Формирование УМК по общеобразовательной дисциплине "Иностранный язык" с учетом возможностей цифровой платформы MOODLE
статья

УМК представляет собой сложную систему взаимосвязанных элеметов. Цифровые ресурсы открывают большие возможности для создания полноценого УМК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование УМК по общеобразовательной дисциплине «Иностранный язык» с учетом возможностей цифровой платформы Moodle.

Учебно-методический комплекс представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов.  Современный УМК включает рабочую программу, календарно-тематические планы, контрольно-оценочные средства, дополняется вспомогательными и дополнительными элементами: учебные пособия, интернет-ресурсы, технологические карты занятий, методические указания по выполнению практических работ, развивающие дидактические игры и другие учебно-методические материалы.

Преподаватели могут, например, соединять разные виды средств и источников, входящие в УМК, для разработки проблемно-тематических кейсов, документально-методических комплексов, рабочих листов и т.п., а обучающиеся — становиться авторами персональных портфолио, информационных, творческих и исследовательских проектов.

Цифровые ресурсы, общеобразовательные электронные платформы открывают большие возможности для создания полноценного и разнообразного УМК.

В колледже с 2012года используется цифровая платформа Moodle для дистанционной формы обучения. Это потребовало серьезной переподготовки преподавателей. В апреле 2019 г. я на базе ГБПОУ КК ККЭП прошла курсы повышения квалификации по теме «Использование элементов дистанционного образования и интерактивных средств обучения в образовательном процессе», а также«Электронные средства обучения на базе Moodle».Изучив структуру и принципы работы цифровой платформы Moodle разработала на ее базе учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»для обучающихся 2 курса специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение. 

 Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда (ModularObject-OrientedDynamicLearningEnvironment). Moodle:

  •  это свободное программное обеспечение, что дает возможность

бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами. Программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты.

  • это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения, является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

 Исходя из собственного опыта работы в системе Moodle, хотелось бы отметить,что для получения успешного результата важным являетсяналичие высокоймотивации у обучающихся на самостоятельное приобретение знаний.     Роль сетевого преподавателя не менее значима для получения хорошего результата.Работая на данной платформе, я использовала различные инструменты, которые позволили реализовать следующие возможности:

  • создание собственной образовательной траектории обучения;
  • выбор индивидуальной траектории обучения;
  • непрерывное обучение (независимо от болезни, участия в соревнованиях и т.д.)
  • быстрый доступ к различным источникам информации с оперативной передачей любого ее объема и вида (визуальной, звуковой, динамичной, текстовой, графической) на любые расстояния;
  • диалог с другими обучающимися (форум);
  • осуществление контроля с обратной связью, диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;
  • осуществление самоконтроля и самокоррекции результатов (редактор тестов).

Основными источниками взяты: Радовель В.А. «Английский язык в сфере информационных технологий», учебно-практическое пособие/В.А.Радовель-Москва:Кнорус 2019.

Каждое занятие содержит следующие учебные материалы:

  • систему открытого планирования всех тем и разделов занятия;
  • последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
  • терминологический словарь;
  • тесты;
  • комплексные домашние задания;
  • библиографические ссылки.

Курс «Иностранный языкв профессиональной деятельности» ориентирует сетевого учителя, осуществляющего методическое сопровождение обучающегося, не только на достижение нужного уровня освоения учебного материала, но и развитие у них таких навыков, как:

  • умение ставить учебную цель,
  • сформулировать информационный запрос,
  • найти адекватные источники информации,
  • грамотно извлекать информацию,
  • владеть приемами просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения;
  • использование приобретенной информации и знаний, выработанных на ее основе в собственной письменной речи,
  • развитие визуальной, двигательной и  словесно-логической памяти.

Система оценивания базируется на комплексной задаче максимальной объективизации оценивания учебных достижений обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и приоритетов. Именно поэтому в системе присутствует оценивание как в on-line, так и в off-line режимах.

Организация учебно-методического комплекса в рамках платформы:

- это коммуникативное пространство, в котором осуществляются взаимодействия в основных системах «сетевой учитель» и «ученик — ученик» через диалоговое, проблемное изложение материала занятия, контроля и самоконтроля за качеством усвоения знаний и уровнем развития умений, функционирование форумов;

- это информационное пространство, которое включает, как материалы занятий, так и системы ссылок на дополнительную информацию;

- это пространство, в котором осуществляется обучение с применением эффективных обучающих технологий, основанных на реализации деятельностного подхода, предполагающего активную роль обучающегося в учебном процессе.

 В условиях возрастающей роли самостоятельной работы обучающихся в рамках данной системы реализуется исследовательская, проектная деятельность, мини-исследования.Так как у обучающихся 2 курсасформирована более высокая степень ответственности, студент мотивирован на изучение профильного уровня, то результат максимально высок.

Заключение.

Применение цифровых ресурсов в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности систематизирует и визуализирует,  облегчает усвоение учебного материала, предоставляет новые возможности для развития творческих способностей обучающихся, стимулируя их личностный рост, а также помогает  развить интерес к изучаемому предмету, что подтверждается достижениями обучающихся.

Список литературы.

1.     Moodle. Виртуальная обучающая среда [Электронный ресурс] – Режим доступа:

2 Радовель В.А. «Английский язык в сфере информационных технологий» учебно-практическое пособие 2019г. 

3.     Алешкина О. В., Миналиева М. А., Рачителева Н. А. Дистанционные образовательные технологии — ключ к массовому образованию XXI века [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 63-65.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УМК по общеобразователь ной дисциплине «Иностранный язык» с учетом возможностей цифровой платформы Moodle. Шинкарева И.В . преподаватель ГБПОУ КК "Краснодарский колледж электронного приборостроения

Слайд 2

Вступление

Слайд 3

Moodle Moo dl e – программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты. Ориентирован на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, поддержки очного обучения, является центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Слайд 4

Возможности, реализуемые в MOODLE создание собственной образовательной траектории обучения; выбор индивидуальной траектории обучения; непрерывное обучение (независимо от болезни, участия в соревнованиях и т.д.) быстрый доступ к различным источникам информации с оперативной передачей любого ее объема и вида (визуальной, звуковой, динамичной, текстовой, графической) на любые расстояния; диалог с другими обучающимися (форум); осуществление контроля с обратной связью, диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществление самоконтроля и самокоррекции результатов (редактор тестов) ;

Слайд 5

Радовель В.А. «Английский язык в сфере информационных технологий»

Слайд 6

умение ставить учебную цель ; сформулировать информационный запрос ; найти адекватные источники информации ; грамотно извлекать информацию ; владеть приемами просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения; использование приобретенной информации и знаний, выработанных на ее основе в собственной письменной речи ; развитие визуальной, двигательной и словесно-логической памяти ; Итоги

Слайд 8

Список литературы Moodle . Виртуальная обучающая среда [Электронный ресурс] – Режим доступа Радовель В.А. «Английский язык в сфере информационных технологий» учебно-практическое пособие 2019г Алешкина О. В., Миналиева М. А., Рачителева Н. А. Дистанционные образовательные технологии — ключ к массовому образованию XXI века [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 63-65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...

Формирование исследовательских навыков на уроках биологии с использованием цифровой лаборатории «Архимед»

Дети по своей природе исследователи, с радостью и увлечением открывающие для себя окружающий мир. им интересно все. поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать разви...

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

         На современном этапе развития образования проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальн...

«Формирование профессионально-трудовых компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, как обеспече-ние социальной адаптации и содействия в трудоустройстве»

Основной задачей профессионального образовательного учреждения является подготовка выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувс...

Лекция " Конструкции навесных вентилируемых фасадов" для платформы MOODLE ( дистанционное обучение)

Лекция проиллюстрирована картинками, в конце предлагается диктант для контроля знаний студентов не только по последней теме, но и по предыдущим. " Повторение- мать учения"!...

Лекция " Мокрый фасад" по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений для дистанционного обучения на платформе Moodle

Эта лекция начинается с диктанта на повторение  предыдцщих тем. То есть вначале студент пишет диктант, а уже затем знакомится с новым материалом, который проиллюстрирован  яркими понят...

Материал Для объединенного заседания ЦМК Тема заседания: «Возможности цифровой платформы Learning Apps в процессе изучения дисциплин»

С введением ФГОС нового поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, в системе основного общего образования Российской Федерации была обозначена задача овладения учащимися суммой...