятельности является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Для реализации этой цели я стараюсь вместе с детьми создать образовательное пространство, дающего возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Уровень познавательных способностей моих обучающихся разный, значительная часть имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно, другой целью моей педагогической деятельности считаю развитие познавательных способностей обучающихся. Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1.Повысить мотивацию к обучению химии используя современные педагогические технологии и методики:

-информационно-коммуникационные;

                -компетентностно - деятельностный подход в обучении;

                -игровые технологии;

                -личностно-ориентированное развивающее обучение;

               - проблемное обучение.

 2.Развивать творческое мышление, память, химическую речь обучающихся.              

 3.Создать на уроке оптимальные условия для развития каждого обучающегося. Для реализации поставленных задач стараюсь использовать на уроках разнообразные формы и методы работы, оригинальные задания и упражнения, занимательные приемы и современные педагогические технологии. Стремлюсь, чтобы каждый урок был наполнен радостным ожиданием чего-то необычного, нового:

               -урок-путешествие « Эта увлекательная химия»;

               -видео-уроки: «Язык химии», «Интересные факты по химии»;

               - зачет «Вертушка» по теме «Углеводороды»;

               - открытый урок  «Посвящение в химики»  ;

              -открытый урок «Химия» в 8 классе МОУ Ореховская СОШ  по теме               «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Приложения №2, №3

Разнообразить работу на уроке и закрепить полученные знания помогают также терминологические диктанты, кроссворды, ребусы, викторины.

Мои темы самообразования « Активизация познавательной деятельности на уроках химии», « Развитие обучающихся во внеурочное время», «Организация деятельности органов самоуправления обучающихся училища».

На мой взгляд, исследовательская деятельность - это совокупность действий  

поискового характера, ведущих к открытию ранее известных им фактов, теоретических знаний и способов деятельности. Таким путем обучающиеся

знакомятся с основными методами исследования, постоянно обращаясь к теории, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование, и совершенствование опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование как общеучебных, так и  специальных умений обучающихся: проводить эксперимент, моделировать сущность процессов.

По профессиям «Хозяйка усадьбы» 112201.01 и «Автомеханик» 190631.01    разработаны рабочие программы, в соответствии с образовательными стандартами основного общего образования и типовыми программами среднего

 ( полного) общего образования. На программы по предмету «Химия» (1-2 курсы) по профессиям «Хозяйка усадьбы» 112201.01, «Автомеханик» 190631.01    имеются рецензии кафедры ПО и ОТ, НМЦ ПО УИПКПРО.  Приложение №4

Обучение   учебной  дисциплине «Химия»  проводится в  кабинете  теоретического обучения «Естествознание», в котором имеется все необходимое оборудование, наглядные пособия, стенды:

«Применение химии в жизни», «Техника безопасности по химии»,

« В помощь обучающемуся при подготовке к ЕГЭ по химии».

Ежегодно в училище проводятся недели естественнонаучного цикла; внеурочные мероприятия; викторины, конкурсы, игры.

 В течение полугодия проводятся дополнительные занятия и консультации с обучающимися по устранению пробелов в знаниях. Выработана система отработки пропущенных занятий.

В течение учебного года  по дисциплине «Химия» проводятся контрольные  работы, с целью проверки уровня  обученности обучающихся, делается вывод о качестве обучения, успеваемости. Приложения №5,№6,№7,№8, №9

Для обеспечения качества организации образовательного и воспитательного процесса использую

Информационно-коммуникационные технологии. Цель использования: создание условий для развития информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с применением программного обеспечения Interwrite Workspace, электронных учебников «Химия 8», «Химия 9», «Химия 10», «Химия 11» Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», мультимедийных презентаций (собственные разработки, разработки обучающихся).

 Результат: Увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; рост % обучающихся, использующих ЦОР при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

Технологию проблемного обучения. Цель использования: создание условий для активизации мыслительной деятельности, развития самостоятельной познавательной активности обучающихся. Авторское дидактическое обеспечение: разработки уроков с проблемным изложением материала, эвристической беседой, проблемным экспериментом. Результат: рост самостоятельной познавательной активности обучающихся.

Технологию дифференцированного обучения. Цель использования: создание условий для обучения и развития, обучающихся с разными учебными возможностями.

Авторское дидактическое обеспечение: разработки разно уровневых  технологических карт изучения темы, материалов для тестового контроля. Результат: стабильность обученности, рост показателей качества знаний, промежуточной и итоговой аттестации.

Методическая система

Преподавание химии ориентировано мною на развитие самостоятельной познавательной активности и творческого мышления, обучающихся с разными учебными возможностями, выработку умения применять знания на практике. Особое внимание уделяю изучению и использованию педагогических технологий, которые позволяют повысить эффективность обучения химии. Ведущее место отвожу информационно-коммуникационным технологиям, которые дают:

  • экономию времени на уроке;
  • глубину погружения в материал;
  • повышенную мотивацию обучения;
  • возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа - материалов;
  • возможность формирования коммуникативной компетентности учащихся;
  • привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников.

Направления использования ИКТ:

         наглядное представление изучаемых объектов и явлений;

         наглядное представление учебной информации в виде статичного и динамичного опорных конспектов;

         изучение производств химических продуктов;

         моделирование химического эксперимента и химических реакций;

         тестовый контроль - подготовка к ЕГЭ.

Формы использования ИКТ применяемые мною на уроках и во внеурочной работе:

  • Использование готовых электронных продуктов
  • Использование мультимедийных презентаций
  • Использование программного обеспечения Interwrite Workspace
  • Использование ресурсов сети Интернет
  • Использование ИКТ в сочетании с методами проблемного и дифференцированного обучения

Работая в училище преподавателем и педагогом-организатором, постоянно участвую в работе методической комиссии классных руководителей и мастеров производственного обучения. Постоянно выступаю на семинарах психолого-педагогического минимума:  «Концепция зоны ближайшего развития (Л.С. Выготский): понятие "зона ближайшего развития», «Обученность, воспитанность, развитость обучающегося, их показатели и уровни», «Активизация познавательной деятельности обучающихся  на уроках химии», «Психолого-педагогические концепции процесса обучения».

Приложения№10,№11,№12,№13

Выступала на  заседаниях МК классных руководителей по темам: «Об организации после урочной  творческой деятельности обучающихся»,

 « Организация деятельности органов самоуправления обучающихся училища», проводила открытое внеклассное мероприятие-митинг, посвященный закладки аллеи «Защитникам Земли Российской». Приложение№14

Внеклассная работа по учебной дисциплине «Химия» включала в себя: выставки кроссвордов, ребусов, рефератов на предметных неделях по химии.

Приложение №15

Кроме этого выступала на МК по общеобразовательным дисциплинам с отчетом по теме: « Из опыта работы преподавателя химии Кузнецовой И.В. по разработке рекомендаций для проведения срезовых работ по химии и инструкционных карт».

Приложение №16

                                                     Мои  достижения:
1
) Грамота  за распространение педагогического опыта по учебной дисциплине «Химия»  от  МОУ Ореховской СОШ.
2) Грамота за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, и в связи с 27-летием образования ОГБОУ НПО ПУ№36.
3) Диплом за успехи в организации и совершенствовании воспитательного процесса, и в связи с 26-летием образования ОГОУ НПО ПУ№36.
4) Грамота за участие в творческой презентации «Формула успеха», в рамках районного праздника «День кружковца» от МОУДОД Радищевского ЦДТ. Приложения № 17, №18, №19,№20

Имею сайт, где размещаю свои методические разработки

Ссылка на мой сайт:
Мой сайт учителя химии

Приложение№21

             Достижения обучающихся по учебной дисциплине «Химия»:
1) Сайфуллина Гузял- грамота за занятое 1 место в конкурсе капитанов на открытом уроке «Посвящение в химики»
2) Мангулова Рамзия- грамота за занятое 2 место в конкурсе капитанов на открытом уроке «Посвящение в химики»
3) Кузьмина Юлия- грамота за занятое 3 место в конкурсе капитанов на открытом уроке  « Посвящение в химики»
4) Горшенина Наталья- благодарность за проведение опытов на открытом уроке по химии от Ореховской СОШ
5) Талыбова Регина- благодарность за проведение опытов на открытом уроке по химии от Ореховской СОШ

Приложения №22,№23,№24,№25,№26

Активно организую учебно-воспитательный процесс на основе партнерского сотрудничества.

С 2008 года являюсь педагогом-организатором, с 2009 по 2012 г была классным руководителем группы №7-09-12 по профессии «Хозяйка усадьбы» 112201.01,  второй год являюсь классным руководителем в группе обучающихся №7-12-16.

В основе своей воспитательной деятельности лежит работа по формированию устойчивой внутренней и внешней среды функционирования и развития коллектива с целью содействия в личностном и профессиональном самоопределении. Отношения в группе строятся на принципах доверия, взаимоуважения, взаимной помощи. Воспитательная работа в группе максимально открытая. Развитию творческой активности обучающихся способствует четко организованная самоуправленческая деятельность. При планировании мероприятий учитываются желания и интересы детей. Классный руководитель и мастер производственного обучения группы способствуют  реализации потребностей и запросов обучающихся, используя все возможные для расширения воспитательного пространства.

Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических направлений показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию личности обучающихся.

Обучающиеся моей группы  активные участники всех мероприятий, проводимых в училище. Мы занимаем призовые места в  конкурсах,  проходящих в училище,  активно участвуем в конкурсах, проводимых на муниципальном,  региональном, федеральном уровнях. Занятость обучающихся  во второй половине дня способствует достижению столь высоких результатов.

Обучающиеся группы  №7-09-12 являются победителями конкурсов: « Молодая смена 2010» Авдеева Кристина -1 место «Молодая смена 2011» Декамова Елена-

1 место; «Мисс осень 2010» Васякина Татьяна-1 место; «Мисс осень 2011» Мангулова Рамзия 2 место; конкурс «Алло, мы ищем таланты» в номинации «Лучший сценический номер - 1 место,   в номинации «Лучший танцор» Авдеева Кристина -1 место, в номинации «Лучший голос» Васякина Татьяна - 1 место,   в номинации «Лучший чтец» Авдеева Кристина 1 место; в конкурсе «Новогодняя фантазия» 2010год - 1 место; 2011год -1 место  2012 год-2 место; областной конкурс «Планета молодых», с творческой программой стали лауреатами 1 степени, Приложение № 27

Группа №7-12-16  за период учебы 2012-2013г участвовала в конкурсах: «Лучшая вокальная группа»  Матвеева Анна -  2 место; «Лучшая вокальная группа» Козлова Ксения - 1  место,  «Лучший сценический номер» - 1 место; « Лучшая танцевальная группа» - 1 место; «Золотые руки» Матвеева Анна - 3 место; принимали участие в районном  конкурсе «Альтернатива наркотикам» где заняли -  3место из 7 команд; в  областных  конкурсах:  « Ульяновская студенческая весна 2012, «Студенческая осень 2013», спортивных соревнованиях. Приложения№28,№29,№30,№31,№32,№33,№34,№35,№36,№37,№38,№39,№40.

Создание благоприятного морально-психологического климата в ученическом коллективе - одна из проблем в каждом учебном заведении, а в нашем училище особенно, т.к. 70% обучающихся это обучающиеся школ района и других районов. Я учу детей взаимопониманию, доверию и в то же время  высокой требовательности членов коллектива друг к другу.

Я соблюдаю принципы меры в общении с обучающимися в самых разнообразных сферах деятельности, умею выбрать правильный подход к обучающимся. Владею нормами делового общения и служебного этикета, подчиняющими себе все виды профессиональных взаимоотношений,  как с педагогами, так и с администрацией.

Занимаю активную жизненную позицию, постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Так в  2010 году  прошла курсы «ИКТ в образовательном процессе»-36 часов.  С 31 мая 2010 года по 02 октября 2010 года  в ОГБОУДПО институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Актуальные вопросы профессиональной педагогики» в объеме 108 часов выполнила авторскую работу на тему  « Активизация познавательной деятельности на уроках химии».

Владею достаточными знаниями по дисциплинам «Химия», «Биология»,  имею знания в области педагогики и психологии, обладаю профессиональным  мышлением, умею планировать и организовывать

работу, отлично владею компьютером, дисциплинирована, старательна, аккуратна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Сафиной Людмилы Ивановны за 2011-2012 учебный год....

Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога

Самоанализ  профессиональной деятельности социального педагога...

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин Мельниковой Елены Викторовны

Дан подробный самоанализ методов и приемов работы, использования различных типов уроков, сочетания различных форм и методов контроля знаний студентов; проанализиро...

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя за год

Самоанализ педагогической деятельности преподавателя химии и спецдисциплин  за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности педагога-организатора

САМОАНАЛИЗ профессиональной деятельности  педагога-организатора КИМ Е.Ю. для аттестации на первую квалификационную категорию....