Рабочая программа
рабочая программа
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РМ
ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
Утверждаю
Директор
ГБПОУ РМ «АТЯШЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
_________________2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ03
Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники
по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
2018 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум»
Разработчики:
преподаватель спецдисциплин Сыресин Виктор Валентинович
Рекомендована методической комиссией общепрофессиональных дисциплин, протокол №2 от 05. 09.2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.
2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей, узлов машин и механизмов.
4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
- дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии «тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»;
- профессиональной подготовки и переподготовки работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего или высшего профессионального образования нетехнического профиля;
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведение технического обслуживания; определение технического состояния отдельных узлов и деталей машин;
- выполнение разборочное – сбосборочных;
- деффективно – комплектовочных работ, обкатка агрегатов и машин;
- налаживание и эксплуатации ремонтно – технического
уметь:
- проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;
- определить техническое состояние и сборочных единиц тракторов, автомобилей комбайнов;
- подбирать ремонтные материалы;
- выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;
- выполнять разборочно-сборочных дефективочно – комплектовочные обкатку и испытание машин и их сборочных единиц и оборудования;
- принимать машины и механизмы на техническое обслуживание и ремонт и оформлять приемно-сдаточную документацию;
- выполнять ремонт машин, механизмов и другого инженерно – технологического оборудования.
знать:
- основные положения технического обслуживания и ремонта машин; операции профилактического обслуживания машин технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;
- технологию сборки, обкатки и испытание двигателей и машин в сборе;
- ремонтно-технологическое оборудование, приспособление, приборы и инструмент;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 551 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –335 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 77часов;
учебной и производственной практики – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов. |
ПК 3.2 | Приводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. |
ПК 3.3 | Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов. |
ПК 3.4 | Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники. |
ОК 1 | Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализа и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно - комуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Курсовое проект. | Всего, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Раздел 1. Система технического обслуживания и ремонта машин. | 231 | 178 | 90 | 30 | 53 | ||||
Раздел 2. Технологические процессы ремонтного производства. | 104 | 80 | 40 | 24 | |||||
Учебная практика | 108 | 108 | |||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | 108 | |||||||
| |||||||||
Всего: | 551 | 258 | 130 | 30 | 77 | 108 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел ПМ 1. Изучение системы технического обслуживания и ремонта машин. | 231 | ||||
МДК 1. Система технического обслуживания и ремонта машин. | 178 | ||||
Раздел1.1 Система технического обслуживания и ремонта машин | Введение Цели и задачи дисциплины. 1Общие положения, виды и периодичность ТО машин. | 10 | 1 | ||
Техническое обслуживание тракторов и автомобилей | |||||
Техническое обслуживание комбайнов и самоходных машин | |||||
Виды и периодичность ремонта машин. | |||||
Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин при хранении | |||||
Методы и формы организации технического обслуживания | |||||
Методы и формы организации ремонта машин | |||||
Качество и надежность машин. | |||||
Виды и причины отказов машин. | |||||
Техническое обслуживание двигателей. | |||||
Техническое обслуживание шасси. | |||||
Техническое обслуживание гидросистем. | |||||
Техническое обслуживание электрооборудования Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин. | |||||
Диагностирование и техническое обслуживание машин. | Основные термины и определения технической диагностики. Задачи область применения, виды и организация диагностирования | 2 | ** | ||
** | |||||
Диагностирование и техническое обслуживание двигателей внутреннего сгорания | Основные неисправности двигателей, влияющие на работоспособность Неисправности двигателей влияющие на долговечность. Неисправности двигателей влияющие на безотказность. Диагностирование и обслуживание топливной аппаратуры дизеля. Диагностирование и обслуживание системы очистки и подачи воздуха. Диагностирование и обслуживание газораспределительного механизма. Диагностирование и обслуживание системы охлаждения. Диагностирование смазочной системы двигателя. Диагностирование кривошипно-шатунного механизма. Диагностирование цилиндропоршневой группы. | 8 | |||
Диагностирование и техническое обслуживание шасси тракторов и автомобилей | Общие положения. Диагностирование и обслуживание коробки переменных передач, главной и конечной передач Диагностирование и обслуживание механизмов управления поворотом. Диагностирование и обслуживание ходовой части. | 2 | |||
Диагностирование и техническое обслуживание гидросистем. | Общие неисправности гидросистем. Диагностирование гидросистемы коробки передач. Диагностирование гидросистемы навесного устройства | 2 | |||
Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования | Общие сведения. Проверка и обслуживание аккумуляторных батарей. Проверка генераторов и реле регуляторов. Проверка и обслуживание приборов системы зажигания. Проверка и обслуживание стартера. | 3 | |||
Диагностирование и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин | Общие сведения Диагностирование и техническое обслуживание режущего и молотильного аппарата. Диагностирование рамы машин, агрегатов трансмиссии и ходовой части самоходных машин. | 3 | |||
Лабораторно-практические занятия | Цикл-1 Техническое обслуживание №1 трактора Т-150 К. Техническое обслуживание №1 трактора МТЗ-82. Техническое обслуживание №1 трактора ДТ-75М. Техническое обслуживание №1 автомобиля ВАЗ-2109. Техническое обслуживание №1 автомобиля Газ-53. Техническое обслуживание №2 трактора Т-150К. Техническое обслуживание №2 трактора МТЗ-82. Техническое обслуживание №2 трактора ДТ-75М. Техническое обслуживание №2 автомобиля ВАЗ-2109. Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53 | 30 | |||
| |||||
Раздел1.2Хранение техники. Организация хранения техники. | Общие положения. Выбор и подготовка мест хранения. Кратковременное и длительное хранение машин. Поступление новой техники и ее сборка. Техническое обслуживание в период хранения и снятия машин с хранения. | 3 | |||
Материально-техническая база хранения техники | Места и способы хранения техники. Складские помещения для хранения деталей и узлов. Очистка и мойка машин при подготовке к хранению. Герметизация внутренних полостей. Постановка тракторов и сельскохозяйственных машин на подставки. | 3 | |||
Подготовка машин к хранению. | Очистка и мойка машин при подготовке к хранению. Герметизация внутренних полостей. Постановка тракторов и сельскохозяйственных машин на подставки и подкладки. | 2 | |||
Особенности хранения деталей , узлов и агрегатов. | Хранение приводных ремней, втулочно роликовых и крючковых цепей. Хранение пневматических шин. Централизованное хранение аккумуляторных батарей. | 1 | |||
Централизованное хранение АКБ. | Характеристика условий эксплуатации аккумулятора. Режимы хранения аккумуляторных батарей. Техника безопасности при хранении. | 1 | |||
Технология хранения машин. | Методика составления технологических карт хранения и консервации сельскохозяйственной техники. | 2 | |||
Планирование технического обслуживания и ремонта машин | Структура и основы организации ремонтно-обслуживающей базы агропромышленного комплекса. Определение количества ремонтов ,ТО и распределение обьемов работ между звеньями ремонтной сети. Составление годового плана ремонтных работ и построение графика загрузки мастерской хозяйства. | 2 | |||
Организация технического обслуживания и ремонта машин в мастерской | Методы и формы организации ТО и ремонта машин. Режим работы предприятия и основные параметры производственного процесса. Режим работы предприятия и основные параметры производственного процесса. Расчет штатов ремонтного предприятия.. Компоновка отделений , участков и цехов. | 5 | |||
Организация и планирование материально-технического снабжения. | Задачи и организация материально-технического снабжения. Расчет годовой потребности в запасных частях ,материалах и инструменте. Хранение, выдача и учет материальных ценностей. Организация восстановления изношенных деталей. | 3 | |||
Контроль качества технического обслуживания и ремонта машин | Задачи, формы организации и виды контроля. Основная документация технического контроля. Виды и причины брака. Состав и организация службы технического контроля. | 6 | |||
Лабораторно-практические занятия | Цикл-2 Техническое обслуживание №3 трактора Т-150К. Техническое обслуживание №3 трактора МТЗ-82. Техническое обслуживание №3 трактора ДТ-75М. Сезонное техническое обслуживание трактора Т-150К. Сезонное техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53. Сезонное техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-2109. Техническое обслуживание №1 зерноуборочного комбайна ДОН-1500. Техническое обслуживание №2 зерноуборочного комбайна ДОН-1500. Техническое обслуживание №1 свеклоуборочного комбайна . Техническое обслуживание №2 свеклоуборочного комбайна . | 30 | |||
Цикл 3 Диагностирование и ТО , ходовой части и рулевого управления тракторов и автомобилей. Диагностирование газораспределительного механизма. Диагностирование кривошипно-шатунного механизма Диагностирование системы смазки. Диагностирование системы охлаждения. Диагностирование приборов системы зажигания и электрооборудования инжекторного двигателя. Диагностирование приборов системы зажигания и электрооборудования карбюраторного двигателя. Диагностирование системы питания. Диагностирование и техническое обслуживание генератора. Диагностирование и техническое обслуживание стартера.. | 30 | ||||
Темы курсовых проектов |
| 30 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Работа над проектом. | 53 | ||||
Учебная практика Виды работ Диагностирование и техническое обслуживание двигателя Д-50. Диагностирование и техническое обслуживание двигателя CМД-14. Испытание и регулировка агрегатов топливной аппаратуры. Испытание и регулировка агрегатов гидросистемы. Испытание и регулировка агрегатов и приборов электрооборудования. Испытание и регулировка агрегатов системы смазки двигателя. | 108 | ||||
Производственная практика Виды работ Организация работы по хранению машин, сборочных единиц и деталей в соответствии с установленными ГОСТ и техническими требованиями. Проверка качества постановки машин на хранение и организация технического обслуживания при хранении. Организация списания машин, отслуживших амортизационный срок и непригодных к дальнейшей эксплуатации, составление соответствующей документации. Организация хранения в закрытых помещениях сборочных единиц и деталей временно снятых с машин. Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО). Организация работы центральной ремонтной мастерской (ЦРМ) хозяйства. | 108 | ||||
Раздел ПМ 2. Ведение технологических процессов ремонтного производства. | 104 | ||||
МДК 03.02. Технологические процессы ремонтного производства | 80 | ||||
Тема 2.1. Производственный процесс ремонта машин. | 1 | Определение и схема производственного процесса. Сущность производственного процесса ремонта машин. Схемы технологического процесса ТО и ремонта машин. Операции технологического и вспомогательного переходов. | 1 | ||
2 | Разработка машин и сборочных единиц. Технологии разборки агрегатов и машин. Способы удаления различного рода загрязнений и отложений. Конструкция моечного оборудования и приспособления. | 1 | |||
3 | Дефектовка , комплектовка и сборка составных частей. Способы и средство, применяемое при дефектовке. Проведение дефектовки при восстановлении и разборке. Особенности комплектования сборочных единиц и сопряжений. | 2 | |||
Практические занятия. Изучение приборов и оснастки при дефектовке. Комплектования сборочных единиц и сопряжений. | 4 | ||||
……………….. | |||||
Тема 2.2. Технологические процессы ремонта и восстановление. | 1. | Способы восстановления деталей ручной сваркой и наплавкой. Сущность ручной электродуговой и газовой сварки. Особенности сварки деталей изготовленных из чугуна и алюминиевых сплавов. | 2 1 1 2 2 | ||
2 | Механизированные способы сварки и наплавки. Сущность ручной сварки и наплавки деталей под слоем флюса, среди защитных газов вибродуговой и электроконтактной сварки. Оборудование и материалы механизированных способов сварки и наплавки. Современные способы сварки и наплавки | ||||
3 | Восстановление деталей электролитическим наращиванием и пластической деформации. Основные процессы технологии электролитического наращивания. Восстановление деталей пластической деформации. Способы и технология восстановления деталей полимерными материалами. | ||||
4 | Слесарно-механические способы восстановления деталей. Основные способы слесарно-механической обработки деталей. Способы и технология электрической обработки деталей. Оборудование, приспособление и инструмент. | ||||
5. | Восстановление посадок и взаимного расположения деталей. Способы восстановления посадок. Восстановление взаимного расположения деталей и сборочных единиц способом подгонки, регулировки и введения промежуточных деталей. Выбор рационального способа восстановления изношенных деталей. | ||||
Практические занятия. Сварка деталей из чугуна и алюминиевых сплавов. Сварка в среде защитных газов. Пайка деталей электрооборудования | 6 | ||||
Тема 2.3. Технология ремонта двигателей. | 1 | Ремонт блоков и коленчатых валов двигателей. Основные дефекты и технология ремонта блоков и гильз. Дефекты и ремонт коленчатых валов. Оборудование и контроль качества ремонта. | 2 2 2 2 2 2 1 1 | ||
2 | Ремонт шатунно-поршневого комплекта. Характерные неисправности и дефектовка. Технология ремонта поршневых пал цев, поршней и шатунов. | ||||
3 | Ремонт механизма газораспределения. Характерные неисправности их внешние признаки и способы определения. Технология ремонта деталей механизма. Сборка головки и притирка клапанов, контроль качества ремонта. | ||||
4 | Ремонт системы питания двигателей. Характерные неисправности узлов системы питания дизельных и карбюраторных двигателей. Технология ремонта узлов и деталей системы питания. Испытания и регулировка узлов топливной аппаратуры. | ||||
5. | Ремонт сборочных комплектов и деталей систем смазки и охлаждения. Неисправности сборочных единиц и деталей систем смазки и охлаждения. Технология ремонта сборочных единиц и деталей систем. Сборка, обкатка и испытание. | ||||
6. | Ремонт электрооборудования. Причины и характер износа сборочных единиц и элементов электрооборудования. Технология ремонта. Особенности сборки и регулировки узлов электрооборудования. | ||||
7. | Ремонт гидросистем. Износ и повреждение типичных деталей, способы и средство их определения. Технология ремонта. Особенности сборки и испытания агрегатов гидросистем. | ||||
8. | Сборка, обкатка и испытание двигателей. Технологическая последовательность сборки. Обкатка и испытание двигателя. Оборудование и контрольная проверка двигателя после обкатки. | ||||
Лабораторные работы. Дефектовка коленчатого вала двигателя. Проверка технического состояния цилиндра -поршневой группы. Дефектовка деталей и узлов механизма газораспределения. Проверка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры. Приборы контроля и регулировки топливного насоса высокого давления. Приборы контроля и регулировки системы смазки двигателя. Приборы контроля и регулировки агрегатов гидросистемы. Укладка коленчатого вала двигателя в блок. | 18 1 3 1 1 2 4
2 | ||||
Тема 2.4. Технология ремонта шасси. | 1. | Ремонт рам и типовых деталей трансмиссии. Типичные неисправности и способы их определения. Технология ремонта. Оборудование, приспособление, инструмент, контроль качества ремонта. | |||
2. | Ремонт сцепления, тормозной системы и рулевого управления. Характерные неисправности сборочных единиц и способы их определения. Технология ремонта. Особенности сборки и регулировки, контроль качества. | ||||
3. | Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. Неисправности сборочных единиц, износы типичных деталей и способы их определения. Технология ремонта. Оборудование, приспособление, инструмент, контроль качества ремонта. | ||||
4. | Ремонт ходовой части колесных тракторов. Неисправности сборочных единиц, износы типичных деталей и способы их определения. Технология ремонта. Оборудование, приспособление, инструмент, контроль качества ремонта | ||||
5. | Сборка, обкатка тракторов и автомобилей. Технологические особенности сборки узлов и агрегатов машин. Обкатка испытаний сборочных единиц. Технологическая последовательность сборки тракторов и автомобилей. Обкатка машин, контроль качества сборки. | ||||
Практические занятия. Ремонт сцепления. Ремонт тормозной системы. Ремонт рулевого управления. Ремонт ходовой части. | |||||
Тема 2.5. Технология ремонта сельскохозяйственных машин. | 1. | Ремонт почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин. Износы и повреждения деталей рабочих органов и механизмов. Технология ремонта. Особенности сборки и регулировки машин, контроль качества ремонтов. | |||
2. | Ремонт зерноуборочных и силосоуборочных комбайнов. Характерные неисправности узлов и агрегатов и их способы определения. Технология ремонта основных узлов и агрегатов. Контроль качества ремонта. | 2 | |||
3. | Ремонт машин и оборудования животноводческих ферм. Неисправности и способы определения машин и оборудования животноводческих ферм. Технология ремонта. Контроль качества ремонта. | 2 | |||
Лабораторные работы. Проверка технического состояния плугов. Проверка технического состояния культиваторов. Проверка технического состояния посевных машин. Проверка технического состояния агрегатов зерноуборочных комбайнов. | 8 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Использование односторонне изношенных деталей при ремонте машин. Окраска машин после ремонта. Плазменная наплавка и резка деталей. Литейная наплавка деталей. Восстановление деталей пайкой. Упрочнение восстанавливаемых деталей. Выполнение ремонтных чертежей. Ремонт системы питания карбюраторных двигателей. Ремонт турбокомпрессора. | 24 | ||||
Всего 80 часов из них практические 40 часа. | 551 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Техническое обслуживание и ремонт машин»; лабораторий «Техническое обслуживание и ремонт машин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя;
- комплекс деталей, сборочные единицы и агрегаты;
- комплекты плакатов;
- учебная и методическая литература;
- техническая документация;
Технические средства обучения:
- компьютер, сканер, принтер, мультимедиа, проектор
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- приборы диагностирования, инструмент, приспособления;
- универсальный стенд ОПР-989 для сборки тракторных двигателей;
- стенд для проверки и регулировки топливного насоса КИ-921М;
- стенд для проверки и регулировки приборов и узлов электрооборудования КИ-968М;
-стенд для обработки и испытания агрегатов системы смазки КИ-5278;
- стенд для обработки и испытания узлов и агрегатов гидросистемы КИ-4200;
- установка для проверки технического состояния форсунок КИ-3333;
- двигателя внутреннего сгорания;
- комплект деталей, сборочные единицы и агрегаты.
Учебно-производственное хозяйство:
- слесарные мастерские;
- пункт технического обслуживания.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ACADEMA:, 2004.-192 с.
- Епифанов Л. И. Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Форум- Инфра- М:, 2002.-214 с
- Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей. М.: Транспорт, 2009 г.
Дополнительные источники:
- Гуревич Д. Ф. Ремонтные мастерские хозяйств. Л.: Академия: 2007.-240 с.
- Левитский И. С. Практикум по ремонту машин. М.: Медия: 2006.-332 с.
- Сельцер А. А. Практикум по диагностированию сельскохозяйственной техники. М.:Медия,2006.-432 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования» являестся освоение учебной практики по модулю.
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
Освоению профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули:
Инженерная графика.
Материаловедение.
Охрана труда.
Метрология стандартизация и подтверждения качества.
Основы экономики, менеджмента и маркетинга.
ПМ 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
ПМ 02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионаного образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт машин, механизмов другого инженерно-технологического оборудования» по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-ого раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание Сельскохозяйственных машин и механизмов. | - знать виды и содержания технического обслуживания ; - выполнять техническое обслуживание узлов и агрегатов машин ; - подбирать технологическое оборудование для проведения технического обслуживания ; | Текущий контроль в форме - защиты лабораторных и практических занятий - контрольных работ по темам МДК. |
ПК3.2.Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов. | - выявлять дефекты и неисправности деталей и узлов ; - диагностировать узлы и агрегаты тракторов и автомобилей. - диагностировать узлы и агрегаты сельскохозяйственных машин и механизмов | Зачёты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля . Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК З.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов . | - знать сущность производственного процесса ремонта машин - выполнять разборо-сборочные работы - проводить дефектовочные работы с целью выявления неисправностей деталей и узлов машин ; - назначать способы восстановления деталей машин - выявлять и устранять неисправности узлов и агрегатов шасси ; - приводить в работоспособное состояние сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих ферм . | |
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники | - знать организацию хранения техники; - подготавливать машины к хранению; - подбирать оборудования для подготовки к хранению и снятию машин с хранения; - проводить консервацию машин - выполнять работы по техническому обслуживанию в период хранения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии. | |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решений - задач в области в разработки технологических процессов восстановление деталей и ремонта машин; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов восстановлению деталей и ремонта машин. | |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - работа на современном технологическом оборудовании. | |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимся, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | - Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
Быть готовым к смене технологии в профессиональной деятельности. | - анализ инновации в области разработки технологических процессов восстановление деталей и ремонта машин. | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | - использование профессиональных знаний при прохождении воинской службы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...