«Таинство гибели семьи Романовых»
творческая работа учащихся

Дорофеев Владислав Александрович

Убийство Николая II и его семьи – важнейшая веха в истории России, которая до сего дня вызывает споры и разделения в обществе, следовательно, эта тема очень актуальна. В ней очень много исторических загадок, поэтому предоставляется огромный материал для исследования. Но с другой стороны, из-за несовпадений в разных источниках (например, в советской и современной интерпретациях), очень сложно выяснить, где ложь, а где, правда. Восемьдесят пять лет велась пропагандистская война, в которой участвовали красные и белые, большевики и монархисты, ненавистники и почитатели Романовых. При этом каждая из враждующих партий использовала в пропаганде и по-своему истолковывала известные нам исторические факты, связанные с последними месяцами пребывания в большевистском плену и последовавшим затем расстрелом последнего русского императора и его семьи. Политические и религиозные разногласия, сложившиеся ещё до убийства царственных мучеников, продолжают осложнять ситуацию. Официальные советские историки уделяли мало внимания судьбе Романовых. Убийства оправдывались условиями революционной ситуации. Людей убеждали в том, что без кровавых жертв революция, это детище Октября, оказалась бы нежизнеспособной. И никого не заботило, что этими жертвами стали четыре девушки и один мальчик, которые по всем человеческим правилам и законам были ни в чём не повинны, если не считать грехом и величайшим несчастьем то, что они вообще родились. Екатеринбургское убийство обросло домыслами о монархических заговорах, о неизбежности кровопролитий в период Гражданской войны, о том, что мир должен, наконец, сорвать кандалы монархического гнёта и отомстить за смерть юнцов, сражавшихся в окопах Первой мировой войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon tainstvo_gibeli_semi_romanovyh.pdf476.54 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.79 МБ
PDF icon prilozhenie_k_rabote.pdf422.15 КБ
Microsoft Office document icon tezisy_2021.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Социально-гуманитарный цикл

Секция: «История России»

Тема: «Таинство гибели  семьи  Романовых»

                                                   Анпилогов Федор, обучающийся 10 класса,

                         МБОУ СОШ №70г. Уфа РБ

                                                     Руководитель: Дорофеев В.А.,

                                    учитель истории и обществознания

Гипотеза исследования:

-действительно ли расстрел царской семьи был для народа необходим?

-кто отдал приказ о расстреле?

-что произошло с останками   императорской семьи.

Практическое значение исследования состоит в том, что материалы будут использоваться в учебном процессе.

Убийство Николая II и его семьи – важнейшая веха в истории России, которая до сего дня вызывает споры и разделения в обществе, следовательно, эта тема очень актуальна. В ней очень много исторических загадок, поэтому предоставляется огромный материал для исследования. Но с другой стороны, из-за несовпадений в разных источниках (например, в советской и современной интерпретациях), очень сложно выяснить, где ложь, а где, правда.

Политические и религиозные разногласия, сложившиеся ещё до убийства царственных мучеников, продолжают осложнять ситуацию. Официальные советские историки уделяли мало внимания судьбе Романовых.

В своей работе мы с научным руководителем хотели бы исследовать одну из величайших загадок истории - тайну гибели царской семьи. Отсюда можно сделать вывод – тайна гибели царской семьи до сих пор не разгадана,                        и необходимо разгадать ещё множество загадок для того, чтобы постигнуть истину. И узнать знают ли учащиеся моей школы о судьбе Романовых трагически погибших.

Исследование проводилось на базе МБОУ Школа №70 г. Уфы среди обучающихся 9-11 классов была разработана анкета, состоящая из 10 вопросов, полученные результаты показали нам что:

В 9-х классах – знают 43%

В 10-м классе – знают 67%

В 11-м классе - знают 97%, таким образом можно сказать, что не все учащиеся знают о событиях, произошедших в истории России о судьбе Романовых.

В ходе исследования нами была использована следующая литература                  по данной теме: записка участника расстрела Я. Юровского, воспоминания участника расстрела Павла Медведева (Кудрина), воспоминания его сына, воспоминания участника расстрела Никулина, материалы расследования В. Н. Соловьёва. Интернет ресурсы.

Федор ничего не переделывай мы так и отправим только ознакомься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые Романовы

Прекрасная викторина станет замечательным элементом на уроке в рамках Повторительно-обобщающего урока по теме "Правление первых Романовых" - Михаила Федоровича и Алексея Михафловича Романовых...

План мероприятия к виторине в 7 классе по теме "Первые Романовы"

В данном документе есть аннотация - сценарный ход исторической викторене, проводимой в 7-х классах по теме "Первые Романовы" (станет замечательным материалом при подготовке повторительно-обобщающего у...

Тайны врачей дома Романовых

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов четвёртого курса отделения Сестринское дело ГБОУ СПО "МУ № 15 ДЗМ" под руководством преподавателя Н. А. Митрофановой С фотографиями студентов...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

История гибели подводной лодки «Комсомолец»

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 ...

Первые Романовы

Информационная таблица по истории для подготовки к  ЕГЭ...

Игровой исторический конкурс: " Смутное время. первые Романовы"

Данный игровой материал предназначен для проведения урока истрии, внеклассного мероприятия или классного часа , посвещенному Дню норадного единства. Целевая аудитория: учащиеся 10-11 классов, студенты...