План-конспект учебного занятия на тему "Поисковые признаки месторождений полезных ископаемых"
план-конспект занятия

Ознакомление с основными поисковыми признаками месторождений полезных ископаемых. Распознавание и анализ поисковых признаков тел полезных ископаемых для более эффективного проведения разведочных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_predposylki.docx765.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

МДК. Технология поисково-разведочных работ (раздел 1 Методика поисков и разведки МПИ)

Курс 3 Группа РМ 21-17

Специальность: «Геологическая сьемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

Дата проведения:

Преподаватель:

Брылева А.И.

Тема:

Поисковые признаки месторождений полезных ископаемых

Цель:

Ознакомить учеников с основными поисковыми признаками и разновидностями месторождений полезных ископаемых. Научить студентов распознавать и анализировать поисковые признаки тел полезных ископаемых для более эффективного проведения разведочных работ.

Задачи:

Предметная:

ПК ,

Определять поисковые признаки рудопроявления месторождений ПИ, познакомить с основными поисковыми признаками; освоить необходимые сведения о залегании тел полезных ископаемых. Освоить алгоритм определения поисковых признаков полезного ископаемого набору критериев.

Метапредметная:

Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать. Способствовать развитию умения правильно обобщать данные и делать выводы. Способствовать развитию логического мышления. Повышение мотивации к изучению дисциплины.

Личностная:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, календарно-тематическое планирование, конспект учебного занятия.

Периферийное оборудование: компьютер, проектор.

Программное обеспечение: MS Word, MS Power Point

Средства обучения: учебная литература, опорный конспект.

Цифровые образовательные ресурсы: презентация


Структура и содержание учебного занятия

Этапы учебного занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Организационный

3 мин

- приветствие студентов;

- проверка списочного состава;

- проверка готовности студентов к занятию;

- заполнение журнала

Рефлексия, самоконтроль

Основной этап

Повторение материала

15 мин

Ответы на вопросы по теме задания, письменный опрос

Участие в беседе, анализе проблемных ситуаций

Рефлексия, самоконтроль

Изложение нового материала

40 мин

Лекция –презентация:

Ведение конспекта лекций

Разработка (анализ) алгоритма действий

Закрепление материала

10 мин

Разъяснение основных требований при выполнении работы

Выполнение практической работы

Заключитель-ный этап

Подведение итогов, повторение основных понятий и принципов, выставление оценок

10 мин

Подведение итогов учебного занятия

(анализ, самоанализ, взаимопроверка, отметка), выставление оценок

Выдача заданий на дом

2 мин

Домашнее задание, разъяснение способов его выполнения

Ход занятия

Организационный этап:

Подготовка к занятию и проверка контингента.

Сообщение темы и цели занятия:

Тема: Поисковые признаки месторождений полезных ископаемых

Цель: Ознакомить учеников с основными поисковыми признаками и разновидностями месторождений полезных ископаемых. Научить студентов распознавать и анализировать поисковые признаки тел полезных ископаемых для более эффективного проведения разведочных работ.

Мотивация: С древнейших времен человек замечает и использует при поисках МПИ определенные природные условия и признаки, указывающие на возможное присутствие ПИ. Обобщение поисковых признаков содержится в трудах М.В. Ломоносова, выделившего общие и «особливые» признаки. В дальнейшем поисковые признаки стали элементом геологического обоснования поисков МПИ

2. Основной этап:

Повторение пройденного материала.

Письменный опрос:

1) Какие виды поисковых предпосылок вы знаете? Перечислите их.

2) Какие из перечисленных факторов являются поисковыми предпосылками для месторождений полезных ископаемых? A) Геологическая структура района B) Геофизические данные C) Результаты бурения скважин D) Цвет горных пород E) Природные условия района

3) Назовите какие предпосылки изображены на разрезе?

4) Какие из нижеперечисленных методов могут использоваться для определения поисковых предпосылок месторождений полезных ископаемых? A) Гравиметрия B) Магнитометрия C) Радиометрия D) Сейсморазведка E) Рентгеноскопия

5) Назовите какие предпосылки изображены на разрезе?

НикитовкаСан-Рафаэль

6) Какие из указанных факторов могут влиять на формирование поисковых предпосылок для месторождений полезных ископаемых? A) Геодезические данные B) Геоморфологические особенности местности C) Постоянная температура воздуха D) Населенность района E) Геохимические данные

7) Назовите какие предпосылки изображены на разрезе?

НикитовкаСан-Рафаэль

  1. Какие из нижеприведенных методов являются наиболее эффективными для поиска месторождений полезных ископаемых? A) Ручной поиск B) Геологоразведочные работы C) Исследование поверхности спутниками D) Использование радаров E) Просмотр с высоты птичьего полета
  2. Назовите на каком разрезе изображены магматические предпосылки? Напишите цифру

Положение зон рудной минерализации относительно контакта интрузивных тел. А - геологический разрез месторождения Тырныауз, приуроченного к пологому контакту массива. Условные обозначенияМорокоча

10) Что используется для поиска месторождений полезных ископаемых, основываясь на химическом составе пород и минералов?

Изучение нового материала: лекция – презентация и опорный конспект

  1. Объяснение понятия "поисковые признаки тел полезных ископаемых"

ПОИСКОВЫМИ ПРИЗНАКАМИ называются геологические и негеологические факты, которые указывают на наличие полезного ископаемого (геологические факторы, прямо указывающие на присутствие проявлений ПИ, в свою очередь подразделяемые на прямые и косвенные.

  1. Рассмотрение основных типов поисковых признаков и примеры различных признаков в различных типах месторождений
  • Выходы полезных ископаемых на поверхность или обнаруженные в горных выработках (скважинах).
  • Обломки руды
  • Ореолы рассеяния (первичные и вотричные)

Закрепление нового материала:

Разбор практических заданий по определению поисковых признаков на картах

Работа в группах для обсуждения и анализа заданий

Подведение итогов и обсуждение результатов

2. Работа с опорным конспектом

3. Заключительный этап:

1) подведение итогов занятия в соответствии с его целями;

2) повторение основных понятий и принципов

3) выставление и комментирование оценок

4) домашнее задание:

Подготовить презентацию на тему "Примеры различных поисковых признаков месторождений полезных ископаемых"

Преподаватель Брылева А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия  по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...

План-конспект проведения учебного занятия

План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"...

План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...

План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Криминология и предупреждение преступлений" по теме: «Причины и условия групповой и организованной преступности»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...