СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
статья на тему

Джусоева Ольга Владимировна

Традиционная система подготовки педкадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих учителей. Использование инновационных технологий в образовании способно решить многие проблемы, связанные с подготовкой специалистов, отвечающих запросам современного общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhusoeva_sozdanie_usloviy_dlya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Джусоева Ольга Владимировна

БГОУ СПО «Гуманитарный колледж», зам. директора по УВР

Для нетривиального решения разнообразных проблем современной жизни в настоящее время актуальна проблема развития у студентов практических умений, исследовательской компетенции и творчества. Успех этой работы возможен только при создании специально организованной технико-технологической, учебно-методической и психолого-педагогической среды. Профессиональное становление личности, востребованной в условиях развития современного рынка труда, успешно осуществляется, если оно тесно связано с фактором личностного развития. Поэтому наряду с проблемой специализации в процессе подготовки будущего профессионала следует решать задачу личностно-значимого субъективного овладения опытом активной творческой деятельности. Необходимо так строить образовательное пространство, чтобы каждый студент стал субъектом творческой деятельности, субъектом саморазвития, высшей формой которого является выявление индивидуальности и творческая самореализация личности будущего профессионала.

Современной школе нужен учитель, обладающий не только высокой профессиональной компетентностью и педагогическим мышлением, но и готовностью к педагогическому творчеству. Переход школ в режим инновационного развития, прогресс педагогических и информационных технологий, разнообразие появившихся в общем образовании программ не только значительно повысили уровень требований к профессиональным качествам будущего учителя, но и дали ему возможность проявления своей индивидуальности, осуществления творческой самореализации личности.

В контексте темы исследования мы понимаем творческие способности будущего учителя как синтез свойств и особенностей личности, способствующих возникновению продуктивных, оригинальных идей и творческой самореализации в дальнейшей профессиональной педагогической деятельности. Подготовка специалиста к творчеству в будущей профессии должна складываться в определенную систему обучения, осуществляемую на личностной основе с максимальным развитием творческих способностей.

Схема 1.

Анализ существующего педагогического опыта позволяет нам сделать вывод о том, что условия личностного саморазвития и самореализации обучающихся создаются в рамках личностно ориентированного образования. Поэтому целесообразно определять условия, при которых творческая самореализация студентов в учебной деятельности будет возможной. К таковым относятся: максимальное раскрытие возрастных особенностей и возможностей студентов, реализация творческого потенциала педагога, использование сотворчества и диалогического взаимодействия субъектов учебно-познавательного процесса, создание творческой атмосферы, осуществление студентами рефлексии собственной деятельности.

Традиционная система подготовки педкадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих учителей. Использование инновационных технологий в образовании способно решить многие проблемы, связанные с подготовкой специалистов, отвечающих запросам современного общества. Это обеспечивается совмещением традиционных и новаторских подходов к образовательному процессу.

Обеспечением инновационного образования является внедрение в традиционную образовательную программу технологий инновационного характера, ориентированных на формирование творческого подхода к профессиональной деятельности, личного творческого опыта и самостоятельное получение информации. Чем больше творчества привносится в деятельность студентов и преподавателей в ССУЗе, тем более инновационной станет образовательная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение возможности творческой самореализации личности

В статье говорится о том, какими средствами можно обеспечить возможности самореализации личности в образовательной организации СПО....

Методическая работа "Организационно-педагогические условия развития профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов педагогического колледжа"

Методическая работа опытно-экспериментального характера, целью которой является теоретическое обоснование и проверка опытно-экспериментальным путем организационно-педагогических условий развития профе...

Проектная деятельность как условие профилактики социально-негативных явлений студентов педагогического колледжа

Статья о социальном проекте "Ладушки",  реализуемом на базе МБОУ СОШ г. Тулуна преподавателями и студентами ОГБОУ СПО "Тулунский педагогический колледж"...

Доклад "Применение метода проектов для творческой самореализации личности студентов"

В современных условиях в связи с переходом на новые образовательные стандарты, в системе СПО, стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориен...

Особенности рефлексии, как основного условия формирования профессионального становления личности студентов колледжа экономики и финансов.

В настоящее время экономическая, политическая, социальная сфера жизни общества находятся в постоянном движении и изменении. Для того чтобы внутренне соответствовать современной действительности, челов...

ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Социокультурная адаптация рассматривается нами, как одна из разновидностей социальной адаптации в целом, где центрообразующим является общество, как культурный феномен. Личность является полноценным у...

Развитие творческого потенциала и самореализация личности студентов в процессе прохождения практики по внеучебной воспитательной работе

Статья раскрывает характер деятельности студентов в период прохождения практики. Четко прослеживается взаимосвязь активной творческой деятельности студентов во время практики и развитие их творческого...