Гражданственность 18.02.2022г.
материал

Введение

 

     Пpоблема патpиотизма в то вpемя и сейчас является одной из самых актуальных в сфеpе воспитания детей. Психологи и педагоги отмечают все возрасло число подростков, которые имеют такие черты хаpактеpа, как чувство незащищённости, агpессивность, депpессии, негативизм. Учащиеся не могут найти нравственную поддержку, на которую они могли бы опереться, которая бы «держала» равновесие в современной действительности. Феномен патриотизма может стать такой послужить такой поддержкой формирования адаптированной, социально-востребованной личности. Понятие «патриотизм» в наше время вызывает у людей абсолютно разные чувства, эмоции и вообще определения. Для одних патриотизм является предметом гордости и великой ценности. Для других, наоборот, отсталостью, старой традицией, стоянием на одном месте. Патриотизм часто воспринимают как службу Родине, отвагу, самопожертвование. Вместе с тем, всю глубину понятия «патриотизма», на поверенных эффектах не воспитаешь и не привьешь. Основным средством развитию духовности и чувств является приобщение к культуре и ценностям своего народа.

       Патриотизм прививается с ранних лет.       Патриотизм, возникает индивидуально и связан с ростом духовности человека, как и любые другие чувства. Он показывает рост духовных ценностей человека. Мыслители и философы, затрагивая тему патриотизма, давали различные определения этому феномену. Сейчас понятие «патриотизм» утратило свою силу, поэтому страна пытается восстановить потерянные чувства и эмоциональность, гражданственности, любви. Патриотизм приобщает детей к ценностям человечества. 3 Набор нравственных качеств и ценностей и есть результат формирования патриотизма. Тема патриотизма всегда актуальна и рассматривалась известными русскими писателями. Русский философ, писатель и публицист, И.А. Ильин писал: «Люди незаметно привыкают к окружающей их среде, к природе, к соседям и культуре своей страны, к быту своего народа. Но именно поэтому духовная сущность патриотизма остается почти всегда за порогом их сознания».

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_formirovaniya_patriotizma_i_grazhdanst.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания»

                                             

Введение

     Пpоблема патpиотизма в то вpемя и сейчас является одной из самых актуальных в сфеpе воспитания детей. Психологи и педагоги отмечают все возрасло число подростков, которые имеют такие черты хаpактеpа, как чувство незащищённости, агpессивность, депpессии, негативизм. Учащиеся не могут найти нравственную поддержку, на которую они могли бы опереться, которая бы «держала» равновесие в современной действительности. Феномен патриотизма может стать такой послужить такой поддержкой формирования адаптированной, социально-востребованной личности. Понятие «патриотизм» в наше время вызывает у людей абсолютно разные чувства, эмоции и вообще определения. Для одних патриотизм является предметом гордости и великой ценности. Для других, наоборот, отсталостью, старой традицией, стоянием на одном месте. Патриотизм часто воспринимают как службу Родине, отвагу, самопожертвование. Вместе с тем, всю глубину понятия «патриотизма», на поверенных эффектах не воспитаешь и не привьешь. Основным средством развитию духовности и чувств является приобщение к культуре и ценностям своего народа.

       Патриотизм прививается с ранних лет.       Патриотизм, возникает индивидуально и связан с ростом духовности человека, как и любые другие чувства. Он показывает рост духовных ценностей человека. Мыслители и философы, затрагивая тему патриотизма, давали различные определения этому феномену. Сейчас понятие «патриотизм» утратило свою силу, поэтому страна пытается восстановить потерянные чувства и эмоциональность, гражданственности, любви. Патриотизм приобщает детей к ценностям человечества. 3 Набор нравственных качеств и ценностей и есть результат формирования патриотизма. Тема патриотизма всегда актуальна и рассматривалась известными русскими писателями. Русский философ, писатель и публицист, И.А. Ильин писал: «Люди незаметно привыкают к окружающей их среде, к природе, к соседям и культуре своей страны, к быту своего народа. Но именно поэтому духовная сущность патриотизма остается почти всегда за порогом их сознания».

        Очень важную роль в патриотическом воспитании играет практика приглашения людей на встречу с детьми ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, встречи с интересными людьми, которые могут поделиться реальным опытом, и эта встреча должна быть с реальным человеком, настоящим. Тот, кто, как и они, обычный ребенок, простые родители. Настоящим, чему поверят наши дети. Это позволяет развивать патриотические убеждения, моральные аспекты. Это позволяет выявить активное гражданство, причастность к героической истории России, преданность Родине и готовность служить Отечеству. Музеи играют очень важную роль в патриотическом воспитании. Они являются центром культуры, который решает проблемы развития патриотизма среди подростков. Музей может напрямую влиять на эмоциональную и интеллектуальную сферы личности. В сфере образования определяется не только государственная политика, но и социальная миссия страны. Он направлен на воспитание трудолюбия, нравственности, активности, жизненной позиции.  

        Любовь к Родине, служение Отечеству, знание культуры и традиций могут быть реализованы через патриотическое воспитание.

        Патриотизм является одним из сложных культурных, психологических и политических субъектов. Приоритет в содержании воспитания и понимания подростков принадлежит военному патриотизму, любви к Родине. Хотя в патриотизме до сих пор много деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День науки «Патриотизм и гражданственность:как было, есть и будет», секция - Дети войны. Руководитель: О.Г.Гольская - преподаватель педагогики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8478707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"212","style":"width: 71px; height: 50px;","width":"300"}}]]...

Воспитание гражданственности через игру.

Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в соци...

Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – важнейшие аспекты воспитания в современной российской школе.

Статья посвящена вопросу патриотического воспитания старшеклассников в современной российской школе, в ней раскрывается понятие истинного патриотизма, говорится о важности культуры межнациональных отн...

Социальные проекты как средство формирования гражданственности и патриотизма

Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право: Сборник научных трудов. - Севастополь: ООО "РИБЕСТ", 2020. С. 269-272....

Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодёжи

В условиях современной России воспитание гражданственности и патриотизма современной молодёжи является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день. Она охватывает всех людей без исключения в н...

Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения ...