технические карты уроков по истории для 1 курса техникума
методическая разработка на тему
технические карты могут использовать преподаватели для проведения учебных занятий на 1 курсе по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.4 КБ |
Предварительный просмотр:
История как наука. Исторические источники
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _1
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (История как наука. Исторические источники)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Раскрытие понятие - историческая наука и ее связь с другими науками дополняющими ее. Углубление знаний об особенностях познания истории общества в до письменную эпоху; раскрытие значения мифологии в объяснении происхождения мира и человека; анализ особенностей исторических воззрений философов античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени |
воспитательная | Воспитание интереса к изучению исторического прошлого | |
развивающая | Развитие мышления, памяти, речи учащихся, умения анализировать и делать выводы |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: учебная карта
Раздаточный материал: рабочие карточки, документы высказывания европейских мыслителей эпохи Просвещения
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008. Чернова М.Н. Настольная книга учителя истории 5 – 11 кл. М., 2006., Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Основные структурные элементы урока | Содержание и приемы работы преподавателя | Содержание и приемы работы с учащимися |
I. Организационная часть (2 минуты) | сообщение темы, целей, задач урока и мотивации учебной деятельности; | |
II. Проверка имеющихся представлений учащихся об источниках исторического знания (4мин.) | Вопросы учащимся: - Что изучает наука история - Каким образом люди получили информацию о прошлом - Знаете ли вы историков древности и современности? - Что такое исторический источник? - Перечислите виды исторических источников? - Перечислите периоды мировой истории. | Актуализация знаний полученных раннее |
III. Переход к изучению нового материала (5 мин.) | подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; (повторение периодизации - см. презентация стр. ) | Работа с содержанием презентации – записываем хронологию и основное содержание каждого периода |
IV. Изучение нового материала ( 20 минут) |
Познание окружающего мира заключается не только в приобретении знаний о естественных законах существования, но и в поиске и воссоздании истории человечества. Этот вопрос всегда интересовал людей и порождал аналитиков и исследователей, которых мы называем философами и историками (см. презентация стр.) Самые древние знания передавались устно. С появлением письменности события стали записываться. Большое влияние оказывали на древних историков господствующие религиозные воззрения (см. презентация стр.)
Первым историком признано считать Геродота (см. презентация стр. ) В то время четкого разграничения наук еще не было и описание прошлого включало в себя сведения из разных областей жизни, сопровождалось философскими рассуждениями, не было четкого различия между реальными фактами и фантазиями авторов (см. презентация стр. )
В раннем Средневековье в Европе решающее воздействие на состояние исторического знания оказала религия. Грамотой владели, в основном, служители церкви (см. презентация стр. ) С изобретением книгопечатания (XV век) начинается новый этап в развитии исторической науки (см. презентация стр.) В XVI - XVII веках выстраивается стройная, но не бесспорная картина всемирной истории ( см. презентация стр.) Складываются критерии научности исторический знаний – от историка требовался объективный анализ исторических фактов, подтвержденный документами (см. презентация стр.) В XVII – XVIII вв. интерес к прошлому значительно возрос: - эпоха Великих географических открытий открыла новые страны и континенты, что пробудило интерес к другим народам и их истории - наступило время значительных перемен, а история должна была определить причины этих изменений - складывающаяся идеология государств, требовала исторического обоснования своего права на власть ( см. презентация стр.) Эпоха Просвещения благотворно сказалась на развитие исторического знания. В XIX веке выдвинулась проблема поиска закономерностей исторического развития, его движущих сил. Окончательно закрепился научный подход изучения истории: - принцип историзма - принцип объективности (см. презентация стр.)
В XX веке наблюдалось динамичное развитие исторической науки. Кроме истории Европы стала активно изучаться жизнь стран и народов других континентов, специализация историков становиться все более узкой (см. презентация стр. Многообразию подходов к изучению истории способствовало развитие общественных наук (политология, социология, экономика) (см. презентация стр.) Утверждение в России демократических порядков развернуло процесс переосмысления прошлого (см. презентация стр.) | |
V. Закрепление и систематизация полученных знаний (8 минут) | 1. Перечислите этапы истории человечества 2. Назовите историков древности 3. В чем особенности освещения событий древности? 4. Какие особенности изучения истории в период Средневековья? 5. Какие особенности изучения истории в период Нового времени? 6. Какие особенности изучения истории в период Новейшей истории? 7. Какие изменения в освещении родной истории произошли в России в период демократических перемен? 8.Насколько, на ваш взгляд, объективна современная историческая наука? | |
Подведение итогов урока (3 минуты) | Корректировка первичных знаний учащихся, выставление оценок активным участникам закрепляющего задания. Итоговое слово учителя: Современное видение истории чрезвычайно разнообразно, часто тенденциозно. Большое количество фактического материала порождает многообразие точек зрения. Современные историки продолжают расширять горизонты исторического знания. | |
Домашнее задание (3 минуты) | Работа с конспектом, (по желанию) мини-презентации о философах прошлого– Аврелий Август, Вольтер, Ж.Ж.Руссо, Д.Локк, Гегель, К.Маркс, Вебер. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _3
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Концепции исторического развития)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Раскрытие различных концепций исторического развития человечества, анализ религиозного, формационного, цивилизационного, пассионарного подхода к периодизации истриии. |
воспитательная | Воспитание уважения к мировой истории | |
развивающая | Развитие умения анализировать и делать выводы |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, презентация.
Раздаточный материал: таблицы
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. | ||||||||||||||||||||
1 | Организационный | 2 | ||||||||||||||||||||
2 | Целеполагание | 8 | ||||||||||||||||||||
3 | Проверка д\з: работа по карточкам, фронтальный опрос | 15 | ||||||||||||||||||||
4 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Эвристическая беседа с показом презентации. Работа с материалом учебника и иллюстрациями: таблица по формационному подходу, карта стр.25
-Составление вывода | 54 | ||||||||||||||||||||
5 | Подведение итога: | 5 | ||||||||||||||||||||
6 | Рефлексия: интервью | 3 | ||||||||||||||||||||
7 | Постановка д/з: работа с конспектом, п.№.3, выполнение таблицы. | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _2
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Этапы развития исторического знания)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Раскрытие проблемы периодизации и различных подходов к периодизации истории. |
воспитательная | Воспитание уважения к мировой истории, личностям, разрабатывающих теоретические вопросы истории | |
развивающая | Развитие умения анализировать и делать выводы |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, исторические иллюстрации- портреты деятелей Просвещения
Раздаточный материал: рабочие карточки, документы высказывания европейских мыслителей эпохи Просвещения
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Работа в группах. Задание: дать характеристику взглядам на историю, трактовку истории -1 гр. в Древнем мире, -2 гр. в Средневековье, -4 гр. в Новое время, -5 гр. в Новейшее время -Работа идет с документами, материалом учебника -Составление вывода -Закрепление изученного материала: заполнить таблицу стр. 23 | 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: игра "Смайлики" | 3 |
6 | Постановка д/з: с/р №1, работа с конспектом, п. №2 | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _4
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Человечество на заре своей истории)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Формирование у учащихся представление о первобытной эпохе человечества. Подведение к пониманию факторов, способствовавших выделению человека из мира природы. Определение направления эволюции человека, места его расселения в первобытную эпоху, основные достижения палеолита-мезолита |
воспитательная | Воспитание уважения к истории человечества, необходимости получения этих знаний для понимания всех исторических процессов. | |
развивающая | Развитие мышления, памяти, речи учащихся, умения анализировать и делать выводы |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, лента времени, презентация
Раздаточный материал:
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Эвристическая беседа. -Составление вывода -Закрепление изученного материала
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия | 3 |
6 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _5
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Неолитическая революция)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | познакомить учащихся с основными периодами ранней истории человечества; изучить факторы, повлиявшие на развитие человека и общества, дать сравнительную характеристику матриархата и патриархата |
воспитательная | -воспитывать гражданскую позицию студентов | |
развивающая | развивать умения работать с таблицей, картой. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблица
Раздаточный материал: рабочие карточки, документы высказывания европейских мыслителей эпохи Просвещения
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _6
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (От первобытности к цивилизации)
Вид занятия (тип урока): (семинар)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Показать основные достижения палеолита-мезолита-неолита. Обобщить материал по первобытной эпохе. |
воспитательная | -воспитывать любовь к своему историческому прошлому | |
развивающая | Развивать умения анализа и обобщения учебного материала |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: таблица
Раздаточный материал: рабочие карточки
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Работа с документами и учебником по вопросам 1.Периодизация и хронология истории первобытного общества. Проблемы периодизации первобытной истории. Соотношение геологических и археологических эпох.
-Составление вывода | 50 |
4 | Подведение итога | 24 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _7
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Деспотии Востока)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | показать учащимся на примере изучения истории Древнего Востока интеграцию курсов истории и обществознания, рассмотреть появление первых государств, развитие общественных отношений и духовное наследие в странах Древнего Востока; умение работать с источниками, составлять таблицы, схемы, сравнивать и анализировать; |
воспитательная | Прививать любовь к Всеобщей истории | |
развивающая | Развивать умение работать с источниками, составлять таблицы, схемы, сравнивать и анализировать; развивать интерес к Всеобщей истории. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблицы, схемы
Раздаточный материал: исторические документы
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. | ||
1 | Организационный | 2 | ||
2 | Целеполагание | 8 | ||
3 | Проверка д/з: тестирование, опрос у доски, работа по карточкам Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Самостоятельная работа:
Задание. Выпишите социально – политические и экономические предпосылки возникновения первых государств и составьте таблицу Первые государства Древнего Востока. Задание. Выпишите теории, объясняющие происхождение государства. Задание. Работая с учебником Загладина Н.В., Симония Н.А. стр.59-63, стр.70-76, Задание. Работая с учебником Загладина Н. В., Симония Н.А. стр. 63-66; 76 -78, а) выпишите достижения египтян; Вывод урока следует из цели и задач, поставленных перед студентами -Закрепление изученного материала: тест
| 69 | ||
4 | Подведение итога | 5 | ||
5 | Рефлексия:таблица: знал, новое, удивило | 3 | ||
6 | Постановка д/з:п.6-7, Сам. раб. №2-доклад «Религии спасения" | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _8
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Древнегреческая цивилизация. Борьба за господство над Средиземноморье)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | дать общую характеристику городов-государств Греции, рассмотреть черты политической и социальной сферы, освоить суть основного термина урока - город-государство |
воспитательная | -воспитывать гражданскую позицию студентов | |
развивающая | развивать умения работы с текстовым материалом, проводить анализ |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта
Раздаточный материал: документы по системе развития двух полисов Афины и Спарта
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Проверка д/з: работа у доски- лента времени, схема, рассказ | |
3 | Целеполагание | 8 |
4 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Работа с документами: Признаки, которые касаются социальной формы. Признаки, которые касаются политической организации Признаки, относящиеся к античному праву Термины -Составление вывода -Закрепление изученного материала-вопросник | 69 |
5 | Подведение итога | 5 |
6 | Рефлексия: смайлики | 3 |
7 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _ 9
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Древнеримская цивилизация)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Рассмотреть особенности возвышения Рима и подчинения им Италии; проследить ход Пунических войн. Выявить причины кризиса Римской республики и особенности становления Римской империи. |
воспитательная | -воспитывать уважительное отношение к истории Рима | |
развивающая | Продолжить формирование умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта
Раздаточный материал: рабочие карточки, документы высказывания европейских мыслителей эпохи Просвещения
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Проверка д/з: Расскажите о древнейших цивилизациях Греции. Расскажите о различных вариантах развития древнегреческого полиса. В чем сходства и различия развития Афин и Спарты? - Расскажите о причинах, ходе и итогах греко-персидских войн. - Причины и особенности Пелопоннесских войн. | |
4 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Новая тема: царский период – 753-510 гг. до н.э.; период Республики – 510-31 гг. до н.э.; период Империи – 31 г. до н.э. 476 г. н.э. Изучение новой темы в виде обзорной лекции «Основные периоды Римской истории» и самостоятельная работа студентовс текстом. -Составление вывода Вопросы для самопроверки 1. Каковы место и роль античных государств во всемирной истории? 2. Расскажите об экономической роли рабства. 3. Охарактеризуйте античные цивилизации как зародыши всех последующих экономических формаций. 4. Охарактеризуйте формы государственного устройства Древней Греции и Древнего Рима. 5. Назовите важнейшие социально-политические и социально-экономические реформы античных государств, охарактеризуйте их значение. | 69 |
5 | Подведение итога | 5 |
6 | Рефлексия: вопросник | 3 |
7 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _10
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Изменение условий развит. народов Евразии. Крушение империй Древнего мира)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Рассмотреть переходный период от Древности к Средневековью - великое переселение народов, причины распада Великой Римской империи |
воспитательная | -воспитывать гражданскую позицию студентов | |
развивающая | развивать умения работать с терминами, с текстами докуметов |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта
Раздаточный материал:, документы исторические
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Перемены в Европе. ПоследствияПосле Великого переселения пала Западная Римская империя и образовались «варварские королевства» — варвары «окультурились», некоторые из них стали предшественниками современных европейских государств. Переселение внесло свою лепту в формирование единой латинской языковой системы Европы (так называемоей «вульгарной латыни»), на основе которой образовались многие языки Западной Европы. Однако это переселение нанесло существенный урон зарождавшейся культуре северных племён и кочевых народов. Так, были безжалостно уничтожены многие племена коренных народов Северной Европы, разграблены древние памятники этих народов — обелиски, курганы и т. д. -Составление вывода -Закрепление изученного материала-задание-вопросник
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _11
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Мир эпохи средневековья. Раннефеодальные империи Европы, их распад)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | сформировать знания учеников о том, что такое Средневековье, рассказать об особенностях феодальных отношений |
воспитательная | Прививать любовь к Всеобщей истории | |
развивающая | развивать умения дополнять знания, усвоенные с помощью лекционного материала |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта
Раздаточный материал: документы, карточки
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 |
1. Когда возник термин "Средние века"? 3. Почему эта эпоха считается переходной? 4. Какие три фактора влияли на развитие эпохи? 5. Когда и кем был основан Константинополь? 6. Как еще называли Константинополь? 7. Назовите два любых признака феодального хозяйства. 8. Дайте определение термину "феодализм". 9. Объясните понятие "вассально-сеньориальная система". 10. Что такое натуральное хозяйство? | 69 |
4 | Заключение: вопросы, ответы, обсуждения | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _12
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Христианская Европа и исламский мир)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Рассмотреть особенности жизни европейских и арабских народностей, проследить пути возникновения государства |
воспитательная | Воспитывать уважение к разным народностям и религиям | |
развивающая | Развивать умения работать с картой, проводить анализ материала и обобщение |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, схемы
Раздаточный материал: исторические документы
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Запад →Европейская цивилизация; Восток→Исламская цивилизация Работа в группах (2) составление алгоритма -Закрепление изученного материала-вопросник
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник:
| 3 |
6 |
| 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _13
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Славянский мир в начале нашей эры. Восточные славяне в 6- 8 веках.)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | узнать особенности жизни восточнославянских племен в VIII- IX вв. по средствам анализа исторических источников (ПВЛ, сочинения византийских и арабских авторов ) Подвести студентов к пониманию о наличии предпосылок для образования государства у восточных славян. |
воспитательная | Способствовать формированию у учащихся собственного отношения к изучаемому периоду. | |
развивающая | способствовать развитию аналитического мышления, умения находить нужную информацию, ее интерпретация, умения делать выводы и выступать публично |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблица
Раздаточный материал: исторические документы
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 3 |
3 | Проверка д/з | 12 |
Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация. -Заполнение таблицы: «Восточные славяне в древности» по историческим документам - рассмотрение вопросов, составление вывода-синквейн -Закрепление изученного материала - тест | 3 2 30 20 10 | |
4 | Подведение итога | 3 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з:п.15, п.2-3, мини-сочинение на тему: «Один день из жизни восточнославянского воина (земледельца, охотника ит.д.)" | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _14
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Образование Древнерусского государства)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства; ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян, используя исторический документ; |
воспитательная | воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; воспитание коллективизма, товарищества. | |
развивающая | развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему,развивать умение работать в группах. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблица
Раздаточный материал: рабочие карточки, документы высказывания европейских мыслителей эпохи Просвещения
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Проверка д/з | |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Групповая работа , работа с картой распределение всех предпосылок на четыре группы. Составление кластера объединим предпосылки -Составление вывода -Закрепление изученного материала-тест-задание
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _14
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Образование Древнерусского государства.)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная |
|
воспитательная |
| |
развивающая |
|
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблица
Раздаточный материал: исторические документы
Литература: История России 10 кл./Сахаров, Буганов, М.: Просвещение, 2009 г.;
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | 1.Организационный момент. | 2 |
2. Проверка д/з: 2.1.Доклады: восточно - славянские племена: поляне карточка № 1. карточка № 2. 2. чем родовая община отличается от соседской? 2.3. рассказ у доски по плану: 1.Восточно-славянские племена - перечислить. 2.Занятия восточных славян. 3.Кем возглавлялся союз племен, кто его избирал. 4. Какую роль играла военная дружина. 5.Откуда пошло название "русь". | 13 | |
2 | Целеполагание | 3 |
Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация. -работа по группам с историческими источниками и картой -Закрепление изученного материала - тест | 3 2 48 10 | |
4 | Подведение итога | 3 |
5 | Рефлексия: работа по вопросам | 3 |
6 | Постановка д/з: (п.15, стр.123-127, п.4), составить синквейн | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _15
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Византия и Русь.)
Вид занятия (тип урока): (комбин)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | 1) о охарактеризовать внутреннее развитие Византии, сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси. 2) О оценить значение принятия христианства при князе Владимире для социально политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора. |
воспитательная | воспитывать чувство патриотизма | |
развивающая | развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: презентация (карта, иллюстрации)
Раздаточный материал: исторические документы
Литература: История России 10 кл./Сахаров, Буганов, М.: Просвещение, 2009 г.; 3аrладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
Хрестоматия для учителя. Под редакции А.В.Шестакова.
Статья «Принятие христианства при князе Владимире стр. 41-43».
Журнал «Преподавание истории в школе». Номер 5, 1999г.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | 1.Организационный момент. | 2 |
2 | 2. Проверка д/з: проведение карточки с вопросами, ист. диктант | 13 |
Целеполагание | 3 | |
Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация. Доклады о Византии, Христианстве. Показ презентации, эвристическая беседа. -Закрепление изученного материала - синквейн | 3 2 48 10 | |
4 | Подведение итога-вывод | 3 |
5 | Рефлексия: продолжи фразу | 3 |
6 | Постановка д/з: п. 15., вопр. | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № _16
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Политическая раздробленность Руси, ее последствия.)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Показать особенности развития основных удельных княжеств Руси – Киевское, Новгородское Галицко – Волынское, Владимиро – Суздальское; раскрыть причины и рассмотреть последствия феодальной раздробленности Руси |
воспитательная | воспитывать чувство патриотизма | |
развивающая | Развивать монологическую речь, умения устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы, развивать навыки работы с картой, с историческими источниками |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
- Наглядные пособия: Карта “Русские княжества в XI – первой половине XIII веков” Мультимедийный проектор
- Фото и видеоматериал для сообщения и Владимиро-Суздальском княжестве
- Компьютер
Раздаточный материал:
- Рабочий лист урока
- Источники: Ключевский В.О. Курс русской истории. М., 1987
- Карточки с терминами и понятиями
- Толковый словарь
Литература: История России 10 кл./Сахаров, Буганов, М.: Просвещение, 2009 г.; 3аrладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | 1.Организационный момент. | 2 |
2 | 2. Проверка д/з: вопросник | 15 |
Целеполагание | 3 | |
Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация. -Выполнение задания по рабочим листам -Проведение игры Лекция с элементами эвристической беседы. -Закрепление изученного материала - вопросы и задания | 3 2 46 10 | |
4 | Подведение итога | 3 |
5 | Рефлексия: игра «Смайлики» | 3 |
6 | Постановка д/з: П. 8-9 .
| 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 17
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Западная Европа в 12-13 вв. Крестовые походы и Русь.)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Проследить процесс становление средневековых городов в Европе. Раскрыть причины обострения конфликтов между церковной и светской властью. Раскрыть роль инквизиции в Европейском средневековье. |
воспитательная | Воспитывать уважительное отношение к истории мира. | |
развивающая | развивать умения анализировать и обобщать исторический материал. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта.
Раздаточный материал: рабочие карточки, документы высказывания европейских мыслителей эпохи Просвещения
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация. -Лекция -работа с историческими документами -Составление вывода -Закрепление изученного материала-
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з: п.19,стр.179-ответить на вопросы. | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 18
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Монгольские завоевания в Азии и Руси)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | обеспечить усвоение студентами знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке: – выявить отличительные особенности монгольского государства; |
воспитательная | воспитывать у учащихся любовь к Родине, чувство гражданского долга, познавательный интерес к предмету | |
развивающая | совершенствовать умения студентов работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: историческая карта
Раздаточный материал: текст документа, тест
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация 1. Образование монгольского государства. -Составление вывода -Закрепление изученного материала-тест-задание
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 |
| 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 20
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Борьба за великое княжение. Возвышение Москвы.)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная |
показать роль московских князей в борьбе за объединение |
воспитательная | -воспитывать гражданскую позицию студентов | |
развивающая | продолжить формирование умений и навыков работы с историческими картами и документами; формирование способности анализировать, сопоставлять, самостоятельно извлекать знания |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблица
Раздаточный материал: исторические документы
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация -Работа в парах с документами -Составление вывода -Закрепление изученного материала-ответить на вопросы
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: игра «Смйлики» | 3 |
6 | Постановка д/з: § 22-23, составить синквейн или рассказ. | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 19
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Образование централизованных государств в Западной Европе.)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Образование централизованных государств в Западной Европе». |
воспитательная | -воспитывать гражданскую позицию студентов, воспитывать уважительное отношение к мировой истории | |
развивающая | Продолжить формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты. Сравнивать явления и события. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблица
Раздаточный материал: рабочие карточки, документы высказывания европейских мыслителей
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. Мотивация -работа с таблицами -работа с историческими документами -работа с тестом -индивидуальная работа с учащимися: анализ незнакомого текста. -Составление вывода -Закрепление изученного материала-составление синквейна
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: игра: «Крестики – нолики» | 3 |
6 | Постановка д/з: выполнить тест | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 21
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Объединение русских земель вокруг Москвы.)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | -обобщить и закрепить знания учащихся по истории собирания земель вокруг Москвы и формирования централизованного государства; путём наводящих вопросов проблемного характер решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся: делать выводы, выделять причинно – следственные связи, находить ошибки |
воспитательная | -воспитывать гражданскую позицию студентов, воспитывать чувство патриотизма, любовь к истории своей Родины | |
развивающая | -продолжить формирование умений и навыков учащихся работать с историческими картами, иллюстрациями, текстом учебника и самостоятельно извлекать знания; развивать речь, внимание, память, мышление, способствовать развитию интереса к историческим личностям и событиям |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта, таблица
Раздаточный материал: план – конспект урока, тесты для каждого ученика, карточка для игры «Угадай, кто это?», карточки для игры «Лото».
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Мотивация. - Приготовить сообщение, начинающееся словами … -Игра «Узнай, кто это?» -Составить тест по теме. | 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 22
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Московская Русь при Иване III и Василии III)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Формирование у учащихся целостного представления о складывании единого государства при Иване III и Василии III. Обеспечить осознание цели учащимися, вызвав их личностное, заинтересованное отношение к ее достижению; проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; выяснить, как произошло свержение монголо-татарского ига. |
воспитательная | -воспитывать гражданскую позицию студентов | |
развивающая | Развивать самостоятельную мыслительную деятельность учащихся. Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы; способности к анализу; картографические умения и навыки работы с текстом и историческими источниками. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта
Раздаточный материал: рабочие карточки, исторические документы
Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний. -Игровой момент Постановка проблемного задания Инструктаж по выполнению заданий в группах Работа в группах Выступление докладчиков -Составление вывода -Закрепление изученного материала-тест-задание
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопрос | 3 |
6 | Постановка д/з: | 3 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 23
Наименование дисциплины, МДК: (история)
Тема занятия: (Понятие «новое время». Великие географические открытия)
Вид занятия (тип урока): (комбинированный)
Коды формируемых компетенций: (ОК-1- ОК-10)
Цель занятия | учебная | Показать, что Европа к 15-16вв. вступила в новый период развития, связанный с возникновением мануфактурного производства, изменением миропонимания людей и церковной реформацией. |
воспитательная | Воспитывать гуманизм, сочувствие в борьбе за свободу. | |
развивающая | Развивать умения работать с учебником, добывать нужную информацию, выделять главное и второстепенное, формулировать определения. |
О б е с п е ч е н и е з а н я т и я
Наглядные пособия: Учебная карта
Раздаточный материал: рабочие карточки, исторические документы
- Литература: 3агладин Н.В., Симония Н.А. , История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 8-e изд. - М.: ООО ТИД Pycское слово - РС., 2008., Агибалова Е.В. Методическое пособие по истории средних веков. М., 1988., Алиева С.К. Всеобщая история (в таблицах и схемах). М., «Лист»,1999., Вяземский Е.Е. Методические рекомендации учителю истории. М., Владос, 2000.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я
Этап урока | Содержание этапов урока (основное) | Продолж. |
1 | Организационный | 2 |
2 | Целеполагание | 8 |
3 | Изучение нового материала. -Актуализация знаний -Мотивация -работа с вопросами -работа с таблицей -анализ документа -работа с картой -Составление вывода -Закрепление изученного материала
| 69 |
4 | Подведение итога | 5 |
5 | Рефлексия: вопросник | 3 |
6 | Постановка д/з: подготовка докладов о великих мореплавателях-путешественниках | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127543-1350647104.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по истории для 1 курса техникума
Область применения контрольно-измерительных средств КИМ предназначены для преподавателей истории системы СПО и ВПО, а также могут быть...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127543-1350647104.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по истории для 2 курса техникума
Область применения контрольно-измерительных средств КИМ предназначены для преподавателей истории системы СПО и ВПО, а также могут быть...
Учебно-методическая карта урока по истории "От Руси к России"
Показать характер и особенности процесса объединения Руси. Рассказать о свержении татаро-монгольского ига...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030812-1523606382.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по истории России
Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125128-1552298598.jpg)
Технологическая карта урока по истории
Технологическая карта урока по теме "Формирование российской государственности"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218532-1581574125.jpg)
Технологическая карта урока по истории древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности".
5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г. И. Годер....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971686-1510325498.jpg)
Технологическая карта урока английского языка (1 курс) для специальности 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Тема урока "Путешествие в Великобританию". Тип урока: Урок комплексного применения умений и знаний. Цели урока: Формирование лексики по теме «Географическое положение, ...