технологическая карта учебного занятия
план-конспект урока

Любовь Гармаевна Дондокова

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине физика для СПО, по теме "Влажность воздуха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Дондокова Любовь Гармаевна

Код  и наименование УД

ОДП.2 Физика

Код и наименование ОП

13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электроᴍеханического оборудования (по отрасляᴍ)

Курс

1

Раздел УД

Молекулярная физика. Свойства жидкостей.

Тема учебного занятия

Влажность воздуха.

Вид учебного занятия

Урок

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Вид урока

Комбинированный

Цели учебного занятия

образовательная

Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.

развивающая

Создание условий для интеллектуального развития личности, развития логического мышления,  самостоятельности при выполнении заданий.

воспитательная

 Сформировать бережное отношение к родной земле, природным богатствам, ответственность за состояние природных ресурсов;

валеологическая

На материале урока указать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

           

 Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СОО и ПООП СОО

Предметные результаты

Выпускник на углубленном уровне научится:

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

ПР.1.2 характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

ПР.1.5 владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

ПР.1.7 самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

ПР.2.2. описывать и анализировать полученную в результате проведенных физических экспериментов информацию, определять ее достоверность;

Метапредметные результаты:

создание условий для формирования у обучающихся метапредметных результатов

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник научится:

Выпускник научится:

МПР.1.7 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

МПР.2.1 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

МПР.3.4 Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Личностные результаты:

создание условий для формирования у обучающихся личностных результатов

ЛР.4.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми.

ЛР.4.2 принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

ЛР.5.Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре

ЛР.5.3 экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Традиционные, информационные технологии

Методы  обучения

По источнику передачи информации, получения знаний: словесные, наглядные, практические, экспериментальные.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Средства обучения

Цифровые средства обучения: электронная презентация

Методические материалы, приборы психрометр, психрометрическая таблица, гигрометр, глобус Земли, термометры, сосуд с водой комнатной температурой.

..

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Междисциплинарные связи

Природоведение, география.

Ход учебного занятия

Этапы занятия

Продолжи-тельность

Дидактические задачи

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

1 мин.

Организовать направленное внимание на начало урока

Словесные

Говорит приветственное слово, отмечает присутствующих

Настраиваются на занятие

2

Мотивационный этап

5 мин.

Сформировать представления студентов о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Наглядные, словесные, объяснительно-иллюстративные

Вызывает интерес и создает условия для мотивации студентов на активную учебную деятельность. Использует электронную презентацию «Погодные приметы»

Слушают преподавателя. Отвечают на поставленные вопросы.

3

Актуализация  опорных знаний.

10 мин.

Опрос по теме «Парообразование. Конденсация».Ставит проблемные вопросы

Наглядные, словесные

 Поддерживает внимание и интерес к изучаемой теме. Задает проблемные вопросы студентам. В народе говорят:

  • Соль мокнет - к дождю.
  • Табак сыреет - к сырой погоде.

Слушают задание.

Отвечают на вопросы.

4

Изучение нового учебного материала 

30 мин.

- Сформировать у обучающихся

представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. Сформировать бережное отношение к родной земле, природным богатствам, ответственность за состояние природных ресурсов;

Словесные, наглядные, экспериментальные

Объясняет новый учебный материал, демонстрирует слайды, задает вопросы на понимания, показывает приборы для измерения влажности воздуха. Разбивает на группы.

 

Слушают, воспринимают новый учебный материал.

Просматривают слайды и записывают информацию, по группам проводят эксперимент  по определению влажности воздуха

5

Первичное закрепление знаний и умений

30 мин.

Закрепить знания о влажности воздуха, поверхностном натяжении,  умения решать задачи на нахождении относительной влажности воздуха, поверхностного натяжения, силы поверхностного натяжения.

Словесные, наглядные, практические.

 

Формулирует условие задания по вычислению относительной влажности и поверхностного натяжения..

И определяет время на решения задания .

Наблюдает за каждым студентом, проводит консультацию индивидуально

Слушают задания.

Выполняют задания базового уровня и выполняют несколько студентов задания повышенного уровня

6

Контроль и самопроверка знаний и умений

10 мин.

Проконтролировать сформированность знаний и умений по изучаемой теме

Словесные, наглядные

Проверка выполнения задания.

Озвучивают результаты выполнения задания.

7

Выдача домашнего задания

1 мин.

Сформировать ответственное отношение к выполнению задания, выдать индивидуальные задания с учетом дифференцированного подхода

Словесные, наглядные

Демонстрирует в презентации

Слушают, просматривают задания в презентации.

8

Подведение  итогов урока. Рефлексия

3 мин.

Оценить работу студентов на уроке, провести рефлексию.

Словесные

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

Проводит рефлексию.

Участвуют в обсуждении итогов урока.

Высказывают мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Технологическая карта учебного занятия

Цели занятия:Образовательнаязнать: 1.     Ознакомиться с первичной документацией при поступлении и отпуске товара со склада и от поставщиков2.     Приобрести пр...

Технологическая карта учебного занятия

В материале представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Электромагнитная индукция" дисциплины "Естествознание" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Программное обеспечение электронного набора и правки текста"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»

В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...