Главные вкладки

    Использование методов самоконтроля и самокоррекции на занятиях по английскому языку
    статья на тему

    Методы и приёмы, используемые на занятии, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают обучающимся возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Брюханова М. В.

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братский торгово-технологический техникум»

    Использование методов самоконтроля и самокоррекции на занятиях по  английскому языку

    Методы и приёмы, используемые на занятии, отражают организующую, обучающую и контролирующую функции и обеспечивают обучающимся возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала и, таким образом, достижения целей в изучении английского языка.

    Главным объектом контроля дисциплины «Иностранный язык» являются речевые навыки и умения и лишь в незначительной мере - теоретические знания учащихся (в соответствии с особенностями целей и задач обучения иностранному языку). 

    Важным этапом в развитии учебной деятельности является возникновение у обучающегося самоконтроля, т. е. способности сравнивать свои действия (и слова) с тем, чему его обучают. Если обучающийся сумел включить изученную языковую единицу в высказывание, значит, у него сформировался навык. Иными словами, если языковая единица употреблена корректно, в соответствии с нормами иностранного языка, значит, у обучаемого сформирован внутренний механизм - самоконтроль.

    Самоконтроль  позволяет  обучающимися  сравнивать результаты собственной деятельности с заданными образцами (эталонами), выявлять собственные ошибки и неверные действия с языковым материалом. Самоконтроль остается единственной возможностью организовать систематическое подкрепление при формировании речевых навыков.

    Таким образом, одним из наиболее эффективных средств контроля вообще, и  самоконтроля в частности по праву считается тест. В самой организации тестов заложен ряд черт,  дающих основание видеть в их применении один из способов повышения  эффективности учебного процесса и их явные преимущества перед не тестовыми формами контроля, когда речь идет о самообразовании.

    Особую роль в своей работе мы отводим он-лайн тестированиям в различных формах. Тесты могут быть как готовые, так как сейчас большой выбор различных обучающих программ, помогающим обучающимся и повторить, и осуществить самоконтроль и самокоррекцию при выполнении этих заданий, так и составленные преподавателем с помощью специальных программ по тестированию.

    На этапе рефлексии можно использовать таблицу, для того, чтобы обучающиеся и преподаватель  понимали, что получилось, и что нужно скорректировать. По лексическим темам хорошо проводить рефлексию в форме кластера – здесь контролируется владение ЛЕ в конце занятия, что запомнилось, а над чем нужно ещё в дальнейшем работать.

    Таким образом, разнообразные формы и методы оценивания, которые может осуществлять как преподаватель, а что еще более важно – сами обучающиеся, являются необходимой составляющей образовательного процесса.  В результате  обучающиеся быстрее усваивают материал на уровне внутреннего регулирования, оценивают и корректируют свою деятельность, что  является неотъемлемым умением в рамках современного построения занятий по ФГОС.

    Список используемых источников:

    1. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Изд.: Каро. М.,  2015г. – 345с.
    2. Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: festival.1september.ru/articles/311318/.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ на занятиях по дисциплине Методика преподавания технологии (труда) с практикумом

    Метод проектов - один из наиболее приближенных к реальной практике, позволяет формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом применения их в практиче...

    Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.

    Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....

    Использование метода проектов на занятиях по Информатике и ИТ

    Студентам дается задание собрать материал на тему: "Наша будущая профессия" (в данном случае материал по их специальности "Сестринское дело", "Стоматология ортопедическая") - это может быть и видео ма...

    Использование метода проектов на занятиях по Информатике и ИТ

    Студентам дается задание собрать материал на тему: "Наша будущая профессия" (в данном случае материал по их специальности "Сестринское дело", "Стоматология ортопедическая") - это может быть и видео ма...

    Использование метода проектов в процессе непрерывного обучения немецкому языку в этнокультурном лингвистическом лагере “Sommercamp”.

    В этой статье наша пед. команда хотела бы поделиться с Вами опытом ведения проектной деятельности в этнокультурном языковом лагере творческого развития школьников "Sommercamp"....

    Использование современных технологий и методов как обусловленная необходжимость в обучении иностраннному языку

    Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных демонстрациях, которые могут быть выполнены с помощью информационных технологий.Большие возможности для использ...

    Использование активных методов обучения при конструировании учебного занятия

    С статье приводятся примеры использования активных методов обучения при конструировании учебного занятия...