Главные вкладки

    Программа Олимпиады по физике 2017-2018г
    олимпиадные задания по физике (11 класс) по теме

    Монова Наталия Дмитриевна

    Материал содержит серию интересных заданий по физике для обучающихся НПС и СПО, а также старших классов ОУ         

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Интересные Олимпиадные задачи378.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

    ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

    по предмету: ФИЗИКА

    Разработана:

    Преподаватель физики   Монова Н.Д.

    Санкт-Петербург

    2017

    Цели Олимпиады:

    - повышение познавательной активности обучающихся;

    - развитие их творческих способностей;

    - повышение интереса к изучению общеобразовательных предметов;

    - выявление способных и одарённых обучающихся.

    Задачи Олимпиады:

    -повышение мотивации к учению;

    -анализ и проектирование своей деятельности;

    -привлечение обучающихся к самостоятельному поиску и использованию информации;

    -совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие мышления;

    -формирование способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области изучения общеобразовательных предметов;

    -содействие профессиональному развитию преподавателей и учителей общеобразовательных предметов.

    Участники Олимпиады:

    Задания Олимпиады:

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

    Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.

    (НПО)

    Работа состоит из трех частей. В первой части 12 заданий, во второй-3, в третьей 5. На выполнение работы отводится 180 минут.

    Вариант 1

    1. Снаряд массой 100кг, летящий горизонтально со скоростью 750м/с, попадает в платформу с песком массой 50т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

    2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

    3. Масса одной молекулы кислорода равна кг. Определите молярную массу кислорода.

    4. На рисунке в координатах (V,T) изображён график процесса, проведённого с некоторой массой идеального газа. Как изменилось давление газа в ходе процесса?

    5. Объясните исчезновение дыма в воздухе (явление, выражаемое словами «дым тает в воздухе»).

    6. Пылинка, имевшая электрический заряд +17е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?

    7. Электрон влетает в однородное магнитное поле, индукция которого Тл, перпендикулярно силовым линиям со скоростью м/с. Определите радиус окружности, по которой будет двигаться электрон. (Масса покоя электрона , заряд ).

    8. В сосуд налили 6кг воды при температуре 20°С. Чему равна масса воды, взятой при 80°С, которую нужно налить в сосуд, чтобы в нём установилась температура воды, равная 30°С?

    9. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в два раза, а масс у увеличить в четыре раза?

    10. Тело свободно падает с высоты 30м. Чему равно отношение кинетической энергии тела к его потенциальной энергии на высоте 5м?

    11. Во сколько раз изменится сопротивление проводника без изоляции, если его сложить пополам?

    12. . К положительно заряженному шару на шёлковых нитях поднесены шарики  одинаковой массы. Определить заряды шариков.

    Часть 2

    1. Установите соответствие между физическими свойствами света и примерами их проявления.

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Физические свойства

    Примеры проявления

    А) корпускулярные

    Б) волновые

    1) фотоэффект

    2) интерференция

    3)петля гистерезиса

    4)односторонняя проводимость

    Ответ:

    А

    Б

    2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.

    Физическая величина

    Имена

    А)сила гравитационного притяжения

    Б) сила электростатического взаимодействия

    1) Андре Ампер

    2) Галилео Галилей

    3) Исаак Ньютон

    4) Шарль Кулон

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.

    Физическая параметры

    прибор

    А)давление газа

     Б)влажность воздуха

    1) психрометр

    2) барометр

    3) калориметр

    4) термометр

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    Часть 3

    1. На рисунке изображен график скорости тела. Найдите ускорение тела. Запишите уравнение скорости. Определите  пройденный  за 4 с. путь?

    2. Конькобежец, разогнавшись до скорости  въезжает на ледяную горку. На какую высоту от начального уровня въедет конькобежец , если склон горы составляет угол с горизонтом и коэффициент трения коньков о лёд равен  .

    3. Два тела массамиииспытывают соударение. Скорость тел до соударения и , после соударения и. Считая удар абсолютно упругим, найти скорость тел после взаимодействия. При каких соотношениях между массами и начальными скоростями тела после соударения движутся: а. в одну сторону   б. в разные стороны

    4. На PV диаграмме изображен циклический процесс АВ. Определите точки наибольшей и наименьшей температуры.

    5.Чему равно напряжение, которое покажет идеальный вольтметр, присоединенный к точкам А и В, если известно, что между точками В и С напряжение составляет 32 В ?

    Критерии оценивания

    Часть 1- 12 заданий, каждое -1балл

    Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла

    Часть 3 – 5 заданий, каждое 5 баллов

    Общее максимальное количество баллов -43

    Ответы

    Часть 1

    1) 

    2) Только конвекция

    3)  

    4) Давление уменьшается

    5) Диффузия

    6) +16e

    7) R=2,8 см

    8) 

    9) Период уменьшится в раз

    10)

    11) Сопротивление уменьшится в 4 раза

    12) Первый шарик заряжен положительно, второй - отрицательно

    Часть 2

     1) 12

    2) 34

    3) 21

    Часть 3

    1),  , S= 8 м

    2)

    3)

    4)  и

    5)

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

    Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.

    (НПО)

    Работа состоит из трех частей. В первой части 12 заданий, вовторой-3, в третьей 5. На выполнение работы отводится 180 минут.

    Вариант 2

    1. Снаряд массой 50 кг летит параллельно рельсам, попадает в движущуюся со скоростью 10 м/с платформу с песком и застревает в ней. Масса платформы с песком 2 т. С какой скоростью должен лететь снаряд, чтобы платформа остановилась.

    2. Шарик скатывается по прямолинейному наклонному жёлобу. Какую траекторию описывает центр шарика относительно поверхности жёлоба?

    3. Какое количество молекул содержится в 1г водяного пара?

    4.Найдите среднюю квадратичную скорость молекул газа, имеющего плотность 1,8кг/м³ при давлении Па.

    5. Почему водитель не может мгновенно остановить автомобиль перед внезапно перебегающим дорогу человеком?

    6. Пылинка, имевшая электрический заряд +18е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?

    7. Магнитное поле  =+  создано в точке А двумя параллельными длинными проводниками с токами  и , расположенными перпендикулярно плоскости чертежа (см. рисунок).

    Как направлены векторы и в точке А.

    8. В некотором процессе реальному газу было передано от нагревателя 800Дж теплоты. Одновременно над газом была совершена работа 500Дж. Как изменилась в этом процессе внутренняя энергия газа?

    9. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Определить период колебаний лодки.

    10. Стрела выпущена из лука вертикально вверх с начальной скоростью 30м/c. На какую высоту она поднимется?

    11. Какое наибольшее сопротивление можно получить, имея три резистора по 6 Ом.

    12. К отрицательно заряженному шару на шёлковых нитях подвешены шарики одинаковой массы. Какой из шариков имеет наибольший заряд?

    Часть 2

    1. Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их наблюдения.

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Физические свойства

    Примеры проявления

    А) интерференция

    Б) дифракция

    1)разложение белого света в спектр стеклянной призмой

    2)кольца Ньютона

    3)отклонение стрелки гальванометра при внесении магнита внутрь катушки

    4) прохождение света через узкую щель

    Ответ:

    А

    Б

    2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.

    Физическая величина

    Имена

    А)сила взаимодействия проводника с током в магнитном поле

    Б) сила, действующая на заряд в магнитном поле

    1) Андре Ампер

    2) Галилео Галилей

    3) Христиан Лоренц

    4) Шарль Кулон

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.

    Физическая параметры

    прибор

    А)температура тела

    Б)количество теплоты

    1) психрометр

    2) барометр

    3) калориметр

    4) термометр

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    Часть 3

    1.На рисунке изображен график скорости. Найдите ускорение тела, запишите уравнение скорости. Определите пройденный за 5 с путь.

    2. Из духового ружья стреляют в спичечный коробок лежащий на расстоянии l=30см от края стола. Пуля массой m=1г, летящая горизонтально со скоростью =150м/с пробивает коробок и вылетает из него со скоростью /2. Масса коробка М=50г. При каких значениях коэффициента трения между коробком и столом коробок упадёт со стола.

    3. Два тела массамиииспытывают соударение. Скорость тел до соударения и , после соударения и. Считая удар абсолютно упругим найти скорость тел после взаимодействия. При каких соотношениях между массами и начальными скоростями тела после соударения движутся: а. в одну сторону   б. в разные стороны

    4.Определите работу тепловой машины за один цикл, изображенный на рисунке.

    5.Вольтметр с большим внутренним сопротивлением включен в цепь так, как показано на рисунке. ЭДС источника = 4,5 В, внутреннее сопротивление r = 0,5 Ом, сопротивление нагрузки R=4,5 Ом.

    Сопротивлением амперметра можно пренебречь. Чему равно показание вольтметра при замкнутом ключе?

    Критерии оценивания

    Часть 1- 12 заданий, каждое -1балл

    Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла

    Часть 3 – 5 заданий, каждое 5 баллов

    Общее максимальное количество баллов -43

    Ответы

    Часть 1

    1) 

    2) Прямая линия

    3) 

    4)

    5) Существует тормозной путь и автомобиль из-за силы трения проезжает некоторый путь до полной остановки

    6) +17e

    7) в точке А векторы  и направлены вниз

    8)

    9) T=4 c

    10) h=5 м

    11) R=18 Ом

    12)

    Часть 2

     1) 24

    2) 13

    3) 43

    Часть 3

    1) , , S= 10 м

    2)

    3)

    4)

    5)

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

    Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.

    ( СПО )

    Работа состоит из трех частей. В первой части 10 заданий, во второй-3, в третьей 3. На выполнение работы отводится 180 минут.

    Вариант 1

    1. Снаряд массой 100кг, летящий горизонтально со скоростью 750м/с, попадает в платформу с песком массой 50т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?

    2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

    3.На высоте 2,4 м висит груша массой 30 г. Чему равна сила тяжести, действующая на неё? С какой скоростью ударится о землю эта груша, если она сорвётся с ветки?

    4. Определите период и частоту вращения минутной стрелки часов.

    5. Объясните исчезновение дыма в воздухе (явление, выражаемое словами «дым тает в воздухе»).

    6. Пылинка, имевшая электрический заряд +17е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?

    7. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если, получив количество теплоты 8 МДж, газ совершил работу 6 МДж?

    8. Тело свободно падает с высоты 30м. Чему равно отношение кинетической энергии тела к его потенциальной энергии на высоте 5м?

    9. Во сколько раз изменится сопротивление проводника без изоляции, если его сложить пополам?

    10. . К положительно заряженному шару на шёлковых нитях поднесены шарики  одинаковой массы. Определить заряды шариков.

    Часть 2

    1. Установите соответствие между физическими свойствами света и примерами их проявления.

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Физические свойства

    Примеры проявления

    А) корпускулярные

    Б) волновые

    1) фотоэффект

    2) интерференция

    3)петля гистерезиса

    4)односторонняя проводимость

    Ответ:

    А

    Б

    2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.

    Физическая величина

    Имена

    А)сила гравитационного притяжения

    Б) сила электростатического взаимодействия

    1) Андре Ампер

    2) Галилео Галилей

    3) Исаак Ньютон

    4) Шарль Кулон

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.

    Физическая параметры

    прибор

    А)давление газа

     Б)влажность воздуха

    1) психрометр

    2) барометр

    3) калориметр

    4) термометр

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    Часть 3

    1. На рисунке изображен график скорости тела. Найдите ускорение тела. Запишите уравнение скорости. Определите  пройденный  за 4 с. путь?

    2. В сосуд налили 6кг воды при температуре 20°С. Чему равна масса воды, взятой при 80°С, которую нужно налить в сосуд, чтобы в нём установилась температура воды, равная 30°С?

    3.Чему равно напряжение, которое покажет идеальный вольтметр, присоединенный к точкам А и В, если известно, что между точками В и С напряжение составляет 32 В ?

    Критерии оценивания

    Часть 1- 10 заданий, каждое -1балл

    Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла

    Часть 3 – 3 заданий, каждое 5 баллов

    Общее максимальное количество баллов -  31

    Ответы

    Часть 1

    1) 

    2) Только конвекция

    3) , t=7 c

    4) T=60 c,  

    5) Диффузия

    6) +16e

    7)

    8)

    9) Сопротивление уменьшится в 4 раза

    10) Первый шарик заряжен положительно, второй - отрицательно

    Часть 2

    1) 12

    2) 34

    3) 21

    Часть 3

    1),  , S= 8 м

    2)

    3)

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

    Задания 1 этапа Олимпиады по физике в 2017-2018 уч.г.

    (СПО)

    Работа состоит из трех частей. В первой части 10 заданий, вовторой-3, в третьей 3. На выполнение работы отводится 180 минут.

    Вариант 2

    1. Снаряд массой 50 кг летит параллельно рельсам, попадает в движущуюся со скоростью 10 м/с платформу с песком и застревает в ней. Масса платформы с песком 2 т. С какой скоростью должен лететь снаряд, чтобы платформа остановилась.

    2. Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

    3. Масса яблока 40 г. С какой силой оно притягивается Землёй?  Сколько времени оно будет падать с яблони, если ветка, на которой оно висело находилась на расстоянии 2,4 м?

    4.Определите период и частоту вращения часовой стрелки часов.

    5.Почему водитель не может мгновенно остановить автомобиль перед внезапно перебегающим дорогу человеком?

    6. Пылинка, имевшая электрический заряд +18е, потеряла один электрон. Каков электрический заряд пылинки?

    7. В некотором процессе реальному газу было передано от нагревателя 800Дж теплоты. Одновременно над газом была совершена работа 500Дж. Как изменилась в этом процессе внутренняя энергия газа?

    8. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Определить период колебаний лодки.

    9. Какое наибольшее сопротивление можно получить, имея три резистора по 6 Ом.

    10. К отрицательно заряженному шару на шёлковых нитях подвешены шарики одинаковой массы. Определить заряды шариков?

    Часть 2

    1. Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их наблюдения.

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Физические свойства

    Примеры проявления

    А) интерференция

    Б) дифракция

    1)разложение белого света в спектр стеклянной призмой

    2)кольца Ньютона

    3)отклонение стрелки гальванометра при внесении магнита внутрь катушки

    4) прохождение света через узкую щель

    Ответ:

    А

    Б

    2.Установите соответствие между физической величиной и именем учёного, сформулировавшего закон для её определения.

    Физическая величина

    Имена

    А)сила взаимодействия проводника с током в магнитном поле

    Б) сила, действующая на заряд в магнитном поле

    1) Андре Ампер

    2) Галилео Галилей

    3) Христиан Лоренц

    4) Шарль Кулон

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    3. Установите соответствие между физическими параметрами и приборами, которые используются для измерения их величин.

    Физическая параметры

    прибор

    А)температура тела

    Б)количество теплоты

    1) психрометр

    2) барометр

    3) калориметр

    4) термометр

    Каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Ответ:

    А

    Б

    Часть 3

    1.На рисунке изображен график скорости. Найдите ускорение тела, запишите уравнение скорости. Определите пройденный за 5 с путь.

    2.Определите работу тепловой машины за один цикл, изображенный на рисунке.

    3.Вольтметр с большим внутренним сопротивлением включен в цепь так, как показано на рисунке.  ЭДС источника = 4,5 В, внутреннее сопротивление r = 0,5 Ом, сопротивление нагрузки R=4,5 Ом.

    Сопротивлением амперметра можно пренебречь. Чему равно показание вольтметра при замкнутом ключе?

    Критерии оценивания

    Часть 1- 10 заданий, каждое -1балл

    Часть 2- 3 задания, каждое 2 балла

    Часть 3 – 3 заданий, каждое 5 баллов

    Общее максимальное количество баллов -31

    Ответы

    Часть 1

    1) 

    2) Теплопроводность и излучения

    3) , t=0,7 c

    4) T=3600c,

    5) Существует тормозной путь и автомобиль из-за силы трения проезжает некоторый путь до полной остановки

    6) +17e

    7)

    8) T=4 c

    9) R=18 Ом

    10) Оба заряда шариков отрицательны

    Часть 2

     1) 24

    2) 13

    3) 43

    Часть 3

    1) , , S= 10 м

    2)

    3)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    школьная олимпиада по физике

    Представлены материалы школьной олимпиады 2011-2012г....

    Программа кружка для учащихся 7-11 классов "Подготовка учащихся к участию в олимпиадах по физике".

    Данная программа была составлена на основании программы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по физике....

    Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)

    Олимпиада по физике 2015 – 2016 учебный год(школьный этап Всероссийской олимпиады школьников)...

    Доклад: «Организация и проведение Муниципальной Экспериментальной олимпиады по физике в городе Фрязино» 12 апреля 2017 года на базе МОУ СОШ №3 с УИОП, г.Фрязино Региональный этап предметной недели по физике

    Физика – наука экспериментальная. Задачу называют экспериментальной, если для ее решения необходимо использовать измерения. Значение экспериментальных задач трудно переоценить. Прежде всего, они разви...

    Подготовка учащихся физико–математических классов к олимпиадам по физике

    Из опыта применения эвристического подхода к решению задач...

    рабочая программа по биологии 7 класс по фгос 2017-2018г.

    рабочая программа по биологии к учебнику  Пономарева...

    программа по бисероплетению 2017-2018г.

    новая программа по бисероплетению...