Практические работы. История
методическая разработка на тему
Примерное учебно-методическое пособие по проведению практических занятий по дисциплине "История"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ
По дисциплине «История»
Содержание
№ п/п | Стр. | |
1 | Пояснительная записка к учебно-методическому пособию для практических работ студентов | 3 |
2 | Тематика практических работ | 4 |
3 | Задания для практических работ | 6 |
4 | Критерии оценки выполнения практических работ | 9 |
5 | Список нормативно-справочной литературы, литературы для самообразования студентов | 10 |
Пояснительная записка к учебно-методическому пособию
для практических работ студентов
Учебно - методическое пособие предназначено для студентов специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Охватывает все виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины, и составляет 10 часов внеаудиторной работы.
Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- развитие способности работы с материалом, повышение интереса к изучению дисциплины, активизация познавательной активности студента закрепление и систематизация знаний;
- развитие творческой активности, ответственности и организованности студентов.
- активизация познавательной активности студента, повышение интереса к изучению дисциплины
развитие способности самостоятельной работы с литературными источниками
В пособии даны рекомендации по выполнению заданий и примеры их выполнения, указано время на выполнение каждого задания и критерии оценки.
Тематика практических работ и рекомендации по распределению времени в процессе работы над заданиями
№ п/п | № и наименование темы занятий | Наименование практической работы | Объем в часах | Формы и методы контроля практической работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Тема 1.1. Распад СССР | Попытки сохранения СССР. Варианты и возможность осуществления | 2 | Семинар. |
2 | Тема 1.2. Российская экономика на пути к рынку | Особенности политической системы СССР-России в период перестройки | 2 | Семинар |
3 | Тема 1.3.Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века. | Результаты федеративного строительства России | 2 | Семинар |
4 | Тема 2.3.Дальнее зарубежье | Особенности современной Российской дипломатии | 2 | Семинар |
5 | Тема 2.4. Россия на пороге XXI века | Современная Россия. | 2 | Семинар |
Задания для практических работ
Тема 1.1. Распад СССР
Семинар. Попытки сохранения СССР. Варианты и возможность осуществления.
Цель данной работы: Рассмотреть альтернативные возможности реформирования СССР в конце 80-начале 90.
Данная работа направлена на формирование ОК3-ОК5, ОК8-ОК9, а также на формирование умений У1,У2 и закрепление знаний З1,З2,З3.
Тематика для проведения семинарского занятия:
- Консерваторы и технократы в СССР и их видение будущего страны
- Программа Рыжкова по реформированию СССР и программ «500» дней Шаталина и Явлинского.
- Новые союзные договоры.
Литература для подготовки:
1.Артемьев В.В. Лубченков Ю.Н. История:учеб. – М.: Академия, 2012г.
2. Самыгин П.С. История: учеб. Феникс, 2015г.
Тема 1.1. Распад СССР.
Семинар Особенности политической системы СССР-России в период перестройки
Цель данной работы: Проанализировать эволюцию политической системы СССР в период Перестройки.
Данная работа направлена на формирование ОК3-ОК5, ОК8-ОК9, а также на формирование умений У1,У2. и закрепление знаний З1,З2,З3.
Тематика для проведения семинарского занятия:
- Появление первых дискуссионных клубов и их эволюция в протопартии
- Положительные и отрицательные последствия политики Гласности
- Расколы внутри коммунистической партии
Литература для подготовки:
1.Артемов В. В., Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: Учебник для СПО. В 2-х ч. / В. В.
- 2. Апальков В. С., Миняева И.М. История Отечества: Учеб. пособие для ССУЗов / В. С. Апальков, И.М. Миняева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Альфа – М: Инфра М, 2009 – 544 с.
Тема 1.3.Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века.
Семинар. Результаты федеративного строительства России
Цель данной работы: Продемонстрировать основные административные особенности нового росийского государства в 1993г.
Данная работа направлена на формирование ОК3-ОК5, ОК8-ОК9, а также на формирование умений У1,У2 и закрепление знаний З1,З4.
Тематика для проведения семинарского занятия:
- Парад суверенитетов и подписание нового федеративного договора
- История федеративного устройства РСФСР- России
- Конституция 1993г.
Литература для подготовки:
11.Артемьев В.В. Лубченков Ю.Н. История:учеб. – М.: Академия, 2012г.
2. Самыгин П.С. История: учеб. Феникс, 2015г.
Тема 2.3.Дальнее зарубежье
Семинар Особенности современной Российской дипломатии
Цель данной работы: Найти и продемонстрировать отличия современной Российской дипломатии от советской и российской в 1990-1996
Данная работа направлена на формирование ОК4,ОК5,ОК8,ОК9, а также на формирование умений У1, У2 и закрепление знаний З2,З5.
Тематика для проведения семинарского занятия:
1.Личности министров иностранных дел РФ.
2. Россия как преемница СССР нам международной арене.
3.Новый подходы Российской дипломатии.
Литература для подготовки:
1.Артемьев В.В. Лубченков Ю.Н. История:учеб. – М.: Академия, 2012г.
2. Самыгин П.С. История: учеб. Феникс, 2015г.
Тема 2.4. Россия на пороге XXI века
Семинар Современная Россия.
Цель данной работы: Продемонстрировать социально-политическое и экономическое положение России в 21 веке.
Данная работа направлена на формирование ОК4,ОК8- ОК9, а также на формирование умений У1,У2 и закрепление знаний З2,З3,З5,З6.
Тематика для проведения семинарского занятия:
1.Экономическое положение России в 2001-2013гг.
2. Особенности современной Российской политической системы
Литература для подготовки:
- Крючков В. Н. Отечественная история: Учеб. пособие для СПО В. Н. Крючков – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Дашков и К, 2008 – 304 с.
- Артемьев В.В. Лубченков Ю.Н. История:учеб. – М.: Академия, 2012г.
- Самыгин П.С. История: учеб. Феникс, 2015г.
Критерии оценки выполнения практических работ
Вид практической работы | Критерии оценки | |||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетво-рительно» | «неудовлетворительно» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Семинар | Студент знает, владеет, уверенно ориентируется в материале, правильно структурирует информацию | Студент знает, владеет, ориентируется в материале, правильно структурирует информацию, но допустил неточности | Студент допустил ошибки или нет логической связи изложенной информации. | Студент не подготовил материал. |
Список нормативно-справочной литературы, литературы для самообразования студентов
Основная
- Крючков В. Н. Отечественная история: Учеб. пособие для СПО В. Н. Крючков – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Дашков и К, 2008 – 304 с.
- Апальков В. С., Миняева И.М. История Отечества: Учеб. пособие для ССУЗов / В. С. Апальков, И.М. Миняева – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Альфа – М: Инфра – М, 2009 – 544 с.
- Аретемов В. В., Лубченков Ю. Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для СПО / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков – М.: Академия, 2011 – 360 с.
- Артемьев В.В. Лубченков Ю.Н. История:учеб. – М.: Академия, 2012г.
- Самыгин П.С. История: учеб. Феникс, 2015г.
- Фортунатов В. «Отечественная история в схемах и комментариях: уч. пособие СПб., 2009г.
Дополнительная источники:
1. История России. 3-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник". (Серия "Cogito ergo sum").
2. Скворцова Е. М., Макарова А. Н. «История Отечества» 2 изд. проф.уч. (Серия "Cogito ergo sum"), 2008г.
3. Алексеева С. В. и др. Отечественная история: Учеб. пособие для ССУЗов / С. В. Алексеев, Г. А. Елисеев, Д. М. Володихин – М.: Инфра – М.: Форум, 2006 – 464 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов по выполнению практической работы по дисциплине «История музыки и музыкальная литература»
Работа содержит практические задания по истории зарубежной музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-763815-1604300442.jpg)
Методическая разработка. Практические работы по основам истории искусств. Профессия профессия 54.01.05 Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью
В методическую разработку включены описание задания для урока по теме, инструкционная карта, схемы, рисунки, планы при необходимости. Практические работы разработал учитель технологии Стеценко Г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-905046-1674379337.jpg)
Практические работы по истории
Сборник методических указаний предназначен для выполнения практических работ по дисциплине «История».Тематика практических работ составлена в соответствии с рабочей программой по истории....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/27/picture-933821-1498594930.jpg)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "История" ОГСЭ
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих историю ОГСЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993760-1515652576.jpg)
Практические работы по истории
Разработаны задания по разделу 7 "Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993760-1515652576.jpg)
Практическая работа по истории
Разработаны задания для практического занятия по разделу №5 "Россия в XVI - XVII веках: от великого княжества к царству"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-487226-1415635864.jpg)
Методические рекомендации по организации практических работ по ОУП.09 История специальности 39.02.01 Социальная работа
Методические рекомендации имеют практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности....