Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум»
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
преподавателя биологии
Зайцевой Ирины Римовны
на 2013-2018 годы
Личная карта преподавателя
1. Образование: высшее
2. Предмет( дисциплина, МДК): биология, география, естествознание, экология, экологические основы природопользования, промышленная экология.
3. Педагогический стаж: 32 года
Общий стаж трудовой деятельности: 35лет
4. Должность: преподаватель, заместитель директора по теоретическому обучению.
5. Прохождение курсов: «Особенности организации образовательного процесса в условиях модернизации системы среднего профессионально образования», 108 часов, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г.Казань, 2016 г.
6. Тема самообразования: «Формирование экологической культуры студентов как составляющей профессионального образования в условиях перехода на профессиональные стандарты и стандарты ворлд скилс».
7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, предметных недель; участие в районных и республиканских конкурсах, экологических акциях.
8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.
Направлениями оптимизации и гуманизации системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно требуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога вносятся и результаты внутритехникумовского контроля: взаимопосещение занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией техникума или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение методической, нормативной, психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата обучения, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий по дисциплинам;
- Методическая продукция;
- Портфолио;
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; и т.д.
План самообразования
Цель:
Формирование экологического сознания обучающихся через совершенствование общих и профессиональных компетенций с учётом профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills.
Задачи:
- продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании биологии, экологии, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемых дисциплин;
- воспитание экологических, патриотических чувств, рационального отношения к окружающей среде, приобщение к общенациональной культуре, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования профессиональных компетенций;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации обучающихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
разделы | Проблема, задача | ресурс | сроки | Планируемые результаты |
Изучение методической, нормативной, психолого-педагогической литературы | Изучение ФГОС общего среднего образования, ФГОС профессионального образования, методических рекомендаций по направлениям деятельности, психологической литературы, нормативных экологических документов и материалов. | Федеральные государственные образовательные стандарты, методические рекомендации по направлениям деятельности, психологическая литература, научная литература. | постоянно | Владеть новой информацией о ФГОС, психологических закономерностях обучения, воспитания и развития обучающихся, новых технологиях обучения и воспитания, экологических проблемах и путях их решения. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Разработка рабочих программ, методических рекомендаций для проведения практических работ, самостоятельной работы, исследовательских проектов | ФГОС общего среднего образования, ФГОС профессионального образования; Рекомендации ФИРО; Примерные рабочие программы | постоянно | Наличие рабочих программ по дисциплинам, соответствующих требованиям, методических разработок в помощь обучающимся по различным видам деятельности, исследовательские проекты обучающихся |
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). | Изучение инновационных методов, форм, средств обучения, апробирование и подбор наиболее эффективных | Интернет-ресурс, методические издания, периодическая печать, изучение педагогического опыта других преподавателей. | постоянно | Владение новыми технологиями, наличие собственной методической системы. |
Выбор критериев и показателей результата обучения, разработка диагностического инструментария | Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся | Интернет-ресурсы, примерные образовательные программы по специальностям и профессиям, рекомендации методических служб. | постоянно | Апробация и реализация разработанных контрольно-оценочных материалов по дисциплинам; Качество обученности не ниже 80%. |
Участие в реализации программы развития образовательной организации, в системе методической работы | Заседания педагогических советов, методических объединений, семинаров. | По плану работы ОО | Владение текущей информацией развития ОО, наличие разработанных методических материалов и проектов. | |
Обучение на курсах повышения квалификации. | Периодичность повышения квалификации | ГАОУ ДПО «ИРО РТ» | по графику | Повышение уровня квалификации |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | Обмен опытом | Собственные разработки, статьи, проекты, участие в проведении предметных недель, олимпиад, внеклассных мероприятий, открытых уроков | По плану работы ОО, Совета директоров, заявленные сроки проведения мероприятий | Наличие собственной методической копилки |
Работа с сетевыми ресурсами для педагогов, создание коллекции цифровых образовательных ресурсов по предмету.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2010.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1. Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
Министерство образования и науки РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Материалы для аттестации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период....