Рабочая программа
рабочая программа

Сыресин Виктор Валентинович

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspluatatsiya_2018_g_tehnich_obsluzh_remont_modul.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РМ

ГБПОУ РМ  «Атяшевский аграрный техникум»

                                                                            Утверждаю

                                                                     Директор

                                                                                ГБПОУ РМ                                                             «АТЯШЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ  ТЕХНИКУМ»

_________________2018г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ03

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники  и оборудования

                                                                                   2018 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники  и оборудования

Организация-разработчик: ГБПОУ РМ  «Атяшевский аграрный техникум»

Разработчики:

преподаватель спецдисциплин Сыресин Виктор Валентинович

Рекомендована методической комиссией общепрофессиональных дисциплин, протокол №2 от 05. 09.2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники  и оборудования        

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.

2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей, узлов машин и механизмов.

        4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:

- дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»;

- профессиональной подготовки и переподготовки работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведение технического обслуживания; определение технического состояния отдельных узлов и деталей машин;

- выполнение разборочное – сбосборочных;

- деффективно – комплектовочных работ, обкатка агрегатов и машин;

- налаживание и эксплуатации ремонтно – технического

уметь:

- проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;

- определить техническое состояние и сборочных единиц тракторов, автомобилей комбайнов;

- подбирать ремонтные материалы;

- выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

- выполнять разборочно-сборочных дефективочно – комплектовочные обкатку и испытание машин и их сборочных единиц и оборудования;

- принимать машины и механизмы на техническое обслуживание и ремонт и оформлять приемно-сдаточную документацию;

- выполнять ремонт машин, механизмов и другого инженерно – технологического оборудования.

 

знать:

- основные положения технического обслуживания и ремонта машин;  операции профилактического обслуживания машин технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;

- технологию сборки, обкатки и испытание двигателей и машин в сборе;

- ремонтно-технологическое оборудование, приспособление, приборы и инструмент;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 551 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –335 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 77часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.2

Приводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4

Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

ОК 1

Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализа и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно - комуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Курсовое проект.

Всего,

часов

1

2

3

4

5

7

8

9

10

Раздел 1.  Система технического обслуживания и ремонта машин.

231

178

90

     30

53

Раздел 2.  Технологические процессы ремонтного производства.

104

80

40

24

Учебная практика

108

108

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

108

 

Всего:

551

258

130

30

77

108

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Изучение системы технического обслуживания и ремонта машин.

231

МДК 1.  Система технического обслуживания и ремонта машин.

178

 Раздел1.1 Система технического обслуживания и ремонта машин 

Введение

Цели и задачи дисциплины.

1Общие положения, виды и периодичность ТО  машин.

10

1

Техническое обслуживание тракторов и автомобилей

Техническое обслуживание комбайнов и самоходных машин

Виды и периодичность ремонта машин.

Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин при хранении

Методы и формы организации технического обслуживания

Методы и формы организации ремонта машин

Качество и надежность машин.

Виды и причины отказов машин.

Техническое обслуживание двигателей.

Техническое обслуживание шасси.

Техническое обслуживание гидросистем.

Техническое обслуживание электрооборудования

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин.

Диагностирование и техническое обслуживание машин.

Основные термины и определения технической диагностики.

Задачи область применения,  виды и организация диагностирования

2

**

**

Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания 

Основные неисправности двигателей, влияющие на работоспособность

Неисправности двигателей  влияющие на долговечность.

Неисправности двигателей  влияющие на безотказность.

Диагностирование и обслуживание  топливной аппаратуры дизеля.

Диагностирование и обслуживание системы очистки и подачи воздуха.

Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма.

Диагностирование и обслуживание системы охлаждения.

Диагностирование смазочной системы двигателя.

Диагностирование кривошипно-шатунного  механизма.

Диагностирование цилиндропоршневой группы.

8

  Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей

Общие положения.

Диагностирование и обслуживание коробки переменных передач, главной и конечной передач

Диагностирование и обслуживание механизмов управления поворотом.

Диагностирование и обслуживание ходовой части.

2

 Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем.

Общие неисправности гидросистем.

Диагностирование гидросистемы коробки  передач.

Диагностирование  гидросистемы навесного устройства

2

 Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования

Общие сведения.

Проверка и обслуживание  аккумуляторных батарей.

Проверка генераторов и реле регуляторов.

Проверка и обслуживание приборов системы зажигания.

Проверка и обслуживание стартера.

3

Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

Общие сведения

Диагностирование и техническое обслуживание режущего и молотильного аппарата.

Диагностирование рамы машин, агрегатов трансмиссии и ходовой части самоходных машин.

3

 Лабораторно-практические занятия

Цикл-1

Техническое обслуживание  №1 трактора Т-150 К.

Техническое обслуживание  №1 трактора МТЗ-82.

Техническое обслуживание №1 трактора ДТ-75М.

Техническое обслуживание №1 автомобиля ВАЗ-2109.

Техническое обслуживание №1 автомобиля Газ-53.

Техническое обслуживание №2 трактора Т-150К.

Техническое обслуживание №2 трактора МТЗ-82.

Техническое обслуживание №2 трактора ДТ-75М.

Техническое обслуживание №2 автомобиля ВАЗ-2109.

Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53

30

                 

Раздел1.2Хранение техники.

Организация хранения техники.  

Общие положения.  

Выбор и подготовка мест хранения.

Кратковременное и длительное хранение машин.

Поступление новой техники и ее сборка.

Техническое обслуживание в период хранения и снятия машин с хранения.

3

Материально-техническая база хранения техники

Места и способы хранения техники.

Складские помещения для хранения деталей и узлов.

Очистка и мойка машин при подготовке к хранению.

Герметизация внутренних полостей.

Постановка тракторов и сельскохозяйственных машин на подставки.

                             3

Подготовка машин к хранению.

Очистка и мойка машин при подготовке к хранению.

Герметизация внутренних полостей.

Постановка тракторов и сельскохозяйственных машин на подставки и подкладки.

                           2

Особенности хранения деталей , узлов и агрегатов.

Хранение приводных ремней, втулочно роликовых и крючковых цепей.

Хранение  пневматических шин.

Централизованное  хранение аккумуляторных батарей.

                           1

Централизованное хранение АКБ.

Характеристика условий эксплуатации аккумулятора.

Режимы хранения аккумуляторных батарей.

Техника безопасности при хранении.

1

Технология хранения машин.

Методика составления технологических карт хранения и консервации сельскохозяйственной техники.

2

Планирование технического обслуживания и ремонта машин

Структура и основы организации ремонтно-обслуживающей базы агропромышленного комплекса.

Определение количества ремонтов ,ТО и распределение обьемов работ

между звеньями ремонтной сети.

Составление годового плана ремонтных работ и построение графика загрузки мастерской хозяйства.

2

Организация технического обслуживания и ремонта машин в мастерской

Методы и формы организации ТО и ремонта машин.

Режим работы предприятия и основные параметры производственного процесса.

 Режим работы предприятия и основные параметры производственного процесса.

Расчет штатов ремонтного предприятия..

Компоновка  отделений , участков и цехов.

5

Организация и планирование материально-технического снабжения.

Задачи и организация материально-технического снабжения.

Расчет годовой потребности в запасных частях ,материалах и инструменте.

Хранение, выдача и учет материальных ценностей.

Организация восстановления изношенных деталей.

3

Контроль качества технического обслуживания и ремонта машин

Задачи, формы организации и виды контроля.

Основная документация технического контроля.

 Виды и причины брака.

Состав и организация службы технического контроля.

 6

Лабораторно-практические занятия

Цикл-2

Техническое обслуживание №3 трактора Т-150К.

Техническое обслуживание №3 трактора МТЗ-82.

Техническое обслуживание №3 трактора  ДТ-75М.

Сезонное техническое обслуживание трактора  Т-150К.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2109.

Техническое обслуживание №1 зерноуборочного комбайна ДОН-1500.

Техническое обслуживание №2 зерноуборочного комбайна ДОН-1500.

Техническое обслуживание №1 свеклоуборочного комбайна .

Техническое обслуживание №2 свеклоуборочного комбайна .

30

 Цикл 3

Диагностирование и ТО , ходовой части и рулевого управления тракторов и автомобилей.

Диагностирование  газораспределительного механизма.

Диагностирование кривошипно-шатунного механизма

Диагностирование системы смазки.

Диагностирование системы охлаждения.

Диагностирование приборов системы зажигания и электрооборудования инжекторного двигателя.

Диагностирование приборов системы зажигания и электрооборудования карбюраторного двигателя.

Диагностирование системы питания.

Диагностирование  и техническое обслуживание генератора.

Диагностирование  и техническое обслуживание стартера..

30

 Темы курсовых проектов

  1. Агрегаты для проведения технического обслуживания.
  2. Передвижные заправочные агрегаты.
  3. Автопередвижная мастерская.
  4. Оборудование пункта технического обслуживания.
  5. Техническое обслуживание специальных комбайнов.
  6. Оборудование для подготовки к хранению.
  7. Материалы для хранения машин.
  8. Хранение пневматических шин.
  9. Техническое нормирование ремонтных работ.
  10. Оборудование для подготовки к хранению.
  11. Материалы для хранения машин.
  12. Хранение пневматических шин.
  13. Техническое нормирование ремонтных работ.

30

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Работа над проектом.

53

Учебная практика

Виды работ

Диагностирование и техническое обслуживание двигателя Д-50.

Диагностирование и техническое обслуживание двигателя CМД-14.

Испытание и регулировка агрегатов топливной аппаратуры.

Испытание и регулировка агрегатов гидросистемы.

Испытание и регулировка агрегатов и приборов электрооборудования.

Испытание и регулировка агрегатов системы смазки двигателя.

108

Производственная практика 

Виды работ

Организация работы по хранению машин, сборочных единиц и деталей в соответствии с установленными ГОСТ и техническими требованиями.

Проверка качества постановки машин на хранение и организация технического обслуживания при хранении.

Организация списания машин, отслуживших амортизационный срок и непригодных к дальнейшей эксплуатации, составление соответствующей документации.

Организация хранения в закрытых помещениях сборочных единиц и деталей временно снятых с машин.

Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО).

Организация работы центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства.

108

Раздел ПМ 2. Ведение технологических процессов ремонтного производства.

                           104

МДК  03.02. Технологические процессы ремонтного производства

80

Тема 2.1. Производственный процесс ремонта машин.

1

Определение и схема производственного процесса.

Сущность производственного процесса ремонта машин.

Схемы технологического процесса ТО и ремонта машин.

Операции технологического и вспомогательного переходов.

1

2

Разработка машин и сборочных единиц.

Технологии разборки агрегатов и машин.

Способы удаления различного рода загрязнений и отложений.

Конструкция моечного оборудования и приспособления.

1

3

Дефектовка , комплектовка и сборка составных частей.

Способы и средство, применяемое при дефектовке.

Проведение дефектовки при восстановлении и разборке.

Особенности комплектования сборочных единиц и сопряжений.

2

Практические занятия.

Изучение приборов и оснастки при дефектовке.

Комплектования сборочных единиц и сопряжений.

4

………………..

Тема 2.2. Технологические процессы ремонта и восстановление.

1.

Способы восстановления деталей ручной сваркой и наплавкой.

Сущность ручной электродуговой и газовой сварки.

Особенности сварки деталей изготовленных из чугуна и алюминиевых сплавов.

2

1

1

2

                              2

2

Механизированные способы сварки и наплавки.

Сущность ручной сварки и наплавки деталей под слоем флюса, среди защитных газов вибродуговой и электроконтактной сварки.

Оборудование и материалы механизированных способов сварки и наплавки.

Современные способы сварки и наплавки

3

Восстановление деталей электролитическим наращиванием и пластической деформации.

Основные процессы технологии электролитического наращивания.

Восстановление деталей пластической деформации.

Способы и технология восстановления деталей полимерными материалами.

4

Слесарно-механические способы восстановления деталей.

Основные способы слесарно-механической обработки деталей.

Способы и технология электрической обработки деталей.

Оборудование, приспособление и инструмент.

5.

Восстановление посадок и взаимного расположения деталей.

Способы восстановления посадок.

Восстановление взаимного расположения деталей и сборочных единиц способом подгонки, регулировки и введения промежуточных деталей.

Выбор рационального способа восстановления изношенных деталей.

Практические занятия.

Сварка деталей из чугуна и алюминиевых сплавов.

Сварка в среде защитных газов.

Пайка деталей электрооборудования

6

Тема 2.3. Технология ремонта двигателей.

1

Ремонт блоков и коленчатых валов двигателей.

Основные дефекты и технология ремонта блоков и гильз.

Дефекты и ремонт коленчатых валов.

Оборудование и контроль качества ремонта.

2

2

2

2

2

2

                             1

1

2

Ремонт шатунно-поршневого комплекта.

Характерные неисправности и дефектовка.

Технология ремонта поршневых пал цев, поршней и шатунов.

3

Ремонт механизма газораспределения.

Характерные неисправности их внешние признаки и способы определения.

Технология ремонта деталей механизма.

Сборка головки и притирка клапанов, контроль качества ремонта.

4

Ремонт системы питания двигателей.

Характерные неисправности узлов системы питания дизельных и карбюраторных двигателей.

Технология ремонта узлов и деталей системы питания.

Испытания и регулировка узлов топливной аппаратуры.

5.

Ремонт сборочных комплектов и деталей систем смазки и охлаждения.

Неисправности сборочных единиц и деталей систем смазки и охлаждения.

Технология ремонта сборочных единиц и деталей систем.

Сборка, обкатка и испытание.

6.

Ремонт электрооборудования.

Причины и характер износа сборочных единиц и элементов электрооборудования.

Технология ремонта.

Особенности сборки и регулировки узлов электрооборудования.

7.

Ремонт гидросистем.

Износ и повреждение типичных деталей, способы и средство их определения.

Технология ремонта.

Особенности сборки и испытания агрегатов гидросистем.

8.

Сборка, обкатка и испытание двигателей.

Технологическая последовательность сборки.

Обкатка и испытание двигателя.

Оборудование и контрольная проверка двигателя после обкатки.

Лабораторные работы.

Дефектовка коленчатого вала двигателя.

Проверка технического состояния цилиндра -поршневой группы.

Дефектовка деталей и узлов механизма газораспределения.

Проверка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры.

Приборы контроля и регулировки топливного насоса высокого давления.

Приборы контроля и регулировки системы смазки двигателя.

Приборы контроля и регулировки агрегатов гидросистемы.

Укладка коленчатого вала двигателя в блок.

18

1

                             3

                             1

                             1

2

4

                             

2

Тема 2.4. Технология ремонта шасси.

1.

Ремонт рам и типовых деталей трансмиссии.

Типичные неисправности и способы их определения.

Технология ремонта.

Оборудование, приспособление, инструмент, контроль качества ремонта.

2.

Ремонт сцепления, тормозной системы и рулевого управления.

Характерные неисправности сборочных единиц и способы их определения.

Технология ремонта.

Особенности сборки и регулировки, контроль качества.

3.

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов.

Неисправности сборочных единиц, износы типичных деталей и способы их определения.

Технология ремонта.

Оборудование, приспособление, инструмент, контроль качества ремонта.

4.

Ремонт ходовой части колесных тракторов.

Неисправности сборочных единиц, износы типичных деталей и способы их определения.

Технология ремонта.

Оборудование, приспособление, инструмент, контроль качества ремонта

5.

Сборка, обкатка тракторов и автомобилей.

Технологические особенности сборки узлов и агрегатов машин.

Обкатка испытаний сборочных единиц.

Технологическая последовательность сборки тракторов и автомобилей.

Обкатка машин, контроль качества сборки.

Практические занятия.

Ремонт сцепления.

Ремонт тормозной системы.

Ремонт рулевого управления.

Ремонт ходовой части.

Тема 2.5. Технология ремонта сельскохозяйственных машин.

1.

Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин.

Износы и повреждения деталей рабочих органов и механизмов.

Технология ремонта.

Особенности сборки и регулировки машин, контроль качества ремонтов.

2.

Ремонт зерноуборочных и силосоуборочных комбайнов.

Характерные неисправности узлов и агрегатов и их способы определения.

Технология ремонта основных узлов и агрегатов.

Контроль качества ремонта.

2

3.

Ремонт машин и оборудования животноводческих ферм.

Неисправности и способы определения машин и оборудования животноводческих ферм.

Технология ремонта.

Контроль качества ремонта.

2

Лабораторные работы.

Проверка технического состояния плугов.

Проверка технического состояния культиваторов.

Проверка технического состояния посевных машин.

Проверка технического состояния агрегатов зерноуборочных комбайнов.

8

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Использование односторонне изношенных деталей при ремонте машин.

Окраска машин после ремонта.

Плазменная наплавка и резка деталей.

Литейная наплавка деталей.

Восстановление деталей пайкой.

Упрочнение восстанавливаемых деталей.

Выполнение ремонтных чертежей.

Ремонт системы питания карбюраторных двигателей.

Ремонт турбокомпрессора.

24

 Всего  80 часов  из них практические 40 часа.

551


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Техническое обслуживание и ремонт машин»; лабораторий «Техническое обслуживание и ремонт машин».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя;

- комплекс деталей, сборочные единицы и агрегаты;

- комплекты плакатов;

- учебная и методическая литература;

- техническая документация;

Технические средства обучения:

- компьютер, сканер, принтер, мультимедиа, проектор

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- приборы диагностирования, инструмент, приспособления;

- универсальный стенд ОПР-989 для сборки тракторных двигателей;

- стенд для проверки и регулировки топливного насоса КИ-921М;

- стенд для проверки и регулировки приборов и узлов электрооборудования КИ-968М;

-стенд для обработки и испытания агрегатов системы смазки КИ-5278;

- стенд для обработки и испытания узлов и агрегатов гидросистемы КИ-4200;

- установка для проверки технического состояния форсунок КИ-3333;

- двигателя внутреннего сгорания;

- комплект деталей, сборочные единицы и агрегаты.

Учебно-производственное хозяйство:

- слесарные мастерские;

- пункт технического обслуживания.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ACADEMA:, 2004.-192 с.
  2. Епифанов Л. И. Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум- Инфра- М:, 2002.-214 с
  3. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей. М.: Транспорт,        2009 г.

Дополнительные источники:

  1. Гуревич Д. Ф. Ремонтные мастерские хозяйств. Л.: Академия: 2007.-240 с.
  2. Левитский И. С. Практикум по ремонту машин. М.: Медия: 2006.-332 с.
  3. Сельцер А. А. Практикум по диагностированию сельскохозяйственной техники. М.:Медия,2006.-432 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования» являестся освоение учебной практики по модулю.

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули:

Инженерная графика.

Материаловедение.

Охрана труда.

Метрология стандартизация и подтверждения качества.

Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионаного образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования» по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание

Сельскохозяйственных машин и механизмов.            

- знать виды и содержания технического обслуживания ;

- выполнять техническое обслуживание  узлов и агрегатов машин ;

- подбирать технологическое оборудование для проведения  технического обслуживания ;

Текущий контроль в форме

- защиты лабораторных и практических занятий

- контрольных работ по темам МДК.

ПК3.2.Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.

- выявлять дефекты и неисправности деталей и узлов ;

- диагностировать узлы и агрегаты тракторов и автомобилей.

- диагностировать узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин и механизмов

Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля .

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ПК З.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов .

-  знать  сущность производственного процесса ремонта машин

- выполнять разборо-сборочные  работы

- проводить дефектовочные  работы с целью выявления неисправностей деталей и узлов машин ;

-  назначать  способы восстановления деталей машин

- выявлять и устранять неисправности узлов и агрегатов шасси ;

- приводить в работоспособное состояние сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм .

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

- знать организацию хранения техники;

- подготавливать машины к хранению;

- подбирать оборудования для подготовки к хранению и снятию машин с хранения;

- проводить консервацию машин

- выполнять работы по техническому обслуживанию в период хранения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Организовывать собственную  деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решений

- задач в области в разработки технологических процессов восстановление деталей и ремонта машин;  

- оценка эффективности и качества выполнения.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов восстановлению деталей и ремонта машин.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  

- работа на современном технологическом оборудовании.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимся, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Быть готовым к смене технологии в профессиональной деятельности.

- анализ инновации в области разработки технологических процессов восстановление деталей и ремонта машин.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- использование профессиональных знаний при прохождении воинской службы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...