1.1.Основные понятия Деловой культуры
презентация к уроку

Базовая краткая информация для студентов 3 курса специальности Лечебное дело по теме учебной дисциплины Основы деловой культуры. Может  быть использована как для самоподготовкистудентов по теме занятия,так  и для визуализации учебного материала  при изложении темы преподавателем и организации интерактивной беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1._osn.ponyatiya_del.kultury.pptx164.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ ДЗМ «МК №5» Основы Деловой культуры Преподаватель Федорова Н.Б. 2019 г.

Слайд 2

Основные термины Культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, развитие) -исторически определённый уровень развития общества и человека; обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых в процессе эволюции; нравственные/моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции; уровень умственного и морального развития индивида; мера человечности в человеке; Культура передается и развивается культура через общение. именно наличие культуры отличает человека от животных. Деловая культура - определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей личности, проявляющийся в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях , а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях .

Слайд 3

Основные термины Деловая культура - это умение общаться, в том числе и в деловых ситуациях, вырабатываемых поколениями людей. Она включает систему кодифицированных образцов и норм поведения, деятельности, общения и взаимодействия людей. Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — манера поведения, свод правил подобающего поведения человека в обществе., помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Деловой этикет - это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения.

Слайд 4

Принципы деловой культуры Пунктуальность (делайте все вовремя). Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Любезность, доброжелательность и приветливость. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внешний облик (одевайтесь как положено). Грамотность (говорите и пишите хорошим языком).

Слайд 5

Мораль и этика составляют основу деловой культуры Этика – философская наука, изучающая мораль. Центральной проблемой этики являются добро и зла. В этике определены высшие нравственные ценности, направляющие нравственную жизнь общества и человека Мораль – система норм, регулирующих поведение человека ( в семье, быту, труде, науке, и т.д.) на основе представлений о добре и зле ; это система этических ценностей, которые признаются человеком. Слово «мораль» означает «нравы», «правила поведения», «нравственность» Нравственность – понятие дозволенного и недозволенного, которое соответствует внутреннему убеждению человека

Слайд 6

Категории этики Добро – положительные качества, которых придерживается человек и общество в целом Честь – достойные уважения и гордости моральные качества и принципы личности Достоинство – совокупность высоких моральных качеств и уважение этих качеств в самом себе Долг –осознание добросовестного исполнения своих обязанностей (служебных/гражданских) Совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими

Слайд 7

Виды этики Универсальная н ормы поведения, обязательные для всех людей, которые не зависят от их социальных функций и профессиональной принадлежности Профессиональная система моральных принципов и норм поведения специалиста с учетом профессиональной деятельности, направленной на человека и конкретной ситуации

Слайд 8

Золотое правило нравственности Этика делового общения в трудовых коллективах реализуется в соответствии с отношениями – субординации: руководитель-подчиненный и наоборот. – координации: между сотрудниками равного статуса. Моральным регулятором является золотой стандарт нравственности: В рамках служебного положения « никогда не допускай по отношению к своим подчиненным, руководителям коллегам и пациентам таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе »

Слайд 9

Особенности норм этикета Нормы этикета являются условными : это по сути неписаное соглашения о том, что общепринято, а что нет в поведении людей. К аждый культурный человек должен знать , соблюдать и понимать необходимость основных норм этикета. М анеры отражают внутреннюю культуру человека , его нравственные и интеллектуальные ка чества. Таким образом, умение правильно вести себя в обществе - облегчает установление контактов - способствует достижению взаимопонимания - создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Слайд 10

Основные виды этикета придворный этикет -строго регламентируемый порядок и формы обхождения при дворах монархов дипломатический этикет- правила поведения дипломатов/ официальных лиц на дипломатических приемах, переговорах, визитах воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом

Слайд 11

ЭТИКЕТ – важная часть общечеловеческой культуры/морали, выработанной всеми народами в области моральной культуры в соответствии с представлениями о добре, справедливости, человечности в области материальной культуры в соответствии с представлениями о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Основные понятия в индийской музыкальной теории»

КУРСОВАЯ РАБОТАЦелью курсовой работы является ознакомление с основными понятиями в индийской музыкальной теории.Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:1.  Ознакомиться с основн...

Основные понятия маркетинга (тест)

Тест на тему "Основные понятия маркетинга"...

Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"

Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Презентация по дисциплине "Основы деловой культуры" к уроку "Культура телефонного общения"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Методическая разработка открытого урока «Понятие о конфликте. Модели его разрешения» по учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры

Изложена методика проведения урока изучения нового материала «Понятие о конфликте. Модели его разрешения», которая направлена формирование у студентов представления о конфликтах, их разнов...