Проект программы самореализации личности по балладе Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" (II вариант). 5-й класс.
проект по теме

Суховей Ольга Владимировна

Для изучения баллады Р.Л.Стивенсона "Вересковый мед" в 5-м классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/suhovey-olga-vladimirovna

Программа самореализации личности

(комплексная система заданий по балладе Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд»)

Юный друг!

       С творчеством Роберта Льюиса Стивенсона на уроках литературы вы ещё не знакомились. Надеюсь, что вы читали его интереснейший роман «Остров сокровищ». Несмотря на слабое здоровье, писатель прожил интересную жизнь, полную приключений и путешествий, преодолел преграды, боролся с трудностями, любил свой народ и учил этому своего читателя.

       Стивенсон – непревзойдённый мастер баллады. В основе «Верескового мёда» легенда о пиктах, маленькое коренное население Шотландии. Они были маленького роста, но имели большую силу духа и не выдали завоевателям секрет верескового мёда. Верес – это символ Шотландии, как берёза – символ России.

       Итак, поучимся мужеству и патриотизму у маленьких, но бесстрашных пиктов.

Желаю тебе успехов!

Предлагаю выполнить разные виды заданий и выразить своё отношение к каждому из них. 

Вариант II.

№ п/п

Виды заданий

Твоё отношение

1

Учимся понимать личность автора

2

Учимся анализировать литературоведческие явления

3

Учимся сравнивать литературных персонажей

4

Учимся давать обобщающую характеристику образа

5

Учимся объяснять аллегорические образы

6

Учимся «диалогу культур»

7

Учимся ораторскому искусству

8

Учимся отстаивать собственную точку зрения

9

Обучаемся жизненным истинам

10

Развиваем творческие способности

Условные обозначения: ! – интересно, ? – трудно, * – неинтересно

Задание 1.  Учимся понимать личность автора.

Духовный мир Р.Л.Стивенсона формировали такие вещи:

http://s.picture-russia.ru/wpic/l/6/f/6ffb1af651c27d7e79ba46528cd96407.jpg

Какую личность могло воспитать такая среда? Запиши своё виденье.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Учимся анализировать литературоведческие явления.  

Зарисуйте цветным карандашом признаки баллады, характерные для баллады Стивенсона.

Задание 3. Учимся сравнивать литературных персонажей.

Составьте сравнительную характеристику богатырей из народных былин, и пиктов из «Верескового мёда». Что объединяет эти образы? Используем «Круги Вена».http://s02.yapfiles.ru/files/850680/zalipkrugpesochnica1226977.gifhttp://s02.yapfiles.ru/files/850680/zalipkrugpesochnica1226977.gif

Задание 4. Учимся давать обобщающую характеристику образа.

Охарактеризуй пиктов с помощью стратегии «Кубирование:

  • Пикты – это ___________________________________________________________________
  • Ассоциации: __________________________________________________________________
  • Сравнения пиктов с ____________________________________________________________
  • Из чего: ______________________________________________________________________
  • «ЗА» (положительное в образе) __________________________________________________

______________________________________________________________________________

  • Для чего нужно знать о пиктах? ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание 5. Учимся объяснять аллегорические образы.

Символом чего является вересковый мёд?  Раскройте аллегорию с помощью стратегии «Ассоциативный куст».

Задание 6. Учимся «диалогу культур».

Продолжи предложение:

Настоящий патриот  тот, кто____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Любить Родину – это означает __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Чтобы быть полезным своему народу, я воспитываю в себе такие черты характера:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 7. Учимся ораторскому искусству.

Составь речь для выступления на тему: «Свобода – ценнее всего».

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание 8. Учимся отстаивать собственную точку зрения.

 http://cs617930.vk.me/v617930066/c1c5/EesIxuS41v8.jpg

Автор противопоставляет героев http://s-marshak.ru/art/cinema/cinema02/cinema02_12.jpg

                                                    баллады, изображая на коне жестокого

                                                    владыку «верескового края» и маленьких

                                                    пиктов.

                                                         Кто, по твоему мнению, выиграл это

                                                    противостояние – могущественный король

                                                    или беспомощные пленные? Ответ

                                                    аргументируй.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 9. Обучаемся жизненным истинам.

Какие важные жизненные навыки ты осознал, прочитав балладу Р.Стивенсона «Вересковый мёд»?

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________

Задание 10. Развиваем творческие способности.

Ты художник-мультипликатор небольшой анимационной студии, создаешь мультфильм по балладе «Вересковый мёд». Выясни его сюжетные моменты. Объясни, какие цвета выберешь ты для каждого эпизода.

Эпизод

Цвета

Аргументы

Оцени свою работу                                                                    Оценка учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение возможности творческой самореализации личности

В статье говорится о том, какими средствами можно обеспечить возможности самореализации личности в образовательной организации СПО....

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Традиционная система подготовки педкадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих учителей. Использование инновацион...

Статья "ЛИТЕРАТУРА ЗАУРАЛЬЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ"

Статья для сборника "Край волшебный, моё Зауралье..."...

МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА

Сегодня в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед педагогом стоят следующие задачи:приобретать новые знаниявладеть современными педагогическими технологиями и методикамиизменять сти...

Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"

В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...