Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 13.02.01
рабочая программа по теме

Рабочая программа  учебной дисциплины Математика вляется частью программы подготвки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  СПО базовой подготовки 13.02.01 «Тепловые электрические станции». В программе учтены требования к формированию общих компетенций и элементов профессиональных компетенций, установлено сооветствие между знаниями, умениями и элементами общих и профессиональных компетенций           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_13.02.01.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

2015 г.

Программа учебной дисциплины Математика составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) базовой подготовки 13.02.01 «Тепловые электрические станции»
  2. Примерной программы дисциплины Математика, разработанной Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образованием (ФГОУ СПО) Екатеринбургский энергетический техникум (разработчики: Созыкина И.А., к.п.н, заместитель директора по учебной работе, Турутина М.Ю., преподаватель, Романова Г.П., преподаватель), утвержденной Отраслевым профессиональным экспертным советом. Протокол № 2 от 20 апреля 2011 г.
  3. Учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) ГАПОУ СО  «Екатеринбургский энергетический  техникум» по специальности 13.02.01 «Тепловые электрические станции»

Составитель:                 

Сергеева Е. А., методист ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»

                        

Рекомендовано методическим советом Екатеринбургского энергетического техникума

Протокол  №____________  от «____»__________20__ г.

Председатель: зам. директора по УР _______________ Е.А. Тищенко

©  ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»

©  Сергеева Евгения Анатольевна.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 13.02.01 «Тепловые электрические станции»

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

 Математический и общий естественнонаучный цикл

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций (в соответствии с ФГОС СПО), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Процесс освоения дисциплины направлен на формирование элементов профессиональных компетенций:

ПК 1.3. Контролировать работу тепловой автоматики и контрольно-измерительных приборов в котельном цехе.

ПК 1.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования котельного цеха.

ПК 2.3. Контролировать работу тепловой автоматики, контрольно-измерительных приборов, электрооборудования в турбинном цехе.

ПК 2.4. Проводить наладку и испытания основного и вспомогательного оборудования турбинного цеха.

ПК 3.1. Планировать и обеспечивать подготовительные работы по ремонту теплоэнергетического оборудования.

ПК 3.3. Проводить ремонтные работы и контролировать качество их выполнения.

ПК 4.1. Управлять параметрами производства тепловой энергии.

ПК 4.2. Определять технико-экономические показатели работы основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций (ТЭС).

ПК 4.3. Оптимизировать технологические процессы.

ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4 Кколичество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  56 часов;

самостоятельной работы обучающегося  28 часов.

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

28

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

подготовка рефератов и презентаций

решение задач

составление конспектов по темам

28

3

23

2

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Основы линейной алгебры

17

Введение

Содержание учебного материала

1

1

1

 Цели и задачи математики. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Презентация, рефераты  по теме: «Значение математики в профессиональной деятельности ».

Тема 1.1

Матрицы и определители

Содержание учебного материала

2

1

Матрицы и определители. Элементарные преобразования матрицы.

2

Практические занятия

2

Вычисление определителей высших порядков, в том числе с использованием табличного процессора Excel

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение задач на вычисление определителей высших порядков способом разложения по строке (столбцу) и по правилу Сарруса.

Тема 1.2

Системы линейных

алгебраических  уравнений

Содержание учебного материала

3

2

1

Решение систем линейных  уравнений способом подстановки, графическим способом, способом алгебраического сложения. Решение систем линейных  уравнений методом Крамера. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. Применение различных методов решения систем линейных  уравнений в задачах  по видам  профессиональной деятельности.

Практические занятия

2

Решение систем линейных  уравнений различными методами

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение систем линейных  уравнений методом Крамера,  методом Гаусса.

Раздел 2

Основы математического анализа

50

Тема 2.1

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

6

1

Функции одной независимой переменной, их графики. Построение графиков теплотехнических процессов. Вычисление значений функции в промежуточной точке по формуле линейной интерполяции. Приращение функции. Предел числовой  последовательности. Предел функции в точке. Непрерывность функции. Вычисление значений функции в промежуточной точке по формуле линейной интерполяции.

2

2

Производная функции в точке, ее физический  и геометрический смысл. Значение производной функции в точке. Правила и формулы дифференцирования.

3

Производная сложной функции. Дифференциал функции и его приложение к приближенным вычислениям. Производные высших порядков. Экстремумы функций. Решение с помощью производной  прикладных задач  по видам  профессиональной деятельности.  

Практические занятия

10

1

Интерполирование по таблицам теплотехнических дисциплин

2

Построение графиков теплотехнических процессов

3

Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности

4

Дифференцирование сложных функций

5

Решение прикладных задач с помощью производной и дифференциала

Самостоятельная работа обучающихся

5

Построение графиков функций способом преобразования графиков

Решение задач на интерполирование по теплотехническим таблицам

Выполнение заданий на нахождение пределов функции в точке.и на бесконечности.

Выполнение заданий на нахождение производных сложных функций.

Решение прикладных задач по видам  профессиональной деятельности с помощью производной  

Тема 2.2

Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

 4

1

Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Метод замены переменной. Метод интегрирования по частям. Определенный интеграл, понятие определенного интеграла как предела интегральной суммы. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла различными методами.

2

2

Геометрический смысл определенного интеграла. Приближенное вычисление определенного интеграла: формула прямоугольников. Приложение интеграла к решению физических задач и вычисление площадей плоских фигур и  объемов тел вращения

Практические занятия

6

1

Интегрирование простейших функций

2

Решение прикладных задач с помощью интеграла

3

Приближенное вычисление определенного интеграла по формуле прямоугольников и с использованием табличного процессора Excel

Самостоятельная работа обучающихся

4

Решение задач нахождения неопределенного и  определенного интегралов методом замены переменной,

по формуле интегрирования по частям.

Решение  прикладных задач по видам профессиональной деятельности с помощью интеграла.

Тема 2.3 

Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

4

2

1

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.

2

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.

Практическое занятие

2

Решение дифференциальных уравнений

Самостоятельная работа обучающихся

3

Решение различных видов дифференциальных уравнений.

Составление задач по видам профессиональной деятельности, приводящие к дифференциальным уравнениям.

Тема 2.4

Ряды

Содержание учебного материала

2

3

1

Числовые ряды. Необходимый признак сходимости ряда. Достаточные признаки сходимости рядов с положительными членами.  Знакопеременные и знакочередующиеся ряды.  Абсолютная и условная сходимость. Признак Лейбница для знакочередующихся рядов. Степенные ряды. Радиус сходимости степенного ряда. Разложение элементарных функций в степенные ряды.

Практическо занятие

2

Вычисление суммы ряда и исследование сходимости ряда

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение задач  вычисление суммы ряда, на  исследование сходимости числового ряда.

Раздел 3

Основы теории  комплексных чисел

6

Тема 3.1

Основные свойства комплексных чисел

Содержание учебного материала

2

1

Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа, переход из одной формы записи в другую. Действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной формах.

2

Практическое занятие

2

Действия над комплексными числами в различных формах записи

Самостоятельная работа обучающихся

2

Решение задач  на перевод комплексных чисел из одной формы записи в другую, на сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел

Раздел 4

Основы теории вероятностей и математической статистики

11

Тема 4.1

Вероятность. Теоремы сложения и умножения вероятностей

Содержание учебного материала

2

1

Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

*

Опорный конспект  по основным понятиям комбинаторики.

Решение типовых задач на классическое определение вероятности.

Тема 4.2

Случайная величина, её функция распределения.

Математическое ожидание случайной величины.

Содержание учебного материала

2

1

Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.

2

Практическое занятие

2

Решение простейших задач теории вероятностей и математической статистики

Самостоятельная работа обучающихся

2

Анализ реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков и статистических таблиц.

Всего:

84

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов   математики;

информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета математики:

- комплект учебно-методической документации;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наборы таблиц по темам;

- чертёжный треугольник, циркуль, транспортир;

- модели многогранников, круглых тел.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.

Оборудование учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности:

- комплект учебно-методической документации;

- персональные компьютеры не менее 15;

- лицензионное программное обеспечение;

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике [Текст]: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М. 2011.– 352 с. (Профессиональное образование) (Рекомендовано Министерством образования  РФ);
  2. Григорьев, С. Г. , Иволгина, С. В. Математика [Текст]: Учебник / под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия». 2011. – 384 с. (Рекомендовано ФГУ «ФИРО»);
  3. Григорьев, В. П., Сабурова, Т. Н. Сборник задач по высшей математике [Текст]: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 160 с. (Рекомендовано ФГУ «ФИРО»);

Дополнительные источники:

  1. Богомолов,  Н. В. Практические занятия по математике [Текст]: Учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений / Н. В. Богомолов. – М.: Высшая школа. 2008. – 495 с. (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ);
  2. Дадаян, А. А. Математика для педагогических училищ [Текст]: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА–М. 2006.– 512 с. (Профессиональное образование) (Рекомендовано Министерством образования  РФ);
  3. Спирина, М. С., Спирин, П. А. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. (Допущено Министерством образования  РФ).
  4. Григорьев, В. П., Дубинский, Ю. А. Элементы высшей математики [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с. (Допущено Министерством образования  РФ);
  5. Спирина, М. С., Спирин, П. А. Дискретная математика [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия». 2010. – 389 с. (Допущено Министерством образования  РФ);
  6. Бычков, А. Г. Сборник задач по теории вероятностей, математической статистике и методам оптимизации [Текст]: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2008. –  224 с. (Допущено Министерством образования  РФ);
  7. Виноградов, Ю. Н., Гомола, А. И., Потапов, В. И., Соколов, Е. В. Математика и информатика [Текст]: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.  – 272 с.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых элементов ПК, ОК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

   - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

ОК 1 – ОК 9

ПК 1.3, ПК 1.4,

ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.3,

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК 5.1

ОК 1, ОК 2,

ОК 5, ОК 8

ПК 1.3, ПК 2.3, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 5.1

ОК 2, ОК 3, ОК 5,

ОК 8, ОК 9,

ПК 1.3 , ПК 1.4,

ПК 2.3, ПК 2.4,

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3, ПК5.1

ОК 2, ОК 3,

ОК 4, ОК 5,  ОК 9

ПК 1.3, ПК 2.3,

ПК 3.1, ПК 4.1,

 ПК 4.2, ПК 4.3,

ПК 5.1

ОК , ОК 3, ОК 4, ОК9

ПК 4.1, ПК 4.2,

ПК 4.3

анализ решения и оценка результатов выполнения практических и индивидуальных заданий, исследований по видам профессиональной деятельности;

оценка рефератов по теме «Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы»;

результаты собеседования по содержанию мини-рефератов и компьютерных презентаций;

анализ решения и оценка результатов выполнения практических заданий и решения задач по видам профессиональной деятельности;

 

оценка результатов тестового контроля, фронтального опроса;

анализ и оценка подготовленной информации по предлагаемым тематикам самостоятельной работы;

анализ решения и оценка результатов выполнения практических заданий;

оценка результатов итогового тестового контроля.

Составитель:

   

  ГАПОУ СО  «Екатеринбургский              методист                              Е. А. Сергеева                        

 энергетический техникум»

    Рецензент:

ГАПОУ СО  «Екатеринбургский              зам. директора по УР           Е. А. Тищенко

энергетический техникум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 110401 "Агрономия"

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика» для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Рецензияна рабочую программу дисциплины «Математика»для специальности  100114 Организация обслуживания в общественном   питании,составленную преподавателем МГГТК ФГБОУ ВПО «АГУ» Фё...

Рабочая программа учебной дисциплины математика для специальностей СПО технического профиля

Программа разработана в соответствии с федеральными базисными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Росс...