РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 01 МАТЕМАТИКА специальность 18.02.05
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiki-2k.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОО СПО «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ НУПТ»

Введено в действие

приказом директора

от «____» _____________ 20____ г.

№ ____________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________________ Н.В. Чернышева

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01 МАТЕМАТИКА

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии

Организация-разработчик: ОО СПО «Керченский политехнический колледж НУПТ»

Разработчики:

Бакланова Светлана Юрьевна, преподаватель

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, укрупнённая группа 18.00.00 Химические технологии.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественно-научный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 36 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

36

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

6

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

    Работа с учебной литературой

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика        

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Комплексные числа

10

Тема 1.1.

Алгебраическая форма комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о комплексном числе. Алгебраическая форма к.ч. Геометрическая интерпретация к.ч. Действия над к.ч. в алгебраической форме.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме: «Методика решения квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом».

2

Тема 1.2.

Тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

1

Тригонометрическая форма к.ч. Формулы перехода от алгебраической формы к.ч. к тригонометрической. Действия над к.ч. в тригонометрической форме.

1;2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы: к.р. №1 «Комплексные числа».

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: Показательная форма к.ч. Формулы переходаот алгебраической формы к.ч. к показательной. Действия над к.ч. в показательной форме.

2

Раздел 2.

Основы математического анализа

8

Тема 2.1.

Элементы теории пределов

Содержание учебного материала

4

1

Предел функции в точке и на бесконечности. Свойства пределов. Замечательные пределы. Правило Лопиталя

1;2

2

Непрерывные функции , и их свойства.

Лабораторные работы

-

Практические занятия: Пр.р. №1 «Элементы теории пределов».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой: «Понятие числовой последовательности, виды последовательностей, предел последовательности и его свойства».

2

Раздел 3.

Основы дифференциального и интегрального исчисления

20

Тема 3.1.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной

Содержание учебного материала

4

1

Понятие производной функции. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные основных элементарных функций. Производная суммы, частного и произведения двух функций. Производная и дифференциалы высших порядков.

1;2

2

Выпуклость (вогнутость) функции, достаточное условие выпуклости (вогнутости). Понятие точки перегиба. Необходимое и достаточное условие  точки перегиба.

3

Асимптоты функции. Общая схема исследования функции и построение ее графика.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Производная сложной и обратной функции», «Дифференциал функции».

2

Тема 3.2.

Интегральное исчисление функций одной переменной

Содержание учебного материала

4

1

Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Вычисление неопределенных интегралов, сводящихся к табличным, с помощью простейших преобразований. Метод подстановки и интегрирование по частям в неопределенном интеграле.

1;2

2

Определенный интеграл и его свойства. Формула  Ньютона-Лейбница, вычисления определенных интегралов. Формула замены переменной  и формула интегрирования по частям в определенном интеграле.

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

-

Контрольные работы: К.р. №2 «Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной переменной».

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Геометрические приложения определенного интеграла».

2

Тема 3.3.

Дифференцирование функций нескольких переменных

Содержание учебного материала

2

1

Понятие функции нескольких переменных. Частные производные и методика их вычисления.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия: Пр.р. №2 «Дифференцирование функций нескольких переменных».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой: «Наибольшее и наименьшее значения функции нескольких переменных».

2

Раздел 4.

Линейная алгебра

8

Тема 4.1.

Матрицы и их определители

Содержание  учебного материала

2

1

Действия над матрицами.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой:  «Определители второго и третьего поарядка».

2

Тема 4.2.

Системы линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

2

1

Системы, решаемые по правилу Крамера и методом Гауссаю

Лабораторные работы

Практические занятия: Пр. р. №3 «Элементы линейной алгебры».

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 5.

Элементы теории вероятностей и математической статистики

8

Тема 5.1.

Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

2

1

Случайный опыт и случайное событие. Вероятность, Математическое ожидание. Дисперсия дискретной случайной величины.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.2.

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

2

2

1

Числовые характеристики дискретной с.в.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой:: «Задачи и цели математической статистики», «Уравнение линейной регрессии».

4

Тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над  курсовой работой (проектом) 

-

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- экран;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Богомолов Н.В., Самойленко И.И.  Математика.  - М.: Дрофа, 2008. – 342c. Гриф Минобр.

2. Григорьев С.Г., Иволгина С.В., Математика. – М.: Академия, 2014. – 416с., Гриф «ФИРО»

3. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А, Элементы высшей математики. - М.: Академия, 2014. – 320с. Гриф Минобр.

4. Дадаян А.А. Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 324с.  Гриф Минобр.

5. Филимонова Е.В. Математика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 279с. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

1. Баврин И.И. Основы высшей математики. - М.: Высшая школа, 2004.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2004.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике. - М.: Дрофа, 2007.

4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. - М.: Астрель: ACT, 2005.

5. Исаков В.Н. Элементы численных методов. - М.: Академия, 2006.

6. Мордкович А.Г., Солодовников А.С. Математический анализ. -М.: Вербум-М, 2006.

7. Никольский С.М. Элементы математического анализа. - М: Дрофа, 2007,

8. Пехлецкий И.Д. Математика. - М.: Академия, 2005.

9. Пакет прикладных программ по курсу математики

OC Windows, XP – сервисная программа.

MS Office, XP – сервисная программа

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

- решение прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- объяснять значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- методику решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- различать и определять основные понятия математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- владеть основами интегрального и дифференциального исчисления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

Методическое пособие и задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине "Математика" для студентов заочного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Данное методическое пособие содержит примерный тематический план учебной дисциплины, общие рекомендации по выполнению контрольной работы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения кон...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 110401 "Агрономия"

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА Специальность 100701 «Коммерция (в торговле)»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100701 «Ко...

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»

Пояснительная записка.Критерии оценки  Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01.Математика в форме зачёта....