Индивидуальный план повышения профессионального мастерства
материал
«Мастерство учителя – это специальность,
которой надо учиться»
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базарно-Матакская СОШ»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального мастерства
учителя русского языка и литературы
Хуснутдиновой Эльвиры Ильгизовны
2015 -2020 гг.
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема:
«Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
Когда начата работа над темой: 2015
Когда предполагается закончить работу над темой: 2020
Актуальность темы.
Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
1.Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю первой категории.
2.Совершенствовать своё профессиональное мастерство для повышения качества образования.
3.Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС.
ЗАДАЧИ:
1.Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю.
2.На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы.
3.Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений.
4.Отобрать круг литературы для изучения.
5.Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
6.Осуществить практическое применение полученных знаний в работе.
7.Продемонстрировать приобретённый опыт.
РАЗДЕЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Изучение психолого-педагогической литературы.
Цель: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, повышение эффективности преподавания.
2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Цель: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы.
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Цель: использование современных технологий для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся.
4.Участие в системе методической работы.
Цель: повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
Цель: совершенствование компетентности в области ИКТ.
6. Взаимообучение.
Цели: посещение уроков учителей с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках;
- обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах;
- посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в классе, в котором являюсь классным руководителем, с целью осуществления функции классного руководителя;
- демонстрация собственного педагогического опыта;
- совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса.
7.Внеурочная деятельность.
Цели: углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы;
- развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний;
- расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе;
- выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей;
- воспитание у трудноуспевающих детей веры в свои силы и возможности;
- воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- разработка методических рекомендаций по формированию лингвокультурологических компетенций на уроках , проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок.
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016 уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015 -2017 уч.г | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2017 2018-2020 уч.год | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2019-2020 уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2020г. | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | План мероприятий | Примерный |
Повышение квалификации | ||
1 | Изучение научно-методической литературы. | 2015 -2020 |
2 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, | 2012 -2013 -2020 |
3 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2012 -2020 |
Использование современных образовательных технологий | ||
1 | Использование возможностей Интернет на уроке. | систематически |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | систематически |
3 | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Использование современных технологий как средств наглядности, развития познавательных способностей учащихся, воспитания любви к русскому языку и литературе» | 2015 -2020 |
4 | 1) проверка знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем применения современных средств наглядности | систематически |
5 | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
6 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015 -2020 |
7 | Внедрение образовательных технологий проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан | Систематически |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1 | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Использование современных средств наглядности при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку». 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы». | 2015 -2020 |
2. | Профессиональные публикации, брошюры. | 2015 -2020 |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | ||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ | систематически |
2. | Систематически пополнять методическую копилку результатами работы над темой самообразования | систематически |
4. | Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2015-2020 |
5. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | систематически |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления, публикации.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков .
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по изучению предмета с помощью средств ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1. Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539998-1417090680.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
Министерство образования и науки РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-673773-1445421527.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-680653-1444232547.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-128877-1444237851.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Материалы для аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675559-1443447181.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-779007-1460030240.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период....