Конкурсно- игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»
методическая разработка на тему

Шорохова Ирина Сергеевна

 

Конкурсно- игровая программа

«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.

Задачи:

-развитие коммуникативных способностей;

-сплочение детского коллектива;

-развитие взаимопонимания между детьми;

развитие организаторских способностей

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели, нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела, догадались, дети? Это... Зима.
Поют песню «Здравствуй, зимушка-зима!», водят хоровод под елкой.

Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Ребята, а знаете ли вы, как называются зимние месяцы?

загадки

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зима и Зимние месяцы)
 

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?

Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)

 

Снежинка: Ребята, какие вы умные. Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!


1. Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.


Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова—
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали.
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два! да!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала!
Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка: Ну, скорей играть тогда!


2. Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды, стараются попасть в нее мячиками. После трех попаданий команды меняются мячами.
 

3. Игра «Кто свалит великана»
Перетягивания каната. По команде ведущей начинают перетягивание каната.

 

Снежинка: Ребята, какие вы сильные. А сейчас, давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!


4. Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей

 

Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три
Посох ты достал — гони!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг. Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

 

Снежинка: Ох, набегались! Смотрите, а Зима что-то еще придумала.


5. Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом, не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.
 


6. Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.


Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна...
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!

Снежинка: Пели мы, играли, веселились. Вам понравилось, ребята?

Вы такие веселые, задорные, дружные! Я уверена, что вам не страшны никакие холода, и я вам нравлюсь. Впереди у нас еще два зимних месяца, а значит, много зимних забав и игр. А самое главное, вас с нетерпением ждет школа, каникулы вот-вот закончатся, и я желаю вам, ребята, хороших отметок! Ну, а сейчас, пришла пора с вами проститься. До свиданья, ребята!

До скорых встреч, мальчики и девочки!

 

Звучат песни про зиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

image

Конкурсно-игровая программа «Веселые снежинки»

Объединение «Гармония»

Педагог Шорохова И.С.

 

 

 

ст. Калининская

2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_snezhinki_tselizadachi.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно- игровая программа

«ВЕСЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Цели: создание праздничного настроения, научить детей работать сообща над одной задачей, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.

Задачи:

-развитие коммуникативных способностей;

-сплочение детского коллектива;

-развитие взаимопонимания между детьми;

развитие организаторских способностей

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели, нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела, догадались, дети? Это... Зима.
Поют песню «Здравствуй, зимушка-зима!», водят хоровод под елкой.

Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
Ребята, а знаете ли вы, как называются зимние месяцы?

загадки

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зима и Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?

Начинает календарь
Месяц с именем ...
(Январь)

Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)

Снежинка: Ребята, какие вы умные. Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!


1. Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.


Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова—
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали.
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два! да!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала!
Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка: Ну, скорей играть тогда!


2. Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды, стараются попасть в нее мячиками. После трех попаданий команды меняются мячами. 

3. Игра «Кто свалит великана»
Перетягивания каната. По команде ведущей начинают перетягивание каната.

Снежинка: Ребята, какие вы сильные. А сейчас, давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!


4. Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей

Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Раз, два, три
Посох ты достал — гони!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг. Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Снежинка: Ох, набегались! Смотрите, а Зима что-то еще придумала.


5. Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом, не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету. 


6. Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.


Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна...
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!

Снежинка: Пели мы, играли, веселились. Вам понравилось, ребята?

Вы такие веселые, задорные, дружные! Я уверена, что вам не страшны никакие холода, и я вам нравлюсь. Впереди у нас еще два зимних месяца, а значит, много зимних забав и игр. А самое главное, вас с нетерпением ждет школа, каникулы вот-вот закончатся, и я желаю вам, ребята, хороших отметок! Ну, а сейчас, пришла пора с вами проститься. До свиданья, ребята!

До скорых встреч, мальчики и девочки!

Звучат песни про зиму.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

Конкурсно-игровая программа «Веселые снежинки»

Объединение «Гармония»

Педагог Шорохова И.С.

ст. Калининская

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через тернии к звёздам!" оригинальный сценарий празднования юбилея театральных коллективов "Последняя сказка Шахрезады!" сценарий конкурсно-игровой программы посвящённой 23 февраля и 8 марта для мл.шк.в.

В Студии Современного Праздника "Позитив" есть три прекрасных детских театральных коллектива и так получилось, что в один год у этих коллективов юбилей. Правда здорово! Только даты этих юбилеев разные...

Конкурсно-игровая программа "Мир цветов"

Познакомить учащихся  с легендами о происхождении цветов, о праздниках цветов в мире....

Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель»

Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Задачи:-развитие коммуникативных способностей;-сплочение детского коллектива;-развитие взаимопо...

Конкурсно -игровая программа " Я студент, а это значит.."

Техникум – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Техникум - это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов...

Конкурсно-игровая программа «Студенчества, весёлая пора…» посвященная Дню Российского студенчества

Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций,  использование активных форм внеаудиторных занятий...

Конкурсно – игровая программа «Дорога, транспорт, переход»

Конкурсно – игровая  программа «Дорога, транспорт, переход»...

«Искатели развлечений» Конкурсно - игровая программа для детей 7-14 лет.

Цель: создавать благоприятный эмоционально – психологический климат между детьми.Задачи:развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности;содейств...