Варианты тестов по теме: «Наблюдения за осадками и влажностью почвы»
тест на тему

Черный Василий Николаевич

Для студентов специальности Метеорология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vl._pochvy_test.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Контрольная работа

Студента 2 курса, 3 группы   

(Ф.И.О.)

Дата ____________________________

 ПМ.03  «Проведение агрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов Федеральной службы по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды»

Раздел 2 «Агрометеорологические наблюдения и работы»

Тема: «Наблюдения за осадками и влажностью почвы»

Вариант  № 1

(правильный ответ отметить галочкой в графе 2)

1

2

3

  1. Количество осадков на с/х полях измеряют в следующие сроки:

  1. Ежедневно в 8ч утра.

  1. В дни и часы наблюдений за фазами.

  1. После выпадения осадков.

  1. Одновременно с взятием проб почвы для определения влажности.
  1. Площадь приемной поверхности полевого дождемера М-99 составляет:

  1. 20 см2

  1. 30 см2

  1. 50 см2

  1. 100 см2
  1. Отсчет количества выпавших осадков по полевому дождемеру М-99 производят с точностью до:

  1. 0,1 мм

  1. 0,5 мм

  1. 1 мм        

  1. 5 мм
  1. Визуальные наблюдения за влажностью верхних слоев почвы проводят на глубинах:

  1. 5 и 10 см

  1. 0-5 и 5-10 см

  1. 0-2 и 10-12 см

  1. 2 и 12 см
  1. Визуальные наблюдения за влажностью верхних слоев почвы проводят в период:

  1. С начала весенних полевых работ до уборки культуры.

  1. От посева до уборки урожая с/х культур.

  1. В те же периоды теплой части года, когда определяют влажность почвы термостатно-весовым методом.

  1. Со дня схода устойчивого снежного покрова весной до промерзания почвы на 1-2см, или до образования устойчивого снежного покрова, или до перехода температуры воздуха через 0° осенью.
  1. Если почва сильно увлажненная, а ее консистенция липкая, то ее оценивают:

  1. 0 баллов

  1. 1 балл

  1. 2 балла

  1. 4 балла
  1. Если почва мерзлая, то ее оценивают:

  1. 0 баллов

  1. 6 баллов

  1. 2 балла

  1. 4 балла
  1. Участок для наблюдений за влаж-ностью верхних слоев почвы должен быть размером:

  1. 5×5 м

  1. 100×100м

  1. Не менее 3×3м

  1. Любого размера
  1. Влажность почвы термостатно-весовым методом на участке с яровой зерновой культурой определяют в период:

  1. С начала весенних полевых работ до восковой спелости.

  1. С начала весенних полевых работ до уборки.

  1. От посева до восковой спелости.

  1. Со дня схода устойчивого снежного покрова весной до восковой спелости.
  1. Для взвешивания проб почвы применяют весы с точностью отсчета:

  1. 0,001 кг

  1. 0,00001 кг

  1. 0, 0001 кг

  1. 0, 0005 кг
  1. Под картофелем и овощами влажность почвы определяют до глубины:

  1. 100 см

  1. 50 см

  1. В первые две декады месяца до 50см, в третью до 100см.

  1. В первые две декады месяца до 100см, в третью до 150см.
  1. Стаканчики с пробами почвы взвешивают с точностью до:  

  1. До 1 г

  1. До 0,01 г

  1. До 0,1 г

  1. До 0, 5 г
  1. Номер стаканчика должен быть нанесен:

  1. На корпусе стаканчика.

  1. На крышке стаканчика.

  1. На дне снаружи стаканчика.

  1. И на корпусе и на крышке стаканчика.
  1. По основному способу пробы почвы отбирают в слоях:

  1. 0 – 10, 10 – 20, 20 – 30 см и т. д. на всю глубину определения влажности почвы.

  1. 0 – 5, 5 – 10, 10 – 20, 20 – 30 см и т. д. на всю глубину определения влажности почвы.

  1. 0 – 10, 20 – 30, 40 – 50 см и т. д. на всю глубину определения влажности почвы.

  1. Через каждые 5 см на всю глубину определения влажности почвы.
  1. Пробы почвы высушивают при температуре:

  1. 100 - 105°С

  1. 100°С

  1. 150°С

  1. При комнатной температуре.
  1. Какая будет влажность почвы, если вес влажной почвы и стаканчика 68,0 г, сухой почвы и стаканчика    61,3 г, вес стаканчика 37,1 г.

  1. 27,7%

  1. 6,7%

  1. 24,2%

  1. 18,1%
  1. Рассчитать запас продуктивной влаги в слое почвы 5 – 10 см, если средняя влажность 23,5%, объёмная масса почвы 1,21 г/см3, влажность устойчивого завядания 8,7%.

  1. 14,5 мм

  1. 17,5 мм

  1. 22,0 мм

  1. 8,8 мм
  1. Когда весовые стаканчики освобождают от почвы?

  1. Перед очередным взятием проб почвы.

  1. После взвешивания сухой почвы.

  1. После выполнения всех расчетов и их критического анализа.

  1. В последний день декады.
  1. Таблица ТСХ-6м предназначена:

  1. Для внесения результатов определения влажности почвы на двух наблюдательных участках в течение трех декад месяца.

  1. Для внесения результатов определения влажности почвы на четырех наблюдательных участках в течение трех декад месяца.

  1. Для внесения результатов определения влажности почвы на одном наблюдательном участке в течение трех декад месяца.

  1. Для записи агрогидрологических свойств почвы.
  1. Измерение глубины весеннего промачивания почвы проводят в слое почвы:

  1. 0 – 100 см.

  1. 0 – 150 см.

  1. В пахотном слое почвы.

  1. До глубины залегания грунтовых вод

Правильных ответов _____%

Оценка _____________________

Преподаватель _______________ /Черный В.Н./

Критерии оценки

 Правильных ответов

Оценка

>90%

5(отлично)

71 – 90%

4(хорошо)

41 – 70%

3(удовлетворительно)

30 – 40%

2(неудовлетворительно)

<30%

1(плохо)

Контрольная работа

Студента 2 курса, 3 группы   

(Ф.И.О.)

Дата ____________________________

 ПМ.03  «Проведение агрометеорологических наблюдений и работ на сети станций и постов Федеральной службы по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды»

Раздел 2 «Агрометеорологические наблюдения и работы»

Тема: «Наблюдения за осадками и влажностью почвы»

Вариант  № 2

(правильный ответ отметить галочкой  в графе 2)

1

2

3

  1. Количество осадков на с/х полях измеряют на наблюдательных участках расположенных:

  1. На расстоянии более 2 км от метеоплощадки или от другого полевого дождемера.

  1. На огороженной территории станции.

  1. На расстоянии менее 2 км от метеоплощадки или от другого полевого дождемера.

  1. На расстоянии менее 5 км от метеоплощадки или от другого полевого дождемера.
  1. Полевой дождемер М-99 устанавливают так, чтобы его верхняя часть была:

  1. На высоте 2 м от поверхности почвы.

  1. На высоте 150 см от поверхности почвы.

  1. Выше полевых культур.

  1. На высоте 180 см от поверхности почвы.
  1. Полевой дождемер М-99 вмещает:

  1. 95 - 100 мм осадков

  1. 60 - 65 мм осадков

  1. 100 мм осадков        

  1. 50 мм
  1. Визуальные наблюдения за влажностью верхних слоев почвы проводят:

  1. В 8 – 9 часов утра по четным числам

  1. В дни и часы наблюдений за фазами

  1. По 8 дням декады

  1. В 8 – 9 часов утра ежедневно
  1. Визуальные наблюдения за влажностью верхних слоев почвы проводят:

  1. В двух противоположных углах участка на расстоянии не менее 0,5 м от его сторон.

  1. В четырех углах участка на расстоянии не менее 0,5 м от его сторон.

  1. В одной из повторностей наблюдательного участка.

  1. В любом месте наблюдательного участка.
  1. Если почва хорошо увлажненная, а ее консистенция мягкопластичная, то ее оценивают:

  1. 1 балл

  1. 2 балла

  1. 3 балла

  1. 4 балла
  1. Если почва покрыта снегом, то ее оценивают:

  1. 0 баллов

  1. 6 баллов

  1. 2 балла

  1. 4 балла
  1. На участке для наблюдений за влажностью верхних слоев почвы можно выращивать:

  1. Любые сельскохозяйственные культуры без полива и окучивания.

  1. Пропашные или огородные культуры без полива и окучивания.

  1. Ничего нельзя выращивать.

  1. Только многолетние культуры без полива и окучивания.
  1. Влажность почвы термостатно-весовым определяют:

  1. По 8 или по 7 и 8 дням декады.

  1. По 8 дням декады.

  1. По 4 и последним дням декады.

  1. Через день по четным числам.
  1. Диаметр бурового стакана почвенного бура АМ-26М составляет:

  1. 35 мм

  1. 38 мм

  1. 50 мм

  1. 100 мм
  1. В плодовом саду влажность почвы определяют до глубины:

  1. Во все декады до 150 см

  1. 50 см

  1. В первые две декады месяца до 50см, в третью до 100см.

  1. В первые две декады месяца до 100см, в третью до 150см.
  1. Ориентировочное время сушки сильно увлажненных суглинистых проб почвы составляет:  

  1. Около 6 часов.

  1. 8 – 10 часов.

  1. 10 - 12 часов.

  1. 12 – 14 часов.
  1. Второе контрольное взвешивание стаканчиков проводят:

  1. Через 1 час после первого контрольного взвешивания.

  1. Через 2 часа после первого контрольного взвешивания.

  1. Через 30 минут после первого контрольного взвешивания.

  1. Через 1 – 2  часа после первого.
  1. Стаканчики с пробами почвы должны быть взвешены:

  1. Сразу после их доставки в помещение станции.

  1. Сразу после их доставки в помещение станции, но не позже чем через 6 часов после отбора проб.

  1. Сразу после их доставки в помещение станции, но не позже чем через 3 часа после отбора проб.

  1. Через 1 час после отбора проб.
  1. Сведения о среднесуточной температуре воздуха и количестве осадков заносят в таблицу ТСХ- 6 для:

  1. Определения засушливости территории.

  1. Расчета влагозапасов в почве.

  1. Расчета испарения с сельскохозяйственных полей.

  1. Облегчения критического контроля данных.
  1. Какая будет влажность почвы, если вес влажной почвы 41.3 г, сухой почвы 35,6 г, стаканчики одновесные.

  1. 5,7%

  1. 16,0%

  1. 13,8%

  1. 21,7%
  1. Рассчитать запас продуктивной влаги в слое почвы 20 – 30 см, если средняя влажность 18,5%, объёмная масса почвы 1,09 г/см3, влажность устойчивого завядания 9,9%.

  1. 9,4 мм

  1. 7,5 мм

  1. 4,7 мм

  1. 18,7 мм
  1. Когда берут пробы почвы в слое    0 – 5 см?

  1. На полевых наблюдательных участках всегда.

  1. На участках с зерновыми культурами до кущения.

  1. На участках с зерновыми культурами до восковой спелости.

  1. На участках с любыми культурами до всходов.
  1. На участках с яровой зерновой культурой инструментальные наблюдения за влажностью почвы проводят в период:

  1. С начала весенних полевых работ в хозяйстве до полной спелости.

  1. С начала весенних полевых работ в хозяйстве до восковой спелости.

  1. От массовых всходов до полной спелости.

  1. В теплый период года.
  1. Измерение глубины весеннего промачивания почвы проводят:

  1. После схода устойчивого снежного покрова весной.

  1. После перехода среднесуточной температуры воздуха через 0°С.

  1. При наступлении мягкопластичного состояния почвы весной.

  1. Ежедекадно в течение теплого периода года.

Правильных ответов _____%

Оценка_____________________

Преподаватель _______________ /Черный В.Н./

Критерии оценки

 Правильных ответов

Оценка

>90%

5(отлично)

71 – 90%

4(хорошо)

41 – 70%

3(удовлетворительно)

30 – 40%

2(неудовлетворительно)

<30%

1(плохо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ.04.Профилактическая деятельность раздел МДК 04.01. Сохранение и укрепление здоровья на тему: Наблюдение и уход за детьми раннего возраста в условиях семьи

Предоставлен дидактический материал на тему: ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК.04.01. Профилактика  заболеваний  и санитарно-  гигиеническое  образование  населения разд...

Вариант теста проверки знаний Положения «О порядке формирования, ведения и хранения личных дел студентов в ГБПОУ КК «АЛХТ»

Тест проверки знаний Положения "О порядке формирования, ведения и хранения личныхдел студентов"...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи4 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].Текст «День рождения»...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя".

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...