Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Культура и психология профессионального общения»
рабочая программа на тему

Жесик Надежда Борисовна

Программа учебной дисциплины ОП.02 «Культура и психология профессионального общения» является частью профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Культура и психология профессионального общения»

  1. Область применения программы

        

Программа учебной дисциплины ОП.02 «Культура и психология профессионального общения» является частью профессиональной подготовки по профессии 18103 Садовник

                  

 Программа ОП.02 Культура и психология профессионального общения

может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке.  

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 -осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

 -пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

  -передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

  -принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

 - поддерживать деловую репутацию;

 - создавать и соблюдать имидж делового человека;

  -организовывать рабочее место.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  -правила делового общения;

 - этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

  -основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

  -формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

 - составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

  -правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  123 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  82  часа;

самостоятельной работы обучающегося   41  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

82

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

41

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

Итоговая аттестация -

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.02 «Культура и психология профессионального общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объём часов

Уровень усвоения

Раздел 1.

Повседневный этикет.

Сущность повседневного  этикета

 

22

Тема 1.1.

Практическая работа Правила поведения на улице

Понятие этикета. Цель и задачи. Содержание дисциплины.

Этика взаимоотношений в общественных местах.

2

2

Тема 1.2.

Практическая работа Правила поведения в транспорте (поезд, теплоход, самолет, автобус).

Основные требования, предъявляемые к пассажирам в определенных видах транспорта.

2

2

Тема 1.3.

Практическая работа Правила поведения в театре и музее.

Этические нормы поведения человека при посещении театров и музеев.

2

2

Тема 1.4.

Подарки. Подбор подарка для торжественных мероприятий.  Как дарят подарок. 

Правила правильного подбора подарка, этические и эстетические нормы дарения

2

2

Тема 1.5.

Цветы в подарок.

Этические нормы дарения цветов женщинам и мужчинам

2

2

Тема 1.6.

Практическая работа.

Правила правильного подбора цветов по значимости торжественных событий.

Составление букетов

2

2

Тема 1.7.

Курение.

Общие правила этикета для курящих

2

2

Самостоятельная работа.

В.В. Усов «Деловой этикет», стр. 42, контрольные вопросы по разделу

8

Раздел 2

Этикет и имидж делового человека

28

Тема 2.1.

Этикет в деловой жизни.

Значение этикета в деловых взаимоотношениях

2

2

Тема 2.2.

Практическая работа.

Время делового человека – самый ограниченный капитал.

Важные компоненты планирования

Планирование рабочего дня.

2

2

Тема 2.3.

Практическая работа.

Этикет приветствия.

Основные принципы этикета приветствия (рукопожатие, жесты, слова, обращения, поцелуи).  

2

2

Практическая работа.

Тема 2.4.

Этикет представления.

Правила представления при знакомстве, представление участников деловых встреч

2

2

Тема 2.5.

Практическая работа.

Умение хорошо одеваться.

Что означает одеваться со вкусом. Цветовое сочетание в соответствии с фигурой, стили одежды.

2

2

Тема 2.6.

Практическая работа.

Одежда  мужчины.

Подбор костюма. Цветовое сочетание элементов мужской одежды.

2

2

Тема 2.7.

Мужские аксессуары

Аксессуары и мужская парфюмерия.

2

2

Тема 2.8.

Практическая работа.

Галстук – важный мужской аксессуар.

Подбор галстука к костюму и рубашке. Разные способы завязывания галстука.

2

2

Тема 2.9.

Практическая работа.

Одежда женщины

Внешний вид женщины. Платье, подбор обуви и колготок. Женские головные уборы. Аксессуары и женская парфюмерия.

2

2

Тема 2 10.

Женские аксессуары

Подбор перчаток, платков, сумок, заколок

2

2

Самостоятельная работа.

В.В. Усов «Деловой этикет», стр. 72, контрольные вопросы по разделу

8

Раздел 3

Этикет деловых отношении.

34

Тема 3.1.

Прием на работу.

Подготовка к встрече.

2

2

Тема 3.2.

Практическая работа

Собеседование.

Процесс собеседования.

2

2

Тема 3.3.

Использование рекомендаций и характеристик при поступлении на работу.

Рекомендации и характеристики при поступлении на новое место работы.

2

2

Тема 3.4.

Практическая работа

Составление резюме.

Основные требования и правила составления резюме

2

2

Тема 3.5.

Практическая работа

Заполнение бланка резюме

Основные требования и правила составления резюме

2

2

Тема 3.6.

Правила этикета в деловой корреспонденции.

Общие правила деловой переписки.

2

2

Тема 3.7.

Ведение деловой переписки.

Этика личного письма, рекламного сообщения.

2

2

Тема 3.8.

Практическая работа.

Составление деловых писем

Запись деловых писем

Тема 3.9.

Практическая работа

Составление визиток

Оформление визиток (дизайн, информация деловой визитки)

2

2

Тема 3.10.

Деловые встречи на работе.

Первый контакт. Лексика и стиль деловой беседы.

2

2

Тема 3.11.

Практическая работа

Техника активного диалога и слушания.

Правила активного слушания.

2

2

Теме 3.12.

Практическая работа

Невербальные средства общения при деловой встрече.

Позы, жесты, выражения лица. Походка, пожатие рук

2

2

Тема 3.13.

Психологическая игра «Организация примет на работку

Отработка навыков уверенного поведения при прохождении собеседования и поступления на работу

2

2

Самостоятельная работа.

В.В. Усов «Деловой этикет», стр. 107, контрольные вопросы по разделу

8

Раздел 4.

Культура

общения в

профессиональной

среде.

13

Тема 4.1.

Публичное выступление.

Основные аспекты публичного выступления.

2

2

Тема 4.2.

Практическая работа Публичное выступление.

Практикум по формированию навыков публичного выступления.

2

2

Тема 4.3.

Общие требования к телефонному диалогу.

Требования к содержанию

телефонных разговоров; основные элементы диалога.

2

2

Тема 4.4.

Общие требования к деловому телефонному диалогу.

Требования к частным

разговорам по телефону в деловой обстановке.

2

2

Самостоятельная работа.

В.В. Усов «Деловой этикет», стр. 127, контрольные вопросы по разделу

5

Раздел 5

Официальные приемы и их обслуживание

18

Тема 5.1.

Что такое прием. Дипломатические приемы

Организация деловых приемов

2

2

Тема 5.2.

Практическая работа

Общие правила составления меню.

Основные требования  к составлению меню для встреч

(завтрак, официальный обед, ужин)

2

2

Тема 5.3.

Практическая работа

Сервировка стола для официального обеда.

Общие требования к сервировке обеда.

2

2

Тема 5.4.

Практическая работа

Сервировка стола для официального обеда.

Посуда.

Обслуживание официальных обедов

2

2

Тема 5.5.

Практическая работа

Сервировка стола для официального обеда.

Салфетки

Способы складывания салфеток

2

2

Самостоятельная работа.

В.В. Усов «Деловой этикет», стр. 314- 345, контрольные вопросы по разделу

8

Раздел 6.

Конфликты в деловом общении.

8

Тема 6.1.

Конфликтология как наука. Конфликты.

Цели и задачи конфликтологии как науки. Виды конфликтологии. Понятие конфликта. Виды, структура, характеристика конфликта.

2

2

Тема  6.2. Практическая работа.

Психологический и этический аспект конфликта.

Практикум по формированию правильного выхода из конфликта.

Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Стратегия черепашки, акулы, совы и медвежонка.

Практикум по конструктивному решению конфликта.

2

2

Самостоятельная работа

4

Всего

123 часов

Для характеристики уровня общения используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (усвоение ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

 -деловая  культура.

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- специализированная мебель.

Технические средства обучения:

-для освоения дисциплины используется компьютерный класс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:  

  1. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения  М. ИЦ «Академия» 2009
  2. В. В. Усов Деловой этикет  Москва,  Изд. Центр «Академия» 2009 г

Дополнительные источники:

Интернет – ресурсы:

  1. edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».
  2. window. edu. ru Профессия «Портной».
  3. surpk. ru. indek. php. Портной.
  4. i-u.ru.  Культура делового общения.
  5. edu.ru. modules.php. Деловой этикет.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

практическое занятие

пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

практическое занятие

передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

контрольная работа

принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

практическое занятие

поддерживать деловую репутацию;

опрос

создавать и соблюдать имидж делового человека;

опрос

организовывать рабочее место;

практическое занятие

знания:

 правила делового общения;

опрос

  этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

опрос

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

практическое занятие

формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

практическое занятие, опрос

 составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;

контрольная работа

правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с ФГОС по специальности   СПО 40401 Социальная работа...

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.

Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «Этика и психология профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Этика и психология  профессиональной деятельности» для специальности  40.02.01  «Право и организация социального обеспечения»(базовый ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.06 «Культура делового общения» для специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» социально - экономического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности СПО 43.02.14 "Гостиничное дело&qu...