Конкурсно-игровая программа "Мир цветов"
методическая разработка по теме

Михеева Надежда Андреевна

 Познакомить учащихся  с легендами о происхождении цветов, о праздниках цветов в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsvetov.rar45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мир цветов.  

(Конкурсно - игровая программа)

Педагогические задачи:

- Расширить знания учащихся о цветах, познакомить с легендами о происхождении цветов.

-Заинтересовать и привлечь учащихся к чтению книг  о цветах и об окружающем мире.

-Создать условия для проявления творчества и фантазии детей.

-Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.

-Воспитать любовь к растениям и бережное отношение к ним.

Оборудование

Компьютер, соединенный с колонками.

Компьютерный  проектор или интерактивная доска.

Книжная выставка.

Цветочный кроссворд.

Музыкальное оформление

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».   Композитор П.И.Чайковский.

Ведущие лица

Ведущий, чтецы 1-3.

Ход урока:

Слайды № 1-2

ВЕДУЩИЙ: Цветы — вечные спутники нашей жизни. Они украшают её, вызывают восхищение и радость. С помощью цветов можно выразить различные чувства к человеку — любовь, благодарность, уважение.  Исегодня мы хотим вам рассказать много интересного о цветах, о легендах, с ними связанных, а также вас ждут конкурсы. Начнём мы с рассказа о праздниках цветов в мире.

Сл. №3.

1 ЧТЕЦ:  С середины апреля до середины мая в Голландии проходит Фестиваль цветов.

Голландия — страна гиацинтов и тюльпанов. Ежегодно в апреле по голландским городам проходит восхитительное шествие композиций и скульптур из живых цветов Блуменкорсо. Сопровождается парад музыкой, песнями, танцами и костюмированным шоу.

Сл. №4.

2 ЧТЕЦ: В Таиланде в первые пятницу, субботу и воскресенье февраля проводится Фестиваль цветов.

Каждый год на севере Таиланда (в городе Чиангмай) происходит живописное событие — Фестиваль цветов. Город Чиангмай, в котором проводится всё это красочное действие, в переводе с тайского языка означает «много цветов». В дни фестиваля садоводы демонстрируют свои шедевры, а самая красивая девушка объявляется королевой цветов. Чтобы завоевать этот титул, девушкам нужно очень постараться — сшить национальный костюм и необычно украсить его цветами.

Сл. №5

3 ЧТЕЦ:  Восьмое марта — Международный женский день. Символом этого праздника считается ветка мимозы.

Официально праздник 8 Марта отмечается в следующих странах: Армения, Азербайджан, Афганистан, Белоруссия, Замбия, Камбоджа, Киргизия, Китай (официально обычный для всех рабочий день), Куба, Лаос, Мадагаскар (выходной день только для женщин), Молдавия, Монголия, Непал, Казахстан, Россия, Сербия, Таджикистан, Туркмения, Уганда, Узбекистан, Украина, Хорватия, Черногория и других.

Сл. №6

1 ЧТЕЦ: В конце марта — начале апреля в Японии отмечается Праздник цветения сакуры.

Период цветения сакуры — это праздник для всех японцев. Этот день принято проводить в кругу семьи на природе или в парках.

Сл. №7

2 ЧТЕЦ: Во Франции 1 мая отмечают праздник ландышей.

В этот день всюду продают ландыши, дарят их друг другу, хранят их, так как считается, что эти цветы приносят счастье.

У древних германцев ландыши посвящались богине восходящего солнца и зари. Во Франции был обычай — первого мая рано утром отправляться в лес за ландышами, а вечером устраивать танцы. Если девушка обменивалась с парнем букетиком ландышей, это означало, что она будет танцевать весь вечер только с ним.

3 ЧТЕЦ: Восьмое июля — День семьи, любви и верности. Символом этого праздникасчитается цветок ромашка. Впервые в России праздник отмечался в 2008 году, который был объявлен Годом семьи.

Всероссийский праздник День семьи, любви и верности появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII в. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. Пётр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни.

ВЕДУЩИЙ: Переходим к «цветочной викторине». Я задаю вопросы – вы на них отвечаете.

«ЦВЕТОЧНАЯ ВИКТОРИНА» ВОПРОСЫ

  1. Какой цветок считается последней улыбкой осени? (Астра.Цветёт с конца июля до поздней осени.)
  2. Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает одуванчики и смешивает их с глиной? Как вы думаете, что он ответил? (Одуванчики в глине образуют поры, и влага уходит, а глина быстро высыхает.)
  3. Что такое бутоньерка? (Маленький букетик в причёске, одежде, на праздничном столе у каждого прибора.)
  4. Этот цветок появляется в апреле. Верхняя сторона листа гладкая и холодная, а нижняя — мягкая и тёплая. Что это за цветок? (Мать-и-мачеха.)
  5. Корни этого растения иногда напоминают человеческую фигуру, в связи с этим в древности ему приписывали магическую силу. Говорят, что при выдёргивании из земли издаёт звук, напоминающий стон. (Мандрагора.)
  6. Какой цветок всю жизнь «любуется» собой? (Нарцисс.)
  7. Что значит «икебана»? («Икебана» — в переводе с японского буквально «живые цветы» — традиционное японское искусство аранжировки; создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере.)
  8. Этот белый цветок — символ дня помощи больным туберкулёзом. Назовите этот цветок. (Ромашка.)

ЧТЕЦ 1:В начале XX в. в европейских странах стали проводиться благотворительные акции по сбору средств на оказание помощи больным туберкулёзом и для его профилактики, получившие название «Дни белой ромашки». Впервые такая акция состоялась 1 мая 1908 г. в Швеции. В знак солидарности с больными рабочими и всеми больными мужчины вдевали целлулоидный цветок белой ромашки — символ «природного антибиотика» ромашки, входившей в состав использовавшихся для лечения туберкулёза средств народной медицины, и одновременно любви и уязвимости и ранимости — в петлицы, а дамы прикалывали к шляпам или к платью. Доходы от продажи цветков шли в помощь больным. Весной 20 апреля 1911 г. в Санкт-Петербурге был проведён первый День белой ромашки. Сам праздник тесно связан с именами императора Николая II, императрицы Александры, великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, царевича Алексея, которыепринимали живейшее участие в делах милосердия. Императрица Александра Фёдоровна помогала многим санаториям, где лечились больные туберкулёзом, покупала лекарства, оплачивала лечение, помогала бездомным.

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс  мы назвали «ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ»

Легенды и сказания о цветах всегда вдохновляли композиторов и поэтов.

Вам предстоит по описанию угадать название цветка.

  1. Существует легенда, что эти цветы — мечи смелых, но побеждённых воинов. Их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы. И до сих пор эти цветы — символ дружбы, верности и благородства. О каком цветке идёт речь? (Гладиолус.)
  2. На Руси этот цветок считался символом непорочности и чистоты, поэтому его часто дарили невестам. Красота и изящество его находили отражение в народных песнях, легендах, былинах. Культивировать этот цветок стали в России при Петре I. Если белый цветок считается символом невинности и чистоты, то красный олицетворяет застенчивость. Назовите цветок. (Лилия.)
  3. По легенде, однажды древнеиталийская богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голос: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!» Оглянулась Флора — никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок вновь заговорил: «Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!» И тут только Флора заметила маленький голубой цветок. «Хорошо, — сказала богиня, — и вместе с именем я наделю тебя чудесной силой — ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину». Назовите цветок. (Незабудка.)
  4. Японцы издавна отмечают праздник этого цветка, так как с его магическими свойствами связана легенда о происхождении Японии. В далёкие времена в другой стране — Китае — правил жестокий император. Как-то ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение, из его сока можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями. Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они и основали новое государство — Японию.Существует ещё одна китайская легенда. Белый дракон решил проглотить солнце. Он рвал его зубами и когтями, а горячие искры превращались в цветы и падали на землю. У китайцев именем этого растения называется девятый месяц года, а девятый день этого месяца считается праздником. Китайцы и японцы из его лепестков готовят салат. В Китае это растение олицетворяет мудрость и долголетие; в Японии — счастье, успех, удачу; во Вьетнаме — душевную чистоту и ясность разума. Назовите цветок. (Хризантема.)
  5. По легенде, первый цветок этого растения расцвёл несколько миллионов лет назад в субтропическом лесу в Юго-Восточной Азии. Он был так прекрасен, что полюбоваться им собрались не только звери, птицы и насекомые, но даже вода и ветер. Они-то и разнесли его созревшие семена по всему земному шару.Город Флоренция был назван римлянами так, потому что вокруг этого поселения в своё время в изобилии росли эти цветы, а само название «Флоренция» переводится как «цветущая».А ещё, говорят, что этот цветок вырос из осколков радуги.На Руси среди названий этого растения распространены такие как петуния, сорочьи цветы, лузики, лягушачье копьё. Но самым распространённым именем остаётся всё-таки касатик, что следует понимать как «милый, дорогой, любимый, желанный». Какой это цветок? (Ирис.)
  6. Научное название этого растения — «центауреа» — произошло от мифического существа кентавра (центавра). В одной из схваток с Гераклом, как повествует легенда, получив тяжёлое ранение отравленной стрелой, Кентавр залечил свою рану синими цветками. Назовите цветок. (Василёк.)
  7. Древнегреческая богиня любви Афродита упала, исцарапавшись о... О каком растении сложена легенда? (Шиповник или роза.)
  8. Этот цветок издавна называли цветком печали, который оплакивает своё расставание с весной.По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и заплакала. И там, где падали слезинки царевны, выросли эти цветы как символ чистой и нежной любви. В других древних сказаниях ландыши — это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки, счастливый серебристый смех русалки Мавки, жемчужинами раскатившийся по лесу, а также капельки пота, упавшие с прекрасного тела древнеиталийской богини Дианы. (Ландыш.)

«ЦВЕТОЧНЫЕ ИМЕНА»

ВЕДУЩИЙ: Известно, что при рождении ребёнка в славянских древних племенах ему давали имя цветка. Считалось, что душа ребёнка, подобно этому цветку, будет расцветать в жизни. У разных народов существуют имена, связанные с названиями цветов и деревьев. Выбирая девочке имя цветка, родители мечтали, что их дочь будет такой же нежной, красивой и ласковой, как одноимённый цветок. Особенно много таких женских имён существует в странах Востока. Давайте вместе вспомним имена, которые похожи на названия цветов.

(Ответы  студентов.)

Всё правильно. Многие цветы получили своё название от имён людей. Например, анютины глазки образованы от имени Анна, василёк — от имени Василий, георгин — от имени Георгий, колокольчик — от имени Коля, ромашка — от имени Роман. А некоторые имена сами означают цветы: Абаль (араб.) — «дикая роза»; Азалия (греч.), Астра (греч.), Варда (егип. ) — «роза»; Виолетта (лат.) — «фиалка»; Гульнара (перс.) — «цветок граната»; Гюльчатай (перс.) — «роза»; Гульчачак (перс.) — «лунный цветок»; Жасмин (перс), Камилла (лат.) — «ромашка»; Лилия, Лиана (лат.), Нарцисс (греч.), Маргарита, Роза (араб.), Фидан (тюрк.) — «цветок».

ВЕДУЩИЙ:Следующий конкурс мы назвали: «ЗАШИФРОВАННЫЙ ЦВЕТОК»

Задача, в общем-то, легка:

Узнать название цветка,

Что первым распускается.

Так как он называется?

Я задам вам восемь вопросов. Каждому ответу относится определённая буква. Вам необходимо из двух вариантов ответов выбрать правильный и вписать букву в пустые клеточки кроссворда. Когда вы ответите на все вопросы, то узнаете название цветка.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.        Этот цветок явился из морской пены вместе с древнегреческой богиней Афродитой.

Древние верили, что растение вселяет мужество, они изображали его на щитах, а лепестками усыпали путь победителей.

  • Роза (Б).
  • Гвоздика (П).

ОТВЕТ: Б.

2.        Её название означает «белый-белый». На Руси её ласково называли ясными очами и всегда связывали с чистотой и невинностью. А ещё этот цветок — символ Франции.

  • Лилия (А).
  • Кувшинка (Я).

ОТВЕТ: А.

3.        «Белый дракон» — так называют этот цветок на Востоке по легенде, когда дракон посягнул на солнце. Он рвал его зубамии когтями, а горячие искры превращались в цветы и падали на землю. Этот цветок изображён на гербе Японии.

  • Хризантема (Р).
  • Астра (С).

ОТВЕТ: Р.

4.        В Китае его называют цветком благородства и преподносят как знак добрых пожеланий. В Индии он слывёт символом неуклюжести. А ещё его называют соперником розы.

  • Пион (В).
  • Георгин (Л).

ОТВЕТ: В.

5.        Когда тела поверженных римлянами пленных коснулись земли, их мечи пустили корни и расцвели, превратившись в высокие прекрасные цветы. И до сих пор эти цветы — символ дружбы, верности и благородства.

  • Тюльпан (Й).
  • Гладиолус (И).

ОТВЕТ: И.

6.        Издавна именем этого цветка называют самовлюблённых людей. Цветок так склоняет голову, что, кажется, ищет водоём,
чтобы полюбоваться собой.

  • Колокольчик (Ц).
  • Нарцисс (Н).

ОТВЕТ: Н.        

7.        Говорят, что этот цветок вырос из  осколков радуги, когда та, рассыпавшись, упала на землю. Он был так прекрасен, что им залюбовались все вокруг.

  • Ирис (О).
  • Камелия (Э).

ОТВЕТ: О.

8.        Эти цветы выросли из бусинок рассыпанного ожерелья Белоснежки. Говорят, что для гномов они служили фонариками. А ещё это национальный цветок Финляндии.

  • Ландыш (К).
  • Крокус (X).

ОТВЕТ: К.

ОТВЕТ В КЛЕТОЧКАХ: барвинок.

ЧТЕЦ 1:Барвинок — вечнозелёные или листопадные стелющиеся полукустарники или травы с прямостоячими цветущими побегами.

Всем нам известны ядовитые растения. Давайте попробуем их назвать... (Волчье лыко, бирючина, багулъник, или болотная одурь, можжевельник казацкий, тис ягодный, чистотел, ясенец, вороний глаз, наперстянка, молочай, белокрыльник болотный, безвременник.)

ЧТЕЦ 2: Вспомним трагедию великого Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Ромео попросил аптекаря продать ему «...драхму яду, но такого, чтоб он мгновенно разлился по жилам, чтоб мёртвым пал тот, кто измучен жизнью, и отлетел бы дух его от тела...». За солидную плату аптекарь продал юноше настойку из жёлтого лютика — куриной слепоты. Название «лютик» образовано от слова «лютый».

ЧТЕЦ 3:А вот сок мака был непременным компонентом «ведьминых мазей». Такой мазью натёрлась героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», перед тем как полететь на бал. Вероятно, в её состав кроме мака входили паслён сладко-горький, белладонна, мандрагора и болиголов — растения, соки которых вызывают потерю сознания и кошмары с невероятными видениями. Более подробно о ядовитых растениях вы можете прочитать в книге «Ядовитые растения». Она представлена на выставке. Кроме ядовитых есть растения, которые нам помогают, лечат нас, и такие растения называют лечебными.

ВЕДУЩИЙ:  Следующий конкурс  «ЦВЕТОК-ЛЕКАРЬ».

  1. Отвар из соцветия какого растения применяется для ингаляции от ангины? (Ромашки.)
  2. Цветки какого растения идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение? (Ландыша.)
  3. Отвар из листьев какого растения рекомендуется при заболеваниях желудка, а листья используют как антисептик при порезах? (Подорожника.)
  4. Какую траву применяют при лечении кожных болезней? (Череду.)

ВЕДУЩИЙ: Благодаря красоте и необыкновенным свойствам многие цветы находятся на грани исчезновения. Некоторые из них уже занесены в Красную книгу, а это значит, что на Земле их осталось очень мало.

ЧТЕЦ 1:

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются птицы,

Охраняются звери,

Охраняются даже цветы! <...>

Б. Дубровин «Красная книга»

ВЕДУЩИЙ: Подробнее познакомиться с редкими растениями, произрастающими на территории Российской Федерации, вы можете в книгах «Растения России. Красная книга», «Растения из Красной книги России».

ЧТЕЦ 2:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок...

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

 И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

                              Т. Собакин

Чтец 3: Считается, что у цветов существует свой язык. И немаловажное значение имеет цвет растения.

Белый— чистота, верность. Такие цветы вплетают в букет и венок невесты.

Красный — свобода, торжество, любовь.

Оранжевый — тепло, солнце, власть, радость.

Жёлтый — уважение к старости.

Синий— небо, вечность, добро и постоянство.

ВЕДУЩИЙ:А знаете ли вы, как и кому дарить цветы?Цветы любят все без исключения! Нужно лишь знать, какие и кому дарить. Девочка 6 лет вряд ли оценит по достоинству корзину алых роз, а женщина бальзаковского возраста — букетик фиалок.

ЧТЕЦ 1:Итак, детские букетыделают обычно круглыми (чтобы в ладошке было удобно держать), составляют их из мелких разноцветных цветков. При этом букетик обязательно должен сопровождаться подарком.Молодым женщинам дарят полураспустившиеся розы, гвоздики, каллы, герберы. Любимым — цветы интенсивных алых оттенков, знакомым и подругам — более нейтральных тонов. А вот дарить орхидею молодой девушке считается признаком дурного тона. Этот цветок обычно преподносят чувственным женщинам-вамп. Исключение, пожалуй, составляют свадебные букеты цветов: орхидея в единственном экземпляре может присутствовать в составе букета.

ЧТЕЦ 2:Дарят цветы и мужчинам. Только для началаможно проконсультироваться с флористом. Он-то и подскажет, что представителям сильной половины человечества дарят цветы только с длинным стеблем и одного оттенка (но не красного или розового). Никаких украшений в виде лент, страз и т. д. Если вы приглашены на юбилей к мужчине, то цветы в этом случае следует отдавать хозяйке дома.

ЧТЕЦ 3:А вот о чем может рассказать количество цветов в букете.
Вам подарили один цветок? Это означает осторожность. Ваш букет насчитывает три цветка, тогда это явный интерес. С благим намерением дарят букет из пяти-семи цветов.Проявление любви заключается в девяти цветах. Букет, в котором одиннадцать цветов символизирует страсть. Не пытайтесь удивить большим количеством цветов, лучше упор сделать на оригинальность. Такой букет запомнится надолго. Дарить цветы нужно с радостью, от чистого сердца, искренне. Тогда и тот, кому они предназначены, будет искренне благодарен за такой прекрасный подарок. В итоге счастливы и довольны оба: тот, кто дарит, и тот, кто получает. А это главное!

ВЕДУЩИЙ:И в заключении нашей встречи я немного расскажу о такой науке,  как геральдика, которая занимается изучением гербов. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык. Использование растений в геральдике имеет давнюю историю, хотя и не такую богатую, как, например, использование изображений животных. Королева цветов роза часто изображалась на гербах. По законам геральдики венки и гирлянды из роз могли красоваться только на гербах королевской фамилии. Красная дамасская роза стала эмблемой королевского дома Ланкастеров. Другая ветвь династии — Йорки — отдала предпочтение белой розе. Эти эмблемы вошли в историю в связи с Тридцатилетней войной (1455— 1485) Ланкастеров и Иорков, которая больше известна как Война Алой и Белой розы. Селекционеры вывели у розы дамасской форму, названную «разноцветной». По-английски эта разновидность называется «Йорк-и-Ланкастер»: на одном кусте и даже на одном побеге у неё мирно сосуществуют белые, розовые и смешанные бело-розовые махровые цветки. Так садоводы символически примирили враждующих аристократов.

Флаг Канады украшает кленовый лист, а на гербе Шотландии изображён чертополох. Три лилии в гербе французских королей символизируют сострадание, правосудие и милосердие — качества, обязательные для правителя Франции. Герб Японии представляет собой стилизованное изображение жёлтой хризантемы, которая состоит из 16 лепестков, расположенных в два ряда. Этот цветок является национальным символом государства. Он символизирует восходящее солнце. Число 16 по японским поверьям считается магическим. На гербе государства Антигуа и Барбуда изображён цветок малинового гибискуса. На гербе Мексики — цветущий кактус. На гербе республики Науру — цветущая ветвь томатов. Ирисы так полюбились флорентийцам, что горожане поместили изображение цветка на городской герб.

Нашу встречу я бы хотела закончить строками поэта Расула Гамзатова:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

 В том, что есть глаза у всех цветов,

И  они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад —

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Преподаватель биологии Михеева Надежда Андреевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Конкурсно- игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Конкурсно- игровая программа«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти....

Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель»

Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Задачи:-развитие коммуникативных способностей;-сплочение детского коллектива;-развитие взаимопо...

Конкурсно -игровая программа " Я студент, а это значит.."

Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов...

Конкурсно-игровая программа «Студенчества, весёлая пора…» посвященная Дню Российского студенчества

Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций,  использование активных форм внеаудиторных занятий...

Конкурсно – игровая программа «Дорога, транспорт, переход»

Конкурсно – игровая  программа «Дорога, транспорт, переход»...

«Искатели развлечений» Конкурсно - игровая программа для детей 7-14 лет.

Цель: создавать благоприятный эмоционально – психологический климат между детьми.Задачи:развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности;содейств...