3.4. Открытый урок № 4 ." Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в».
материал

Монгуш Елена Чечен-ооловна

3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения  открытого урока)

 

Экспертный лист оценивания, протокол посещения и разработка открытого урока " Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в». " для студентов первого курса на базе основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-y_urok_istori.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая образовательная  организация

«Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации»

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в».

 «Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Составитель: Монгуш Елена Чечен-ооловна, преподаватель истории АНОО ПО «Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации» по учебному предмету история.


Тема: Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид:  комбинированный с элементами самостоятельной работы.

Технологии : сотрудничества, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие .

Образовательные:  Создать условия для формирования представлений о тактике народников, продолжить изучение радикального движения в России 19 в. Выяснить причины и целесообразность перехода революционеров к террористическим методам борьбы с властью .

Воспитательные: Создать условия для воспитания любви к истории страны, для  воспитания  патриотизма, нравственности,  ориентировать учащихся на гуманистические  ценности. Формировать у учащихся толерантность, способность рассматривать события с точки зрения их обусловленности, дать возможность вырабатывать собственное отношение к событиям прошлого.

Развивающие: Способствовать  формированию общих  компетенций:  организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; Создать условия для развития  критического мышления,  для развития умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, содействовать формированию навыков работы с разного вида исторической информацией.

Формы и методы обучения. Метод – проблемного изложения.

Формы – индивидуальная, фронтальная .

Основные понятия и термины: Народничество, революционеры, общинный социализм.

Средства обучения:

Технические : компьютер.

Информационно-коммуникативные:  Презентация по теме «Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в.»

Структура урока:

1)Организационный момент (2 мин)

2)Объяснение хода урока (3 мин)

3)Повторение пройденного материала (15мин)

4)Рассмотрение новой темы (показ презентации  (25мин)

5)Самостоятельная  работа в группах (27мин)

6)Закрепление изученного материала (тест)5 мин

7)Выставление оценок и домашнее задание (5мин)

 

Организационный момент. Здравствуйте ребята, садитесь. Отмечу кто присутствует. Объяснение хода урока .

 Повторение пройденного материала.

В начале занятия учащиеся отвечают на вопросы домашнего задания и разгадывают кроссворд.

Кроссворд

https://trojden.com/gdz/methodical-textbook-lyashenko-9-class/methodical-textbook-lyashenko-9-class.files/image008.jpg

По вертикали: 1. Либерально настроенный дворянин, один из авторов «Тверского адреса», поданного царю. 2. Выборный орган местного управления в уездах и губерниях. 4. Либерал, славянофил, редактор-издатель журнала «Русская беседа». 5. Историк, один из идеологов либерализма в России, участник подготовки реформы отмены крепостного права, сторонник умеренных преобразований при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения. 6. Ее требовали и декабристы, и либералы. 8. Он может быть и церковным, и земским.

По горизонтали: 3. Один из идеологов либерализма, автор программы «либерального консерватизма», воспитатель наследника престола Николая Александровича. 5. Сначала либерал, затем консерватор, печатавший яркие статьи в «Русском вестнике», потом в «Московских ведомостях». 7. Убежденный консерватор, противник отмены крепостного права. 9. Либерал, земец, предложивший заключить соглашение с революционерами.

Ответы: По вертикали: 1. Унковский. 2. Земство. 4. Кошелев. 5. Кавелин. 6. Конституция. 8. Собор. По горизонтали: 3. Чичерин. 5. Катков. 7. Шувалов. 9. Петрункевич.

Планируемые образовательные результаты

Предметные компетентности

Метапредметные и личностные УУД

Научатся: называть причины зарождения, идеологических течений революционного народничества; давать нравственную оценку тактике революционного террора, называть лидеров революционного народничества; обосновывать итоги, последствия, значение революционного народничества;

Познавательные: осуществляют проведение поиска информации в исторических текстах;

-владение целостным представлением об историческом пути своей страны и человечества;

Коммуникативные: ведут диалог, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу;

Личностные: анализируют социально-нравственного опыта предшествующих поколений, определяют свою личную позицию, обосновывают своё мнение.

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

Объяснение хода урока

Повторение домашнего задания

Формулирование темы и целей урока через повторение(мотивирование, смыслообразование,

целеполагание)

Работа по таблицам

Физминутка

Закрепление

Рефлексия

Подведение итогов

Выставление оценок

Домашнее задание

2мин

3мин

15мин

27мин

20мин

5 мин

5мин

5мин

5мин

У каждого из вас на парте – рабочий лист, который поможет вам выделить главное и подготовиться к выполнению заданий по теме урока .

Слайд

Запишите в таблицу, что вы знаете о народничестве )

Слайд

Главной целью народников являлась организация крестьянской революции в России. Смогли они осуществить свой план?

«Революционеры - народники, кто они: друзья народа, праведники, герои, авантюристы?»

- Можем ли мы ответить на эти вопросы сразу? Что необходимо знать о революционном народничестве, чтобы ответить на этот вопрос? Заполним вторую колонку нашей таблицы

Прежде чем мы приступим к изучению, давайте мы с вами повторим то, что уже изучали.

Вспомните кто такие народники, каковы были их цели?

1 учащийся у доски работа на соответствие

Кто стоял у истоков народничества?

Что вы знаете о Чернышевском?

Как называлась первая народническая организация?

В чём сходство и в чём различия взглядов Бакунина, Лаврова и Ткачёва?.

Слайд

Определите кто изображен на фотографии и сгруппируйте взгляды идейных вдохновителей трех течений в народничестве:

Бакунин,Ткачев,Лавров

Ответьте на вопросы

Я узнала

Я знаю

Мне трудно далось

Я ничего не понял

Приготовить доклады об основных лидерах течения народничества

Настраивают

ся на урок

Слушают учителя

Обучающиеся отвечают на вопромы

Личностные УУД:

формирование навыков

самоорганизации

Знаю

Хочу знать

Узнал

Направления в народничестве

Герои или авантюристы?

Достигли или нет цели в организации революции

Фронтально

Направления народ. теоретики

1 Бунтарское А.П.Л.Лавров

2 Пропагандистское Б П.Н Ткачёв

3 Заговорщическое В М .А. Бакунин

А

Б

В

2

3

1

Чернышевский, Герцен

Его называли идейным вождём революционного движения

«Земля и воля» 1861-1864

Изучение нового материала

(фронтальная беседа, проблемные вопросы, поиск информации, логические рассуждения)

Главной целью народников являлась организация крестьянской революции в России. Представления о способах достижения этой цели у членов народнических организаций на протяжении 60-80 гг не раз изменялись. Какие это были организации? Составьте кластер-схему, пользуясь стр.190-191 учебника

Слайд

Познавательные УУД:

- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам

Коммуникативные:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

Слайд

Работа с документом стр.197

Прочтите отрывок из Катехизиса. Вопросы:

Какое слово пропущено в тексте?

Какова главная идея Нечаева?.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: осуществляют проведение поиска информации в исторических текстах;

-владение целостным представлением об историческом пути своей страны и человечества

Слайд

«Хождение в народ»

Работа с иллюстрацией картины И.Е.Репина «Арест пропагандиста»

Вопросы: Где происходит действие картины?

Кто, по вашему мнению, главное действующее лицо картины: пропагандист?

полицейские? Крестьяне?

Как относятся к происходящему крестьяне? Чем можно объяснить подобное отношение к ходоку в народ?

Можно ли по сюжету картины предположить, как полиция узнала о пропагандисте?

Фронтальная работа

Ответы учащихся

Личностные:

-развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами.

Коммуникативные: ведут диалог, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют способность к взаимодействию

Слайд

 «Земля и воля» 1876-1879 гг.

Заполнить пропущенную схему

Стр.193 учебника

Слайд

- Первые рабочие организации

- Действия дезорганизаторской группы

- Раскол «Земли и воли»

Работа со схемой

Заполнить пропуски в схеме. Стр. 184 учебника

Слайд

Видеосюжет «Охота на царя» 3 мин. 19

«Народная воля»: охота на царя

Сколько покушений было совершено на Александра 2

Ребята, давайте закрепим данный материал

Выполним задание «верные- неверные утверждения»

Рефлексия: Я сегодня узнала на уроке то, что..
                          Мне запомнилось больше всего…
                          Затруднения у меня вызвали вопросы…
                         Полученные знания мне пригодятся в жизни…
                         Сегодня я был(а) собою доволен (льна)…
                          недоволен (льна) потому, что…

Итоги урока, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

Вывод: Теория некапиталистического пути развития России была выдвинута в конце 40-х гг. родоначальниками народничества А. И. Герценом и Г. Чернышевским. Идеи «крестьянского социализма» активно пропагандировал П. Огарев. Пореформенная Россия стала школой гражданственности и новой политической культуры. Вера в историческое предназначение России в сочетании с усвоенными и переработанными идеями западноевропейской социалистической мысли послужила основой народничества – русской разновидности крестьянского социализма.

     Народники стремились к организации крестьянской революции, обеспечению для народа «земли и воли», уничтожению помещичьего землевладения. Они вели борьбу с либерализмом, исходили из  примата социальной революции над политической, тесной связи демократических и социалистических преобразований. Наиболее крупными идеологами народничества в 70-е годы были Бакунин, Лавров, Ткачев.

Домашнее задание: ДОКЛАДЫ О ЛИДЕРАХ ТЕЧЕНИЯ ПРИГОТОВИТЬ

Учитель

О чём заставил задуматься урок?

Может ли быть оправдан террор?

Цель, какой бы благородной она ни была, не оправдывает методов и средств ее достижения.

Сформулируйте свою собственную позицию по отношению к революционным народникам. «Революционные народники это - …»

Заполните 3 колонки в таблице

Оценка и самооценка

Учащиеся высказывают собственное суждение, аргументируя их фактами.

Знаю

Хочу знать

Узнал

Технологическая карта

учебного занятия

Специальность

Юристы

Междисциплинарные

связи

Предше-

ствующие

учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОГСЭ.

История

ОДБ. 04. История

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ПК.2.1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни.

ПК.2.4.Информационно-коммуникативное отношение к миру.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями

ПК.2.2 Совершенствовать  духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к предмету, культурам других народов.

ПК.2.5 Умение работать с разыми источниками информации.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ПК 2.3Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.

ПК.2.6.Формировать основы ЗОЖ

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Требования к результатам

освоения

дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1 Самостоятельно выражать свои мысли

Понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

У2 Разбираться с основных понятиях и терминах

Владение навыками познавательной деятельности.

У3    Агументированно определять вывод

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач.

Наименование темы

«Революционное народничество второй половины 60-х — начала 80-х гг. XIX в»

2часа

Уровень освоения

1-ознакомительный

Тип учебного занятия

Учебное занятие  изучение нового материала

Формы и методы обучения

Словесные: опрос. беседа. практика. Наглядные: компьютерные иллюстрации

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая технология обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативная технология

Цели учебного занятия

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Создать условия для формирования представлений о тактике народников, продолжить изучение радикального движения в России 19 в. Выяснить причины и целесообразность перехода революционеров к террористическим методам борьбы с властью. 

Создать условия для развития  критического мышления,  для развития умения формулировать свою точку зрения, быть внимательным к мнению других, делать самостоятельные выводы, обобщения, содействовать формированию навыков работы с разного вида исторической информацией.

  1. Формировать коммуникативную культуру;
  2. Воспитывать уважение к гражданским ценностям, правам и свободам человека;
  3. Способствовать формированию патриотических чувств.

Вид занятия

Комбинированный урок

Формы организации

учебного занятия

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Место проведения

учебного занятия

Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации

учебная аудитория № 29

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

темы учебного занятия

Устные и письменные опросы, анализ практических навыков

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Основная литература:

Дополнительная

литература:

Электронно-информационные:

Учебно-наглядные пособия: карты, плакаты по разделам дисциплины.

Специализированная мебель: доска аудиторная, стойка-кафедра. стол и стул преподавателя. подставка под ТСО, стол и стулья аудиторные, стойка компьютерная, телевизор.

  1. 7. «7. Торкунов А.В. История 1,2,3ч. М.: 2020
  2. 10.Ходяков М.В. Новейшая история России (1914-2015гг.) .-М.:2020
  3. 1. В.В. Артёмов, Ю.И. Лубченков История Отечества с древнейших времён до наших дней. ОИЦ « Академия»– М., 2015.
  4. «
  5. Тт
  6. А.В.
  1. 1. Родионов П. Г. «История отечества», мультимедийный учебник;
  2. 2. Г.К.Селезнев «Политическая история современной России 1991-2015», М-           2016.;
  3. 3. В. О. Ключевский « Курс лекций по русской истории», М-2015;
  4. 4. «Всемирная история», энциклопедия под ред. В. М. Макаревича, М-2015;
  5. 5. «Пензенская энциклопедия», под ред. К. Д. Вишневского, М-2015;
  6. 6. «Всемирная история» современная школьная энциклопедия, под ред. В. Д. Пономарёва, М-2015;
  7. 7. «Энциклопедия русской культуры» под ред. Т. Ниловой, М-2015;
  8. 9.Торкунов А.В. История 1,2,3части. М.: 2020
  9. 10.Ходяков М.В. Новейшая история России (1914-2015гг.) .-М.:2020

1.http:www. hist. msu.ru/ER/Eteх/PICT/feudal.htm-Библиотека исторического факультета МГУ.

2.http:// www.bibliotekar.ru- электронная библиотека нехудожественной литературы по русской им мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.

3. http://battle,volgadmin.ru/-Великая Отечественная война: Сталинградская битва.

4. http://biograf-book,narod.ru-избранные – биографии: биографическая литература СССР.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать причины и последовательность народников

Формирования познавательных действий, определяющих умение выделять тип заданий и способы выполнения: основных мыслительных операций в процессе слушания, выполнения работ, говорения.

Осваивать новые социально-исторические роли.

Технология проведения

Структура учебного занятия

Этапы занятия

(мин)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции

Знать

Уметь

Практический опыт

1.Организационный момент. (2мин) Отметка готовности к уроку.

Сообщение темы урока.(3мин)

2.Повторение пройденной темы (15мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к проведению занятия

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока

Работа с кроссвордом

Ориентироваться в революционном народничестве 70-80-хгг.

Воспринимать

полученную информацию

Формировать

эмоциональное

отношение к

учебной деятельности

3.Изучение нового материала (47мин)

Обеспечения

восприятия,

осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Транслирование и передача новой информации,

координирование

групповой деятельности учащихся

Методы и формы заполнения таблицы

Проверка таблицы, умение объяснять выполненное задание

ОК3,ПК 2.3.

4.Закрепеление

полученных знаний. Контроль и оценка занятия. Подведение итогов занятия. (15мин).

Закрепить и проверить усвоенный материал. Систематизация

и обобщение знаний и умений.

Организовать коллективную взаимопроверку.

Что усвоено и что подлежит самостоятельному

усвоению.

Аргументировать свой ответ и дать оценку своей деятельности на уроке.

ОК7. Брать на себя ответственность за членов команды (подчиненных),за результат выполнения.

5.Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

Организовать рефлексию обучающихся по поводу психоэмоционального состояния,

мотиваций, взаимодействия с преподавателем и студентами.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Способы анализа учебной деятельности

Высказывать свое мнение ,умение делать вывод формулирует конечный результат своей деятельности

Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности

6.Информация о домашнем задании,

инструктаж по его выполнению (5 мин)

Закрепление изученного материала

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Технологический процесс теоретической, технической подготовки   к подходу

Анализ полученных з и умений,

суметь  произвести информацию

ОК3,ОК1,ПК 2.3.,ПК 2.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

План – конспект открытого урока по истории Тема: «Внешняя политика России во второй половине XIX в».

Цель  урока: Познакомить обучающихся с основными событиями внешней политики России во второй половине XIX  в.Задачи урока:- обучающие:  выяснить причины и ход действий России по отмене ...

Технологическая карта урока. Тема: Характеристика музыкальных способностей. Формирование начал музыкальной культуры у дошкольников.

План занятия Дисциплина:  02. 05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумомСпециальность: 44.02.01 Дошкольное образование.Тема:  Характеристика музыкальных способностей. Фо...

ОТКРЫТЫЙ УРОК "ПРИГОТОВЛЕНИЕ НАЧИНОК. ПЕЧЁНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СО СЛАДКИМИ НАЧИНКАМИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СПЕЦДИСЦИПЛИНЕ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ" , ОСНОВАННЫЙ НА ПРИМЕНЕНИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ, ЭЛЕМЕНТОВ ПОЛИЯЗЫЧИЯ, РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОЦЕН...

Конспект открытого урока по дисциплине ОУД.05 История, по теме: "Смутное время начала XVII века"

Тема занятия: «Смутное время начала XVII века»Тип занятия: комбинированныйЦели занятия:Обучающие:- создать целостную картину исторической эпохи;-  рассмотреть основные  события С...

План открытого урока Начало вождения

План учебного занятия по учебной дисциплине «Вождение транспортных средств категории «В»». Тема: «Вождение легкового автомобиля» (начало движения, движени...