Главные вкладки

    Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
    статья по физике на тему

    Монова Наталия Дмитриевна

    На основании научно-педпгогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общено курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены данные тестирования учащихся 11-х классов, учащихся I и II курсов колледжа, прошедших профильную подготовку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statisticheskaya_obrabotka_rez_testirovaniya.doc299 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статистическая обработка результатов тестирования при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

    Н.Д.Монова, СПб.ГБПОУ колледж отраслевых технологий «Краснодеревец», З.Ш.Джгамадзе Директор Спб.ГБОУ колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

    Аннотация

    На основе научно-педагогической деятельности авторов разработан сборник тестовых заданий по основным темам общего курса физики в рамках среднего общего профессионального образования [2]. Приведены данные тестирования учащихся 11-х классов, учащихся I и II курса колледжа, прошедших профильную подготовку. Результаты тестирования свидетельствуют о росте среднего проходного балла успеваемости, а также росте качества и эффективности образования.

    Ключевые слова: компетентностный метод, эффективность и качество образования.

    Введение централизованного тестирования в общем среднем и среднем образовании учащихся на основе предложенных компетентностных методов существенно повышает качество и эффективность ГИА и ЕГЭ, образовательного процесса в целом [1].  

    Для наглядности приведем данные тестирования учащихся ГБОУ лицея №389 Кировского района Санкт-Петербурга (Таблица 1), усредненные по 6

    вариантам. Более подробные данные приведены ниже. В группах профильных классов тестирование проходило по основным вопросам  базового содержания образовательных учреждений, перечисленным в Таблице 1.

    Данные тестового контроля успеваемости в 11-х профильных классах БГОУ лицей № 389 за 2008-2009 учебный год по тесту “Кинематика” приведены в Таблице 2.

    На графиках (рис1,2) представлены кривые зависимости решаемости заданий от номера учащегося, свидетельствующие об успеваемости в тестируемых классах [3]. Существует множество способов оценки эффективности и качества знаний [4]. В данной статье использовались следующие:

    Расчет решаемости задания определяется после апробации  отношением числа выполнивших верно задание учеников к их общему количеству (в %):

    ,

    где j – номер задания, n – число верно выполнивших, N – общее число испытуемых, - доля верно выполнивших задание j. Расчет эффективности производится  усреднением решаемости за определенный промежуток времени.

    Таблица 1.

    № ТЕСТА

    Название теста

    Средняя решае-мость% в

     проф. Кл.

    Средняя решаемо-сть

    в %.

    Число учащихся

    1

    Первоначальные сведения об окружающем мире

    73

    60

    16

    2

    Физические величины и их измерение. Измерительные приборы.

    81

    73

    22

    3

    Кинематика материальной точки.

    Основные понятия.

    82

    74

    20

    4

    Динамика материальной точки. Прямолинейное движение.

    72

    65

    15

    5

    Молекулярно-кинетическая теория.

    70

    68

    24

    6

    Изменение агрегатных состояний вещества.

    77

    65

    15

    7

    Термодинамика идеального газа.

    80

    72

    20

    8

    Электростатика.

    75

    65

    17

    9

    Законы постоянного тока..

    80

    69

    23

    10

    Магнитное поле.

    75

    68

    27

    11

    Колебания и волны.

    72

    63

    22

    12

    Итоговое тестирование.

    70

    60

    25

    Таблица 2.

     № п/п

    Сумма

    баллов

    Процент

    решаемости

    Упорядоч.

    проц. реш.

    Упорядоч.

    сумма баллов

    Номер

    ученика

    1

    10

    77

    15

    2

    13

    2

    10

    77

    31

    4

    5

    3

    7

    54

    46

    6

    20

    4

    12

    92

    54

    7

    3

    5

    4

    31

    54

    7

    8

    6

    10

    77

    54

    7

    9

    7

    11

    85

    62

    8

    14

    8

    7

    54

    62

    8

    17

    9

    7

    54

    69

    9

    16

    10

    11

    85

    69

    9

    18

    11

    11

    85

    77

    10

    1

    12

    11

    85

    77

    10

    2

    13

    2

    15

    77

    10

    6

    14

    8

    62

    85

    11

    7

    15

    11

    85

    85

    11

    10

    16

    9

    69

    85

    11

    11

    17

    8

    62

    85

    11

    12

    18

    9

    69

    85

    11

    15

    19

    11

    85

    85

    11

    19

    20

    6

    46

    92

    12

    4

    В Таблице 2 приведены данные тестового контроля успеваемости в 11-х профильных классах БГОУ лицей № 389 за 2008-2009 учебный год по тесту “Кинематика”, усредненные по 6 вариантам. Приводятся подробные расчеты эффективности и качества знаний на примере Теста №3. Результаты представлены на диаграмме Рис3.

    Тестирование учащихся ГОУ лицей № 389, 2008-2009г.

    ТЕСТ№3:Кинематика. 11 классы.

    По горизонтали - номер задания (всего 13)

    По вертикали – номер учащегося (20)

    Таблица 3

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

      1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    1

    0

    1

    1

    14

    14

    13

    17

    16

    13

    16

    70

    70

    65

    85

    80

    65

    80

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    Ном уч.  

     1

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    2

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    3

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    4

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    5

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    6

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    7

    1

    1

    0

    1

    0

    0

    8

    1

    0

    1

    0

    0

    1

    9

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    10

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    11

    1

    0

    1

    1

    1

    0

    12

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    13

    1

    0

    0

    0

    0

    0

    14

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    15

    1

    1

    1

    1

    1

    0

    16

    1

    0

    1

    0

    0

    1

    17

    1

    0

    1

    0

    1

    1

    18

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    19

    0

    1

    1

    0

    0

    0

    20

    16

    6

    15

    14

    11

    10

    сумма

    80

    30

    75

    70

    55

    50

    %


                                                           

    Таблица 4 Результаты статистической обработки.

    1 графа- сумма баллов учащегося, 2- процент правильных ответов

    сумма

    %

    %упор

    сумупор

    ном

    номупор

    10

    77

    15

    2

    1

    13

    10

    77

    31

    4

    2

    5

    7

    54

    46

    6

    3

    12

    12

    92

    54

    7

    4

    3

    4

    31

    54

    7

    5

    8

    10

    77

    54

    7

    6

    9

    11

    85

    62

    8

    7

    14

    7

    54

    62

    8

    8

    17

    7

    54

    69

    9

    9

    16

    11

    85

    69

    9

    10

    18

    11

    85

    77

    10

    11

    1

    11

    85

    77

    10

    12

    2

    2

    15

    77

    10

    13

    6

    8

    62

    85

    11

    14

    7

    11

    85

    85

    11

    15

    10

    9

    69

    85

    11

    16

    11

    8

    62

    85

    11

    17

    12

    9

    69

    85

    11

    18

    15

    11

    85

    85

    11

    19

    19

    6

    46

    92

    12

    20

    4

    Таблица №5 Результаты стат. обработки 2

               1

             70

             30

              9

    2

    70

    50

    13

    3

    65

    55

    12

    4

    85

    65

    6

    5

    80

    65

    3

    6

    65

    70

    1

    7

    80

    70

    2

    8

    80

    70

    11

    9

    30

    75

    10

    10

    75

    80

    8

    11

    70

    80

    7

    12

    55

    80

    5

    13

    50

    85

    4

    ном

    %

    %упор

    ном зад

    Графическая зависимость решаемости заданий по кинематике.

    Рис 1

    Графическая зависимость решаемости заданий по кинематике (упорядоченный).

    Рис 2

    На диаграмме рис 3. темным цветом представлены результаты тестирования в профильных 11-х классах, светлым – в 11-х классах в виде процента решаемости тестовых заданий.

    Рис 3.

    Из этих данных следует, что результаты тестирования в профильных классах выше. Таким образом, результаты тестирования свидетельствуют о повышении уровня образования в профильных классах и перспективе использования разработанной методике, росте качества и эффективности образовательного процесса в целом.

     Проведено диагностическое тестирование по физике во всех группах студентов I и II курсов на 2-й площадке. Проведена статистическая обработка результатов по схеме изложенной в статье. В таблице 6. представлены результаты.

    Таблица 6

    Группа

    По списку

    % успеваемости

    % качество знаний

    123

    27

    100%

    72%

    124

    25

    100%

    67%

    125

    22

    94%

    81%

    126

    27

    100%

    88%

    218

    26

    100%

    70%

    219

    27

    100%

    55%

    220

    23

    98%

    60%

    221

    23

    100%

    78%

    222

    25

    100%

    80%

    Из таблицы 6 можно сделать вывод о степени успеваемости и  качестве знаний (решаемости) в зависимости от группы учащихся.

    Литература

    1. Марон А.Е. Тарасов С.В. Инновационное развитие системы образования на основе методологии среднего подхода. Человек и образование., Академический вестник ИОВ РАО №3, 2010г.с.14-19

     2. Монова Н.Д., Физика. Сборник тестовых заданий для подготовки к          Единому государственному экзамену: пособие для учащихся Общеобразовательных школ-СПб.:ЛГУ им А.С.Пушкина, 2010- 90 стр.,100 экз.

    3. M-D-Monova.ru

    4. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий о образовательного мониторинга.- М.:Педагогическое общество России., 2001.-128с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

    Выполнив практическую работу, вы научитесь: обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций; использовать логические функции для обработки данных;  строит...

    11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"

    11 класс Алгебра "Статистическая обработка данных"...

    Презентация "Элементы статистической обработки данных" 7 класс

    В работе рассматриваются элементы статистической обработки данных, которые должны знать обучающиеся в 7 классе общеобразовательной школы....

    Проект освоения темы "СТАТИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ"

    Основная идеяИзучить теоретический материал по теме «Методы первичной статистической обработки результатов», возможности его применения для анализа данных в повседневной жизни....

    О проблемах создания автоматизированных систем статистической обработки и анализа результатов тестирования

    Актуальность тестового метода обусловлена его преимуществами перед другими педагогическими методами: научная обоснованность теста, которая даёт объективную оценку; технологичность тестовых методов...

    Методы статистической обработки результатов диагностических работ

    Цель: Формирование эффективного инструментария для подготовки учащихся к ГИА и мониторинга промежуточных результатов.Единый государственный экзамен – форма проведения ГИА по образовательным...