Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Семендилова Людмила Михайловна

Рабочая программа 10класс  2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_10kl2018.docx129.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                Пояснительная записка   10 класс

Рабочая  программа по физической культуре  для 10 класса разработана  на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего(полного)общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 05.03. 2004г. №1089;

 - Примерной программой основного общего образования по физической культуре ;            с изменениями( Приказ Министерства образования и науки РФ № 609 от 23.06.2015

в соответствии с пунктом 31 Плана мероприятий по поэтапному внедрению

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО),

(распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 1165-р.)

- Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов (авторы Лях В.И., Зданевич А.А , М.: Просвещение 2012г.)

- ООП ООО МБОУ «Гимназия №3»

- Федерального перечня учебников , рекомендованного к исполнению (приказ от 31.03 2014г. №253) в редакции от 05.07.2017 г; № 629

- Оценочных и методических материалов из авторского УМК

- Учебного плана МБОУ «Гимназия№3» на 2017-2018 учебный год

- Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №3»

- Годового календарного графика

- Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Физическая культура»

в 2017-2018 учебном году

Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса, возраст 16-17 лет

 Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, цыдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции. 

УМК:

Образовательная программа - В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1-11классы М.:Просвещение,2012

Учебник- Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Лях, А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2014

Учебно-методическое пособие:

1. Лях В.И., Зданевич А.А. "Физическая культура. 10-11 классы. Методические рекомендации". Издательство Просвещение, 2014.

2. Лях В.И. "Физическая культура. Тестовый контроль.10-11 классы" Просвещение, 2014г

Обоснование выбора программы и учебного комплекса 

Программный материал имеет две части инвариативную (базовую) и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал.

Рабочая программа составлена на 105 ч. (по 3 ч. в неделю).

Часы вариативной (дифференцированная) части распределены следующим образом: 6 часов вариативной части добавлены на раздел «спортивные игры» для подготовки обучающихся к участию в городских и краевых соревнованиях по баскетболу, 9 часов - на «лыжную подготовку»,  т.к. в регионе длительный зимний период.а также лыжный спорт имеет большое прикладное значение.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

2017 – 2018 уч. год

п/п

Вид программного материала

10  класс

Количество

часов

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры  (баскетбол, волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21  

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6

Единоборства

9

2

Вариативная часть

15

2.1

Спортивные игры (баскетбол)

6

2.2

Лыжная подготовка

9

                                                                                                                         

Формы, методы и средства обучения, технологии, используемые педагогом на уроке                                     

 Методы обучения: целостный и расчлененный метод практического выполнения физических упражнений предупреждения и исправления ошибок методы нравственного убеждения, практическое приучения, поощрение и рекомендуется применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности. На уроке используются способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный.  

Методы физического воспитания: повторный, переменный, интервальный, метод прогрессирующего упражнения за счет изменения объема работы.

Игровой метод во всех его разновидностях - имитационных, сюжетных, подвижных и спортивных игр.

 Соревновательный метод                                  

Образовательные технологии: Здоровье сберегающие технологии.

Личностно - ориентированные и дифференцированное обучение

Информационно-коммуникационные технологии .

Коррекционные технологии для детей с проблемами в физическом развитии 

              СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях и подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским Физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

                                                     Спортивные  игры-27ч

Баскетбол-15ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)Варианты ловля и передач мяча  с сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)Варианты

ведения мяча с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с противодействием защитника. Техника защитных действий. Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Волейбол-12ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча Прямой нападающий удар через сетку. Варианты блокирования нападающего удара. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите Упражнения на развитие координационных способностей..Правила техники безопасности при занятиях  спортивными играми. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

                        Гимнастика с элементами акробатики-18ч 

Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование  общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами Совершенствование висов и упоров. Акробатические упражнения: длинный кувырки вперед через препятствие на высоте до 90см(м).Кувырок назад ,мост из положения стоя с помощью, упражнения с повышенной амплитудой для суставов и позвоночника, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Акробатические упражнения для развития координационных способностей. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (10 кл.)  Комбинации из ранее освоенных элементов. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техника безопасности, упражнения для разогрева. Способы регулирования физической нагрузки. Правила самоконтроля

                                  Легкая атлетика-21ч 

Высокий и низкий старт до 40м  Стартовый разгон. Бег с ускорением с максимальной скоростьюот30м до 40м,от 40м до 60м Бег-30м,60м,эстафетный бег. Гладкий бег в равномерном темпе до 15-20 мин (д),до 20мин-25(м)(Кроссовая подготовка 3000м-(ю)2000м(д) Развитие силовой выносливости. Развитие скоростных способностей. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега многоскоки. Метание мяча (150г) с места на дальность и с 4-5бросковых шагов в коридор 10м на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей(Броски набивного мяча)Метание гранаты 500гр(д),700гр(ю)Развитие выносливости. Кроссовая подготовка, кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности, варианты челночного бега, эстафеты, круговая тренировка. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила самоконтроля и гигиены.

                                       Лыжная подготовка-27ч-

Техника одновременных  одношажных, двухшажных и бесшажных ходов. Попеременный двухшажный  ход. Коньковый ход. Спуск и подъемы. Повороты на месте и в движении. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанциидо8км(ю)5 км(д) Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Лыжное снаряжение .Первая помощь при обморожениях и травмах

                                   Элементы единоборств-9ч 

Силовые упражнения в парах. Овладение приемами борьбы лежа и стоя. Подвижные игры «Сила и ловкость»,»Борьба всадников».Приемы самообороны. Упражнения в парах по овладению страховки. Техника безопасности. Приемы самостраховки. Личная гигиена спортсмена.

Резерв-3часа для корректировки  выполнения учебного материала 


                                                                             Тематический   поурочный   план 10 класс

п/п

     Тема урока

Элементы содержания урока

Дата проведения

Коррекция

Основные виды деятельности обучающихся

Информационные ресурсы

Учебное

 оборудование

Легкая атлетика (12 час)

АБ

1

Основы техники безопасности и профилактики травматизма

Правовые основы физической культуры и спорта Понятие о физической культуре личности Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями Инструктаж  по технике безопасности на уроках л/атлетике.

А-01.09

Б-02.09

Работа  с учебником

Физическая культура. 10— 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/

В. И. Лях, А. А. Зданевич

§ 1 § 2 § 4§ 21

 Знать технику безопасности на уроках л/атлетике 

http://www.belgtis.ru

Учебник

«Физическая культура. 10— 11 классы» : учеб. для общеобразовательных. учреждений

/В. И. Лях, А. А. Зданевич Инструкции по технике безопасности

2

Спринтерский бег

 Биомеханические основы техники бега. Стартовый разгон ОРУ с набивными мячами. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 серии 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

А-04.09

Б-06,09

выполнять стартовый разгон Пробегать короткие дистанции с максимальной скоростью

http:1september.ru

Свисток, флажки,

секундомер

3

Высокий и низкий старт.

Высокий и низкий старт до 40м

 ОРУ в движении. СУ. Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Различные и.п. старта, стартовое ускорение 30 метров. Бег со старта 3- 4 серии 40 - 60 метров.

А-04.09

Б-06.09

выполнять технику низкого старта Пробегать с максимальной скоростью 60 м.

Свисток, флажки,

секундомер

4

Эстафетный бег

Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии 70 – 80 метров. Эстафетный бег Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

А-08.09

Б-09.09

выполнять финальное усилие в эстафетном беге.

эстафетные палочки флажки секундомер

5

Длительный бег

Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин.Бег на 2000 м(дев) Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин.

Бег на 3000 м(юн)

А-11.09

Б-13.09

выполнять бег в равномерном и переменном темпе

флажки секундомер

6

Развитие скоростно-силовых способностей

Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепле-нии здоровья Специальные беговые упражнения.  Прыжки и многоскоки Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Прыжки в длину с места – на результат Метания в цель

А-11.09

Б-13.09

выполнять прыжок в длину с места, метания в цель

http://www.belgtis.ru

флажки рулетка,

набивные мячи

мячи для метания

7

Прыжок в длину с разбега.

Биомеханические основы техники прыжков. ОРУ в движении. Специальные беговые ,прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега. Гладкий бег по стади-ону 6 минут – на результат.

А-15.09

Б-16.09

 прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги"

 рулетка флажки, секундомер

8

Прыжок в длину с разбега.

Основные механизмы энергообесп-ечения легкоатлетических упражне-ний. ОРУ. Специальные беговые, пры-жковые упражнения.. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега – на результат

А-18.09

Б-20.09

выполнять прыжок в длину с разбега

флажки, рулетка секундомер

9

Метания в цель и на дальность

Биомеханические основы техники метаний. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Бросок набивного мяча. Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расс-тояния до 20м.(юн) Метание тенни-сного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расс-тояния 12-14м.(дев)

А-18.09

Б-20.09

выполнять отведение руки для замаха.

http://school-collection.edu.ru

флажки, рулетка

секундомер,

гранаты

10

Метания в цель и на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходь-бе. СУ. Бросок набивного   мяча Метание гранат500- 700 г с места на дальность, с колена,лежа; с 4-5 броск-овых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданое расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м./юн/

Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на да-льность в коридор 10 м и заданное расстояние./д/

А-22.09

Б-23.09

выполнять броски набивного мяча

выполнять метание гранаты

набивные мячи гранаты, флажки

11

Развитие выносливости

Дозирование нагрузки при занятиях бегом,прыжкамиметаниемДлительный бег до 25 мин(юн), кросс, бег с препя-тствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая трени-ровка Длительный бег до 20 мин(дев)

А-25.09

Б-27.09

Пробегать дистанцию в равномерном темпе

секундомер, флажки

12

Развитие координационных способностей

Прикладное значение легкоатлети-ческих упражнений .Правила сорев-нований.Виды соревнований по легкой атлетике,рекорды.Варианты челночно-го бега, бега с изменением направле-ния, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность при-земления; метание различных предме-тов из различных и. п. в цель и на да-льность обеими руками

А-25.09

Б-27.09

выполнять челночный бег, прыжки через препятствия, метание предметов в цель

секундомер, флажки

Баскетбол-15часов

13

Техника безопасности при занятиях  спортивными играми / баскетбол/

Передвижения, остановки, повороты, стойки.

 Основные формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями Инструктаж ТБ по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра по упрощенным правилам баскетбола.

А-29.09

Б-30.09

Работа  с учебником

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич § 5 § 6 §16

Знать ТБ на уроках спортивных игр выполнять передвижения

http://www.belgtis.ru

секундомер,

б/мячи,

фишки свисток

14

Ловля и передача мяча.

 Основы организации двигательного режима. Специальные беговые упражнения. ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча без сопрот-ивления и с сопротивлением защит-ника (в различных построени-ях)Игровые задания. Игра по упрощенным правилам баскетбола

А-02.10

Б-04.10

выполнять различные варианты передачи мяча

видео – урок

www.youtube

секундомер б/мячи,

фишки свисток

15

Ловля и передача мяча

Специальные беговые упражнения. ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различ-ных построениях) Игра по упрощенным правилам баскетбола

А-02.10

Б-04.10

выполнять различные варианты передачи мяча

секундомер б/мячи,

фишки свисток

16

Ведение мяча

ОРУ – на осанку. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопроти-влением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Игра по упрощенным правилам ба-скетбола

А-06.10

Б-07.10

выполнять ведение мяча в движении.

секундомер б/мячи,

фишки свисток

17

Ведение мяча

ОРУ – на осанку. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротив-лением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Игра по упрощенным правилам ба-скетбола

А-09.10

Б-11.10

 выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

18

Бросок мяча

ОРУ с мячом. Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивле-нием защитников. Игра по упрощен-ным правилам  б/б

А-09.10

Б-11.10

владеть мячом  в игре баскетбол.

секундомер б/мячи,

фишки свисток

19

Бросок мяча

ОРУ с мячом. Варианты бросков мяча без сопротивления  и с со-противлением защитников. Игра по упрощенным правилам  б/б

А-13.10

Б-14.10

Играть в баскетбол по упрощённым правилам,

секундомер б/мячи,

фишки свисток

20

Техника защитных действий. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,выбивание, перехват, накрывание) Групповые действия (2 * 3 игрока). Игра по упрощенным правилам баскетбола

А-16.10

Б-18.10

выполнять защит-ные действия Играть в баскетбол по упрощённым правилам,.

секундомер б/мячи,

фишки свисток

21

Бросок мяча в движении

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств

А-16.10

Б-18.10

выполнять бросок мяча в движении владеть мячом  в игре баскетбол.

секундомер б/мячи,

фишки свисток

22

Бросок мяча в движении

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Правила игры Учебная игра

А-20.10

Б-21.10

владеть мячом  в игре баскетбол.

секундомер б/мячи,

фишки свисток

23

Штрафной бросок

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Правила игры Учебная игра

А-23.10

Б-25.10

 выполнять штрафной  бросок мяча  и бросок мяча в движении владеть мячом  в игре баскетбол

http://school-collection.edu.ru

секундомер б/мячи,

фишки свисток

24

Штрафной бросок

Штрафные броски. Бросок  в движе-нии одной рукой от плеча после веде-ния в прыжке со среднего расстояния из -под щита. Учебная игра

А-23.10

Б-25.10

выполнять штрафные броски.

видео – урок

www.youtube

секундомер б/мячи,

фишки свисток

25

Тактика игры

Развитие выносливости

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. .Круговая тренировка Тактика игры в нападении командное нападение, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите Взаимодействие с заслоном. Правила игры Учебная игра.

А-27.10

Б-28.10

выполнять групповые действия в нападении

секундомер б/мячи,

фишки свисток

26

Зонная система защиты.

Самоконтроль и дозирование нагрузки Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым проры-вом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо  в дви-жении. Эстафеты.  Комплекс на дых-ание Правила игры. Учебная игра.

А-10.11

Б-08.11

Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

секундомер б/мячи,

фишки свисток

27

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Влияние игровых упражнений на развитие кондиционных и координа-ционных способностей. ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в напа-дении «малая восьмерка». Правила игры Учебная игра.

А-13.11

Б-08.11

Играть в баскетбол по упрощённым правилам,

секундомер б/мячи,

фишки свисток

Гимнастика с элементами акробатики-18часов

28

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах Строевые упражнения

 Современные спортивно-оздоровтельные системы физических упражнений. Основы  биомеханики гимнастических упражнений Техника безопасности при занятиях гим-настикой. Оказание первой помощи при травмах  Строевые упражнения :повороты кругом в движении ,перестроение из коло-нны по одному в колонну по два по 4  по 8 в движении ОРУ без предметов из разли-чных положений и движений, рук, ног, туловища на месте и в движении

А-13.11

Б-11.11

Работа  с учебником

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

 § 14 § 20

Знать технику безопасности на уроках гимнасти-ки с элементами акробатики

выполнять строевые упражнения

http://www.belgtis.ru

Учебник Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

инструкция по технике безопасности

29

Висы и упоры

ОРУ комплекс с гимнастическими палками Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь /юн/ Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. /дев/( при наличиии инвентаря)

А-17.11

Б-15.11

выполнять

подъемы и упоры

http:1september.ru

гимнастические маты

30

Висы и упоры

ОРУ на гимнастической стенке

(при наличиии инвентаря)

 Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад/юн/. Равновесие на ниж-ней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок/дев/

А-20.11

Б-15.11

выполнять упр-ния на гим.стенке. Страховку

выполнять равновесие

гимнастические маты

31

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (юн) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)дев

А-20.11

Б-18.11

выполнять прыжок ч/з коня

http:1september.ru

гимнастические снаряды,маты

32

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (юн) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)дев

А-24.11

Б-22.11

выполнять прыжок ч/з коня

видео – урок

www.youtube

гимнастические снаряды,маты

33

Опорный прыжок

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (юн) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)дев

А-27.11

Б-22.11

выполнять прыжок ч/з коня

гимнастические снаряды,маты

34

Акробатические

 упражнения

Мальчики:из упора присев стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с3шагов разбега

Девочки: равновесие на одной ноге; выпад вперед; кувырок вперед. Комбинации из ранее освоенных элементов

А-27.11

Б-25.11

выполнять комплекс акробатических упражнений..

гимнастические маты

35

Акробатические

 упражнения

Из упора присев силой стойка на голове, длинный кувырок с разбега, равновесие, выпад, кувырок вперёд, мост.(юн) Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.(дев)

Комбинации из ранее освоенных элементов

А-01.12

Б-29.11

выполнять комплекс акробатических упражнений..

видео – урок

www.youtube

гимнастические маты гимн.снаряд

36

Акробатические

 упражнения

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот бо- ком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов(юн) Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.(дев)Комбинации из разученных элементов

А-04.12

Б-29.11

выполнять комплекс акробатических упражнений..

гимнастические маты

37

Развитие координационных способностей

ОРУ с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, гимнастичес-ких снарядах. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнас-тического инвентаря и упражнений.

А-04.12

Б-02.12

выполнять упр-ния на гим.стенке

гимнастические скамейки, гимнастический инвентарь

38

Развитие координационных способностей

ОРУ на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастиче-скях снарядах. Эстафеты, игры, поло-сы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упраж-ненийРитмическая гимнастика.

А-08.12

Б-06.12

выполнять упр-ния на гимн.бревне

гимнастический инвентарь

39

Развитие силовых способностей  и силовой выносливости

ОРУ  на осанку. СУ. Лазанье по шесту без помощи ног и по одному шесту с помощью ног на скорость-Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гантелями, наби-вными мячами Подтягивание из виса.

А-11.12

Б-06.12

выполнять лазанье по канату

перекладина

гимн.снаряд гимнастические маты, набивные мячи

40

Развитие силовых способностей  и силовой выносливости

ОРУ  на осанку с мячами. СУ Лазанье по шесту, гимнастической лестн-ице,стенке без помощи ног.

Подтягивания. Упражнения в висах и упорах,со штангой,гирей,гантелями, набивными мячами Подтягивание из виса.

А-11.12

Б-09.12

выполнять лазанье по шесту

перекладина

гимн.снаряд гимнастические маты, набивные мячи

41

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ со скакалками СУ Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

А-15.12

Б-13.12

выполнять метание набивного мяча

гимнастические маты, набивные мячи, 

42

Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ с партнером СУ Метание набив-ного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Опорный прыжок - пры-жок ноги врозь через коня в длину высотой 115 – 120 см(юн). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)

А-18.12

Б-13.12

выполнять прыжок ноги врозь через коня в длину

гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический снаряды

43

Развитие гибкости

ОРУ с гимнастическими палками.  Комбинации из ранее освоенных акро-батических элементов.  Прыжки «змей-кой» через скамейку.  Броски набивного мяча.

А-18.12

Б-16.12

выполнять прыжки ч/з скамейку броски набивного мяча

http://school-collection.edu.ru

гимнастические палки ,набивные мячи 

44

Развитие гибкости

ОРУ  с гимнастической стенке  Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов Выполнение обязанностей помощника. Проведение занятий с младшими школьниками  

А-22.12

Б-20.12

комбинации из ранее освоенных акробатических элементов

гимнастические палки ,набивные мячи 

45

Развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для разли-чных суставов.ОРУ с партне-ром, акр-обатические, на гимнастической стенке, с предметамиСамоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

А-25.12

Б-20.12

выполнять упр-ния с партнером

гимнастические маты гимнастическая стенка

Лыжная подготовка -27час

46

Техника безопасности при занятиях лыжным спортом .

 Первая помощь при  травмах и обморожениях.

Особенности физической подготовки лыжника Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжным спортом. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований .

А-25.12

Б-23.12

Работа  с учебником

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

 § 10. § 22 

Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки Уметь оказывать первую помощь

http://www.belgtis.ru

учебник

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

 Инструкция по ТБ на уроках лыжной подготовки

47

Повороты на месте и в движении.

Техника поворотов на месте.

Поворот в движении переступанием. Обучение повороту плугом на спуске.

А-12.01.18

Б-27.12

Выполнять повороты на месте, в движении

http://school-collection.edu.ru

48

Преодоление подъемов и препятствий

Подъемы «полуелочкой», «лесенкой», «елочкой», спуски.по прямой и наискось в основной стойке.

Попеременный двухшажный ход

.Одноопорное скольжение без палок.

А-15.01.18

Б-27.12

выполнять

спуски и подъемы,

лыжный инвентарь

секундомер флажки

49

Одновременный бесшажный ход.

Техника  одновременный бесшажный ход Прохождение отрезком с заданием

А-15.01

Б-13.01

прохождении дистанции

лыжный инвентарь

50

Одновременный одношажный ход

Обучение подъема в гору скользящим шагом. Стартовый вариант

Элементы тактики лыжных гонок

А-19.01

Б-17.01

применять

разученные ходы и распределять силы

лыжный инвентарь

секундомер флажки

51

Одновременный одношажный ход

Стартовый вариант

Элементы тактики лыжных гонок

Распределение сил. Лидирование, обгон, финиширование

А-22.01

Б-17.01

прохождение дистанции

лыжный инвентарь

секундомер флажки

52

Одновременный двухшажный ход.

Переход с одновременного на попеременный Прохождение дистанции 2 км.

А-22.01

Б-20.01

применять

разученные ходы

лыжный инвентарь

53

 Коньковый ход.

Сочетание лыжных ходов

Прохождение дистанции 3 км.

А-26.01

Б-24.01

прохождение дистанции

лыжный инвентарь

54

 Коньковый ход.

Сочетание лыжных ходов

Преодоление препятствий, преод-оление крутых спусков, крутых подъемов

А-29.01

Б-24.01

прохождение дистанции преодолевать препятствия

http:1september.ru

лыжный инвентарь

секундомер флажки

55

Техника лыжных ходов

Совершенствование лыжных ходов. Переход с хода на ход Прохождение дистанции на результат 3 км

А-29.01

Б-27.01

применять

разученные ходы

http://school-collection.edu.ru

лыжный инвентарь

секундомер флажки

56

Техника лыжных ходов

Основные элементы тактики в лыжных гонках Учёт в гонке на 1-2 км. Совершенствование и учёт  лыжных ходов.

А-02.02

Б-31.01

прохождение дистанции

лыжный инвентарь

57

Техника лыжных ходов

Прохождение в медленном темпе до 6км.Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке. Подъём «елочкой»

А-05.02

Б-31.01

распределять силы при

прохождении дистанции

видео – урок

www.youtube

лыжный инвентарь

секундомер флажки

58

Переход с одновременного хода на попеременный

Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке. Подъём «елочкой» Учёт в гонке на 2-3 км.

А-05.02

Б-03.02

переход с одно-временных ходов на попеременные

лыжный инвентарь

59

Переход с одновременного хода на попеременный

Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке. Подъём «елочкой» Прохождение дистанции до 6 км

А-09.02

Б-07.02

выполнять переход схода на ход прохождение дистанции

лыжный инвентарь

60

Преодоление подъемов и препятствий

Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке Подьем «полуелочкой»,«лесенкой»,«елочкой». Торможение «плугом». Учёт в гонке на 3-5 км.

А-12.02

Б-07.02

 выполнять

спуски и подъемы,

лыжный инвентарь

секундомер флажки

61

Попеременный четырёхшажный ход.

Попеременный четырёхшажный ход .Переход с одного хода на другой.

А-12.02

Б-10.02

передвигаться на лыжах выполнять подъем «елочкой»

лыжный инвентарь

62

Одновременный одношажный ход .

Одновременный одношажный ход Спуск в основной стойке. Подъём «ёлочкой».

А-16.02

Б-14.02

передвигаться на лыжах ,выполнять спуски и подъёмы

лыжный инвентарь

секундомер

63

Попеременный четырёхшажный ход.  

Попеременный четырёхшажный ход Спуск в основной стойке. Подъём «ёлочкой».

А-19.02

Б-14.02

передвигаться на лыжах ,выполнять спуски и подъёмы

лыжный инвентарь

секундомер

64

Попеременный двухшажный ход.

Прохождении дистанции5 км Правила соревнований

А-19.02

Б-17.02

прохождение дистанции

Инструкция по ТБ на  соревнованиях по лыжам ,лыжный инвентарь

65

Повороты на месте.

Повороты в движении.

Повороты на месте.

Повороты в движении Переход с одновременного на попеременный Прохождение дистанции 2 км.

А-26.02

Б-21.02

Выполнять повороты на месте, в движении

лыжный инвентарь

секундомер флажки

66

Преодоление подъемов и препятствий

Подъемы и спуски.

Прохождение дистанции 3 км. Преодоление подъемов и препятствий

А-26.02

Б-21.02

Выполнять спуски и подъемы,

лыжный инвентарь

67

Попеременный двухшажный ход

Техника попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции 3 км.

А-02.03

Б-24.02

передвигаться на лыжах

видео – урок

www.youtube

лыжный инвентарь

68

 Попеременный двухшажный ход

Элементы тактики лыжных гонок

Распределение сил. Лидирование, обгон, финиширование

А-05.03

Б-28.02

прохождение дистанции

лыжный инвентарь

69

 Коньковый ход.

Техника конькового хода Прохождение дистанции 3 км.

А-05.03

Б-28.02

прохождение дистанции

видео – урок

www.youtube

лыжный инвентарь

70

Коньковый ход.

Совершенствование и учёт  лыжных ходов. Прохождение дистанции 3 км.

А-09.03

Б-03.03

прохождение дистанции

лыжный инвентарь

71

Совершенствование  лыжных ходов

Правила проведения самостоятельных занятий Сочетание лыжных ходов

Прохождение дистанции 5 км.

А-12.03

Б-07.03

прохождение дистанции

лыжный инвентарь

72

Совершенствование  лыжных ходов

Сочетание лыжных ходов

Прохождение дистанции 6 км.

А-12.03

Б-07.03

прохождение дистанции

лыжный инвентарь

Элементы единоборства-9час

73

Техника безопасности при занятиях  единоборствами Приемы самостраховки.

Техника безопасности при занятиях  единоборствами .Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Понятие телосложения и характеристика его основных типов

Упражнения в парах .Силовые упражнения Приемы самостраховки.

А-16.03

Б-10.03

Работа  с учебником

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

 § 11. §23  

Знать правила поведения и Т.Б при занятияхединоборствами 

http://www.belgtis.ru

 учебник

«Физическая культура. 10— 11 классы» : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич, гимнастические маты

74

Приемы борьбы лежа и стоя.

Правила соревнований по одному из видов единоборств Приемы борьбы лежа и стоя. Подвижная игра «Сила и лов-кость» .Силовые упр-ния в парах.

А-19.03

Б-14.03

Выполнять группировку при падении в сторону

http://school-collection.edu.ru

гимнастические маты

75

Приемы борьбы лежа и стоя.

§11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов Подвижная игра «Сила и ловкость» Силовые упр-ия в парах.

А-19.03

Б-14.03

Выполнять стойки борца.

гимнастические маты

76

Приемы борьбы лежа и стоя.

Подвижная игра «Борьба всадников».

А-23.03

Б-17.03

передвижения в стойке

гимнастические маты

77

Гигиена борца.

.

Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Борьба двое против двоих»

А

Б

02.04

21.03

Выполнять передвижения

гимнастические маты

78

Учебная схватка.

Самостоятельная разминка перед поединком .Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Борьба двое против двоих»

А

Б

02.04

21.03

Выполнять стойки борца Уметь судить учебную схватку.

гимнастические маты

79

Силовые упражнения в парах

Силовые упражнения в парах Подвижная игра «Бой петухов», с применением разученных приемов

А

Б

06.04

04.04

выполнять упражнения в парах

гимнастические маты

80

 Приемы самообороны

Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Борьба на линии»

А

Б

09.04

04.04

 играть в подвижную игру Уметь судить учебную схватку

гимнастические маты

81

 Приемы самообороны

Подвижная игра «Борьба за флаг» Самоконтроль при занятиях единоборствами

А

Б

09.04

07.04

играть в подвижную игру Уметь судить учебную схватку

гимнастические маты

Волейбол-12ч

82

Техника безопасности при занятиях спортивными играми /волейбол/ Техника передвижения, остановки, повороты и стойки.

 Техника безопасности при занятиях спортивными играми /волейбол/  Вредные привычки и их профилактика средствами физической культур ОРУ.. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением).

А

Б

13.04

11.04

Работа  с учебником

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

 § 13. § 18 

выполнять стойки, передвижения, повороты, остановки

http://www.belgtis.ru

учебник

«Физическая культура. 10— 11 классы» : учеб. для общеобразова-тельных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

Инструкция по ТБ

в/б мячи, свисток

83

Прием и передачи мяча.

ОРУ. СУ Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

А-16.04

Б-11.04

выполнить своевременный выход к мячу

в/б мячи, свисток

84

Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

А-16.04

Б-14.04

в/б мячи, свисток

85

Прием мяча после подачи

ОРУ Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Игра по упрощенным правилам волейбола.

А-20.04

Б-18.04

в/б мячи, свисток

86

Подачи мяча.

ОРУ.. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попа-дания.. Учебная игра.

А-23.04

Б-18.04

в/б мячи, свисток

87

Подача мяча.

ОРУ. Подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попа-дания.. Учебная игра.

А-23.04

Б-21.04

в/б мячи, свисток

88

Нападающий удар.

ОРУ.. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Учебная игра.

А-27.04

Б-25.04

в/б мячи, свисток

89

Нападающий удар.

ОРУ. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра.

А-30.04

Б-25.04

выполнять варианты нападающего удара через сетку

в/б мячи, свисток

90

Техника защитных действий.

ОРУ. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.Учебная игра.

А-30.04

Б-28.04

выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

в/б мячи, свисток

91

Тактика игры.

ОРУ.. Индивидуальные, груп-повые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.

А-04.05

Б-02.05

Выполнять тактические действия

в/б мячи, свисток

92

Техника защитных действий.

ОРУ Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

А-07.05

Б-02.05

выполнять защитные действия: после перемещения

в/б мячи, свисток

93

Тактика игры.

ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

А-07.05

Б-05.05

выполнять тактические действия

в/б мячи, свисток

Легкая атлетика-9час

94

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

Преодоление горизонтальных препятствий Прыжок в высоту

Инструктаж по ТБ по л/а Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение  Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега

А-11.05

Б-12.05

Работа  с учебником

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

 § 15. § 21 

Знать технику безопасности на уроках л/атлетики прыгать в высоту с разбега

http://www.belgtis.ru

учебник

Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич

Инструкция поТ.Б

Стойки для прыжков в высоту, планка, измерительная рулетка

95

Прыжок в высоту

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега Бег в равномерном темпе до 20 минут.

А-14.05

Б-16.05

прыгать в высоту с разбега

секундомер,

фишки Стойки для прыжков в высоту, планка измерительная рулетка,.

96

Спринтерский бег

ОРУс набивными мячами. Специальные беговые упражне-ния. Стартовый разгон Бег с хода 3 -4 серии 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

А-14.05

Б-16.05

выполнять стартовый разгонПробегать короткие дистанции с максимальной скоростью

http:1september.ru

Свисток, флажки,

секундомер

97

Высокий и низкий старт.

Высокий и низкий старт до 40м

 ОРУ в движении. СУ. Различныеи.п. старта, стартовое ускорение 30 метров. Бег со старта 3- 4 серии 40 – 60 метров. Эстафетный бег Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Бег 100 метров – на результат.

А-18.05

Б-19.05

выполнять технику низкого старта Пробегать с максимальной скоростью 60 м.

Свисток, флажки,

секундомер

98

Длительный бег

 Понятие телосложения и характеристика его основных типов Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин.Бег на 2000 м(дев) Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин.

Бег на 3000 м(юн) Бег-1000метров на результат

А-21.05

Б-23.05

выполнять бег в равномерном и переменном темпе

секундомер

99

Прыжок в длину с разбега.

 Современные спортивно-оздоровительные системы физических уп ражнений ОРУ в движении. Специальные беговые ,прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега..

А-21.05

Б-23.05

прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги"

 рулетка флажки, секундомер

100

Прыжок в длину с разбега.

ОРУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега – на результат

А-25.05

Б-26.05

выполнять прыжок в длину с разбега

флажки, рулетка секундомер

101

Метания в цель и на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.(юн) Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с4—5 бросковых шагов с укоро-ченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с рас-стояния 12—14 м.(дев)

А-28.05

Б-30.05

выполнять отведение руки для замаха.

http://school-collection.edu.ru

флажки, рулетка

секундомер,

гранаты, теннисные мячи

102

Метания в цель и на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ Бросок набивного мяча (3кг)юн  и(2кг)-дев двумя руками из различных и.п. с места с 1-4 шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние Метание гранат500— 700 г с места на дальность/юн/

Метание гранаты 300—500 г с ме-ста на дальность,./д/Метание гранаты-на результат

А-28.05

Б-30.05

выполнять метание гранаты

флажки, рулетка

секундомер,

теннисные мячи гранаты

103

Прыжок в длину с разбега.

резерв

ОРУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега – на результат

А-

Б-

выполнять прыжок в длину с разбега

флажки, рулетка секундомер

104

Метания в цель и на дальность

резерв

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ Метание гранат500— 700 г с места на дальность/юн/

Метание гранаты 300—500 г с ме-ста на дальность,./д/Метание гранаты-на результат

А-

Б-

выполнять метание гранаты

флажки, рулетка

секундомер,

гранаты

105

Резерв Длительный бег

Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин

А-

Б-

секундомер


Планируемые образовательные результаты

 В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений     Требования к качеству освоению программного материала

Знать:

-особенности истории развития физической культуры России;

-особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современное построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной физической направленностью;

-биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

-основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;

-способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

-правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки  и телосложения;

-разрабатывать индивидуальные двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень физической работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование физической координации;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с

Двигательные умения, навыки и способности:

В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.и вести

подготовку к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и

нормативов, предусмотренных Всероссийским Физкультурно-спортивным комплексом

«Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях. 

Контроль и оценка достижения планируемых результатов освоения учебного предмета

Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками используются для того, чтобы закрепить потребность юношей и девушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную самооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершенствованию. При оценке успеваемости следует отдавать предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом нельзя забывать и о количественных показателях в различных видах двигательных действий. Как и на предыдущих возрастных этапах, юноши и девушки должны поощряться за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый образ жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках, сколько ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения (сдвиги) в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

                  Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



п/п


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Основная литература для учителя

1

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

2

В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Методическое пособие Базовый уровень М «Просвещение»

3

В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Тестовый контроль М «Просвещение»

Дополнительная литература для учителя

1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

3

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

4

Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А.

Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО М-Просвещение

Основная литература для обучающихся

1

Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Лях, А.А.Зданевич М.:Просвещение,2014

Дополнительная литература для обучающихся

1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. –

2

Энциклопедия физической подготовки  Захаров Е.Н. Сафонов А.А.М-1994

Интернет ресурсы 

 http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

 http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения.

Материально-техническое обеспечение образовательного  процесса.

                                      Баскетбол

1

Жилетки

10

2

Конус

25

3

Сетка баскетбольная

8

4

Стойка баскетбольная стационарная

2

5

Сетка для переноса мячей

2

6

Мяч баскетбольный №7

40

7

Мяч баскетбольный №6

40

8

Мяч баскетбольный №5

30

9

Насос

1

10

Форма баскетбольная (комплект)

6

Волейбол

11

Мяч волейбольный

20

12

Сетка волейбольная

3

13

Стойка волейбольная универсальная (пара)

1

Легкая атлетика

14

Брусок для отталкивания

2

15

Граната спортивная для метания

8

16

Диск легкоатлетический

1

17

Дорожка для разбега

2

18

Зона приземления для прыжков

2

19

Линейка для прыжков в высоту

1

20

Мяч малый для метания

30

21

Планка для прыжков в высоту

1

22

Стартовая колодка легкоатлетическая (пара)

10

23

Стойка для прыжков в высоту (пара)

1

24

Эстафетная палочка

5

Лыжные гонки

25

Ботинки для лыж (пара)

100

26

Инвентарь для мелкого ремонта лыж

27

Инвентарь для обработки лыж

28

Крепления для лыж

150

29

Лыжи (пара)

120

30

Лыжные палки (пара)

200

31

Стойки для лыж и палок

1

32

Смазки для лыж (мази, парафины)

Гимнастика

33

Гантели

15

34

Гири

2

35

Козел гимнастический

1

36

Конь гимнастический

1

37

Мост гимнастический подкидной

2

38

Обруч

10

39

Скамейка гимнастическая универсальная

12

40

Мат гимнастический

20

41

Мяч набивной (медицинбол) 1кг

20

Спортивный туризм

42

Верёвка туристическая

1

43

Емкость для воды

1

44

Коврик бивачный

10

45

Компас спортивный

10

Футбол

46

Ворота футбольные

2

47

Мяч футбольный (размер 4, 5)

5

Шахматы и шашки

48

Набор для игры в шахматы

5

49

Набор для игры в шашки

5

50

Шахматные часы

1

Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения

51

Громкоговоритель рупорный «РRO-25»

1

52

Игровое поле для футбола(мини-футбола)

1

53

Лёгкоатлетическая дорожка 250м

1

54

Малый спортивный зал

1

55

Набор для подвижных игр

1

56

Насос универсальный

1

57

Оборудование для полосы препятствий

1

58

Палка гимнастическая

20

59

Перекладина навесная универсальная

6

60

Перекидное табло

1

61

Площадка игровая волейбольная

2

62

Полоса препятствий

1

63

Рулетка металлическая

1

64

Скакалка гимнастическая

40

65

Стенка гимнастическая

10

66

Секундомер)

3

67

Судейская форма

20

68

Сетка защитная для окон

4

69

Спортивный зал игровой

1

70

Сектор для прыжков в длину

1

71

Турники

3

72

Шест для лазания

1

73

Штанга

1

74

Эспандер

5

75

Компьютер

1

Контрольно-измерительные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

5,2 и ниже 5,1

5,1-4,8 5,0-4,7

4,4 и выше 4,3

6,1 и ниже 6,1

5,9-5,3 5,9-5,3

4,8 и выше 4,8

2

Координационные

Челночный бег

 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже 8,1

8,0-7,7 7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже 9,6

9,3-8,7 9,3-8,7

8,4 и выше 8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже 190

195-210 205-220

230 и выше 240

160 и ниже 160

170-190 170-190

210 и выше 210

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1100 и ниже 1100

1300-1400 1300-1400

1500 и выше 1500

900 и ниже 900

1050-1200 1050-1200

1300 и выше 1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

 9-12

15 и выше 15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше 20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине - из виса,     кол-во раз   (юноши), на низкой перекладине    из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше 12

6 и ниже 6

13-15

 13-15

18 и выше 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа 7 класс В.И. Лях А.А. Зданевич

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа 11 класс В.И. Лях А.А. Зданевич

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...