ИКТ по истории 6 класс
презентация к уроку

Историческая игра ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_kaleydoskop.pptx176.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторический калейдоскоп (6 класс)

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Слайд 3

1 Волыняне и дреговичи, радимичи и вятичи, поляне и древляне... Что общего между всеми этими названиями ? Ответ: восточные славяне

Слайд 4

2 В 13 лет девочка начала слышать голоса святых: Екатерины, Маргариты и Михаила Архангела, они поведали ей о том, что она должна принести мир Франции. В нее поверили сотни тысяч людей. Назовите ее имя. Ответ: Жанна д , Арк

Слайд 5

3 Старая летопись гласит: «Жили когда-то три брата: Кий, Щек и Хорив с сестрой Лыбедью . Они построили в днепровских лесах город и назвали в честь одного из них...» А в честь кого и как — догадайтесь. Ответ: В честь Кия - Киев

Слайд 6

4 К кому были обращены слова княжны Рогнеды : «Не хочу разувать сына рабыни»? Ответ: князь Владимир

Слайд 7

5 Благодаря этим монахам русский и другие народы с 863 года имеют возможность передавать информацию в письменном виде. Кто эти люди и что они изобрели? Ответ: Монахи Кирилл и Мефодий - создатели славянской азбуки

Слайд 8

6 Кардиналов запирают в специальной комнате, выйти из которой они могут только после того как… Что должны сделать кардиналы ? Ответ: выбрать очередного папу римского

Слайд 9

7 Кому из исторических деятелей средневековья принадлежат эти слова: «Так и ты поступил с моей чашей». Ответ: король франков Хлодвиг

Слайд 10

8 По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть себя королями. Кто он? Ответ: Карл Великий ( Каролус ), король, с 800 г. император государства франков

Слайд 11

9 О ком написала Н. Кончаловская : В монастырской келье узкой, В четырех глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Ответ: монах Киево - Печерского монастыря Нестор. Повесть временных лет.

Слайд 12

10 «Да будет Киев матерью городов русских!» — Кому из великих князей - полководцев принадлежит это высказывание? Ответ: князь Олег

Слайд 13

11 Эту икону, по преданию написанную самим евангелистом Лукой, привез с собой в Суздальское княжество из Киева князь Андрей Боголюбский . Как называется эта икона? Ответ: икона Владимирской Богоматери

Слайд 14

12 Этот князь, сидя в Суздале, хотел престола еще и в Киеве, и в Переяславле . Кто же это? Ответ: Юрий Долгорукий

Слайд 15

13 С 1113 года на великом княжении был «славный победами за русскую землю и благими нравами» князь Владимир... А как его прозвали, вы должны назвать. . Ответ: Владимир Мономах

Слайд 16

14 Эту богиню славяне-хлебопашцы молили даровать добрый урожай. Кто она? Ответ: Мокошь – богиня земли и плодородия у славян

Слайд 17

15 По мнению многих, легендарный князь Рюрик явился на Русь со своим домом (т.е. родственниками) и верной дружиной. Как, хотя бы примерно, звучали по-скандинавски слова «свой дом» и «верная дружина»? Ответ: «Сине хус » и «тру воринг »

Слайд 18

16 На его призыв воины ответили: «Где голова твоя ляжет, там и головы наши сложим». Кто же он? Ответ: Святослав Игоревич. Его слова : «Не посрамим земли русской»

Слайд 19

17 В своей «ученической тетради» маленький новгородец Онфим писал буквы и слоги, но больше всего Онфим любил рисовать коней, поверженных врагов, воинов в шлемах. На чем писал Онфим ? Ответ: на бересте (берестяные грамоты)

Слайд 20

18 Этот князь имел много сыновей. Отсюда и его прозвище. Назовите имя этого князя. Ответ: Всеволод Большое Гнездо

Слайд 21

19 Именно сюда пригласил суздальский князь Юрий своего союзника чернигово-северского князя Святослава в 1147 г. Как называется это место? Ответ: Москва

Слайд 22

20 «Жадным они давали возможность разбогатеть; непоседливым – участвовать в интересном приключении; короли и бароны могли заработать славу и престиж; безземельные могли надеяться на то, что мечом добудут себе богатство, в котором было отказано на родине». О чем идет речь? Ответ: о крестовых походах

Слайд 23

21 Этот город, расположенный в двух частях света, успел побывать столицей трех великих империй. Назовите его. Ответ: Константинополь, Стамбул.

Слайд 24

22 Этот город величали как человека – «господин», с ним связаны народные песни и былины – о купце Садко и храбром удальце Василии Буслаеве. Назовите этот город. Ответ: Великий Новгород

Слайд 25

23 Его боевым кличем были слова : «Иду на вы». Кто он? Ответ: князь Святослав

Слайд 26

24 «Предание нарекло ее Хитрою , церковь – Святою , история Мудрою ». Как вы думаете, о ком идет речь и почему? Ответ: Княгиня Ольга

Слайд 27

25 Этот князь нанес крупное поражение печенегам, уделял большое внимание культуре, просвещению, строительству церквей, монастырей. Кто он? Ответ: Ярослав Мудрый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»

Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Задачи: Расширить информационный бага...

Урок повторения по истории России 18 век в 7 классе

Урок повторения в 7 классе по истории России. С помощью  данной разработки вы можете повторить материал начиная с правления Петра 1 и до Екатерины Великой. Задания для повторения очень интересные...

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"

План-конспект по истории 5 класс "Военные походы фараонов"...

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах

Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...

Работа с текстами на уроках истории и обществознания 5-7 классах

Данная статья поможет учителю истории и обществознания 5-7 классов в работе с письменными историческими источниками на уроках .Предлагается, как продуктивный метод работы с текстами, где учащиеся само...