Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
статья по физике на тему

Монова Наталия Дмитриевна

На основании научно-педпгогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общено курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены данные тестирования учащихся 11-х классов, учащихся I и II курсов колледжа, прошедших профильную подготовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statisticheskaya_obrabotka_rez_testirovaniya.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Н.Д.Монова, СПб.ГБПОУ колледж отраслевых технологий «Краснодеревец», З.Ш.Джгамадзе Директор Спб.ГБОУ колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Аннотация

На основе научно-педагогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общего курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены данные тестирования учащихся 11-х классов, учащихся I и II курса колледжа, прошедших профильную подготовку. Результаты тестирования свидетельствуют о росте среднего проходного балла успеваемости, а также росте качества и эффективности образования.

Ключевые слова: компетентностный метод, эффективность и качество образования.

Введение централизованного тестирования в общем среднем и среднем образовании учащихся на основе предложенных компетентностных методов существенно повышает качество и эффективность ГИА и ЕГЭ, образовательного процесса в целом [1].  

Для наглядности приведем данные тестирования учащихся ГБОУ лицея №389 Кировского района Санкт-Петербурга (Таблица 1), усредненные по 6

вариантам. Более подробные данные приведены ниже. В группах профильных классов тестирование проходило по основным вопросам  базового содержания образовательных учреждений, перечисленным в Таблице 1.

Данные тестового контроля успеваемости в 11-х профильных классах БГОУ лицей № 389 за 2008-2009 учебный год по тесту “Кинематика” приведены в Таблице 2.

На графиках (рис1,2) представлены кривые зависимости решаемости заданий от номера учащегося, свидетельствующие об успеваемости в тестируемых классах [3]. Существует множество способов оценки эффективности и качества знаний [4]. В данной статье использовались следующие:

Расчет решаемости задания определяется после апробации  отношением числа выполнивших верно задание учеников к их общему количеству (в %):

,

где j – номер задания, n – число верно выполнивших, N – общее число испытуемых, - доля верно выполнивших задание j. Расчет эффективности производится  усреднением решаемости за определенный промежуток времени.

Таблица 1.

№ ТЕСТА

Название теста

Средняя решае-мость% в

 проф. Кл.

Средняя решаемо-сть

в %.

Число учащихся

1

Первоначальные сведения об окружающем мире

73

60

16

2

Физические величины и их измерение. Измерительные приборы.

81

73

22

3

Кинематика материальной точки.

Основные понятия.

82

74

20

4

Динамика материальной точки. Прямолинейное движение.

72

65

15

5

Молекулярно-кинетическая теория.

70

68

24

6

Изменение агрегатных состояний вещества.

77

65

15

7

Термодинамика идеального газа.

80

72

20

8

Электростатика.

75

65

17

9

Законы постоянного тока..

80

69

23

10

Магнитное поле.

75

68

27

11

Колебания и волны.

72

63

22

12

Итоговое тестирование.

70

60

25

Таблица 2.

 № п/п

Сумма

баллов

Процент

решаемости

Упорядоч.

проц. реш.

Упорядоч.

сумма баллов

Номер

ученика

1

10

77

15

2

13

2

10

77

31

4

5

3

7

54

46

6

20

4

12

92

54

7

3

5

4

31

54

7

8

6

10

77

54

7

9

7

11

85

62

8

14

8

7

54

62

8

17

9

7

54

69

9

16

10

11

85

69

9

18

11

11

85

77

10

1

12

11

85

77

10

2

13

2

15

77

10

6

14

8

62

85

11

7

15

11

85

85

11

10

16

9

69

85

11

11

17

8

62

85

11

12

18

9

69

85

11

15

19

11

85

85

11

19

20

6

46

92

12

4

В Таблице 2 приведены данные тестового контроля успеваемости в 11-х профильных классах БГОУ лицей № 389 за 2008-2009 учебный год по тесту “Кинематика”, усредненные по 6 вариантам. Приводятся подробные расчеты эффективности и качества знаний на примере Теста №3. Результаты представлены на диаграмме Рис3.

Тестирование учащихся ГОУ лицей № 389, 2008-2009г.

ТЕСТ№3:Кинематика. 11 классы.

По горизонтали - номер задания (всего 13)

По вертикали – номер учащегося (20)

Таблица 3

1

2

3

4

5

6

7

  1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

14

14

13

17

16

13

16

70

70

65

85

80

65

80

8

9

10

11

12

13

Ном уч.  

 1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

0

2

0

1

0

1

0

0

3

1

0

1

1

1

1

4

0

1

0

1

0

0

5

1

0

1

1

1

1

6

1

0

1

1

1

1

7

1

1

0

1

0

0

8

1

0

1

0

0

1

9

1

0

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

0

11

1

0

1

1

1

0

12

0

0

0

0

0

0

13

1

0

0

0

0

0

14

1

0

1

1

1

1

15

1

1

1

1

1

0

16

1

0

1

0

0

1

17

1

0

1

0

1

1

18

1

0

1

1

1

1

19

0

1

1

0

0

0

20

16

6

15

14

11

10

сумма

80

30

75

70

55

50

%


                                                       

Таблица 4 Результаты статистической обработки.

1 графа- сумма баллов учащегося, 2- процент правильных ответов

сумма

%

%упор

сумупор

ном

номупор

10

77

15

2

1

13

10

77

31

4

2

5

7

54

46

6

3

12

12

92

54

7

4

3

4

31

54

7

5

8

10

77

54

7

6

9

11

85

62

8

7

14

7

54

62

8

8

17

7

54

69

9

9

16

11

85

69

9

10

18

11

85

77

10

11

1

11

85

77

10

12

2

2

15

77

10

13

6

8

62

85

11

14

7

11

85

85

11

15

10

9

69

85

11

16

11

8

62

85

11

17

12

9

69

85

11

18

15

11

85

85

11

19

19

6

46

92

12

20

4

Таблица №5 Результаты стат. обработки 2

           1

         70

         30

          9

2

70

50

13

3

65

55

12

4

85

65

6

5

80

65

3

6

65

70

1

7

80

70

2

8

80

70

11

9

30

75

10

10

75

80

8

11

70

80

7

12

55

80

5

13

50

85

4

ном

%

%упор

ном зад

Графическая зависимость решаемости заданий по кинематике.

Рис 1

Графическая зависимость решаемости заданий по кинематике (упорядоченный).

Рис 2

На диаграмме рис 3. темным цветом представлены результаты тестирования в профильных 11-х классах, светлым – в 11-х классах в виде процента решаемости тестовых заданий.

Рис 3.

Из этих данных следует, что результаты тестирования в профильных классах выше. Таким образом, результаты тестирования свидетельствуют о повышении уровня образования в профильных классах и перспективе использования разработанной методике, росте качества и эффективности образовательного процесса в целом.

 Проведено диагностическое тестирование по физике во всех группах студентов I и II курсов на 2-й площадке. Проведена статистическая обработка результатов по схеме изложенной в статье. В таблице 6. представлены результаты.

Таблица 6

Группа

По списку

% успеваемости

% качество знаний

123

27

100%

72%

124

25

100%

67%

125

22

94%

81%

126

27

100%

88%

218

26

100%

70%

219

27

100%

55%

220

23

98%

60%

221

23

100%

78%

222

25

100%

80%

Из таблицы 6 можно сделать вывод о степени успеваемости и  качестве знаний (решаемости) в зависимости от группы учащихся.

Литература

1. Марон А.Е. Тарасов С.В. Инновационное развитие системы образования на основе методологии среднего подхода. Человек и образование., Академический вестник ИОВ РАО №3, 2010г.с.14-19

 2. Монова Н.Д., Физика. Сборник тестовых заданий для подготовки к          Единому государственному экзамену: пособие для учащихся Общеобразовательных школ-СПб.:ЛГУ им А.С.Пушкина, 2010- 90 стр.,100 экз.

3. M-D-Monova.ru

4. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий о образовательного мониторинга.- М.:Педагогическое общество России., 2001.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

Выполнив практическую работу, вы научитесь: обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать логические функции для обработки данных;  строит...

11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"

11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"...

Презентация "Элементы статистической обработки данных" 7 класс

В работе рассматриваются элементы статистической обработки данных, которые должны знать обучающиеся в 7 классе общеобразовательной школы....

Проект освоения темы "СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ"

Основная идеяИзучить теоретический материал по теме «Методы первичной статистической обработки результатов», возможности его применения для анализа данных в повседневной жизни....

О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования

Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов...

Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс

Презентация по теме "Статистическая обработка данных" 10-11 класс...

Пример простой статистической обработки результатов исследования в образовательном учерждении

Данный материал может быть полезен педагогам, которые хотели бы достаточно быстро узнать насколько эффективно сказывается применение того или иного метода на результатах обучающихся. Данный анализ про...