Рабочая программа учебной дисциплины "История"
рабочая программа на тему

Пантыкина Татьяна Александровна

1.      ПАСПОРТ рабочеЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.      условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_2_kurs.dlya_saytadoc.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной  частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому  циклу, является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

дисциплины:

Цель:

Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв.;

-  показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

-  сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

-   показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-    ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

-     выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли   науки,   культуры   и   религии   в   сохранении   и   укреплении национальных и государственных традиций;

-   содержание и  назначение  важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

 самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы *

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

44

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

составление конспектов

3

создание мультимедийных презентаций по учебной теме

2

подготовка сообщения

2

подборка плакатов, листовок по учебной теме

4

написание рефератов

4

составление кроссворда

2

подготовка   практикоориентированных   работ   проектного характера

3

историческое эссе

4

Итоговая аттестация в форме      дифференцированного   зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Россия и мир в новейшее время.

Содержание учебного материала

1.Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. 2.Характеристика основных этапов становления современного мира.

3.Особенности XX - начало XXI в. Факторы, повлиявшие на развитие стран в том числе и России  в XX - начало XXI в.

4.Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире.

2

 

1

РАЗДЕЛ 1.РАЗВИТИЕ СССР И ЕГО МЕСТО В МИРЕ В 1980-Е  ГГ.

12

Тема 1.1.  Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.

Содержание учебного материала

1. Изучение  реформ в экономике, в политической сфере периода перестройки в Советском союзе.

2. Изучение экономики в начале 80-х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Стагнация экономика.  Планы и  их преодоления.

3.Политическая система в начале 80-х гг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года. Кризис командно-административной системы.

4. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Рост оппозиционных настроений населения.

5.Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты.

6. Нарастание негативных явлений во всех сферах жизни общества.

Практическое занятие

1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг.

2

2

Тема 1.2.  Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

 

Содержание учебного материала

1.Пути развития отечественной науки и культуры.

2.Развитие международных контактов деятелей литературы, науки и искусства.

3.Раскол в среде интеллигенции. Рождение альтернативной культуры.

   Система образования.  

3. Масштабы приобщения к культуре широких масс населения.

Практическое занятие

1.  Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х-80-х  гг. на фоне традиций русской культуры.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

- Составление исторического кроссворда на тему: «Развитие науки и культуры в 70-е - 80-е гг. ХХ в.»

- Используя средства Интернет, сделать хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Прокомментировать полученный результат.

-  Подготовка сообщения на тему:  «Культура и власть к началу 1980-х г.»

6

Тема 1.3.  Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

Содержание учебного материала

1.Отношения СССР со странами Запада. Установления военно-стратегического паритета между СССР и США.

2.Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта.

3.Развитие сотрудничества  с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки международной напряженности.

4. Падение авторитета СССР на международной арене.

Практическое занятие

1. Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

2

2

РАЗДЕЛ 2  ДЕЗИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОССИИ И ЕВРОПЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 80-Х ГГ.          

   

11

 Тема 2.1 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

1.Изменения в Восточной Европе в 80-90хгг XX в. и их влияние на Европейское Сообщество.

2.СССР и страны Восточной Европы. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Потеря СССР прежних позиций в Восточной Европе.

2

2

Практическое занятие

1.  Рассмотрение   и   анализ   документального   (наглядного   и   текстового)   материала,   раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

2.Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.

Контрольная работа «Россия суверенное государство: приобретения и потери»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка практикоориентированной работы проектного характера:

  предположите  (в   объеме   2-3   стр.)    проект   внешнеполитического   курса   СССР   на   1985-1990   гг., альтернативного «новому мышлению».

Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. 

4

Тема 2.2. Распад СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Содержание учебного материала

1.Распад СССР: причины и последствия. Становление новой российской государственности. Государственная символика Российской Федерации
2.Национальные конфликты 
3.Новоогаревский процесс: 
4.Августовский путч 1991 г. и его провал

Практическое занятие

1.Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий.

2

2

Самостоятельная работа

- написание реферата на одну из тем: «Предпосылки распада СССР»,

«Конституция РФ 1993 года»

2

РАЗДЕЛ 3. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ ХХ-НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

20

Тема 3.1.  Развитие суверенной России.

Содержание учебного материала

1. Провозглашение государственного суверенитета России (12 июня 1990 г.)

2.Процесс становления нового конституционного строя в России.

3.Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования.  Приватизация государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992-1998гг. Криминализация и "теневизация" экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г.

 4.Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее историческое значение. Общественно-политическое развитие России в 1994-1996гг. Первые шаги гражданского общества.

 5.Второе президентство Б.Н.Ельцина.

Практическое занятие

1.Анализ содержания программных документов:  Проблемы демократического обновления суверенной России.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта на тему:  «История представительной власти в современной России: Государственная дума и ее значение»

Подготовка   практикоориентированной  работы   проектного характера на тему: «Россия и Запад: "холодная война" окончена... Что дальше?»

2

Тема 3.2.Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

Содержание учебного материала

1.Участие России в разрешении конфликтов на Балканах 1991-2010 гг.». 

2. Внутригосударственный конфликт, замешанный на этноконфессиональной основе - события в Чечено-Ингушской АССР (Чеченской Республике) с лета 1991 г. по 11 декабря 1994 г. – т. е. начала проведения специальной операции с применением Вооруженных Сил, войск других министерств и ведомств России по разоружению незаконно созданных в Чечне воинских формирований и обеспечению территориальной целостности Российской Федерации.

Практическое занятие

1. Работа  с  историческими  картами  и  документами, раскрывающими  причины   и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

2

2

2

Тема 3.3.

Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

1.Международные организации как субъекты международных отношений, их роль в создании системы безопасности в мире. Проблемы, перспективы обеспечения военно-политической безопасности в Европе.

2.Система учреждений и органов ООН по правам человека.

3.Система защиты прав человека в рамках ОБСЕ.

4.Региональные организации в обеспечении международной безопасности.

Практическое занятие

1. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

2

Тема 3.4.  Российская   Федерация   в   планах   международных   организаций:   военно-политическая   конкуренция   и экономическое сотрудничество

Содержание учебного материала

1. Планы НАТО в отношении России.

2.Выявление причин создания НАТО, состав НАТО.

3.Определение  основных направлений деятельности НАТО, расширение НАТО на Восток, изучение основных военных операций стран НАТО, направлений работы политических и экономических организаций.

Практическое занятие

1.Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание мультимедийной презентации:

 Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Попытайтесь   сделать   прогноз   востребованности   конкретных   профессий   и   специальностей   для российской экономики на ближайшие несколько лет.

2

Тема 3.5.

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

Содержание учебного материала

1. Постсоветское пространство и геополитические приоритеты России.

2. Содружество Независимых Государств: проблемы и противоречия стратегического партнерства

Практическое занятие

1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Историческое эссе: «Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике».

 

2

Тема 3.6. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

Содержание учебного материала

1.Причины, участники, содержание,    результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2.«Безопасность России на Кавказе: мифы и реальность».

Практическое занятие

1.Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов.

Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

2

2

Тема 3.7. Изменение в территориальном устройстве РФ.

Содержание учебного материала

1.Современное федеративное устройство России

2.Особенности статуса субъектов федерации.

Практическое занятие

1. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства.

2

2

РАЗДЕЛ 4.  РОССИЯ И МИРОВЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

5

Тема 4.1. Расширение  Евросоюза,   формирование  мирового   «рынка   труда»,      глобальная   программа  НАТО   и политические ориентиры России.

Содержание учебного материала

1.Интеграционные проекты  экономического и политического развития Европы.

2.Формирование системы Европейских Сообществ.

3. Европейский союз и Российская Федерация

Практическое занятие.

1. Анализ документов ВТО, ЕЭС,  ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.

2

2

 Тема 4.2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

Содержание  учебного материала

1.Условия и предпосылки формирования единого образовательного пространства

2.Болонский процесс. Присоединение Росси к Болонскому процессу

Практическое занятие.

1.Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.

2

2

Контрольная работа «Россия как партнер НАТО».

1

РАЗДЕЛ 5. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В  РОССИИ.

9

Тема 5.1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

Содержание учебного материала

2

1

1.Общие условия развития культуры в суверенной России. Образование и наука.

2. Проблемы духовного развития российского  общества в XX-XXI вв.

3. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада.  Поп культура и ее влияние на общество.

4.Роль СМИ в формировании современного общества.

5.Религия,  ее роль и значение в современном обществе.

6.Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ  и др.

Практическое занятие

1.Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».

Тема 5.2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

Содержание учебного материала

1.Свобода совести как глобальная ценность. На пути к политическому единству и решению глобальных проблем.

2. Концепция Государственной религиозной политики Российской Федерации.

Практическое занятие

1.Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

2

2

Тема 5.3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

Содержание учебного материала

1.Понятие «экстремизма» в правовом аспекте.

2. Экстремизм как политический и социально-психологический феномен.

3.Проблема экстремизма в молодежной среде в современной России.

Практические занятия

1.Сопоставление   и   анализ  документов,   отражающих   формирование   «общеевропейской»   культуры,   и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Историческое эссе на одну из проблем:

Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология..

Современная молодежь  и  культурные  традиции:   «конфликт  отцов  и  детей»  или  трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»

2

Контрольная работа «Человек как носитель культуры своего народа»

1

РАЗДЕЛ 6.  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РФ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

13

Тема 6.1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

Тема 6.2.  Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов - главное условие политического развития.

Тема 6.3. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.

Содержание учебного материала

2

2

2

1

4

1

1

1

1.Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия.

 2.Экономическая политика.

3.Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения.

   Развития политической системы.

 4.Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви,  методов, форм, результатов борьбы с терроризмом.

5.Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв.

 6.Президент Д.А.Медведев - продолжение политики, направленной на  укрепление и стабилизацию государства и общества.

7. Вновь избранный президент В.В. Путин

Практическое занятие

1.Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области

политики, экономики, социальной сферы и культуры,  и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

Содержание учебного материала

1.Территориальная целостность государств в современном международном праве и ее обеспечение в Российской Федерации и на постсоветском пространстве.

2. Условия и факторы, влияющие на территориальную целостность государства, имеют  внутренний и внешний характер.

Практическое занятие

1.Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки   зрения    выяснения    преемственности    социально-экономического    и    политического    курса    с государственными традициями России.

Содержание учебного материала

1. Проблемы и перспективы актуализации нравственных основ образования.

2.Глобализация, динамика культур и поиск новых ценностей

Практическое занятие

1.«Круглый  стол» по  проблеме  сохранения  индивидуальной  свободы  человека, его  нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

Контрольная работа «Вызовы будущего и Россия»

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление конспекта на тему: «Роль и значение России в развитии мирового сообщества».

Написание реферата на тему: «Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России»

Итоговый урок

Содержание учебного материала

Проведение контроля  уровня освоения взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических,  политических и культурных проблем в XX-XXI вв. Тестирование.

2

3

                                                                                                                                                                            Всего: 72 часа

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация  программы  дисциплины «история»  требует  наличия учебного  кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО. Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История»;

Технические средства обучения:

- DVD –проигрыватель - фильмы: «СССР в период Великой Отечественной войны», « США, Англия в 80-90е годы XX века».

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

- мультимедийный проектор, проекционный экран

ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.

Основная литература Учебные пособия:

  1. История России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие./  Под редакцией А.Н. Сахарова. - М., АСТ-Астрель. Хранитель, 2007.- 1263с.
  2. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М: Просвещение, 2008. - 367 с.
  3. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 293 с.
  4. Орлов А.С. История России. Учебное пособие. / А.С.Орлов. В.А. Георгиев.- М.: Проспект, 2007.- 528с.
  5. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М: Просвещение, 2007. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.istorya.ru

2. http://www.bibliotekar.ru

3. http://www.ronl. ru

4. http:// ru.wikipedia.org

5. http://student. ru

Дополнительная литература.

1.   Бжезинский З. Великая шахматная доска. М: Международные отношения, 1998. - 254 с.

2.   Большая энциклопедия России: Современная Россия. М: ИДДК, 2007. МБР. еВоок (компьютерное издание). 99 Мб

3.   Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века. /Д.А. Ванюков. М: Мир книги, 2007. - 240 с.

4.   Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России :   теоретико-правовые   и    конституционные   основы   /   Г.В.   Дегтев;

МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. – 237 с.

5.  Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6.  Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217 с.

7.  Кузык Б.Н.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт экономических стратегий, 2006. – 544с.

8.  Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000–2008. /Н.Леонов. М., 2008. – 545 с.

9.  Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

10.Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. / А.С. Орлов, Сивохина Т.А., В.А.Георгиев и др. – М.: Проспект, 2010.- 592с.

11. Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий / В. Печенев. - М.: Норма, 2004. – 365 с.

12. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008. – 361 С.

13. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

14. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.: Европа, 2005. – 232 c.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

Формы и методы контроля и оценки

знания)

результатов обучения

В результате освоения дисциплины

обучающийся должен уметь:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

–  подготовка    и    защита    индивидуальных    и групповых заданий проектного характера.

-оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

- ориентироваться в современной

экономической,        политической,

культурной ситуации в России и мире;

- выявлять   взаимосвязь

отечественных,         региональных, мировых    социально-экономических,    политических    и

культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные        направления ключевых     регионов     мира     на рубеже XX и XXI вв.;

сущность       и       причины

локальных,   региональных,

межгосударственных конфликтов в

конце XX - начале XXI вв.;

- основные          процессы

(интеграционные, поликультурные,

миграционные            и            иные)

политического  и  экономического

- развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

-   о   роли   науки,   культуры   и религии       в       сохранении       и укреплении      национальных      и государственных традиций;

-    содержание    и    назначение важнейших          правовых          и законодательных актов мирового и регионального значения.

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

-оценка результатов устных ответов.

-оценка результатов выполнения творческих заданий.

-оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

 -оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

-оценка результатов выполнения проблемных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...