Разработка урока
методическая разработка на тему

Земилова Инна Евгеньевна

Разработка урока на тему "Заключение и расторжение брака". К ней прилагается презентация с гиперссылками, бланк домашеного задания, бланки для заполнения в группе на тему "Расторжение брака" и "Недействительность брака", образцы заявления для заключения брака и свидетельства о заключении брака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по семейному праву

Тема: Заключение и расторжение брака

Цели занятия:

1. Учебная – изучить понятие «брак», рассмотреть условия и порядок заключения брака и расторжения брака.

2. Развивающая – развить умение правильно работать с информацией и делать выводы, анализировать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитательная – прививать любовь к семье, выработать ответственность за принятые решения в момент заключения и расторжения брака.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: по количеству студентов – индивидуальная, групповая; по организации учебного процесса – лекция.

Литература: Семейный кодекс РФ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дополнительные материалы: бланки для заполнения «Расторжение брака» и «Недействительность брака», бланки тестирования «Заключение и расторжение брака».

План

1 урок:

1) Организация урока (5 минут)

2) Изучение понятия «брак» (5 минут).

3) Условия заключения брака (15 минут).

4) Порядок заключения брака (10 минут).

2 урок:

5) Расторжение брака.

6) Недействительность брака.

7) Закрепление материала в виде игры «Змейка» (10 минут).

8) Тестирование (10 минут).

9) Домашнее задание (1-2 минуты).

Ход урока

I. Организация урока.

Урок начинается с приветствия. Старосте поручается  отметить всех присутствующих на занятии (1-2 минуты).

II. Проверка домашнего задания.

На данном этапе происходит проверка домашнего задания, выданного ранее по заполнению таблицы «Плюсы и минусы гражданского брака и сожительства». Каждый из присутствующих по одному называет плюсы и минусы, другие дополняют.

Брак, заключенный в органах ЗАГСа

Гражданский (фактический) брак, сожительство

+

-

+

-

III. Изучение нового материала. 

Занятие начинается с записи в тетради даты и темы урока. Тема выводится на слайде (слайд 1). Озвучивается цель и план урока (слайд 2,3), а также поясняется стимулирующая часть, за что студенты получат оценки (тестирование).

Затем зачитывается цитата Гегеля (слайд 4), задаётся вопрос студентам:

- Как вы думаете, что имел ввиду Гегель? (студенты рассуждают).

Затем в тетради записывается определение понятию «брак», студенты знакомятся со ст.10 Семейного Кодекса (слайд 5,6).

- Брак – юридически оформленный, свободный добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные права и обязанности.

Далее рассматриваются условия заключения брака в виде игры «Верно/неверно». В тетрадь записываются только верные утверждения.

- Условия вступления в брак соблюдены, что же делать дальше. Давайте представим, что вы и ваш молодой человек решили узаконить свои отношения. Что же вам необходимо сделать, каков порядок вступления в брак вам необходимо знать (слайд 16-22).

Преподаватель объясняет порядок заключения брака на основании  информации, помещённой на слайдах в презентации.

Далее происходит групповая работа студентов (слайд 23). Студенты делятся на две группы. Одна группа работает с темой «Расторжение брака», другая с темой «Недействительность брака». Каждой группе выдаётся бланк заполнения. В течение 15 минут группы работают с Семейным Кодексом, заполняя столбцы. После заполнения к доске выходит представитель от группы и зачитывает свою работу, выделяя основные положения статей.

IV.Закрепление  знаний. 

Закрепление материала проходит в виде игры «Змейка», где каждый студент называет по одной составляющей или институту семейного права, изученной на занятии. Повторяться студентам нельзя, ответы должны быть разными (слайд 24). Заодно студенты повторяют определение понятия «институт права».

В конце занятия преподаватель проводит тестирование на тему «Расторжение и заключение брака» (слайд 25).

V.Домашнее задание.

Студентам необходимо ответить на вопрос, по каким причинам происходят разводы в нашей стране, и  составьте собственный список причин с кратким обоснованием. Также студентам нужно разработать меры по обеспечению сохранности брака.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...