Урок математики
учебно-методический материал

конспект урока по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekz.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна и сегодня урок математики проведу у вас я.

Встаньте ровно, проверьте свои рабочие места, все ли готово к уроку, посмотрите друг на друга улыбнитесь, присаживайтесь.

Для того чтобы начать изучать новую тему давайте немного разомнемся. (устный счет)

Помните ребята, что мы используем стилус на доске, выходим работать только сухими руками.

79 дм = □ м □ дм        9 дм = □ см

 5 см 1 мм = □ мм        44 мм = □ см □ мм

1 м = □ см

  • Дед и внук ловили рыбу. Дед поймал 16 рыб, а внук — 7.  На сколько меньше рыб поймал внук?
  • В бочке 37 кг капусты, а в ведре на 22 кг меньше. Сколько килограммов капусты в ведре?

- Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну «Геометрия», там встретимся с жителями, которые в ней живут.

-А кто знает, что означает это слово геометрия.

- А какие геометрические фигуры мы знаем?

Посмотрим на слайды.

Назовите номер фигуры, которую вы считаете лишней.

Верно, фигура под номером 3 лишняя, а как вы поняли это? ( у этой фигуры 4 угла и они прямые)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать свойства прямоугольника.

-  Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать цель урока. ( узнать что такое прямоугольник и его свойства)

- а сейчас я предлагаю вам составить план урока

(вспомним что такое прямоугольник

узнаем свойство противоположных сторон прямоугольника

научимся отличать прямоугольник от других фигур)

- у вас на столах лежат листы самооценки по мере того, как мы будем решать задачи нашего урока, отмечайте в своих листах плюс если мы справились с этой задачей и минус если нет.

- на ваших партах лежат еще одни листочки, посмотрите на них и скажите, какая это фигура? ( вырезанный прямоугольник из листа в клеточку, «это прямоугольник»)

-верно, а кто мне скажет определение что же такое прямоугольник? ( прямоугольник- это четырехугольник у которого все углы прямые)

- не забывайте о своих листах самооценки

- про углы мы сказали, они прямые, а что же со сторонами прямоугольника?

- стороны равны

- верно, но не все

- как вы думаете, как называются стороны которые лежат друг напротив друга? ( противоположные)

 - сейчас мы поработаем в парах, кто вспомнит как нужно работать в парах?

- я предлагаю вам самим увидеть что противоположные стороны прямоугольника равны, для этого сложите свой прямоугольник пополам и посмотрите будут ли равны их стороны

-  у всех равны? Давайте посмотрим под документ камерой

- сколько пар противоположных сторон у прямоугольника? (две)

- а теперь я предлагаю вам сделать вывод о сторонах прямоугольника  (противоположные стороны прямоугольника равны)

- молодцы!

- откройте учебник на странице 32, посмотрите на упр 1, маша прочитай

- почему же теперь нельзя сказать что фигура №2 не прямоугольник? ( У фигуры № 2 изменились углы, они стали непрямыми. Поэтому теперь рамка не имеет форму прямоугольника.)

- молодцы! А теперь поработаем самостоятельно (начертите прямоугольник со сторонами 4 и 5 см и найдите его периметр)

Проверка на слайде, 20 см

- а почему я вам сказала значение только двух сторон, ведь у прямоугольника их 4?

( потому что противоположные стороны равны)

- молодцы!

- давайте немного отдохнем, если я называю вам свойство прямоугольника - вы присаживайтесь, если нет, то встаете ( прямой угол, острый угол, противоположные стороны равны, тупой угол, стороны не раны)

-супер!

- ребята а как вы думаете людям какой профессии важно знать свойства прямоугольника?

- строителям

- я предлагаю вам поработать в группе по 3 человека

- А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Вам нужно их склеить так, чтобы получился прямоугольник, но перед тем как мы начнем выполнять, расскажите правила работы с клеем ( нельзя склеивать пальцы, оставлять его открытым и тд) ( ЕСЛИ МНОГО ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ, ТО МОЖНО РАСКРАСИТЬ РАМУ И ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ)

– Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки?( прямой угол, противоположные стороны равны)

– Проверьте себя и свою работу.

-  Что нового узнали о свойствах прямоугольника?

– Где можно использовать новые знания?

- Посмотрите в свои листы самооценки, все ли задачи мы выполнили?

- сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

Составляем дерево успеха.

Зеленый листок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой;                              

Желтый листок- допустил неточность;                                                                

Красный листок- надо постараться и успех придет

СПАСИБО ЗА УРОК!

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Практико-значимый проект "Универсальные учебные действия на уроке математики".

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обно...

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...

Статья по теме: "Проектная деятельность на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики"

Статья посвящена теме проектной деятельности на уроках математики с использованием сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...

Технологическая карта урока математики "Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о связи математики с другими науками и с окружающим нас миром.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся с пон...