Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
материал

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_prof_mast_hei.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение
«Базарно-Матакская СОШ»

Алькеевского муниципального района  Республики Татарстан

Индивидуальный план
повышения профессионального мастерства

учителя русского языка и литературы

                         Хуснутдиновой Эльвиры Ильгизовны

 

2015 -2020 гг.

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Индивидуальная тема:
«Применение новых образовательных технологий  и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.  

Когда начата работа над темой: 2015  

Когда предполагается закончить работу над темой: 2020 

Актуальность темы.

    Современной школе требуется  учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

1.Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю  первой  категории.

2.Совершенствовать своё профессиональное мастерство   для повышения качества образования.

3.Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС.

ЗАДАЧИ:

1.Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.

2.На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.

3.Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.

4.Отобрать круг литературы для изучения.

5.Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

6.Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.

7.Продемонстрировать приобретённый опыт.

РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:

1. Изучение психолого-педагогической литературы.
Цель: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.

2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного       процесса.
Цель:  разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.
 
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Цель: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
4.Участие в системе методической работы.
Цель: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
Цель: совершенствование компетентности в области ИКТ.

6. Взаимообучение.
  Цели: посещение уроков учителей  с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;

 - обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах;

 - посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя;

 - демонстрация собственного педагогического опыта;

 - совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.

7.Внеурочная деятельность.
Цели: углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы;

 - развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний;

 - расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе;

 - выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей;

 - воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности;

 - воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- разработка методических рекомендаций по формированию лингвокультурологических компетенций на уроках , проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015-2016 уч.г

Собеседования

 с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015 -2017 уч.г

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2017 2018-2020 уч.год

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2019-2020 уч.г

Выступление

на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

  Распространение опыта работы

2020г.

 Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах.
Публикация статей на сайтах.
Участие в профессиональных конкурсах.
Публикации творческих работ учащихся.Выступления перед коллегами.

ПЛАНИРОВАНИЕ:

№ п/п

План мероприятий

Примерный
срок реализации

Повышение квалификации

1

  Изучение научно-методической литературы.
Обзор Интернет-ресурсов, освещающих темы по ФГОС, русскому языку  и литературе, педагогике, психологии, инновационным технологиям.
Изучение вопроса формирования УУД на уроках.
Изучение вопроса формирования ИКТ умений и навыков на уроке.

2015 -2020

2

Изучение применения новых образовательных технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

2012 -2013 -2020

3

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2012 -2020

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

систематически

2

Составление    мультимедийных    презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

систематически

3

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по теме «Использование современных технологий как средств наглядности,  развития познавательных способностей учащихся, воспитания любви к русскому языку и литературе»

2015 -2020

4

 1) проверка  знаний, умений и навыков обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем применения современных средств наглядности

 систематически

5

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

6

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015 -2020

7

Внедрение образовательных технологий проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан

Систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление  перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции:

1) «Использование современных средств наглядности при  подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку».

2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы».

2015 -2020

2.

Профессиональные     публикации, брошюры.

2015 -2020

Работа с  учащимися  на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ

систематически

2.

Систематически пополнять  методическую копилку результатами работы над темой самообразования

систематически

4.

Добиться активного и результативного участия  учащихся  во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015-2020

5.

Вовлекать больше  учащихся  в  исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

систематически

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления, публикации.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков .

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов по изучению предмета с помощью средств ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Министерство  образования  и науки  РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период....