Рабочая программа по дисциплине Социальная и экономическая география мира
рабочая программа на тему

Olyamore The Best

Рабочая программа по дисциплине География может использоваться преподавателями  и учителями школ, преподающих данную дисциплину в 10 классе или в колледжах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_mehaniz.selskogo_hozyaystva_2016.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБПОУ    «Жердевский колледж сахарной промышленности»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

_____________Н.В.Зингер

«____»    2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ГЕОГРАФИЯ

ЖЕРДЕВКА

2016


Рабочая  программа учебной дисциплины ГЕОГРАФИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности    35.02.07 Механизация сельского хозяйства,  

базисного учебного плана, примерной программы дисциплины.

Организация-разработчик: ТОГБПОУ  «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Разработчик:

Морякина О.А., преподаватель

Рецензенты:

Белогубцева Н.Ю., преподаватель ЖКСП

Журавлева С.В., учитель МОУ Жердевкой СОШ

Рабочая программа рекомендована  цикловой комиссией общегуманитарных и социально – экономических  дисциплин.

Протокол №_   от «___»______2016 г.

Председатель цикловой комиссии ___________АК Иванова

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по научно-методической работе ________ Л.В.Иноземцева

СОГЛАСОВАНО

Зав.отделением _________________О.В.Байтицкая


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей  программы учебной дисциплины………………………………………………

4

  1. Структура и  содержание учебной дисциплины………………………………………………..

6

  1. Условия реализации  учебной дисциплины………………………………………………

9

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………………………………….

         11


1. Паспорт рабочей  программы учебной дисциплины

География

1.1. Область применения  рабочей  программы

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальности   35.02.07 Механизация сельского хозяйства,  

базисного учебного плана, примерной программы дисциплины.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный  цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: 

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого  общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  54  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   36часов;

самостоятельной работы обучающегося          18  час.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

10

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

   Подготовка сообщений и докладов

Подготовка и защита рефератов

 Подготовка и показ презентаций

6

6

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ГЕОГРАФИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

Раздел 1

Тема 1

Современная политическая карта мира

Содержание учебного материала  

6

1

Этапы формирования политической карты мира.  Влияние международных отношений на пол. карту мира.  Политическая география.

1

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

4

1

2

Оценка мировых природных ресурсов.  Взаимодействие общества и природы.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема3

География населения мира

Содержание учебного материала

4

2

1

2

Типы воспроизводства населения.

Размещение и миграция населения.  Городское и сельское население.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4

НТР и мировое хозяйство

Содержание учебного материала

6

1

2

НТР и его роль в развитии мирового хозяйства.

Отраслевая территориальная структура мирового хозяйства.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

         Тема 5

География отраслей мирового хозяйства

Содержание учебного материала

4

1

География промышленности и сельского хозяйства

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 2

Тема 6

Зарубежная Европа

Содержание учебного материала

6

1

2

Характеристика зарубежной Европы

Субрегионы и страны Западной Европы.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

2

       Тема 7

Зарубежная Азия.

Австралия.

Содержание учебного материала

4

  1. Общая характеристика Азии.
  2. Австралия

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

    Тема 8

   Африка

Содержание учебного материала

4

  1. Общая характеристика Африки
  2. Субрегионы Африки.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

    Тема 9

Северная Америка

Содержание учебного материала

4

  1. Характеристика Северной Америки.
  2. США.  Канада.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 10

Латинская Америка

Содержание учебного материала

4

1

Общая характеристика стран Латинской Америки.

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 3

Тема 11 Глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала

2

1

2

Глобальные проблемы человечества

Зачет

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающихся

                                     Контрольная работа по курсу

2

                                Урок повторения

2

Всего:

54


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Географии .

Оборудование учебного кабинета:  доска, рабочее место, настенные карты, политическая карта мира, атласы, контурные карты

Технические средства обучения:  компьютер

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Максаковский В.П.      «Экономическая социальная география мира».

 10 кл. М.,    2012г.

Максаковский В.П.  Методическое пособие по экономической и   социальной географии мира. М.,2010г.

Ануфриев О.И.   «Экономическая география мира»

Гладкий Ю.Н  «Экономическая социальная география мира». 10 кл.М., 2008г.

Дополнительные источники:

Атлас «Экономическая социальная география мира».  10 кл.М, 2007г. Петрова Н.Н.  Тесты по географии. М., 2000г.

Максаковский В.П.    Рабочая тетрадь по географии 10кл.М., 2007г.

Сироткин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. М.,2007г.

Шатных А.В.   Современный урок географии. М.,2008г.


 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся   умеет:

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся   знает:

-основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

-особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

-особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Устный опрос

Тестирование

Защита рефератов, докладов, сообщений

Проверка письменных работ

Предоставление и защита презентаций, подготовленных студентами

Экспертная оценка практических работ.

дифференцированный зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная психология"

Учебная программа по психологии для экономических специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профе...

Учебная презентация к рабочей программе по дисциплине "Социальная адаптация обучающихся"

Данная учебная презентация предполагается как информационно-теоретико-практическое сопровождение занятия лекционно-практической направленности по теме "Переговоры как средство разрешения конфликта"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Социальная адаптация обучающихся" (СПО)

Рабочая программа (специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство, специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, специальность 35.02.03 Технология деревообработки)предназ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 «Экономическая оценка недвижимости и инвестиций» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оп. 02 «экономические и правовые основы производственной деятельности»...