Конспект урока в 8 классе по химии на тему "Составление химических формул бинарных соединений по валентности" по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
план-конспект урока

Петрова Елена Юрьевна

Данный урок имеет творческий подход в рассмотрении понятия валентность по химии в 8 классе, легко запоминать и главное понимать образование химических связей между элементами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Класс: 8

Тема: Составление химических формул бинарных соединений по валентности

Тип урока: новых знаний

Цель урока:

Обучающая: Знать определение валентности, уметь составлять формулы по валентности.

Воспитывающая: Воспитание трудолюбия и добросовестности, нравственных привычек поведения.

Развивающая: устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Развитие эмоциональной сферы. Развитие мышления: умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки.

Задачи урока:

Образовательные: 

  • опираясь на знания учащихся, повторить понятие “валентность”;
  • способствовать формированию у учащихся понятия “валентность” и умению определять валентность атомов элементов по формулам    веществ, а также, составлять формулы по валентности

Развивающие: учебно-информационные навыки: умение извлекать информацию из устного сообщения, электронного документа, наблюдаемых процессов; учебно-логические: умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; учебно-организационные: организовывать самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.

Воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность. Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире.

Планируемые результаты: 

  1. Предметные: Учащиеся должны уметь формулировать определениея“валентность”, « бинарность»; знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях,
  2. Уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ и наоборот.
  • Метапредметные: акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики.

Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.

Визуализация:

  1.  Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация
  2. Учебник 8 кл химия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (1 мин)

Приветствие

Количество присутствующих в классе

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Определение валентность – это число связей которые образует атом с другими атомами при образовании вещества.

Рассказ о разнице строения угарного и углекислого газа и их свойств

-стоит ли знать их состав?

Гипотеза -сможем ли мы сами построить свою модель вещества?

Тема урока

Цели урока

Вызывает учащихся, следит за правильностью ответов.

Вызов к составлению гипотезы

Помогает назвать тему прошлого урока.

Поставить цели.

Обсуждение

Выдвигают свои версии.

Называют тему урока

Называют цели урока.

Повторение пройденного материала по теме «валентность»

Что такое бинарные соединения?

«Би»- два

Это соединения, состоящие из двух видов химических элементов.

Давайте вспомним как определяется валентность по готовой формуле вещества:

SiH4,   CrO3,   H2S,   CO2,   CO,   SO3,   SO2,   Fe2O3,   FeO,

HCl,   HBr,   Cl2O5,   Cl2O7,  РН3,   P2O5,   NO2,   N2O5,  SiO2,

B2O3,   MnO,   CuO,   N2O3.

Презентация игры «Крестики-нолики» (на слайде)

Какая бывает валентность? (постоянная и переменная)

Что такое валентность  по вашему мнению?

(По программе Paint) организовывает работу у доски

Направляет учащихся на усвоение понятия «бинарность»

Презентация таблицы

Презентация игры «Крестики-нолики» (на слайде)

Обсуждение, выдвижение версий

Работа у интерактивной доски

Играют в «Крестики-нолики»

Отвечают на вопросы

Определяют  вывод: что такое валентность?

Изучение нового материала.

Итак!

  • Валентность – это способность атомов удерживать при себе определенное число атомов других элементов.
  • Составление по валентности формулы вещества
  • Алгоритм стр. 59-60 (параграф 17)

Объясняет последовательность действий у рабочей доски

Записывают определение в тетрадь.

Записывают разъяснение себе в тетрадь

Первичное закрепление материала

  1. Бром образует с водородом соединение НBr. Составьте формулы соединений брома с магнием, алюминием и калием, в которых бром проявляет такое же значение валентности, как  указанном соединении.
  2. Валентность II селен имеет в каждом из двух веществ, формулы которых:

1) SеO2 и SеO3
2) Н
2Sе и СSе2
3) SеCl
6 и SеCl4 

Следит за выполнение задания

Презентация задания

Работают в тетради и у доски

Вторичное закрепление

Составление шаростержневой модели вещества из спичек и пластилина (на выбор)

1) Алюминий и бром

2)Калий и сера

3)Кремний и водород

Выдает раздаточный материал для построения шаростержневой модели вещества.

Работа с пластилином и спичками

ДЗ

§17 упр. Стр.59-60, изучить алгоритм. Выполнить упр 5, стр. 58; упр.2, стр. 60

Объясняет выполнение Дз

Слушают, делают запись в дневник.

Рефлексия.

Итак!

 Давайте оценим свою работу

 Справились ли вы с поставленной задачей?

-сумели ли вы построить самостоятельно вещество с помощью пластилина?

-какими знаниями вы воспользовались?

- если учесть все задания урока, с какими трудностями вы столкнулись?

- осталась ли необходимость что то повторить из этой темы?

Анализирует результат урока.

Самоанализируют проделанную работу на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока « Составление химических формул би нарных соединений по валентности » Химия 8 класс Учитель химии: Петрова Е.Ю.

Слайд 2

Валентность – это способность атомов присоединять к себе определенное число других атомов.

Слайд 3

«Крестики-нолики» Выигрышный путь: одновалентные металлы . Выигрышный путь: трёхвалентные металлы .

Слайд 4

Валентность Химические элементы Примеры формул соединений С постоянной валентностью I II III H, Na, K, Li O, Be, Mg, Ca, Ba, Zn Al, B H2O, Na2O MgO, CaO Al2O3 С переменной валентностью I и II II и III II и IV III и V II, III и VI II, IV и VI Cu Fe, Co, Ni Sn,Pb P Cr S Cu2O, CuO FeO, Fe2O3 SnO, SnO2 PH3, P2O5 CrO, Cr2O3, CrO3 H2S, SO2, SO3 Таблица валентности некоторых химических элементов

Слайд 5

Задание Валентность II селен имеет в каждом из двух веществ, формулы которых: 1) SеO 2 и SеO 3 2) Н 2 Sе и СSе 2 3) SеCl 6 и SеCl 4

Слайд 6

Составьте формулу одного из химических соединений, определив валентности и постройте шаростержневую модель из пластилина и спичек Самостоятельная работа

Слайд 7

Д/з §17 упр. Стр.59-60, изучить алгоритм. Выполнить упр 5, стр. 58; упр.2, стр. 60; принести поваренную соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 3 класс (Рамзаева)

Цель: формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков....

Конспект урока 9 класс "Спирты"

Конспект урока на тему Спирты используется в 9 классе, в конце третьей четверти. Входит в курс Органической химии....

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

конспект урока 7 класс биология «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»...

Конспект урока 6 класс

Конспект урока по географии " Горы и равнины" ( технология проблемного обучения)...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса (ФГОС) по учебнику авторов Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС, позволит вам опереться в своей работе...

Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе (ФГОС), по учебнику автора Рудзитис Г.Е.

Учебно-методический материал является опорной схемой в организации деятельности на уроках химии в 9 классе...