КТП по дисциплине
календарно-тематическое планирование на тему

Дьяченко Елена Анатольевна

КТП по дисциплине естественнонаучного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по дисциплине-химия484 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП 02 Химия

             

           Преподаватель   Дьяченко Елена Анатольевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Преподаватель  Дьяченко Елена Анатольевна   

Учебная дисциплина  ОДП 02   Химия

Коды формируемых компетенций

Специальность (профессия)111801 «Ветеринария» 111701 « Кинология» базовый уровень подготовки


ИНСТРУКЦИЯ

по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины

Календарно-тематический план (далее КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП, рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.

В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.

При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:

  1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, самостоятельной работы обучающегося и обязательной аудиторной нагрузки, состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
  2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»

  1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
  2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре часа и более.
  3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
  4. Графа 5 «Материально-техническое и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 26 и 2в.
  5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6-8 графы.

Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.

Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 26, 2в.

Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины. Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом рабочей программы учебной дисциплины.

  1. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
  2. Таблица 26, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.


Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГБОУ СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум»

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

_____/______________/

«___ » ___________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

        /        /

«___ » ___________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

        /        /

«___ » ___________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)

работе

        /        /

«___ » ___________20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель   Дьяченко Елена Анатольевна

Учебная дисциплина  Химия

Специальность (профессия)  111801 «Ветеринария» 111701 «Кинология»

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой группа   11 кин. 11вет.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии     математических и общих естественно-научных   дисциплин

Протокол от «29» августа 2014г. № 1

Председатель предметной (цикловой) комиссии         /_____________

Протокол от «        »        20        г. №

Председатель предметной (цикловой) комиссии         /_____________

Протокол от «        »        20        г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии         /______________

Протокол от «        »        20        г. №

Председатель предметной (цикловой) комиссии        /_________________


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс, I-II семестр

292

97

195

163

4

28

-

Всего

292

97

195

163

4

28

-


Содержание обучения по учебной дисциплине

№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материально-техническое и  информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Сроки реализации

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в)

Количество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Моделирование химических процессов

2

Урок усвоения новых знаний

№1

ОИ 1, ОИ 2

Ознакомиться с литературой учебной, выучить понятия

Устный опрос

Раздел 1.  Общая и неорганическая химия

138

Основные понятия и законы химии

8

2

Основные понятия химии: химический элемент, молярная масса, моль, число Авогадро, Ar, Mr

2

Комбинированный урок

№1

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Определить массу H2SO4, CuSO4

Комбинированный опрос

3

Законы химии

2

Комбинированный урок

№1

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Решение задач

Устный опрос, химический диктант

4

Решение задач и упражнений. Вычисление величин Mr массы, моль, Vm, число Авогадро

2

Практическая работа № 1

№1, № 35

ОИ 1

ДИ 2

Доработать выводы

Проверка выполнения заданий

5

Расчеты по химическим формулам и уравнениям

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ДИ 9

2

Строение атома

7

6

Строение атома. Современные представления о строении атома по Н. Бору, Э. Резерфорду

2

Комбинированный урок

№1, №2

ОИ 1, ОИ 2

Расчет количества p+, n0, e-

Устный опрос

7

«Планетарная модель атома Э. Резерфорда»

Самостоятельная работа

№ 25, № 8, выучить определения, подготовить реферат

ДИ 7

1

8

Распределение электронов по энергетическим уровням. Принцип наименьшей энергии, принцип Паули, правило Гунда, электронная классификация химических элементов: s, p, d, f

2

Комбинированный урок

№1, №2

ОИ 1, ОИ 2

Распределить электроны по энергетическим уровням, № 13, № 18, № 26

Комбинированный опрос

9

Составление электронных формул атомов элементов

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ОИ 2

2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

8

10

Открытие Периодического закона: предпосылки, изотопы, физический смысл порядкового номера

2

Усвоения новых знаний

№1, №2

ОИ 1, ОИ 2

Записать современную формулировку Периодического закона

Устный опрос

11

«Периодическому закону будущее не грозит разрушением …»

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

ДИ 8, ДИ 1

2

12

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Открытие Периодического закона, структура Периодической системы, значение закона

2

Комбинированный урок

№1, №2

ОИ 1, ОИ 2

Выучить конспект

Устный опрос

13

Решение задач и упражнений

2

Практическая работа № 2

№1, № 2, № 35

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Доработать выводы

Проверка выполнения задания

Строение вещества

9

14

Химическая связь. Понятие химической связи, типы химической связи: ковалентная, ионная, металлическая, водородная

2

Комбинированный урок

№1

ОИ 1, ОИ 2

Выучить определения всех видов связи

Тестовый контроль

15

Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентная связь (кратность ковалентных связей, π- и σ- связи, типы кристаллических решеток)

2

Комбинированный урок

№1

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Определить тип связи: NaCl, N2, CO2, N2O

Устный опрос

16

Определение видов химической связи в формулах соединений

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ОИ 1

2

17

Ионная и водородная химическая связь (понятие ионной и водородной связи, ионные кристаллические решетки, механизм образования ионной связи)

2

№1

ОИ 1, ОИ 2

Комбинированный опрос

18

Понятие о комплексных соединениях (внутренняя и внешняя сфера комплексов, номенклатура комплексных соединений)

1

Сокращено

Выучить строение, свойства и применение соединений

Полимеры

8

19

Неорганические полимеры: алмаз, графит, карбин – аллотропные видоизменения углерода. Минеральное волокно, значение неорганических полимеров

2

Комбинированный урок

№1

ОИ 1, ОИ 2

Выучить особенности строения неорганических полимеров. Уметь рисовать формулы

Устный опрос

20

Органические полимеры (способы их получения, реакции полимеризации и поликонденсации, структуры полимеров линейные, разветвленные и пространственные)

2

Комбинированный урок

№ 20

ОИ 1, ОИ 2

Выучить способы получения, уметь писать реакции полимеризации и поликонденсации

Устный опрос

21

Синтетические каучуки. История, многообразие и перспективы

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ОИ 2

2

22

Роль химии в создании новых материалов. Создание полимеров

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ДИ 6

2

Дисперсные системы

8

23

Понятие о дисперсных системах (классификация дисперсных систем, грубодисперсные системы, эмульсии и суспензии)

2

Комбинированный урок

№ 3

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Изучить дисперсные системы и уметь их определять на конкретных примерах

Комбинированный опрос

24

Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 1

2

25

Тонкодисперсные системы (коллоидные золи и гели, истинные молекулярные и молекулярно-ионные. Значение дисперсных систем)

2

Комбинированный урок

№ 3

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия и виды систем

Устный опрос

26

Эмульсии и суспензии в строительстве, пищевой и медицинской промышленности

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 1

2

Химические реакции

14

27

Классификация химических реакций (понятие химической реакции, реакции идущие без изменения качественного состава веществ, изомеризация, аллотропизация)

2

Комбинированный урок

№ 4

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Устный опрос. Проверка рефератов

28

Реакции разложения, соединения, обмена и замещения (понятие о реакциях, примеры реакций)

2

Комбинированный урок

№ 4

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить классификацию химических реакций, уметь определять тип химической реакции

Комбинированный опрос

29

Экзо- и эндотермические реакции (вероятность протекания химических реакций, использование катализатора, тепловой эффект химической реакции)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия реакций, закономерности протекания реакций

Устный опрос

30

Скорость химических реакций (понятие о скорости химической реакции,  скорость гомо- и гетерогенной реакции, факторы, влияющие на скорость химической реакции)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить определения темы, определить влияние факторов на скорость реакции

Тестовый опрос

31

Химическое равновесие (понятие о химическом равновесии, факторы, влияющие на химическое равновесие)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить понятия темы

Устный опрос

32

Расчет скорости химической реакции

2

Практическая работа № 3

ДИ 3, № 35

Доработать выводы

Проверка выполнения задания

33

Закон Г.И. Гесса. Энтропия (термохимические уравнения, стандартная энтальпия)

2

Комбинированный урок

Составить план ответа по теме

Устный опрос

Растворы

12

34

Понятие о растворах (физико-химическая природа растворов. Взаимодействие растворителя и растворенного вещества)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы

Устный опрос

35

Теория электролитической диссоциации (понятие диссоциации, основные положения теории, диссоциация воды)

2

Комбинированный урок

№ 5, № 6

ОИ 1, ОИ 2

Выучить конспект

Письменный опрос

36

Растворы вокруг нас

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

ОИ 1

2

37

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты (понятие диссоциации, сильные и слабые электролиты, реакции обмена в водных растворах)

2

Комбинированный урок

№ 5, № 6

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Уметь определять степень диссоциации

Комбинированный опрос

38

Гидролиз солей. Практическое применение гидролиза, виды гидролиза

2

Комбинированный урок

№ 7

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Написать гидролиз солей

Письменный опрос

39

Составление уравнений реакций в молекулярной и ионной формах

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ОИ 2

2

Окислительно-восстановительные реакции

14

40

Степень окисления (восстановители и окислители, восстановление и окисление)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Изучить методику определения степени окисления

Устный опрос

41

Классификация окислительно-восстановительных реакций (реакции межатомного и межмолекулярного окисления-восстановления, метод электронного баланса)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить классификацию реакций, уметь писать реакции методом электронного баланса

Устный опрос

42

Роль окислительно-восстановительных реакций в технике

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 1

2

43

Электролиз (понятие электролиза, электролиз расплавов и водных растворов электролитов, процессы, происходящие на катоде и аноде)

2

Комбинированный урок

№ 8

ОИ 1, ОИ 2

Выучить методику написания электролиза

Комбинированный опрос. Решение задач

44

Гальванические элементы в быту

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

ОИ 2

2

45

Реакции ионного обмена (полное ионное уравнение, молекулярное, сокращенное)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

Выучить правила реакций ионного обмена

Комбинированный опрос

46

Разбор ионных реакций обмена, гидролиза, окислительно-восстановительных

2

Практическая работа № 4

№ 5, № 35

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Доработать выводы

Проверка выполнения задания

Классификация веществ

12

47

Классификация неорганических веществ. Оксиды (простые и сложные вещества, классификация оксидов, свойства и применение)

2

Комбинированный урок

№ 10

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы, уметь классифицировать оксиды

Устный опрос

48

Основания (гидроксиды, формулы, классификация, свойства, применение)

2

Комбинированный урок

№ 10, № 30

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы, формулы и названия гидроксидов

Комбинированный опрос

49

Кислоты (понятие, классификация химические свойства, применение)

2

Комбинированный урок

№ 30

ОИ 1, ОИ 2

Выучить названия неорганических кислот их формулы, уметь писать уравнения реакций

Комбинированный опрос

50

Соли (понятие, классификация, физические и химические свойства солей, применение)

2

Комбинированный урок

№ 30

ОИ 1, ОИ 2

Выучить классификацию солей, их формулы и названия

Комбинированный опрос

51

Роль металлов в истории человеческой цивилизации

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

ОИ 2

2

52

История отечественной металлургии

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

ОИ 1

2

Основные классы неорганических и органических соединений

14

53

Классификация неорганических и органических кислот (кислоты в свете теории электролитической диссоциации)

2

Комбинированный урок

№ 14

ОИ 1, ОИ 2

Выучить классификацию кислот. Правила написания диссоциации

Устный опрос

54

Основания неорганические и органические (основания в свете теории электролитической диссоциации, классификация оснований)

2

Комбинированный урок

№ 10

ОИ 1, ОИ 2

Выучить классификацию и механизм диссоциации

Устный опрос

55

Классификация и химические свойства солей(особенности свойств солей органических и неорганических кислот)

2

Комбинированный урок

№ 9

ОИ 1, ОИ 2

Выучить классификацию  солей и механизм диссоциации

Устный опрос, решение задач

56

Составление генетических рядов классов неорганических соединений

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ОИ 1

2

57

Аммиак и его свойства (формула строение, физические, химические свойства, водный раствор аммиака, свойства и применение)

2

Комбинированный урок

№ 34

ОИ 1, ОИ 2

Выучить свойства аммиака,  гидроксида аммония

Устный опрос, решение задач

58

Амфотерные оксиды и гидроксиды (амфотерные основания в свете проталитической теории, амфотерные оксиды, их свойства)

2

Комбинированный урок

№ 10

ОИ 1, ОИ 2

Выучить формулы оксидов и гидроксидов, их свойства, применение

Письменный опрос

59

Серная кислота – хлеб химической промышленности

Самостоятельная работа

Подготовить соообщение

ОИ 1

2

Химия элементов

18

60

Элементы I группы, главной подгруппы. Общая характеристика группы, водород, изотопы водорода, роль водорода в неживой и живой природе. Na, K, их свойства). (Зачет)

2

Комбинированный урок

№ 1

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить элементы I  группы, их свойства, применение

Зачет, устный опрос

61

Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе

Самостоятельная работа

ДИ 7

2

62

Элементы II группы, главной подгруппы. Общая характеристика, Са, Mg, свойства их соединение. Значение Са, Mg в природе

2

Комбинированный урок

№ 1

ОИ 2

ДИ 2

Выучить свойства Са, Mg, значение их соединений

Устный опрос, работа с таблицей Д.И. Менделеева

63

Элементы III группы. Алюминий (характеристика алюминия, положение в Периодической системе, получение, свойства, применение)

2

Комбинированный урок

№ 1, № 11

ОИ 2

ДИ 2

Выучить свойства Al, составить генетическую цепочку Al

Устный опрос,  работа с таблицей Д.И. Менделеева

64

История получения и производства алюминия

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 1, ОИ 2

2

65

Элементы IV группы: углерод и кремний (общая характеристика, положение в таблице, свойства оксидов, гидроксидов, применение)

2

Комбинированный урок

№ 1, № 12

ОИ 2

ДИ 2

Выучить свойства С и Si, их применение

Устный опрос,  работа с таблицей Д.И. Менделеева

66

Элементы V группы: азот и фосфор (общая характеристика,  положение в таблице,  аллотропные модификации фосфора)

2

Комбинированный урок

№ 1, № 13

ОИ 2

Учить конспект

Устный опрос,  работа с таблицей Д.И. Менделеева

67

Оксиды азота и фосфора (свойства оксидов азота и фосфора, роль азота и фосфора в природе)

2

Комбинированный урок

№ 13

ОИ 2

Выучить свойства азота и фосфора

Устный опрос

68

Решение задач расчетного характера по теме: «Азот и фосфор» на нахождение массы, объема

2

Практическая работа № 5

№ 1, № 35

ОИ 2

ДИ 3

Доработать выводы, решить задачу

Проверка выполнения заданий

Химия в жизни общества

6

69

Химическая промышленность и химические технологии химия в сельском хозяйстве, химия и экология, химизация животноводства, химические загрязнения окружающей среды)

2

Комбинированный урок

ОИ 1

Выучить конспект

Устный опрос.

Контрольная работа № 1

1

Контрольная работа № 1

70

Защита озонового экрана от химического загрязнения

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ДИ 1

2

71

Охрана окружающей среды от химического загрязнения

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ДИ 1

2

Раздел II. Органическая химия

152

72

Понятие органической химии (понятие об органических веществах, органической химии, краткий очерк истории развития органической химии, Витализм и его крушение)

2

Комбинированный урок

№ 14

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы

Устный опрос

73

Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова (предпосылки создания теории, химическое строение и свойства органических веществ, понятие об изомерии)

2

Комбинированный урок

№ 15, 16

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы

Устный опрос, химический диктант

74

Значение теории А.М. Бутлерова для развития органической химии и химических прогнозов

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 1, ОИ 2

2

75

Роль отечественных ученых в становлении и развитии органической химии

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ДИ 4

2

76

Классификация органических веществ (по строению углеродной цепи, по наличию функциональной группы, понятие гибридизации)

2

Комбинированный урок

№ 14

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить классификацию органических веществ и названия функциональных групп

Устный опрос

77

Изомерия органических веществ (понятие изомерии, виды изомерии, структурная изомерия)

2

Комбинированный урок

№ 15

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы, уметь определять вид изомерии

Устный опрос

78

Современные представления о теории химического строения

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

ОИ 2

ДИ 6

2

79

Классификация органических реакций (изменение в структуре субстрата, присоединение, замещение, отщепление, изомеризации, по типу реагента, радикальные, нуклеофильные, электрофильные)

2

Комбинированный урок

№ 16

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить классификацию химических реакций

Устный опрос

Предельные углеводороды

10

80

Понятие о предельных углеводородах (особенности строения углеводородов, гомологический ряд алканов, электронное строение метана, изомерия, номенклатура)

2

Комбинированный урок

№ 17, № 18

ОИ 1, ОИ 2

Выучить гомологический ряд предельных углеводородов, понятия темы

Устный опрос

81

Химические свойства предельных углеводородов (реакции SR-тип, галагенирование, нитрование по Коновалову, механизм реакции хлорирования алканов, реакции дегидрирования, крекинг алканов,, применение алканов, способы получения)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

Выучить химические свойства предельных углеводородов, уметь писать химические реакции

Письменный опрос

82

Составление структурных формул изомеров и их названий по рациональной и систематической номенклатуре

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ОИ 1

2

83

Решение задач на нахождение молекулярных формул углеводородов

2

Практическая работа № 6

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Доработать выводы

Проверка выполнения заданий

84

Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доли элементов

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ОИ 2

2

Этиленовые и диеновые углеводороды

10

85

Непредельные углеводороды (понятие непредельных углеводородов, гомологический ряд алкенов, электронное и пространственное строение молекулы этилена и алкенов)

2

Комбинированный урок

№ 19

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы, формулы, свойства, применение

Устный опрос, решение задач

86

Полиэтилен, его свойства и применение

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ДИ 4, ДИ 5

2

87

Химические свойства алкенов (электрофильный характер реакций, реакции присоединения, окисления, полимеризации, правило Марковникова)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить химические свойства алкенов

Устный опрос

88

Составление структурных формул непредельных углеводородов по систематической и рациональной номенклатуре

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений

ОИ 2

2

89

Диеновые углеводороды (понятие диеновых и классификация, номенклатура, промышленные способы получения алкенов, полиэтилен, его свойства и применение)

2

Комбинированный урок

№ 20

ОИ 1, ОИ 2

Выучить понятия темы, химические свойства, получение и применение

Устный опрос, решение задач

Ацетиленовые углеводороды

8

90

Ацетиленовые углеводороды (гомологический ряд алкинов, электронное и пространственное строение, изомерия, химические свойства, применение)

2

Комбинированный урок

№ 21

ОИ 1, ОИ 2

Выучить формулы ацетиленовых, химические свойства, применение

Устный опрос, решение задач

91

Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества

Самостоятельная работа

Решение задач

ДИ 10

2

92

Решение задач по формулам и уравнениям

2

Практическая работа № 7

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Доработать выводы

Проверить выполнение заданий

93

Сварочное производство и роль химии углеводородов в нем

Самостоятельная работа

Подготовить сообщение

ДИ 8, ДИ 11

2

Ароматические углеводороды

8

94

Арены. Бензол (гомологический ряд аренов, образование ароматической π-системы, гомологи бензола, номенклатура, общая формула, физические свойства аренов)

2

Комбинированный урок

№ 36

ОИ 1, ОИ 2

Выучить свойства бензола, строение, применение

Устный опрос, решение задач

95

Решение расчетных задач

Самостоятельная работа

Решение задач

ОИ 1, ОИ 2

2

96

Изучение свойств полистерола

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ДИ 4, ДИ 11

2

97

Ароматические углеводороды как сырье для производства пестицидов

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 1, ОИ 2

2

Природные источники углеводородов

6

98

Природные источники углеводородов (нефть, нахождение в природе, состав, физические свойства, промышленная переработка, природный и попутный нефтяной газ)

2

Комбинированный урок

№ 22

ОИ 1, ОИ 2

Выучить состав и свойства нефти, способы переработки нефти

Устный опрос

99

Развитие топливно-энергетической промышленности в России

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ОИ 2

ДИ 1

2

100

Охрана окружающей среды при нефтепереработки и транспортировке нефтепродуктов

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 2

2

Гидроксильные соединения

10

101

Одноатомные спирты (строение и классификация, гомологический ряд одноатомных спиртов, изомерия, номенклатура, химические свойства, применение)

2

Комбинированный урок

№ 23, № 24

ОИ 1, ОИ 2

Выучить гомологический ряд спиртов, физические и химические свойства спиртов

Устный опрос, решение задач

102

Многоатомные спирты (изомерия, номенклатура, этиленгликоль, глицерин, свойства, получение, применение)

2

Комбинированный урок

№ 24

ОИ 1, ОИ 2

Выучить свойства многоатомных спиртов

Устный опрос

103

Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ОИ 2

2

104

Фенолы (строение фенола, взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы, химические свойства фенола, получение, применение в промышленности)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

Выучить формулу фенола, свойства, применение, получение

Устный опрос

105

Изучение свойств спиртов и фенолов (составление формул, написание уравнений, осуществление цепочек превращения, решение задач)

2

Практическая работа № 8

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Доработать выводы

Проверка выполнения заданий

Альдегиды и кетоны

8

106

Альдегиды и кетоны (гомологический ряд альдегидов и кетонов, изомерия, номенклатура, химические свойства)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить гомологический ряд альдегидов, свойства и применение

Устный опрос, решение задач

107

Химические свойства альдегидов и кетонов (реакционная способность карбоксильных соединений, реакции окисления, качественные реакции на альдегидную группу)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить химические свойства альдегидов, осуществить цепочку превращений

Устный опрос, решение задач

108

Изучение свойств альдегидов и кетонов (решение задач, составление структурных формул, названий)

2

Практическая работа № 9

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Доработать выводы

Проверка выполнения заданий

109

Взаимосвязь между свойствами и строение карбонильных соединений

Самостоятельная работа

Составить схему-конспект

ОИ 1, ОИ 2

2

Карбоновые кислоты и их производные

18

110

Одноосновные предельные карбоновые кислоты (гомологический ряд карбоновых кислот, номенклатура, изомерия, химические свойства, применение)

2

Комбинированный урок

№ 25

ОИ 1, ОИ 2

Выучить гомологический ряд карбоновых кислот, знать изомерию, применение

Устный опрос

111

Изучение свойств карбоновых кислот (решение задач, составлении формул, названий, решение цепочек)

2

Практическая работа № 10

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Доработать выводы, решить задачу

Проверка выполнения заданий

112

Решение расчетных задач

Самостоятельная работа

Решение задач

ОИ 2

2

113

Сложные эфиры (строение, номенклатура, изомерия, способы получения, химические свойства, применение эфиров)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

ДИ 2

Выучить определение, общую формулу, уметь писать формулы эфиров, осуществлять цепочку превращений

Устный опрос

114

Решение задач по формулам и уравнениям (составление формул простых и сложных эфиров)

2

Практическая работа № 11

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Осуществить цепочку превращений

Проверка выполнения заданий

115

Жиры (понятие, общая формула, физические и химические свойства, роль жиров, их использование в быту и промышленности)

2

Комбинированный урок

№ 26

ОИ 1, ОИ 2

Выучить конспект

Устный опрос

116

Решение задач по формулам и уравнениям (решение задач, составление формул, осуществление цепочек)

2

Практическая работа № 12

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Решить задачу, осуществить цепочку превращений

Проверка выполнения заданий

117

Синтетические моющие средства. Достоинства и недостатки

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ОИ 1

2

118

Генетическая  вязь между спиртами, эфирами, альдегидами, карбоновыми кислотами

Самостоятельная работа

Выполнить упражнения

ОИ 2

2

Углеводы

18

119

Классификация углеводов. Моносахариды (строение, изомерия, физические и химические свойства, биологическая роль, применение)

2

Комбинированный урок

№ 37

ОИ 1, ОИ 2

Выучить классификацию, формулы, свойства, решить задачу

Устный опрос

120

Глюкоза, сахароза, крахмал в природе, их биологическая роль

Самостоятельная работа

Составить схему-конспект

ОИ 1, ОИ 2

2

121

Решение расчетных задач

Самостоятельная работа

Решение задач

ОИ 1, ОИ 2

2

122

Дисахариды. Сахароза (строение, изомерия, химические свойства, применение)

2

Комбинированный урок

ОИ 1, ОИ 2

Решить задачу, выучить свойства дисахаридов

Устный опрос

123

Развитие сахарной промышленности в России

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ОИ 2

ДИ 6

2

124

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза (физические и химические свойства, нахождение в природе, применение, биологическая роль)

2

Комбинированный урок

№ 28

ОИ 1, ОИ 2

Выучить конспект

Устный опрос

125

Изучение свойств простых и сложных углеводов (проведение опытов, подтверждающих химические свойства углеводов)

2

Лабораторная работа № 1

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Осуществить цепочку превращений, решить задачу

Проверка выполнения заданий

126

Решение расчетных задач пор уравнениям реакций

2

Практическая работа № 13

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Решить задачу, определить изомеры, гомологи

Проверка выполнения заданий

127

Понятие об искусственных волокнах (ацетатный шелк, вискоза)

2

Комбинированный урок

№ 38

ОИ 1, ОИ 2

Выучить конспект

Устный опрос

Амины. Аминокислоты. Белки

16

128

Амины. Анилин (классификация и изомерия аминов, химические свойства аминов, анилиновые красители, работы Н.Н. Зинина)

2

Урок усвоения новых знаний

ОИ 1, ОИ 2

Выучить определение, химические свойства, применение

Устный опрос

129

Аминокислоты (понятие об аминокислотах, их классификация и строение, номенклатура, пептидная связь)

2

Комбинированный урок

№ 29

ОИ 1, ОИ 2

Выучить формулы и название, знать химические свойства, применение, решить задачу

Устный опрос, решение задач

130

Решение задач по уравнениям реакций

2

Практическая работа № 13

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Повторить тему «Аминокислоты»

Проверка выполнения заданий

131

Синтетические волокна (капрон, классификация волокон)

2

Сокращено

Выучить свойства волокон и применение

132

Синтетические волокна на аминокислотной основе

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ОИ 1

2

133

Белки (белки как природные полимеры, химические свойства белков, биологические функции, значение, структуры белка)

2

Комбинированный урок

№ 31

ОИ 1, ОИ 2

Выписать функции белков, выучить строение, классификацию

Устный опрос

134

Изучение свойств белков (качественные реакции ан белки)

2

Лабораторная работа № 2

№ 35

ОИ 1, ОИ 2

Повторить тему

Проверка выполнения заданий

135

Белковая основа иммунитета

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ДИ 8

2

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

10

136

Нуклеиновые кислоты (нуклеиновые кислоты как природные полимеры, понятие АТФ, АДФ, ДНК и РНК)

2

Урок усвоения новых знаний

ОИ 1

ДИ 1, ДИ 2

Выучить конспект, записать отличия ДНК от РНК

Устный опрос

137

Химия и биология нуклеиновых кислот

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ДИ 12, ДИ 13

2

138

Строение ДНК (Первичная, вторичная структуры ДНК. Работы Ф. Крика. и Д. Уотсона, комплементарность азотистых оснований)

2

Комбинированный урок

ОИ 1

ДИ 1, ДИ 2

Записать функции ДНК, сделать рисунок ДНК

Устный опрос

139

РНК. Типы РНК (биосинтез белка в живой клетке, генная инженерия и биотехнология)

2

Комбинированный урок

ОИ 1

ДИ 1, ДИ 2

Выучить функции РНК, виды РНК, знать направления работы биотехнологии, генной  инженерии

Устный опрос

140

Биотехнология и генная инженерия технологии 21 века

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ДИ 12

2

Биологически активные соединения

14

141

Ферменты (понятие о ферментах как биологических катализаторах белковой природы, классификация ферментов)

2

Комбинированный урок

ДИ 1, ДИ 2

Выучить понятия, функции, классификацию

Устный опрос

142

Возникновение и развитие химиотерапии

Самостоятельная работа

Подготовить доклад

ДИ 1

2

143

Витамины (понятие о витаминах, их классификация и обозначение, авитаминоз)

2

Комбинированный урок

№ 32

ОИ1

ДИ 1, ДИ 2

Выучить конспект

Устный опрос

144

Гормоны (понятие гормоны, гормоны как биологически активные вещества, классификация гормонов, стероиды,

№ 33

ОИ1

ДИ 1

Составить кроссворд по теме

Устный опрос

Контрольная работа

1

Контрольная работа № 2

145

Лекарства (понятие о лекарствах как терапевтических препаратах, группы лекарств, сульфамиды, антибиотики, анальгетики)

2

Сокращено

Составить схему-конспект по теме

146

Антибиотики, их спектр действия, применение

Самостоятельная работа

Подготовить реферат

ДИ5

2

147

Зачет

Обобщающий урок

Повторить изученный материал

Дифференцированный зачет



Материально-техническое обеспечение обучения

Таблица 2а

№ п/п

Материально-техническое обеспечение обучения

1

2

  1. 1

Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева

«Строение атома» (таблица)

Микроплакат «Дисперсные системы»

«Классификация реакций» (таблица)

«Диссоциация кислот, оснований, солей» (таблица)

«Диссоциация поваренной соли» (таблица)

«Гидролиз солей» (таблица)

«Электролиз CuCl2» (таблица)

Микроплакат «Свойства солей»

Микроплакат «Оксиды и гидроксиды»

Микроплакат «Алюминий и его соединения»

Микроплакат «Углерод и кремний»

«Применение фосфора» (таблица)

Микроплакат «Классификация органических веществ»

Микроплакат «Изомерия»

Микроплакат «Классификация органических реакций»

«Строение метана» (таблица)

«Применение метана» (таблица)

«Строение молекулы С2Н4» (таблица)

«Образцы каучуков» (коллекция)

«Электронное строение молекулы ацетилена» (таблица)

Перегонка нефти

«Строение  С2Н5 ОН» (таблица)

Реактивы и вещества: глицерин, CuSO4, NaOH, FeCl3, Br2, HCl, Na

Растворы CH3COOH, лакмус

Растворы: растительное масло, животный жир, керосин, С2Н5 ОН

Реактивы: Н2 SO4, NaOH, CuSO4, спиртовка, сахар

Крахмал, йод, хлеб, Н2 SO4, NaOH

Набор аминокислот

Набор кислот, оснований, солей

Белок куриного яйца, растворы: CuSO4, Н2 SO4, NaCl

Н2 SO4,

«Классификация ферментов» (таблица)

Микроплакат «Лекарства»

«Производство азотной кислоты и аммиака» (таблица)

Инструкционно-технические карты

«Строение бензола» (таблица)

Раствор глюкозы

Коллекция волокон

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Химия. Учебник

Габриелян О.С.

М.: Академия, 2011

ОИ2

Химия. Учебник СПО

Ерохин Е.М.

М.: Академия, 2011

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Учебно-методическая и научно- популярная газета «Первое сентября»

ДИ 2

Химия в тестах, задачах и упражнениях

Габриелян О.С.

М.: Академия, 2011

ДИ 3

Практикум по общей неорганический и органической химии

Габриелян О.С.

М.: Академия, 2011

ДИ 4

Энциклопедический словарь юного химика

Кризман В.А.

М.: Педагогика, 1982

ДИ 5

Химия в действии в 2-х частях

Фримант Л.М.

М.: Мир, 1991

ДИ 6

Химия. Органическая химия, учебник для 10 класса

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г,

М.: Просвещение, 2010

ДИ 7

Химия и научно-технический прогресс

Семенов И.Н.

М.: Просвещение, 1998

ДИ 8

Химия для любознательных

Гроссе Э.

Л.: Химия, 1997

ДИ 9

Сборник задач и упражнений по общей химии

Романцева Л.М.

М.: Высшая школа, 1997

ДИ 10

Химия

Хомченко Г.П.

М.: Высшая школа, 1998

ДИ 11

Современная химия, физико-химические основы

Николаев Л.А.

М.: Академия, 2010

ДИ 12

Общая биология

Константинов В.М.

М.: Академия, 2010

ДИ 13

Общая биология

Беляев Д.К.

М.: Просвещение, 2010

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1____________________________________________________________________        

И-Р 2        

И-Р3        

И-Р..._____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности дисциплин «Математика» и «Информатика» в преподавании специальных и общественных дисциплин.

Возможности дисциплин "Математика и "Информатика" в преподавании специальных и общественных дисциплин...

Место информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе преподавателей ПЦК общепрофессинальных дисциплин (председатель ПЦК общепрофессиональных дисциплин Новацкая О.А.)

отчет-презентация на итоговой конференции о том, какое место в работе преподавателей предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин БСК занимают информационно-коммуникационные технологии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика название учебной дисциплины СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»

Вашему вниманию предлагается рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»....

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.07 Естествознание название учебной дисциплины 051001 Профессиональное обучение (Дизайн)

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Естествознани...

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзамена по результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО (Уровень подготовки – базовый)

Контрольно-оценочные материалы для комплексного экзаменапо результатам освоения дисциплины Математика, входящей в общеобразовательный цикл и относящейся к базовым общеобразовательным дисциплинам СПО(У...