Монова Наталия Дмитриевна

Монова Наталия Дмитриевна

Сайт преподавателя физики

Профессия: преподаватель физики

Профессиональные интересы: Научная работа

Увлечения: Цветы

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт- Петербург

Место работы: СПб ГБПОУ "Колледж отраслевых технологий "Краснодеревец"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/monova-nataliya-dmitrievna" > Сайт преподавателя физики</a>
Принесите жюри десять молей воды...

О себе

Родилась и выросла в Санкт-Петербурге в семье преподавателя английского языка и преподавателя радиоэлектроники ВВМУРЭ им. А,С.Попова.

Закончила физический факультет ЛГУ им А.А.Жданова с отличием. С 1996г преподавала физику в школах и гимназиях города. В настоящее время работаю в ГБОУ "Краснодеревец".

Очень люблю комнатные цветы и классическую музыку, занятия спортом, театр. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их необъятное число.

Моё портфолио

Педагогическая деятельность.

 

      Я, Монова Наталия Дмитриевна, 1958 г. рождения, закончила в 1981 г. физический факультет ЛГУ им А.А. Жданова. Работала 12 лет на базе Механико-математического факультета. С 1996 г. работаю учителем физики в школе. Имею I категорию.

Педагогическую деятельность начинала учителем физики в школах Петродворцового района.

      С 2002 г. работала в школе №362 Московского района и школах  Фрунзенского районов. Учасвовала в конкурсах в номинации “Учитель основной и средней школы”. Имею административные благодарности, грамоты. Разработала и опубликовала авторскую программу элективного курса  “Занимательная физика”. Одновременно в 2004-2005 уч.г. проходила  курсы при АППО по программе “Стандарт физического образования: учитель физики основной и старшей профильной школы”, “Методика изучения астрономической составляющей стандарта образования”.

      Вела классное руководство в 2006-2008г., длительное время работая учителем физики в ГОУ СОШ №659 Фрунзенского района. Многие из моих выпускников поступили в высшие учебные заведения. Мои ученики ежегодно участвуют в районных конкурсных чтениях и являются их призерами.

      Работая в ГОУ лицее №398 “ЦЭО” Кировского района учителем физики в 2008-2010 г. уроки проводила с использованием современной мультимедийной технологии, современного оптического электронного оборудования. Параллельно вела научно-методическую работу. Имею печатные труды, методические разработки, в том числе разработки по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Неоднократно выступала с сообщениями на МО Московского, Фрунзенского и Кировского районов.

      В сотрудничестве  с доцентом кафедры физики Кораблестроительного института по рекомендации деканата физического факультета СПбГУ выпустила вторую редакцию сборника: “Физика. Сборник тестовых заданий для подготовки к Единому Государственному Экзамену”. Помимо стандартной подготовки ЕГЭ по физике, сборник позволяет осуществлять тематический контроль знаний и успеваемости учащихся. По полученным данным произведены расчеты и сделан вывод о среднем росте  успеваемости учащихся за 2007-2008 уч. год в  ГОУ СОШ №659 Фрунзенского района приблизительно на 15%. Данные опубликованы в статье “Многовариантные тестовые программы по физике для учащихся младших классов средней школы” в сборнике “Воспитание элиты как ресурс развития регионов страны”, Вып.II, Материалы межрегиональной НПК, СПб. 2009 г., стр185. В НМЦ Кировского района мною разработана методика расчета электрических схем, содержащих сложные соединения Э.Д.С. и конденсаторов.

       В сфере дополнительного образования работала, например по программе

“Экология и физика атмосферы”, вела шахматный кружок по составленной программе “История шахмат”.

       Мои ученики участвуют в районных и городских олимпиадах по физике, в Научно-практических конференциях районов, занимая призовые места. Выпускники успешно поступают  в ВУЗы города.

      Работая учителем физики Московском районе г.Санкт-Петербурга в ГОУ СОШ № 484 в 2010-2011г. вела кружок: “Интегрированные занятия по физике и информатике”, где на базе программного языка BAZIC учащиеся могут решать, моделировать различные физические задачи. Контроль в основном осуществляется на дистанционном уровне.

Являюсь призером конкурса Педагогических достижений проходившего в  2008 г. во Фрунзенском районе СПб. Моя научно-педагогическая деятельность высоко оценена администрацией школ грамотами и благодарностями с занесением в трудовую книгу.

В 2009-2010г. работала Старшим Научным сотрудником на кафедре ИБМП  Государственного Университета Авиа- Приборостроения.

С 2010г. обучаюсь в аспирантуре Российского Государственного Педагогического Университета им.А.И.Герцена. Сдала кандидатские экзамены по Английскому языку, Философии и Специальности 13.00.02- теория методика обучения и воспитания (физика, уровень профессионального образования).

По  своему сборнику: “Физика. Сборник  тестовых заданий для подготовки к ЕГЭ”  ( изданном в количестве 100 экз.) готовлю учащихся к экзамену, выбравших ЕГЭ и ГИА по физике.

На уроках физики в школе применяю разнообразные формы организации образовательного процесса, новейшие ИКТ технологии (это и компетентностный подход, тестирование, моделирование опытов, которых невозможно провести в школьной лаборатории, разумеется с презентацией в Power Point с использованием MATLAB, метод проектов, дистанционное обучение, мастер класс, мастер группа, многочисленные “технологии” типа “идеал”, “синквейн-метод” и проч. )

Работая в ГОУ СОШ № 484 Московского р-на и обучалась в заочной аспирантуре при  РГПУ им .А.И.Герцена на кафедре  методики обучения физики по специальности: “Теория и методика обучения и воспитания” (физика, уровень среднего и профессионального образования).  За время обучения разработаны и опубликованы ряд статей, элективных и спец курсов по теме диссертации, в которых на основании опытно-экспериментальной и педагогической деятельности предложена частичная модернизация содержания обучения физике на  уровне общего среднего и высшего профессионального образования посредством более расширенного изучения механических волновых процессов, модельного описания квантовых эхо процессов. Приведены задачи, произведен их разбор по теме волновые и эхо-процессы и проч., опубликованы в сборниках Российского Государственного Педагогического Университета им.А.И. Герцена, например “Физика в школе и вузе”.  Разработан элективный курс по выбору профильной подготовки для учащихся 10-х, 11-х классов: “Эхо процессы в классической и современной физике”, успешно апробированный в ГБОУ СОШ № 368 Фрунзенского р-на в 2012-2013 г. Работаю над диссертацией по теме: “Изучение эхо-процессов как средство модернизации содержания  обучения физике на уровнях общего и профессионального образования” (автореферат находится в Приложении II).   Ежегодно участвую в Международных конференциях учителей физики  ( “Герценовские чтения” и др.)

Имею 30 опубликованных статей, из них пять  в опубликованы журналах ВАКа (список находится в Приложении I). В сентябре 2015 г. опубликовано методическое пособие к лабораторным работам, 3-е издание сборника тестовых заданий для обучающихся СПО, сборник контрольных работ. 

Имею многочисленные грамоты и благодарности, в том числе с занесением в трудовую книгу.

В настоящее время работаю в СПб.ГБПОУ Колледж отраслевых технологий "Краснодеревец" преподавателем физики высшей категории и продолжаю научно-методическую работу в сфере образования.

Мои публикации:

Естественные науки
Образование и педагогика
Физика

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио