рабочие программы
рабочая программа на тему

Василькова Вера Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 03 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальностей  технического  профиля 23.02.03.  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 09.02.05.  «Прикладная информатика (по отраслям)», 08.02.09. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_oud_0.3_matematika_na_234_chasa.doc463.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский политехникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 03 «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальностей  технического  профиля

23.02.03.  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

09.02.05.  «Прикладная информатика (по отраслям)»

08.02.09. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 2016

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

 _________________________О.А. Думан

 «_______»_____________2016 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2018 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2019 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования,        утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2020 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2020 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель(и) (автор):        Василькова Вера Алексеевна, преподаватель математики  ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»  первой  квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний  Косарева Ольга Александровна, преподаватель математики ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» высшей квалификационной категории

Внешний

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                      4

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                           8

             

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        16

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ         19

ДИСЦИПЛИНЫ     «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»

                                                                                                                     


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ»

                                                                           

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей среднего профессионального образования _23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 09.02.05. «Прикладная информатика (по отраслям)»,  29.02.04.«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», 08.02.09. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

В результате освоения учебной дисциплины обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или инвалидам должны быть созданы условия, способствующие получению знаний:

- механизмов социальной защиты;

- норм позитивного социального поведения;

-основ эффективного интеллектуального труда;

-приемов самостоятельной работы;

-роли книги и ИКТ в учебной деятельности;

-основ деловой коммуникации;

и формированию умений:

- использовать нормы позитивного социального поведения;

- проводить саморефлексию;

- определять перспективы своего личностного саморазвития;

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей в соответствии с юридическими     и моральными нормами;

- уметь ориентироваться в незнакомой учебной (рабочей) ситуации;

- уходить от конфликтов;

-выходить из конфликтов

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося  351 час, в том числе:

        - обязательная аудиторная нагрузка обучающегося  234 часа;

        - самостоятельная работа обучающегося  117 часов.  

                                                 


                             

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

     теоретические занятия

98

     практические занятия

136

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Подготовка  к семинарам

выполнение индивидуальных домашних работ

  написание рефератов, докладов,  создание презентаций

Темы рефератов:

  1. «Математика в современном мире»
  2. «Математика в общественных науках»
  3. «Математика в физических науках»
  4.  «Функции в природе и технике»
  5. «Степенная функция»
  6. «Тригонометрические функции»
  7. «Логарифмическая функция. Число е»
  8. «Операции над графиками функций»
  9. «Двугранные и многогранные углы»
  10. «Платоновы и архимедовы тела»
  11. «Многогранники»
  12.  «Теорема о выборе двух элементов»
  13.  «Гауссова кривая. Закон больших чисел»
  14. «Теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств»
  15. «Теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств»

Темы сообщений  по теме «Системы координат »

  1. «Полярная система координат»
  2. «Рене Декарт, Декартова система координат»

Темы сообщений по теме «Функции и их свойства »

  1. «Как возникло и развивалось понятие функции»
  2. «Периодические функции»
  3. «Функции рациональные и иррациональные»
  4. «Функции первого порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»
  5. «Функции второго порядка от одного независимого переменного и их графическое изображение»
  6. «Джон Непер, изобретение логарифмов»

 Темы сообщений по теме «Методы решений уравнений и неравенств »

  1. « Графический метод решения уравнений»
  2. «Метод разложения на множители»
  3. «Метод введения нового неизвестного»
  4. «Биквадратные уравнения»

Изготовление моделей по темам:

        « Многогранники»

        «Тела и поверхности вращения»

Подготовка презентаций по темам:

         «Построение сечений тетраэдра, параллелепипеда»

         «Рене Декарт, Декартова система координат»

            « Геометрическое преобразование пространства»

          «Тригонометрия в жизни»

           «Происхождение терминов и обозначений  по теме «Начала математического анализа»

 

117

14

69

34

Итоговый контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена


                                                                                                                                                   

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Введение. Повторение школьного курса математики

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 1

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты, сообщения.

1

Тема 2. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

Целые, рациональные и действительные числа. Процент

2

1

Приближенные вычисления

2

2

Практические занятия

Выполнение действий с дробями. Процент.

2

2

 Контрольная работа по теме: «Развитие понятия о числе»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: рефераты, сообщения, кроссворды

5

Тема 3. Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

Арифметический корень. Корни n - степени из числа и их свойства

2

1

Степень с рациональным показателем

2

1

Степень с действительным показателем

2

1

Логарифм числа. Правила действий с логарифмами

2

2

Практические занятия

Решение примеров с использованием свойств корней

2

2

Решение примеров с использованием свойств степеней

2

2

 Решение примеров с использованием свойств логарифмов

2

2

 Преобразование математических выражений

2

2

Контрольная работа по теме «Корни, степени и логарифмы»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:  рефераты, сообщения, презентация.

9

Тема 4. Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

Аксиомы стереометрии.

Взаимное расположение прямых и плоскостей

2

1

Параллельность двух прямых. Параллельность плоскостей

2

1

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.  

2

1

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

2

2

Геометрическое преобразование пространства.

2

2

Практические занятия

Решение задач на использование параллельности прямых и плоскостей

2

2

Решение задач на использование перпендикулярности прямых и плоскостей

2

2

Контрольная работа по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: презентации, рефераты.

8

Тема 5. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

Основные понятия комбинаторики. Подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

1

Формула Бинома Ньютона. Треугольник Паскаля

2

2

Практические занятия

Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

2

Решение задач на перебор вариантов

2

2

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 5

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, рефераты

5

Тема 6. Координаты и векторы

Содержание учебного материала

Прямоугольная система координат в пространстве.

2

1

Векторы.  Действия над векторами

2

1

Угол между векторами. Проекция вектора на ось

2

2

Практические занятия

Решение задач на нахождение расстояния между двумя точками.

2

2

Выполнение действий с векторами

2

2

Контрольная работа  по теме «Координаты и векторы»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 6

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, презентации

6

Тема 7. Основы тригонометрии

Тема 7.1. Тригонометрические выражения

Содержание учебного материала

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

1

Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

2

2

Практические занятия

Нахождение тригонометрических функций

2

2

Преобразование простейших тригонометрических выражений

2

2

Преобразование тригонометрических выражений

2

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения»

2

2

Тема 7.2. Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Простейшие тригонометрические уравнения sin х = a, cos х = а

2

1

Простейшие тригонометрические уравнения tg х = a, ctg х = а.

2

1

Методика решения тригонометрического неравенства вида sin х > а, cos х > а

2

2

Методика решения тригонометрического неравенства вида tg х > а, ctg х > а

2

2

Практические занятия

Решение простых тригонометрических уравнений

2

2

Решения тригонометрических уравнений

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида sin х > а

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида cos х > а

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида tg х > а

2

2

Решение тригонометрического неравенства вида ctg х > а

2

2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

2

2

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме  

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, презентации, кроссворды

20

Тема 8. Функции, их свойства, графики.

Содержание учебного материала

Функции. Область определения и множество значений функции. График функции

2

1

Тригонометрическая функция, ее свойства и графики

2

1

Степенная функция, ее свойства и графики

2

1

Показательная функция, ее свойства и графики

2

1

Логарифмическая функция, ее свойства и графики

2

1

Практические занятия

Решение примеров на исследование функции по ее графику

2

2

Решение примеров на построение графика функции по ее свойствам

2

2

 Контрольная работа по теме «Функции, их свойства, графики»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме  

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения

8

Тема 9. Многогранники.

Содержание учебного материала

Понятие многогранника. Призма

2

1

Параллелепипед. Центральная симметрия параллелепипеда

2

2

Пирамида.

2

2

Построение сечений призмы, параллелепипеда, пирамиды

2

2

Практические занятия

Решение задач на нахождение элементов призмы

2

2

Решение задач на построение сечений призмы

2

2

Решение задач на нахождение элементов параллелепипеда

2

2

Решение задач на построение сечений параллелепипеда

2

2

Решение задач на нахождение элементов пирамиды

2

2

Решение задач на построение сечений пирамиды

2

2

Решение задач на вычисления по теме «Многогранники»

2

2

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 9

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели многогранников

12

Тема 10. Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

Цилиндр. Конус

2

2

Шар и сфера

2

2

Практические занятия

Решение задач на нахождение элементов цилиндра и конуса

2

2

Решение задач на нахождение элементов шара

2

2

Контрольная работа по теме: «Тела вращения»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 10

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: изготовить модели тел вращения.

5

Тема 11. Начала математического анализа

Тема 11.1. Последовательности

Содержание учебного материала

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей

2

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

2

Практические занятия

Решение задач на нахождение арифметической прогрессии

2

2

Решение задач на нахождение геометрической прогрессии

2

2

Контрольная работа по теме «Последовательности»

2

2

Тема 11.2. Производная и ее применение

Содержание учебного материала

Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций

2

1

Уравнение касательной к графику функции.

2

2

Вторая производная. Применение второй производной к исследованию функций

2

2

Практические занятия

Решение задач на вычисление производной

2

2

Решение задач на исследование функций

2

2

Решение задач на нахождение уравнения касательной к графику функции

2

2

Контрольная работа по теме «Производная и ее применение»

2

2

Тема 11.3. Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала

Понятие первообразной.  

2

1

Неопределённый и определённый интеграл. Нахождение площади криволинейной трапеции.

2

2

Практические занятия

Решение задач на вычисление первообразной, неопределенного и определенного интеграла

2

2

Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции

2

2

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 11

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: сообщения, рефераты

17

Тема 12. Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

Понятие объёма. Формулы объёмов и площадей поверхности многогранников

2

1

Формулы объёмов и площадей поверхности тел вращения

2

2

Равновеликие тела. Подобие тел

2

2

Практические занятия

Решение задач на вычисление площадей и объемов многогранников

2

2

Решение задач на вычисление площадей и  объемов  тел  вращения

2

2

Контрольная   работа по теме: «Измерения в геометрии»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: вычислить площадь и объём изготовленного многогранника и тела вращения (1 многогранник, 1 тело вращения)

6

Тема 13. Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала

События. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

2

1

Дискретная случайная величина, закон её распределения

2

1

Представление данных. Понятие генеральной совокупности и выборки

2

1

Практические занятия

Решение задач на вычисление вероятности события

2

2

Решение задач на вычисление числовых характеристик дискретных случайных величин

2

2

Решение задач на составление выборки по генеральной совокупности

2

2

Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 13

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Гауссова кривая. Закон больших чисел

7

Тема 14. Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

Методика решения рациональных уравнений и систем

2

2

Методика решения иррациональных  уравнений, неравенств и их систем

2

2

Методика решения показательных  и логарифмических уравнений и неравенств

2

2

Практические занятия

Решение рациональных уравнений и систем

2

2

Решение иррациональных уравнений, неравенств и их систем.  

2

2

Решение показательных уравнений, неравенств и их систем

2

2

Решение логарифмических уравнений, неравенств и их систем.  

2

2

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства»

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ по теме 14

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: теорема о равносильности уравнений. Теорема о равносильности неравенств

8

Тема 15. Повторение. Подготовка к экзамену

.

Практические занятия

Решение геометрических задач

2

2

Преобразование математических выражений

2

2

Предэкзаменационная контрольная работа

2

2

Всего

351


                                                                                                                                                                                         

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

         Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- модели по темам геометрии;

- стенды с формулами.

          Технические средства обучения:

- компьютер;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства  к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

- многофункциальное устройство (принтер, сканер, копир)

        

Особенности реализации УД (ПМ) для лиц

с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р        «О комплексе мер,        направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального                образования»; Письма  Департамента  государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и        ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования        к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного  процесса»,  в техникуме  созданы  условия    доступности  для лиц с  ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорийинвалидов        и        лиц        с        ограниченными        возможностями здоровья:        с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.

На  официальном  сайте  Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

В учебно-методических комплексах по  дисциплине  «Физическая  культура»  и факультативу «Физическая культура» предусмотрены занятия по  настольным  и интеллектуальным  видам  спорта (шахматы, шашки и др.), разработана тематика рефератов.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

        Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и  другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул.Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

В кабинете имеются места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки. Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.

Организация итоговой аттестации для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями здоровья.

         Государственная       итоговая       аттестация       выпускников        с   ограниченными возможностями здоровья является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной  программы  в полном объеме.

      Требования        к        содержанию,        объему        и        структуре        выпускной

квалификационной работы        определяются        Порядком        проведения  государственной        итоговой        аттестации        по образовательным программам среднего профессионального образования и локальными нормативными документами Энгельсского политехникума.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к государственной итоговой аттестации и в период ее проведения имеют возможность доступа в аудитории,  к  библиотечным  ресурсам техникума.

Технические  средства  для  обучающихся  

с  ограниченными возможностями здоровья.

 Для  слабовидящих студентов        в учебном        кабинете        предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране. Сайт техникума разработан с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ (имеется доступ к версии для слабослышащих).

 Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta/nashi-novosti/primernyie-rabochie-programmyi-adaptivnyih-distsip.html

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий:

 

  1. М.И.Башмаков «Математика: алгебра и начала математического анализа», Академия,

учебник, 2016 г.

  1. М.И.Башмаков «Математика: алгебра и начала математического анализа», Академия,

задачник, 2016 г.

 

Интернет-ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/mathematics/
  2. www.exarns.ru
  3. http://nsportal.ru/
  4. www.metodisty.ru
  5. www. 1 september.ru
  6. http://it-n.ru/
  7. www.pedsovet.гu

Методические разработки:

  1. Указание к выполнению контрольных  работ  
  2. Указание к выполнению математических моделей

                                                               

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль в форме экзамена по завершению курса.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» :

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль: собеседование

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка сообщений

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

  Рубежный контроль  

- письменная контрольная  работа.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы,

-  контроль самостоятельной  работы    

-  студентов в письменной  форме,

 - защита практических занятий.

Рубежный контроль

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной      

работы студентов в письменной и устной форме.

Рубежный контроль

- письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

   Оперативный контроль:     

 - устный опрос на лекциях,          практических и семинарских    занятиях,

     Рубежный контроль

      -  письменная контрольная  работа

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

     Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях практических          и семинарских занятиях,

 - тестирование,

 - письменные самостоятельные     работы,

    Рубежный контроль

-  письменная контрольная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Оперативный контроль:     

    - устный опрос на лекциях,    

     письменные самостоятельные  

      работы,

     контроль самостоятельной работы      

     студентов в письменной и устной    

     форме.

      Рубежный контроль

-    письменная контрольная работа.    

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

    студентов в письменной  форме.

Рубежный контроль

- лабораторная  работы

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на   лекциях,

- подготовка сообщений,

- контроль самостоятельной работы    

   студентов в письменной  форме.

 Рубежный контроль

-  письменная контрольная работа

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

 Оперативный контроль:     

 -практических и семинарских    

     занятиях,

 - защита лабораторных работ,    

     - тестирование,  

Рубежный контроль

-    проведение    

      контрольной работы  .

Итоговый контроль - экзамен



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...