Внеклассное мероприятие: Туризм -как основа формирования здорового образа жизни.
материал

 Внеклассное мероприятие: Туризм -как основа формирования здорового образа жизни.

Цель :выявить эффективность влияния туристско-краеведческой работы на формирование  здорового образа жизни обучающихся.

Задачи :                               

- изучить влияние занятия туризмом на общий уровень здоровья и  физических способностей учащихся;

- определить основные качества, способствующие формированию здорового образа жизни;
- выявить способности  и интерес у детей к активному отдыху.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_urok_vneklassnogo_meropriyatiya.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие: Туризм -как основа формирования здорового образа жизни

На основе теоретического исследования и практического внедрения опыта в образовательный процесс- цель :выявить эффективность влияния туристско-краеведческой работы на формирование  здорового образа жизни обучающихся.

Задачи :        


- изучить влияние занятия туризмом на общий уровень здоровья и  физических способностей учащихся;
- определить основные качества, способствующие формированию здорового образа жизни;
- выявить способности  и интерес у детей к активному отдыху.

Методы:

1.Теоретические

2. Эмпирические

Данный опыт внедряется в образовательный процесс МАОУ Луговской СОШ в течение 12 лет -  с 2007 по 2019 год.

Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе школы, в воспитании подрастающего поколения. Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека и является средством формированию здорового образа жизни.  Это исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха на природе. В туристских походах обучающиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания и д.р.

Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию ответственности за свои поступки, дисциплинированности,  высоких нравственных качеств личности:, взаимовыручка, , чуткость и внимание к товарищам. Туризм является наиболее комплексным видом воспитания здорового и закаленного человека. Он учит коллективизму, дружбе, товариществу, расширяет кругозор, обогащает духовную жизнь, является прекрасным средством познания красоты природы. Он помогает в выборе профессии, оказывает положительное влияние на организм школьника.

Ожидаемые  результаты.

1.Снижение уровня детской заболеваемости.

2. Повышение заинтересованности школьников, родителей, педагогов в формировании здорового образа жизни. Приобщение к физической культуре и туризму.

3.Овладение навыками туристических и краеведческих должностей.

4 .Развитие поисковой деятельности в нестандартной обстановке.

5. Приобретение коммуникативных навыков посредством интеграции предметов: Географии, ОБЖ, Биологии, Экологии, Истории, Физической культуры.

Под школьным туризмом понимают туристско-краеведческую деятельность обучающихся, выходящую за рамки учебных программ,  организуемой школой. В целях обеспечения педагогической направленности,   целесообразно использовать данное внеклассное мероприятие посредством интеграции предметов. Провести время с пользой.

Туристские походы школьников - это массовая внеклассная форма работы обучающихся во всестороннем изучении родного края, решающая воспитательные, познавательные, оздоровительные задачи.

Этапы организации и проведения:   

  1. Подготовительный (предусматривает  углубленное изучение и практические занятия по темам, подготовка необходимого снаряжения, санитарно-гигиенические правила движения, определение станций и составление маршрутных листов) (срок -неделя)
  2.  Основной    (проведение) (срок-3-4 часа)
  3. Заключительный (подведение результатов)
  4. Аналитический (на второй день после мероприятия)

Всего пару десятков лет назад почти каждый подросток в нашей стране, так или иначе, занимался спортивным туризмом,  а дети, говоря о туризме, подразумевали палатку, спальник и песни у костра.  Слово "туризм" сегодня обычно ассоциируется с заграничными турами, о походах мы слышим все реже, а дети городов все чаще уходят не в глубь лесов, а в пучину социальных сетей, к виртуальным кострам.

Основными формами туристско-краеведческой работы  являются

оздоровительно-спортивная деятельность (физические упражнения; подвижные игры; мини-соревнования; состязания в помещении и на природе; туристские и оздоровительные прогулки, походы),  так и познавательно-творческая деятельность обучающихся (беседы, экскурсии)

Станции:

1.укладка рюкзака

2. ориентирование по местным признакам

3. доврачебная помощь пострадавшим.

4. топографическая подготовка будущих путешественников

5.туристские узлы – назначение, использование.

6.тактика и техника преодоления препятствий – преодоление условного болота по кочкам

7. преодоление навесной переправе по бревну

 8. спуск-подъем по склону

 9. спортивное ориентирование - соревнования в преодолении на местности с компасом и картой трассы из последовательности контрольных пунктов (КП) и с выбором наиболее рациональных путей движения между ними. 

По итогам мероприятия был проведен флеш-моб «Пропаганда здорового образа жизни»

Включить видео

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Внедрение интеграций предметов во внеклассное мероприятие также предполагает обязательное развитие творческой активности учащихся. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни. Приобретенные метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ, а также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...

Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.

-Здоровье-Здоровый образ жизни-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи....

Туризм как средство воспитания здорового образа жизни обучающихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»(МБОУ ДОД «СДЮТЭ»)...

Роль туризма в формировании здорового образа жизни

Спортивный туризм - более широкое понятие, чем просто один из видов спорта. Это общественное движение, одной из важнейших целей которого является формирование здорового образа жизни человека и обществ...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни...