Урок!!!
план-конспект урока на тему

Капустина Ольга Михайловна

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:  русский язык__класс  3 «Б»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет:  русский язык__класс  3 «Б»

Тема урока

Место урока по теме

Правописание приставок раз- и рас-

3 урок в разделе "Как пишутся приставки"

Тип урока

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Коллективная, парная, индивидуальная; составление алгоритма, продуктивные методы

Цель урока

Задачи урока

Научиться правильно писать слова с приставками раз- и рас-; выделять приставки в словах, самостоятельно подбирать слова с приставками раз- и рас- и правильно использовать их в тексте.

1.Предметные результаты:

  • Закрепить умение правильно определять приставки, выделять приставки в словах
  • Развивать орфографическую зоркость по слитному написанию приставок;
  • Учить применять орфографические знания в повседневной жизни

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

закреплять информацию в виде алгоритма; формировать умение различать приставки и предлоги, обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.

  • Регулятивные УУД:

понимать и применять задачи урока; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

  • Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в паре; учить представлять результат своей работы; формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные результаты:

  • Формировать положительную мотивацию к изучению  правильного  написания приставок и  верному  их употреблению в устной речи, как показателю личной образованности и культуры речи.
  • Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету
  • Формировать чувство товарищества и взаимовыручки

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- как пишутся приставки раз-, рас-;

- понятия "приставки ", "предлоги"

- находить в тексте слова с приставками раз- и рас-;

-правильно выделять приставки в словах;

-различать приставки и предлоги;

- обобщать полученные знания о приставках;

- произвести (само-, взаимо-) оценку;

- делать вывод о правильном употреблении приставок в письменной и устной речи;

- оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная:

Информационная;

Коммуникативная

Интеграционная технология развивающего обучения

Учебник "Русский язык" 3 кл. ч. 2, ч.3,рабочая тетрадь и "Тетрадь для самостоятельной работы" №2, "Толковый словарь " В. И. Даля, "Толковый словарь для начальных классов" Т.В. Василенко.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность          учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: Организационный этап( 2 минуты).

Организация направленного внимания на начало урока

Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

Уточнить, как готовы дети к уроку.

- Оцените свою готовность к уроку.

Подтвердить свою  готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.

    Личностные результаты:

самоопределение  к деятельности, спо-собность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.    

Оценка/ самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности.

Включение в учебный процесс.

II этап: Актуализация знаний

Мотивировать учащихся на изучение темы.

Учитель сообщает:

- На очередное занятие клуба  «Ключ и Заря» Волшебница пригласила Машу и Мишу, а мы являемся  участниками  заседания  клуба

«Ключ и Заря».  

- А кто такая Волшебница? Как её зовут?

- А начала  Волшебница заседание клуба чтением отрывка из стихотворения

великого русского поэта

А.С. Пушкина:  

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух. И опыт – сын ошибок трудных  и  гений – парадоксов  друг…»

- Как вы думаете, почему именно с этих строчек начала  Волшебница заседание?  Что она хотела тем самым сказать?

- Вам сегодня предстоит сделать открытия,  вы,  как учёные,  которые исследуют и объясняют настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.

- Мише показались незнакомыми такие слова, как гений, парадокс и просвещение.  А Маша знает значение этих слов  и объяснила Мише, что они обозначают.

-Ребята, а вы знаете значение  этих слов? Давайте Мише объясним, что обозначают эти слова с помощью Толковых  словарей  В.И. Даля и Т.В. Василенко.

- Значит, на уроке сегодня мы будем  что-то разъяснять,  рассказывать,  распространять, рассматривать, расследовать.

- Какая  часть слов  объединяет все эти названные слова?

Учащиеся  высказывают свои ответы:

- Волшебницу зовут Анишит  

  Йокоповна, так как она любит тишину и покой.

  Слушая  внимательно друг  

  друга,  мы  узнаем и изучим  

  что-то новое на уроке.

Учащиеся  высказывают свои ответы:

- На уроке мы сделаем какие-то открытия, узнаем  что-то новое.

Учащиеся  находят   значения слов  из Толковых словарей  В.И. Даля  и Т.В. Василенко.

Дают объяснение словам:

Гений - человек, обладающий высшей степенью одарённости, таланта.

Парадокс – мнение, суждение,  противоречащее здравому смыслу.

Просвещение – распространение знаний, образование.

Учащиеся  дают свои высказывания:

- Все слова имеют приставку раз- или рас-.

Предметные результаты:  понимают задание, как его надо выполнить, уметь работать с Толковым словарём.

Метапредметные результаты: Коммуникативные:

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

Работа со словарями.

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Формирование навыков поисковой деятельности.

III этап : Постановка учебной задачи

Познакомить  учащихся  с учебной задачей.

Учитель спрашивает:

- Кто-то догадался,  о чём   сегодня  мы будем говорить?  

- Кто сможет назвать  тему

  заседания?  

- Правильно, тема заседания: Правописание приставок раз- и рас-. Объяснить задание:

- Запишите дату занятия в  рабочую тетрадь. Сейчас проведём словарную работу.

(Слова с пропусками букв даны на доске).  

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Праз..ник, а…ея,  лес..н…ца, мес…ц, д…кабр.., …нвар.,.  р…кета, расстояние, ф..врал., с…рен…  .  

- Что вы заметили при списывании? (Слово расстояние  не имеет пропусков букв)

- Как вы думаете, почему? (Так как это словарное слово мы ещё не учили)

- Какая часть слова отличает это слово от всех остальных?

(Приставка рас-)

- А что такое приставка?

- Чем отличается пристав-

  ка от предлога?

Выделите в этом слове  приставку  рас-.

- Проведём взаимопроверку написания словарной работы, проверьте работу друг у друга.          

После проверки словарной работы сообщить:

- Вы будете исследовать и

открывать  что-то новое.

Тема заседания записана на

Высказывают свои ответы:

 - Мы будем говорить о правописании приставок  раз-  или рас-. Значит, тема заседания:  «Правописание приставок раз- и рас-.

Проговорить, как поняли задание  и что будут делать для того, чтобы записать слова правильно.

Утвердиться в понимании задания (для того, чтобы назвать часть слова, надо вспомнить, какие части слова бывают).

Высказывают свои предположения:

- Приставка – часть слова.

- Приставка отличается  от предлога тем, что пишется со словом всегда слитно.

Взаимопроверка  задания в парах.

Метапредметные результаты:

Анализируют учебную задачу и принимают её,

сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;  умеют выражать свои мысли.

Познавательные:  различать приставки и предлоги.

Коммуникативные:

уметь работать в парах;  внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

Оценка/ самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.

Появление цели урока. Развитие учебно- познавательной мотивации.

доске: Правописание приставок  раз- и рас-.

И наша задача узнать, в каких случаях надо писать приставку раз-, а  в каких словах пишется рас-  и почему?

 Уже в словарной работе вы повстречались со словом, в котором есть  приставка  рас- (расстояние).

Откройте учебники на с.17.  Чтение  учителем текста интриги  между героями о правописании приставок.

Чтобы убедиться в высказывании Анишит  Йокоповны, выполним  упражнение 10.

Открывают учебники (с.17)

и  слушают текст интриги.

Чтение учащимися упр.10.

Коллективное составление плана работы с заданием.

Работают по заданию, выписывают слова из Обратного словаря и распределяют их в два столбика.

( В I столбик учащиеся записывают слова с приставкой раз-: разломать, разбросать, разболтать, размешать. Во II столбик слова с приставкой рас-: растолкать, распускать, расписать, расхватать, раскатать, распечатать, расшатать, рассчитать, растоптать, расслышать). 

IV этап : Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Учить  детей  самостоятельно формулировать правило и создавать

алгоритм по написанию слов с приставками  раз-, рас-.

- Продолжаем наше исследование. Выполним упр. 11.

После написания упражнения  учитель  спрашивает:

- Какая буква пишется на конце приставки? (Буква З)

- Подчеркните букву З и ту, с которой начинается корень. Какой звук она обозначает? (Гласный звук).

- Сформулируйте самостоятельно правило о правописании приставок раз- и рас-, не обращаясь к плакату Летучей Мыши.(Приставка раз-  пишется в словах, корни которых начинаются  с  гласных или звонких согласных.

Приставка  рас-  пишется в словах, корни которых начинаются  с глухих согласных).

- А теперь познакомьтесь с текстом на плакате  Летучей Мыши и сделайте вывод о том, как надо правильно писать приставки  раз- и рас-.

(с. 18  в учебнике).

Учащиеся самостоятельно читают и выполняют упр. 11.

Записывают слова, выделяют приставки, подчёркивают буквы и делают  вывод о написании приставок, не опираясь на плакат Летучей Мыши.

Проговаривают алгоритм:

- читаю слово;

- определяю, с  какого звука

  начинается корень;

- делаю выбор приставки.

Затем  учащиеся  самостоятельно составляют правило о правописании приставок  раз- и рас-, не опираясь  на  плакат Летучей Мыши.

После составления алгоритма  и  правила о правописании приставок  раз- и рас-, учащиеся обращаются к плакату  Летучей Мыши и делают соответствующие выводы.  

Метапредметные результаты:

Регулятивные:    

оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной форме; самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании приставок  раз-, рас-;

уметь формулировать правило  по написанию приставок  раз-, рас-.

Предметные результаты:

знать, как пишутся приставки раз-, рас-

Работа с учебником. Само-взаимопароверка.

V этап : Динамическая пауза

Дать возможность детям отдохнуть и проверить себя, как усвоили  новый материал на уроке.

Учитель делит всех детей на две команды. Дети одной команды слева от учителя, другой – справа.

Далее учитель объясняет задание: та команда, которая находится слева от учителя, делает хлопок над головой, когда слышит слово с приставкой рас-, а другая команда, когда слышит слово с приставкой раз-.

Учащиеся  встают около своих парт.

После распределения на две команды внимательно  слушают   задание учителя и выполняют его.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания; Познавательные:  знать, как правильно писать слова с приставками раз- и рас-.

Критерии:

выигрывает та команда, которая меньше допустит ошибок.

VI этап: Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

Обобщить

полученные знания учащихся при выполнении учебного задания

Дать задание в «Тетради для самостоятельной работы»,ч.2

№ 12, с. 11.

Оказание индивидуальной помощи тем учащимся, которые испытывают затруднения в работе.

- Проверьте, как вы выполнили  это задание.

Самостоятельное выполнение задания № 12 в «Тетради для самостоятельной работы», ч. 2, с. 11.

Учащиеся читают отрывки из стихотворений, объясняют выбор буквы в приставке.

Самоконтроль и самооценка.

Метапредметные результаты:

Самоопределяются в УД.

Работа в паре.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

VII этап : Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Дать задание: выпишите в рабочую тетрадь слова с приставками раз-, рас- из «Тетради  для самостоятельной работы», упр. № 12. Выделите приставки.

________________________

Для тех детей, кто выполнит раньше всех задание, предложить самостоятельно  подобрать и записать в рабочей тетради ещё 5 слов с изученной орфограммой и выделить в них приставки. С любыми словами составить 2-3 предложения  (задание повышенной сложности).

Учащиеся записывают слова в рабочую  тетрадь.

Самоконтроль и самооценка.

( Рассердился, развяжите, расфуфырили, разболелись, расскажет, разъярённых,

разумный, распорядок).

 ________________________

(Расписание, рассада, разговор, рассказ, размен)

Ученик составил новое расписание. Этот рассказ мне очень понравился.

Метапредметные результаты:

Самоопределяются  в УД.

Личностные результаты:

осознают смысл изучения правописания приставок и успешного их использования в словах, понимают значимость правильного написания  приставок в словах.

КОЗ.

Критерии:

все слова записаны правильно и выполнено дополнительное задание -  2+  б.,

все слова записаны правильно-

2 б., 2-3 ошибки, допущенные в словах – 1 б., более 3 ошибок – 0 б.

Самостоятельно работает по алгоритму. Ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. Умение давать оценку своей деятельности.

VIII этап: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.

Дать задание: выполнить упр. № 13, на с.13. в «Тетради  для самостоятельной работы», ч. 2.

Проверить выборочно  выполнение задания:

(Рассердился - сердится, развяжите - вяжет, детей- дети, коты - кот, хвосты- хвост, разболелись – больно, свои - свой, разъярённых - ярость).

Учащиеся самостоятельно читают и выполняют упр. 13 на с. 13. в «Тетради  для самостоятельной работы», ч. 2.

Самоконтроль и самооценка.

Метапредметные результаты:

Сформированный способ деятельности.

Личностные результаты:

самоопределение  к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самоконтроль и самооценка.

Умение применять  алгоритма в самостоятельной деятельности.

IX этап : Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Проконтролировать умения учащихся использовать полученные знания и умения.

Учитель задаёт вопросы по  упр. 13  из  «Тетради  для самостоятельной работы», ч. 2.

- Назовите из всех слов,  которые вы выписали, только те слова, в которых есть приставка раз- или рас-.

Устные высказывания учащихся:

( Рассердился - рас-,  

  развяжите - раз-,

  разболелись - раз-,

  разъярённых – раз-).

Метапредметные результаты:

Сформированный способ деятельности. Самоопределяются  в УД.

Само-взаимопроверка

X этап : Рефлексия деятельности.

Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

Учитель сообщает:

- Завершается работа клубного заседания «Ключ и Заря». Давайте подведём итог всей работе.

Учитель задаёт вопросы по уроку

- А сейчас дайте оценку за работу  на  уроке  себе  и своим  одноклассникам.

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

Личностные результаты:

Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Метапредметные  результаты:

Регулятивные: оценивать результат выполнения  работы своих одноклассников.

Критерии:

самореализация,

самоопределение,

рефлексия.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

XI этап: Домашнее задание.

Дать

инструктаж выполнения домашнего задания.

Записать домашнее задание на доске.      

  Упр.12, с. 19  в учебнике.

- Прочитайте домашнее зада-

  ние  про себя.

- На что особо надо обратить    

  внимание  при выполнении    

  этого упражнения?

  ( Показать образование слов  

    и выделить в словах  при-

    ставки).

- На этом работа клубного  

  заседания «Ключ и Заря»    

  завершена. Волшебница

  благодарит за хорошую  

  работу Машу и Мишу и  

  всех участников клуба  

 «Ключ и Заря».

Учащиеся читают задание про себя.

Задают вопросы по выполнению задания.

Понимают, как надо  выполнить домашнее задание.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Личностные результаты:   осознавать смысл изучения правописания приставок, понимать  значимость правильного  написания  приставок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

36 + 7 = 90 – 2 = 6*4 = 14:2= 3*4= 21:3 = 24 : 8 = П о р и к а д Подарки 3 7 12 7 24 88 43

Слайд 4

Тема: Таблица умножения и деления на 8 . Цель: Составить таблицу умножения на 8, рассмотреть соответствующие случаи деления.

Слайд 5

Работа по учебнику страница 62.

Слайд 6

Таблица умножения на 8 1*8=8 2*8=16 3*8=24 4*8=32 5*8=40 6*8=48 7*8=56 8*8=64 9*8=72 10*8=80

Слайд 7

физкультминутка для глаз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...