Технологическая карта урока по истории
план-конспект урока

Синельникова Ирина Дмитриевна

Технологическая карта урока по теме "Формирование российской государственности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкционно-технологическая карта

Тема: «Формирование российской государственности»

Наименование работы: «Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития».

Цель: проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в 90-е годы,сформировать представление о развитии России в 1991 – 1999гг.

Норма времени: 2 часа.

Место проведения: кабинет 7.

Материально-техническое оснащение рабочего места: инструкционные карты, учебники.

Литература:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.

 2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.

Интернет-ресурсы: http://istorik.org.

Вступительный инструктаж и правила техники безопасности:

1. Работу выполнять строго по образцу, выданному преподавателем.

2. Убрать рабочее место после выполнения работы.

3. Оценивается глубина, правильность выполнения заданий 1-5 от «удовлетворительно» до «отлично».

Содержание и последовательность выполнения работы:

Задание 1. Пользуясь учебником Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2014, составьте историческую справку о развитии России в 1991 – 1999гг.

Задание 2. Пользуясь конспектом темы 1.10., составьте 10 вопросов касающихся социально-экономического и политического развития России в 90-е годы, еѐ внешней политики и контактов. На составленные вопросы дайте свой краткий ответ.

Задание 3. Работа с документом.

1. В.В. Согрин «Три превращения современной России»

Выставляя историческую оценку Б.Ельцину, главному действующему лицу данного времени, я исхожу из осмысления его реального вклада в процесс модернизации, которая выходит на первый план отечественной истории. В осознании потребностей  


модернизации, а также реализации некоторых еѐ основополагающих принципов и механизмов Ельцину принадлежит одно из ведущих мест среди российских политиков. Но нужно и признать, что его практическая деятельность заключала в себе многообразные и глубокие противоречия и издержки. Президентство Ельцина способствовало оформлению в экономике олигархических кланов, антиконституционных привилегий, сосредоточению власти в руках привилегированных групп. Для его политического стиля характерно пренебрежение моралью, законом …

Прокомментируйте мнение современного исследователя.

2. «Власть и оппозиция» (о политическом кризисе 1993г.)

«Речь шла, по существу, о смене государственного строя в России. Основными составляющими этого перехода государственного строя страны в новое качество стали: демонтаж системы советской власти сверху донизу; доработка текста новой Конституции, целиком подогнанной не только под интересы правящих сил в целом, но и под Президента Б.н.Ельцина лично и индивидуально; единоличное распоряжение исполнительной властью, которое дало бы преимущества Президенту; ускоренное наращивание социальной базы в лице собственников ….».

Прокомментируйте это мнение авторов книги «Власть и оппозиция».

Задание 4. Дайте определение следующим понятиям:

1. Приватизация –

2. «Шоковая терапия» -

3. Чеченская проблема –

4. Парламентско-президентский кризис 1993 года –

5. Конституционная реформа -

6. Многопартийность -

Задание 5. Заполните пропуски.

Федеративный договор был подписан __________

Субъектами РФ являются ________________________________________________

По Конституции 1993 г. РФ является _______________________________________

Государственная власть на территории РФ осуществляется ______________________________________

Государственная власть в субъектах РФ осуществляется _________________________________________

Должен знать: особенности и основные характеристики развития России и Российской Федерации в 1991-1999гг.

Должен уметь: приводить примеры, самостоятельно анализировать социально-экономическую, политическую обстановку в Российской Федерации, процессы происходящие в 1991-1999гг, место России в мире, оперировать изученными понятиями.


Контрольные вопросы: 1. Что включала в себя политическая реформа?

2. Какие методы, приемы и способы использовались Россией для перехода к рыночной экономике?

3. С какими трудностями пришлось столкнуться РФ после распада СССР?

Заключительный инструктаж и задания на дом

1) Убрать рабочее место.

2) Л. 1. стр. 342-351, Л. 2. стр. 442-452, заполните таблицу «Россия 90-хх. гг.»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник СПО. – ОИЦ «Академия», 2014.
  2. Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы. – ОИЦ «Академия», 2015.
  3. История.Учебник СПО. Под ред. П.С.Самыгина. – Р.-на-Д., 2013.
  4. Абрамова Ю.А., Абрамов А.В. Новейшая история России (1991-2006гг). Практикум. – М., 2011.

5. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2014.

6. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2014.

Интернет-ресурсы:

  1. Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.
  2. Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.
  3. Исторический портал: http://www.hrono.ru.
  4. Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru
  5. Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru
  6. http://school-collection.edu.ru.
  7. http://istorik.org.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Разработка технологической карты урока истории

Разработка технологической карты урока истории...

Методическая разработка технологической карты урока по истории России

Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...

Технологическая карта урока по истории древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности".

5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г. И. Годер....

Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУДБ.05 История «Великая Отечественная война… Отгремело. Отболело?»

создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны, дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне; фо...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег" (0 класс)

Цель урока: создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...