Главные вкладки

    Реализация научно-методических подходов в обучении физике на уровнях среднего и профессионального образования.
    статья по теме

    Монова Наталия Дмитриевна

            На основе научно-методических разработок автора по модернизации содержания обучения физике на уровнях общего и среднего профессионального образования проведен расчет качества и эффективности, результатов тестирования. Отмечена положительная динамика.

           Ключевые слова: модернизация содержания обучения, эффективность и качество обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon realizatsiya_nauchno-metodicheskikh_podkhodov2013-14.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация научно-методических подходов в обучении физике

    на уровнях среднего и профессионального образования.

    Н.Д.Монова, СПб.ГБПОУ колледж отраслевых

     технологий «Краснодеревец».

    Аннотация

            На основе научно-методических разработок автора по модернизации содержания обучения физике на уровнях общего и среднего профессионального образования проведен расчет качества и эффективности, результатов тестирования. Отмечена положительная динамика.

           Ключевые слова: модернизация содержания обучения, эффективность и качество обучения.

          Модернизация содержания обучения среднего и высшего профессионального образования помогает формированию у школьников и студентов цельного представления  о явлениях природы и взаимосвязи между ними, и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми.

           Одним из основных направлений  повышения качества и эффективности образования в СПО является разработка новых форм изложения и содержания учебного материала.

    В рамках разработанной методики модернизации содержания обучения  физике на уровнях общего и среднего профессионального образования [1,2,3,4], примененной в СПО «Краснодеревец» отмечается положительная динамика. Методика апробирована в ряде групп студентов I и II курсов. Результаты приведены в таблице1. Проведен сравнительный анализ результатов тестирования. Из приведенных результатов следует рост среднего процента качества знаний и среднего балла  на 16% в группах студентов I –го курса и на 19% в группах студентов II-го курса по сравнению с результатами тестирования, проведенного в этих же группах на начало 2013г. Таким образом, можно говорить о росте эффективности  и качества знаний процесса обучения.  

            Так же в результате тестирования выявлен ряд тем, требующих дальнейшей методической  разработке, соответствующие максимальному значению числа ошибок, представленные на графике  (рис 1):

    1. курс:
    1. движение тала брошенного под углом к горизонту,
    2. свободное падение тел, вес тела в состоянии невесомости,
    3. зависимость парциального давления от температуры,
    4. зависимость температуры кипения от внешнего давления.

    II-курс:

    1. в расчете сложных электрических схем,
    2. графических, аналитических описаниях колебаниях заряда, силы тока, напряжения сложных электрических цепей, содержащих емкость, индуктивность, активное сопротивление, в схемах содержащих «трехфазные двигатели».
    3. в расчетах четырехфазной линии трехфазного тока.

    Рис1

    Таблица 1

    Процент успеваемости

    Средний балл

    1

    30

    4.00

    2

    37

    3.54

    3

    41

    4.21

    4

    37

    4.15

    5

    48

    3.52

    6

    50

    3.60

    7

    63

    4.80

    8

    44

    3.44

    9

    69

    3.92

          Приведенные результаты свидетельствуют о росте профессиональной компетентности.

    Литература

    1.Монова Н.Д. Подбор пропедевтических задач для углубленного изучения волновых свойств эха. Физика в школе и Вузе, вып. 14, Международный сборник научных статей, Спб.,2012г., 202 стр.

    2.Бубликов С.В., Монова Н.Д. Изучение эхо-процессов как средство модернизации содержания обучения физике на уровнях общего и профессионального образования. Физика в школе и Вузе, вып. 14, Международный сборник научных статей., СПб., 2012г., 102 стр.

    3.Монова Н.Д. Учебное компьютерное моделирование в атомной физике. Физика в школе и Вузе, вып 13, Международный сборник научных статей., Спб., 2011г., 26стр.

    4. Монова Н.Д. Методология моделирования квантово- механических процессов. M-D-Monova.ru.,2013г.

    5. Монова Н.Д. Физика. Сборник тестовых заданий для подготовки к Единому государственному экзамену: пособие для учащихся  Общеобразовательных школ-СПб.: ЛГУ им А.С. Пушкина, 2010 г. 90 стр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая технология как средство реализации личностно-ориентированного подхода в группах СПО (Среднего профессионального образования) и в 10 классе.

    Цель: подведение итогов работы по теме : «Творчество Н.В.Гоголя». Задачи: Обучающие: 1) ознакомление с особенностями личности писателя;2) формирование умения анализировать эпическое произве...

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Характерной чертой современного этапа социально-экономического развития общества является формирование интеллектуальной, высокообразованной, культурно развитой личности, способной не только реализоват...

    Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

    В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

    Требования к кадровому составу преподавателей, обеспечивающие реализацию ФГОС среднего общего и профессионального образования

    Презентация на тему: Требования к кадровому составу преподавателей, обеспечивающие реализацию ФГОС среднего общего и профессионального образования...

    Реализация системно - деятельностного подхода в обучении литературе. "А.А. Ахматова. Судьба и творчество". Из практического опыта работы преподавателя.

    Данная статья показывает как на практике преподаватель-словесник применяет системно-деятельностный подход в обучении....

    Реализация личносто-ориентированного подхода в обучении профессии

    В статье представлена сравнительная характеристика традиционного метода обучения и уроков с личностно-ориентированным подходом....

    Доклад «Использование личностно-ориентированного подхода в обучении игре на гармони»

    Доклад «Использование личностно-ориентированного подхода в  обучении игре на гармони»...