Технологическая карта урока по истории
план-конспект урока
Технологическая карта урока по теме "Формирование российской государственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
Тема: «Формирование российской государственности»
Наименование работы: «Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития».
Цель: проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в 90-е годы,сформировать представление о развитии России в 1991 – 1999гг.
Норма времени: 2 часа.
Место проведения: кабинет 7.
Материально-техническое оснащение рабочего места: инструкционные карты, учебники.
Литература:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
2. Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2015.
Интернет-ресурсы: http://istorik.org.
Вступительный инструктаж и правила техники безопасности:
1. Работу выполнять строго по образцу, выданному преподавателем.
2. Убрать рабочее место после выполнения работы.
3. Оценивается глубина, правильность выполнения заданий 1-5 от «удовлетворительно» до «отлично».
Содержание и последовательность выполнения работы:
Задание 1. Пользуясь учебником Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, 2014, составьте историческую справку о развитии России в 1991 – 1999гг.
Задание 2. Пользуясь конспектом темы 1.10., составьте 10 вопросов касающихся социально-экономического и политического развития России в 90-е годы, еѐ внешней политики и контактов. На составленные вопросы дайте свой краткий ответ.
Задание 3. Работа с документом.
1. В.В. Согрин «Три превращения современной России»
Выставляя историческую оценку Б.Ельцину, главному действующему лицу данного времени, я исхожу из осмысления его реального вклада в процесс модернизации, которая выходит на первый план отечественной истории. В осознании потребностей
модернизации, а также реализации некоторых еѐ основополагающих принципов и механизмов Ельцину принадлежит одно из ведущих мест среди российских политиков. Но нужно и признать, что его практическая деятельность заключала в себе многообразные и глубокие противоречия и издержки. Президентство Ельцина способствовало оформлению в экономике олигархических кланов, антиконституционных привилегий, сосредоточению власти в руках привилегированных групп. Для его политического стиля характерно пренебрежение моралью, законом …
Прокомментируйте мнение современного исследователя.
2. «Власть и оппозиция» (о политическом кризисе 1993г.)
«Речь шла, по существу, о смене государственного строя в России. Основными составляющими этого перехода государственного строя страны в новое качество стали: демонтаж системы советской власти сверху донизу; доработка текста новой Конституции, целиком подогнанной не только под интересы правящих сил в целом, но и под Президента Б.н.Ельцина лично и индивидуально; единоличное распоряжение исполнительной властью, которое дало бы преимущества Президенту; ускоренное наращивание социальной базы в лице собственников ….».
Прокомментируйте это мнение авторов книги «Власть и оппозиция».
Задание 4. Дайте определение следующим понятиям:
1. Приватизация –
2. «Шоковая терапия» -
3. Чеченская проблема –
4. Парламентско-президентский кризис 1993 года –
5. Конституционная реформа -
6. Многопартийность -
Задание 5. Заполните пропуски.
Федеративный договор был подписан __________
Субъектами РФ являются ________________________________________________
По Конституции 1993 г. РФ является _______________________________________
Государственная власть на территории РФ осуществляется ______________________________________
Государственная власть в субъектах РФ осуществляется _________________________________________
Должен знать: особенности и основные характеристики развития России и Российской Федерации в 1991-1999гг.
Должен уметь: приводить примеры, самостоятельно анализировать социально-экономическую, политическую обстановку в Российской Федерации, процессы происходящие в 1991-1999гг, место России в мире, оперировать изученными понятиями.
Контрольные вопросы: 1. Что включала в себя политическая реформа?
2. Какие методы, приемы и способы использовались Россией для перехода к рыночной экономике?
3. С какими трудностями пришлось столкнуться РФ после распада СССР?
Заключительный инструктаж и задания на дом
1) Убрать рабочее место.
2) Л. 1. стр. 342-351, Л. 2. стр. 442-452, заполните таблицу «Россия 90-хх. гг.»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник СПО. – ОИЦ «Академия», 2014.
- Артёмов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Дидактические материалы. – ОИЦ «Академия», 2015.
- История.Учебник СПО. Под ред. П.С.Самыгина. – Р.-на-Д., 2013.
- Абрамова Ю.А., Абрамов А.В. Новейшая история России (1991-2006гг). Практикум. – М., 2011.
5. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2014.
6. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2014.
Интернет-ресурсы:
- Библиотека военно-исторической литературы на сайте: http://militera.lib.ru/index.html.
- Журнал «Россия в глобальной политике» на сайте: http://www.globalaffairs.ru.
- Исторический портал: http://www.hrono.ru.
- Официальный сайт Совета безопасности России: http://www.scrf.gov.ru
- Текст Конституции России на сайте: http://www.constitution.ru
- http://school-collection.edu.ru.
- http://istorik.org.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-172260-1357238688.jpg)
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Разработка технологической карты урока истории
Разработка технологической карты урока истории...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/13/picture-1030812-1523606382.jpg)
Методическая разработка технологической карты урока по истории России
Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218532-1581574125.jpg)
Технологическая карта урока по истории древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности".
5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. А.А. Вигасин, Г. И. Годер....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1182052-1573456575.jpg)
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/26/picture-1137614-1650962634.jpg)
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУДБ.05 История «Великая Отечественная война… Отгремело. Отболело?»
создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны, дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне; фо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1453010-1674688347.jpg)
Технологическая карта урока финансовой грамотности "История появления денег" (0 класс)
Цель урока: создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаровЗадачи урока Планируемые результатыДидактические:1 познакомить обучающихся ...