Рабочая программа по дисциплине
рабочая программа на тему

Костарнова Лариса Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям  среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05  Земельно-имущественные отношения

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Прасковейский сельскохозяйственный техникум»

 

 

Разработчики:

Костарнова Лариса Викторовна – преподаватель первой категории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_2015.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ПРАСКОВЕЙСКИЙ АГРО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                 

                   Рассмотрена

на заседании цикловой комиссии

экономических и коммерческих дисциплин

Протокол № ____от _________ г.

Председатель  

______________/И.А. Назаренко

 Утверждаю:

      Зам. директора по учебной работе

      _______________/ М.В. Спивак

      ________________________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ  МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Специальности: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

2015г.


        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05  Земельно-имущественные отношения.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Прасковейский агро-технологический техникум»

Разработчики:

Костарнова Лариса Викторовна - преподаватель первой категории

Степаненко Валентина Алексеевна – преподаватель высшей категории

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОСНОВЫ  МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

1.1.Область применения программы

        Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05  Земельно-имущественные отношения

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при наличии основного общего и среднего (полного) образования по специальности  21.02.05  Земельно-имущественные отношения.

Опыт работы не требуется

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.04. Основы менеджмента и маркетинга входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 21.02.05  Земельно-имущественные отношения и овладению общих и профессиональных компетенций специалиста по квалификации «Специалист по земельно-имущественным отношениям »:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою  собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

   - планировать и организовывать работу подразделения;

- формировать организационные структуры управления;

- разрабатывать мотивационную политику организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

- учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;

- анализировать рынок недвижимости, осуществлять  его сегментацию и позиционирование;

- определять стратегию и тактику относительно ценообразования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

   - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации, деловое общение;

- сущность и функции маркетинга;

- конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив        

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузкой обучающегося   90   часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60  часов;

самостоятельной работы обучающегося   30  часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

        практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Подготовка рефератов

4

Решение типовых задач и ситуаций

3

Разработка схем

1

Сбор и анализ информации

5

Составление кроссвордов

5

Составление презентаций

6

Подготовка плана и тезисов ответа

6

Итоговая аттестация  в форме  экзамена


2.2.Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы менеджмента и маркетинга

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ВВЕДЕНИЕ

Содержание и задачи дисциплины «Основы  менеджмента и маркетинга, ее связь с другими дисциплинами. Предмет и основные этапы развития науки. Методы научного познания явлений и процессов. Роль дисциплины в практической подготовке специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов по тематике

«Эволюция науки управления»; «Исторические этапы формирования маркетинга»

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

 Тема 1.1.Сущность и характерные черты современного менеджмента

Менеджмент как вид деятельности.  Основные этапы развития менеджмента. Научные подходы и принципы менеджмента. Менеджер в организации и система менеджмента. Виды менеджмента: производственный организационный, маркетинговый, финансовый, кадровый, инновационный, эккаутинговый и др.

2

1

Тема 1.2. Организация (предприятие) как управленческая система

Понятие организации. Организация как социотехническая система. Жизненный цикл организации. Внешняя среда организации. Внутренняя среда организации. Понятие и построение структуры управления.

6

2

1

3

Практические занятия

Формирование организационной структуры управления

4

Тема 1.3.Управленческий цикл

Содержание процесса управления. Общие (основные) функции управления. Частные и специальные функции управления.

8

2

2

2

2

3

3

Составляющие  цикл менеджмента: прогнозирование и планирование, организация, мотивация, координация и регулирование, контроль. Регламентирование функций управления.

Практические занятия

Распределение функций управления между сотрудниками организации

Мотивация трудовой деятельности персонала

2

2

Тема 1.4. Методы и стили управления

Методы управления. Понятие, сущность и классификация методов управления. Экономические методы управления. Организационно-административные методы управления. Социально-психологические методы. Методы управления земельно-имущественными отношениями.

8

2

2

2

2

3

3

 Стили управления. Понятие и сущность стиля управления. Авторитарный стиль управления. Либеральный стиль управления. Демократический стиль управления. Взаимосвязь методов и стилей управления. Служебная этика.

Практические занятия  

Решение производственных ситуаций с использованием системы методов управления.

Разбор ситуаций по использованию различных  стилей руководства.

2

2

Тема 1.5. Коммуникационный процесс в системе управления организацией

Значение информации в управлении производством. Управленческая информация и ее виды. Понятие, цели,  значение и роль коммуникаций в управлении организацией. Коммуникационный процесс. Виды, формы и средства коммуникаций.  Преграды в коммуникациях предприятия. Совершенствование коммуникаций.

2

2

Тема 1.6.  Управленческие решения в системе менеджмента

Понятие управленческого решения и требования, предъявляемые к нему. Подходы к классификации управленческих решений. Процесс принятия и реализации управленческого решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Методы принятия управленческих решений.

4

2

2

Практические занятия

Разработка и принятие эффективных управленческих решений

2

3

Тема 1.7. Деловое общение

Значение делового общения. Формы и организации общения. Принципы делового общения. Служебные контакты и беседы. Проведение собраний и совещаний. Деловые переговоры.

4

2

2

3

Практические занятия

Организация и проведение делового совещания

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-разработка схем различных структур управления (по заданию)

- рефератов по тематике:  «Научные школы менеджмента», «Зарубежный опыт менеджмента», «Специфика менеджмента в России» ; «Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации»; «Теория Маслоу»

- решение типовых ситуационных задач

- составление кроссвордов

- составление  презентаций

- подготовка плана и тезисов ответа

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Тема 2.1.Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

Сущность и содержание маркетинга. Основные концепции развития рыночных отношений, их отличительные особенности. Маркетинг как одна из концепций, его сущность.

6

2

2

2

2

3

Принципы, функции и методы маркетинга. Типы и виды маркетинга. Окружающая среда маркетинга. Маркетинг в системе менеджмента.

Практические занятия

 Анализ окружающей среды организации

2

Тема 2.2. Рынок как объект маркетинга

Маркетинговое понятие рынка, виды рынков. Рынок недвижимости. Конъюнктура рынка недвижимости. Динамика спроса и предложения рынке недвижимости. Анализ рынка недвижимости.

2

2

Тема 2.3. Сегментирование рынка

Основные понятия: сегментирование, сегмент, ниша рынка (окно). Назначение сегментирования. Этапы сегментирования. Признаки сегментирования потребительского рынка. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара.  Сегментирование рынка недвижимости.

4

2

2

3

Практические занятия

 Сегментирование рынка и позиционирование товара

2

Тема 2.4.Товар и товарная политика в маркетинге

Товар в системе маркетинга. Жизненный цикл товара. Специфика ЖЦТ товаров разных групп. Уровни товара  Маркетинговый подход в разработке нового товара. Рыночная атрибутика товара. Маркетинг услуг. 

4

2

2

Практические занятия

Определение этапа жизненного цикла продукции и разработка маркетинговых мероприятий

2

3

Тема 2.5. Ценовая политика

Ценовая политика. Виды цен. Факторы, влияющие на формирование цен на рынке недвижимости. Стратегии ценообразования на новые и известные товары. Принципы ценообразования и оценки земельных объектов.

4

2

2

Практические занятия

Установление цены на товар с использованием различных методов

2

3

Тема 2.6.Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

Виды сбыта. Каналы сбыта и их виды. Торговые посредники: типы и виды. Оптовая и розничная торговля. Средства продвижения товара: реклама, персональные продажи, формирование спроса и стимулирование сбыта, связи с общественностью.

4

2

2

Практические занятия

Установление уровней каналов распространения товаров и оценка их эффективности

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- решение типовых ситуационных задач

- сбор и анализ информации о направлениях деятельности маркетинговой службы конкретного предприятия;

- составление кроссвордов

- составление  презентаций

- подготовка плана и тезисов ответа


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмента и маркетинга 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

        1.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое издание, 2010.-336с.

        2.Муратханова Н.М. Маркетинг: уч.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М.Муратханова, Е.И.Еремина. – 5-е изд., стер.- М.: Изд.центр «Академия», 2010. – 208с.

        3. Сухов В.Д.  Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: учеб. для студ. сред. проф. образования /В.Д. Сухов. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240с.

              4.Назаров Ю.А. Основы менеджмента: Учебное пособие/Ю.А. Назаров. – М.: Глобус; Волгоград: Альянс, 2010. – 288с.

        5.Цахаев Р.К. Основы маркетинга: учебник /Р.К. Цахаев, Т.В.Муртузалиева. – 2-е изд.стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.-448с.

                

Дополнительные источники:

        1.Белоусова С.Н.Маркетинг: учебное пособие/С.Н.Белоусова, А.Г.Белоусов. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 214с.

        2.Основы менеджмента: учебно-методическое пособие/Т.Ю.Анопченко [и др.]; под общ. ред. д-ра эконом.наук, проф.М.А. Нарникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 265с.

        3.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Данков и К0», 2011. – 556с.

                                

                

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

        

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся умеет:

- планировать и организовывать работу подразделения;

защита практических работ; решение ситуационных задач

- формировать организационные структуры управления;

Контрольная оценка результатов практической работы, тестирование

разрабатывать мотивационную политику организации;

защита практических работ; решение ситуационных задач

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

Контрольная оценка результатов практической работы, тестирование

- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

защита практических работ; решение ситуационных задач

- учитывать особенности менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях;

Тестирование, устный опрос

- анализировать рынок недвижимости, осуществлять  его сегментацию и позиционирование;

Контрольная оценка результатов исследовательской деятельности, решение производственных ситуационных задач

- определять стратегию и тактику относительно ценообразования;

Контрольная оценка результатов практической работы, тестирование

В результате освоения дисциплины обучающийся знает:

   - сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

Устный контроль

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Устный и письменный контроль

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

защита практических работ; решение производственных ситуационных задач; письменный опрос

- цикл менеджмента;

Тестирование; контрольная оценка результатов практической работы

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

Защита практических работ; решение производственных ситуационных задач

- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

Защита практических работ; решение производственных ситуационных задач

- систему методов управления;

Устные контроль, тестирование. Защита практических работ; решение производственных ситуационных задач

- методику принятия решений;

Устные контроль, тестирование. Защита практических работ; решение производственных ситуационных задач

- стили управления, коммуникации, деловое общение

Контрольная оценка результатов практической работы; тестирование; решение производственных ситуационных задач

- сущность и функции маркетинга;

защита практических работ; письменный контроль; Защита практических работ;

- конъюнктуру рынка недвижимости, динамику спроса и предложения на соответствующем рынке с учетом долгосрочных перспектив        

Контрольная оценка результатов практической работы, письменный опрос; решение производственных ситуационных задач

Изменения, внесенные в программу

по дисциплине (профессиональному модулю, включая практику)

2015

Наименование

Дисциплины (ПМ)

Характеристика изменений (раздел, тема, содержание изменений)

Обоснование

Основы менеджмента и маркетнга

РАЗДЕЛ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Добавлены ОК и ПК на которые ориентированно содержание дисциплины

В связи с изменившимися требованиями

Изменен код специальности

В связи с изменениями в

ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Основы менеджмента и маркетинга

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1.5. Коммуникационный процесс в системе управления организацией

Вопрос: Трансакционный анализ.

Заменен на: Понятие, цели,  значение и роль коммуникаций в управлении организацией.

К вопросу Виды коммуникаций

 добавлено: формы  и средства коммуникаций

В связи с наибольшей актуальностью

и более глубоким изучением вопроса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...