Материал Для объединенного заседания ЦМК Тема заседания: «Возможности цифровой платформы Learning Apps в процессе изучения дисциплин»
материал

Сорокина Светлана Александровна

С введением ФГОС нового поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, в системе основного общего образования Российской Федерации была обозначена задача овладения учащимися суммой знаний, умений и навыков, которые лежат в основе умения учиться самостоятельно. Если обратиться к системе дополнительного образования, то в его основе лежит компетентностный подход, предполагающий, что учащиеся приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon learning.doc466 КБ

Предварительный просмотр:

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

Материал

Для объединенного заседания ЦМК

Тема заседания:

«Возможности цифровой платформы Learning Apps в процессе изучения дисциплин»

Подготовила:

Председатель ЦМК

Сорокина С.А.

2021 год

  1. Предпосылки интеграции информационно-коммуникационных технологий и научно-методического обеспечения учебного процесса

С введением ФГОС нового поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, в системе основного общего образования Российской Федерации была обозначена задача овладения учащимися суммой знаний, умений и навыков, которые лежат в основе умения учиться самостоятельно. Если обратиться к системе дополнительного образования, то в его основе лежит компетентностный подход, предполагающий, что учащиеся приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.

Деятельностная форма результатов образования предполагает ряд существенных изменений в образовании: в системе оценки достижения планируемых результатов, в проектировании образовательного процесса, в использовании современных технологий деятельностного типа, включая их инструментальную поддержку.

Системно-деятельностный подход  требует изменения форм  организации образовательного процесса, что может включать: предъявление материала через последовательность учебных задач, моделирование изучаемых процессов, использование различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, организацию учебного сотрудничества различных уровней (преподаватель – студент, студент – студент, студент – группа).   Поэтому активно ведутся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий и разработке научно-методического обеспечения учебного процесса, с целью создания образовательных ресурсов, объединяющих  наработки системы образования с новейшими информационными технологиями.

Информатизация всех форм образовательной деятельности приводит к совершенствованию и распространению цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР), как одного из важных инструментов деятельностных технологий. [1]

  1. Сервисы Web 2.0 как  инструмент технологий деятельностного типа.

Главной целью использования ЦОР и ЭОР, является повышение качества образования в соответствии с новыми образовательными результатами и увеличение степени его доступности.

Чаще всего педагогами используются готовые ЦОРы и ЭОРы, скачанные с различных порталов, иногда подготовленные самостоятельно. Большая часть из них – статичные презентации, что уже не соответствует новым формам образовательного процесса. Интерактивные ресурсы, используют не более 20% педагогов. Одна из причин – малое количество готовых модулей.

Между тем, существуют сервисы, позволяющие создавать свои собственные модули интерактивных тренажёров, и делать их общедоступными.  

Именно с новыми социальными сервисами связывают педагогические технологии деятельностного типа, коллективное взаимодействие обучающих и обучающихся. К числу таких сервисов относятся сервисы WEB2.0. Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала.

По сути, термин «Web 2.0» обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т. д. [2]

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

LearningApps.org это проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Интерактивные модули, которые предоставляет сервис, могут включаться в содержание обучения, их наполнение можно оперативно редактировать в соответствии с предметным содержанием и сценарием разработок. Интерактивные модули можно собирать в блоки (так называемые приложения или упражнения), и делать их общедоступными.  Эти приложения не привязаны к конкретным программам, и ценны своей интерактивностью. Возраст обучающихся, которые могут пользоваться сервисом, не ограничен.

Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флажков в верхнем правом углу. Навигация сервиса LearningApps.org интуитивно понятна и легко осваивается.

  1. Возможности сервиса LearningApps.org:
  • Использование готовых приложений (доступно без регистрации)
  • Создание новых упражнений-приложений на основе имеющихся (раздел «все упражнения»)
  • Создание упражнений-приложений на основе предлагаемых шаблонов (раздел «новое упражнение»
  • Получение текстовых ссылок на задания, QR-кода, кода для вставки на веб-страницу (доступно без регистрации)
  • Сохранение на ПК для использования задания офф-лайн
  • Публикация в соцсетях (доступно без регистрации)
  • Создание рабочего пространства для работы с группой (вкладка «мои классы»)
  • Использование в качестве инструмента для организации как индивидуальной, так и совместной работы обучающихся.

Рис.1 Так выглядит главная страница LearningApps ,

Использовать сервис очень просто: можно без регистрации, в разделе «Все упражнения»  выбрать необходимый предмет, далее – раздел, и активировать готовое упражнение. Упражнение можно скачать, или разместить на своём сайте (для этого внизу упражнения размещены ряд ссылок, «привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта).  Если вы зарегистрированный пользователь, то тогда можете «Запомнить и положить в мои упражнения», либо «Создать подобное приложение». В последнем случае кликаем по соответствующей кнопке и сохраняем под новым именем, а затем уже приступаем к редактированию.

Удобный сервис для разработки разнообразных тестовых заданий различной структуры, включающие не только текст, но и изображения, аудио и видеоматериалы.

Созданные упражнения публикуются (по желанию), или могут сохраняться для личного пользования.

  1. Шаблоны и инструменты сервиса

Условно интерактивные модули данного сервиса можно разделить на такие категории, как  шаблоны и инструменты.

Шаблоны предназначены для создания упражнений с определённой структурой и последовательностью действий. Появляются при переходе на вкладку «Новое упражнение», и это, собственно, второй способ создания тренажёров (первый – из готового упражнения). Впрочем, если активировать шаблон, примеры готовых упражнений также будут предоставлены. Но можно обойтись и без них, перейдя сразу к разделу «Создать новое приложение».

Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте.

Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать  АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. Учеников можно пригласить по ссылке, или же создать список самостоятельно, вручную, или импортировав из другого документа. Каждому ученику автоматически присваивается логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять/создавать упражнения.

Можно контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. Есть возможность подключаться к разработке заданий-приложений учащимися, редактировать и использовать ученические разработки в дальнейшем.  

Шаблоны предназначены для разработки упражнений и игр, и представляют собой совокупность функционала, структуры и алгоритма выполнения.

Это:

  • упражнения на выбор правильных ответов;
  • задания на установление соответствия;
  • на определение правильной последовательности;
  • упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
  • онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых обучающийся соревнуется с компьютером или другими учащимися.

Инструменты используются для подготовки и работы с демонстрационным материалом, для организации дистанционного взаимодействия с учащимися.  Иконки расположены внизу страницы, во вкладке «Новое упражнение».

  1. Шаблоны и виды упражнений.

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org  можно создавать следующие виды упражнений:

Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио. Например, соотнести название и изображение объекта.

Классификация. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы или сразу представлены на рабочем столе, или появляются последовательно, в зависимости от настройки приложения; и их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.

Хронологическая линейка. Установление правильной последовательности каких-либо этапов (действий, событий, исторических эпох и т.д.).

Простой порядок. Требуется расположить карточки (с текстом или рисунками) в правильной последовательности.

Ввод текста. Задание с открытым вопросом, текст (знак) ответа учащийся вводит самостоятельно.

Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками, с последующим выбором правильного ответа. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме для обозначения (подписи) частей изображения.

Викторина с выбором правильного ответа. Вопросы с выбором только одного варианта ответа.

Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски данными (слова, цифры) из выпадающего списка.

  1. Инструменты сервиса

LearningApps.org предоставляет такие инструменты, как:

  • Блокнот (Notebook) – простейший текстовый редактор.

Текст на первой странице блокнота: «Эта тетрадь работает подобно Интернет-форуму. На левой странице книги можно создавать разные темы. На правой странице книги будут перечислены отдельные сообщения. Экран обновляется автоматически, когда новые сообщения или темы будут вставлены».

  • Доска объявлений (Pinboard, «Пробковая доска») – приложение для записи текстовых заметок и загрузки файлов с имитацией прикрепления канцелярскими кнопками к пробковой доске. Алгоритм работы прост, все материалы перетаскиваются мышью и закрепляются на виртуальной доске в любом порядке.

Текст сообщения сервиса: Это демо доска - создайте свою собственную доску, если вы хотите использовать этот инструмент.

Здесь введите текст

  • Календарь для составления расписания в виде таблицы;
  • Чат для общения в сети.
  • Голосование. С помощью этого приложения можно проводить анкетирование, позволяет задавать до 4х вариантов ответа на один вопрос, наглядно представляет статистику в виде диаграмм
  • Сетка приложений – приложение для создания коллекции из нескольких упражнений, чтобы поделиться с другими пользователями;
  • Аудио-видео контент
  1. On-line игры

Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности (и стоимость) которых постепенно возрастает, от 500 до 1000000

Пазл «Угадай-ка». Вариант задания на классификацию: необходимо распределить понятия или события по соответствующим, ранее назначенным группам. Каждый правильный ответ открывает часть основного изображения или видео.

Кроссворд. Удобное приложение для составления кроссворда, ничего не надо рассчитывать, чертить. Достаточно ввести в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку.

Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). На карте расставляются маркеры, соответствующие определённым объектам. По маркеру, установленному на карте, необходимо перейти в дополнительную вкладку и там выбрать объекты, соответствующие данному месту.

Слова из букв. Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали. 

Где находится это? Игра-соревнование, действуют несколько игроков, или игрок-компьютер. На изображении (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы в соответствии с заданием. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы. Балльная оценка.

Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком.

Скачки. Игра-соревнование, действуют несколько игроков, или игрок-компьютер.  Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов. При этом каждому из игроков начисляются баллы.

Игра «Парочки». Одновременно можно открыть только пару табличек. Если пара соответствует друг другу – ход засчитывается, картинки остаются открытыми. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д. Игровой момент выигрывает тот, кто за меньшее количество кликов соберёт все «парочки».

Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков, и они должны ответить цифрами.

  1. Возможности сервиса для образовательной деятельности

Каждый педагог может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:

  • для повышения качества образования, контроля образовательных результатов и рефлексии;
  • для организации различных конкурсных мероприятий, совместной проектной деятельности;
  • для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • для организации дистанционного обучения - можно создавать аккаунты обучающихся, для которых будет формироваться подборка "упражнения" и осуществляться сетевое взаимодействие.
  • для развития своего профессионального ресурса – блога, сайта - готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, или формирования подборки учебно-методических материалов для работы офф-лайн;
  1. Образовательные материалы, которые можно создавать в этом сервисе
  • Упражнения  для контроля предметных результатов: пройти тест (викторину), разгадать кроссворд, составить слова по определенной теме из букв, классифицировать объекты по группам (среды жизни); найти пару (например, название объекта и соответствующее изображения), заполнить пропуски, просмотреть видео- аудиозапись и дать ответы на вопросы, собрать пазлы, найти соответствия,  найти на карте, и другие виды упражнений, приведенные в списке упражнений в п.3.
  • Интерактивный учебный плакат по изучаемой теме предмета (строение экосистемы, природные зоны, план участка и т.п.)
  • Коллекция тематических аудио- видео- для занятий;
  • Конспект мультимедийного занятия со ссылками на материалы;
  • Анкеты;
  • Упражнения на развитие (контроль) метапредметных результатов: познавательных УУД: задания по нанесению меток на загруженное изображение, связанное с изучаемой темой (подписать имеющиеся изображения, добавить ссылки, добавить изображения и т.п.);
  • Упражнения на развитие (контроль) коммуникативных (регулятивных) УУД: сетка приложений; установление последовательности; on-line сервисы: блокнот, чат, голосование. Помимо разработанных упражнений, возможна работа в сети по организации мозгового штурма, мини-викторин, обсуждения, совместной разработки заданий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для объединенного заседания ЦМК по теме «Клиповое мышление – феномен современности»

В последнее время все чаще можно услышать термин «клиповое мышление». Что же означает это понятие?Слово «clip» в переводе с английского означает «фрагмент», «...

Материал для объединенного заседания ЦМК по теме «Эмоциональное выгорание педагога"

Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является возникновение синдрома профессионального выгорания.По данным исследований Н.А. Аминова, чер...

Материал для объединенного заседания ЦМК по теме «Активные методы обучения как средство повышения качества образовательного процесса

Современные образовательные учреждения, определяя свои основные задачи при подготовке выпускника, в приоритет над набором необходимых знаний, умений и качеств, ставят умения применять полученные знани...

Материал для объединенного заседания ЦМК по теме ««Применение технологии критического мышления у студентов»"

В свете современных требований большее внимание отводится первичному звену медицинской помощи, ранней диагностике и профилактике заболеваний, что невозможно без сестринского персонала, их знаний, умен...

Материал Для объединенного заседания ЦМК Тема заседания: «Проектирование образовательного пространства как элемент педагогического мастерства»

Сегодня перед системой профессионального образования ставятся разноплановые задачи, выдвигаются новые требования к формам и методам организации образовательного процесса, связанные с участием в движен...