КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Русский язык специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык необходим, во-первых, для организации равномерной работы, во-вторых,для видения перспективы в изучении предмета. Календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по дисциплине ОУД 01 Русский язык

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

 "Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019/2020 учебный год

по дисциплине Русский язык

специальности: 08.02.01.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений    

                        для группы  1101, 1102

Преподаватель Лопатина О.М.

Общее количество часов по дисциплине/МДК

84

час.

В том числе:

-

Теоретических занятий

34

час.

Практических работ

38

час.

 Консультации

6

час.

Промежуточная аттестация/экзамен

6

час.

Самостоятельная учебная работа

-

час.


                                                                                                                                   .

СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением

____Солдатова Г.Б. /______________/

«_26__» _____08_____ 2019 г.

Тема занятия

Кол-во

часов

Календарные

сроки изучения

темы

Вид занятий

Тема и вид самостоятельной работы студентов

Литература для подготовки к занятиям

(№ источника)

1 семестр

Введение ( 2 ч.)

1,2

Введение.  

Практическое занятие № 1

Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования.

2

сентябрь

Практическое занятие

1

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи ( 12 ч.)

3

Язык и речь.

1

сентябрь

Урок ознакомления с новым материалом

1

4

Виды речевой деятельности.

1

сентябрь

Урок ознакомления с новым материалом

параграф 1-4  упр.2

1

5

Функциональные стили  речи и  их особенности.  Разговорный, научный стили речи.

1

сентябрь

Комбинированный урок.  РКМЧП

1

6

Стили речи: официально-деловой, публицистический. Художественный стиль.

1

сентябрь

Комбинированный урок.  РКМЧП

Параграф 7,  

упр.7, 10

1

7,8

Практическое занятие № 2 «Стилистический анализ текста»

2

сентябрь

Самостоятельная

работа

9

Текст как произведение речи.

1

октябрь

Комбинированный урок.

РКМЧП

1

10

Информационная переработка текста

1

октябрь

Комбинированный урок.

РКМЧП

Параграф 5 упр.3

1

11

Функционально-смысловые типы речи.

1

октябрь

Комбинированный урок.

РКМЧП

1

12

Соединение в тексте различных типов речи

1

октябрь

Комбинированный урок.

РКМЧП

Параграф 6 упр.4

1

13,14

Практическое занятие № 3 «Лингвостилистический анализ текста»..

2

октябрь

Самостоятельная

работа

Раздел 2. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. ( 8 ч.)

15

Фонетические единицы.

Орфоэпические нормы.

1

октябрь

Комбинированный урок.

1

16

Фонетический разбор слова. Произносительные нормы и нормы ударения

1

октябрь

Метод проекта

Параграф 10, 11

 упр.29, 32

1

17,18

Практическое занятие № 4 Фонетический разбор слова

2

октябрь

Самостоятельная

работа

19

Орфография.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь

1

ноябрь

Комбинированный урок с применением технологии веб-квест

1

20

Правописание О/Ё после шипящих и Ц.

Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

1

ноябрь

Комбинированный урок с применением технологии веб-квест

Параграф 12,13

 упр. 36, 39

1

21,22

Практическое занятие № 5  Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

2

ноябрь

Самостоятельная

работа

Раздел 3. Лексика и фразеология. ( 8 ч.)

23

Слово в лексической системе языка.

Омонимы, синонимы, антонимы,

Паронимы и их употребление

1

ноябрь

Урок ознакомления с новым материалом.

РКМЧП

Параграф 15-17

 упр. 47, 54

1

24

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

Активный и пассивный словарный запас

1

ноябрь

Комбинированный урок.

РКМЧП

Параграф 18-20

 упр. 61

1

25,26

Практическое занятие № 6 Лексический анализ слова

2

декабрь

Самостоятельная

работа

27

Фразеологизмы.

1

декабрь

Урок ознакомления с новым материалом

Разбор конкретных ситуаций

1

28

Употребление фразеологизмов в речи.

1

декабрь

Урок ознакомления с новым материалом

Разбор конкретных ситуаций

Параграф 21-22

 упр. 64, 66

1

29,30

Практическое занятие № 7 «Фразеологические обороты речи».

2

декабрь

Самостоятельная

работа  с применением технологии веб-квест

Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография ( 8 ч.)

31

Понятие морфемы как значимой части слова.

1

декабрь

Урок ознакомления с новым материалом Разбор конкретных ситуаций

Параграф 23-24 упр.73,74

1

32

Способы словообразования.

1

январь

Комбинированный урок с применением технологии веб-квест

Параграф 25-27 упр.78, 79

1

33,34

Практическое занятие №8 «Морфемный разбор слова знаменательных частей речи».

2

январь

Самостоятельная

работа

35

Орфография: Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -.

1

январь

Комбинированный урок

Использование сетевого образовательного ресурса.

1

36

Правописание сложных слов.

1

январь

Комбинированный урок Использование сетевого образовательного ресурса

Параграф 28 упр.85,86

1

37,38

Практическое занятие №9 Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ слова

2

февраль

Самостоятельная

работа

Раздел 5. Морфология и орфография ( 14 ч.)

39

Морфология и орфография.

Имя существительное

1

февраль

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Параграф 30 упр.88

1

40

Имя прилагательное

1

февраль

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Параграф 31 упр.99

1

41

Имя числительное

1

февраль

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Параграф 32 упр.105

1

42

Местоимение.

1

февраль

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Параграф 33 упр. 108

1

43,44

Практическое занятие №10  Морфологический разбор самостоятельных частей речи

2

февраль

Самостоятельная

работа

45

Глагол.

Причастие как особая форма глагола

1

февраль

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Использование сетевого образовательного ресурса

Параграф 34,35

упр. 112,123

1

46

Деепричастие как особая форма глагола

1

февраль

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Использование сетевого образовательного ресурса

Параграф 35 упр. 127

1

47

Наречие

1

январь

Урок обобщения и систематизации знаний

Параграф 36 упр. 135

1

48

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1

январь

Урок обобщения и систематизации знаний

Параграф 36 упр.140

1

49,50

Практическое занятие №11  Морфологический разбор самостоятельных частей речи

2

Самостоятельная

работа  с применением технологии веб-квест

51

Служебные части речи.

1

февраль

Комбинированный урок.

Использование сетевого образовательного ресурса

Параграф 38

 упр.145, 149

1

52

Междометия и звукоподражательные слова.

1

февраль

Комбинированный урок.

Параграф 39 упр. 157

1

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация ( 20 ч.)

53

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание

1

март

Комбинированный урок.

Использование сетевого образовательного ресурса

 Параграф 40, 41

 упр. 158

1

54

Простое предложение

Осложненное простое предложение

1

март

Комбинированный урок.

Использование сетевого образовательного ресурса

Параграф 42-50 упр.179, 191

1

55,56

Практическое занятие №12 «Синтаксический разбор словосочетаний»

2

март

Самостоятельная

работа  с применением технологии веб-квест

57,58

Практическое занятие №13 «Синтаксический разбор простого предложения»

2

март

Самостоятельная работа

59,60

Практическое занятие №14 «Виды осложнения простого предложения»

2

апрель

Самостоятельная

работа

61

Сложное предложение. ССП, СПП

.

1

апрель

Комбинированный урок с применением технологии веб-квест

Параграф 51-54 упр.208, 212

1

62

БСП.  Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

апрель

Комбинированный урок с применением технологии веб-квест

Параграф 55-58 упр.215, 223

1

63,64

Практическое занятие №15 «Синтаксический разбор ССП»

2

апрель

Самостоятельная

работа

65,66

Практическое занятие №16 «Синтаксический разбор СПП»

2

май

Самостоятельная

работа

67,68

Практическое занятие №17«Синтаксический разбор БСП»

2

май

Самостоятельная

работа

69,70

Практическое занятие №18«Синтаксический разбор предложений с различными видами связи. Построение схем»

2

июнь

Самостоятельная

работа  с применением технологии веб-квест

71,72

Практическое занятие № 19 «Итоговое тестирование»

2

июнь

Самостоятельная

работа

                                      Итого:

72

Консультации (6 ч.)

1

Лексика и фразеология

1

2

Морфология и орфография

1

3

Виды осложнения простого предложения

1

4

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

5

Предэкзаменационные консультация

2

Промежуточная аттестация/экзамен (6 ч.)

Итого: 84 часа

ПЕРЕЧЕНЬ

литературы для подготовки к занятиям

1.Антонова Е. С., Воителева Т. М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

2.Воителева Т. М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. —М., 2017.

3.Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в    2 ч. — М., 2017.

4.Русский язык. Энциклопедический словарик школьника. Стронская И.М. 2006.  

5.Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка.  Питерская Т.И. 2008.  

6.Сборник основных правил русской орфографии и пунктуации. (Карманный справочник.) 2005.

7.Сборник упражнений по русскому языку.   Розенталь Д.Э.   2004.

8.Секреты орфографии.  Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. 1991

9.Справочник по правописанию и литературной правке.  Розенталь Д.Э.1989

10.Справочник по правописанию и стилистике. Розенталь Д.Э. 1997.   

11.Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Розенталь Д.Э., Джанджакова, Е.В, Кабанова Н.П. 1998.  

12.Справочник по пунктуации.  Розенталь Д.Э. 1997.   

Дополнительные источники

13.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2016.

14.Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2016.

15.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2016.

16.Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2017.

17.Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

18.Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.

19.Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2015.

20.Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2015.

21.Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2015.

22.Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.

23.Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.

24.Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.

25.Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

Словари

  1. Горбачевич К. С. Словарь трудностей современного русского языка. — СПб., 2003.
  2. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи.
  3. Стилистический словарь вариантов. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2001.
  4. Иванова О. Е., Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им.
  5. В. В. Виноградова / под ред. В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2004.
  6. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — М., 2008.
  7. Лекант П. А., Леденева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М.,2005.
  8. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004.
  9. Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. —25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л. И. Скворцова. — М., 2006.
  10. Розенталь Д. Э., Краснянский В. В. Фразеологический словарь русского языка. — М.,2011.
  11. Скворцов Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи. — М., 2005.
  12. Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
  13. Через дефис, слитно или раздельно?: словарь-справочник русского языка / сост.
  14. В. В. Бурцева. — М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Экономика организации" специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Курсовая работа «Составление оперативно-производственных планов строительства объектов» разрабатывается по дисциплине "Экономика организации" обучающимися по специальности 08.02.01 "Строительство и зк...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность   08.03.01 Строительство и эксп...

Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г.   по специальности 08.02.01 Строительство и экс...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся заочного отделения по выполнению практических работ, дисциплина "Техническая механика", специальность 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Основной акцент при изучении дисциплины «Техническая механика» сделан на практическую и самостоятельную работу студентов. Для активизации самостоятельной работы программой предусматриваетс...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» специальности - 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли»  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального об...

ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

ФОС по учебной дисциплине "Информатика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...